«Есть ли герои у нашего времени?» Цели icon

«Есть ли герои у нашего времени?» Цели



Название«Есть ли герои у нашего времени?» Цели
Дата конвертации25.12.2013
Размер93.09 Kb.
ТипДокументы
источник

Час общения на тему:

«Есть ли герои у нашего времени?»


Цели:

- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из современной жизни;

- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

Оборудование и материалы:

презентация (компьютер, проектор, экран).


План мероприятия

1. Организационный момент;

2. Подготовка к восприятию темы: слово учителя;

3. Восприятие темы:

• работа с понятием;

• героизм в наши дни;

4. Итоги мероприятия


Ход мероприятия


1.Организационный момент

Учитель: Добрый день. Я очень рад встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига. (слайд №1)


^ 2.Подготовка к восприятию темы:

Учитель: Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.


^ 3.Восприятие темы

Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова, (слайд №2)

Герой 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)

А вот такое определение даётся в словаре (слайд №3)

Подвиг - самоотверженный героический поступок.

Учитель: А теперь составим портрет героя (слайд №4)

Портрет героя

- внешность;

- возраст;

- профессия;

- воспитание;

- место рождения;

- качества характера;

^ Обсуждение по вопросам: Каков внешне должен быть герой? Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? Герои - это люди особой профессии? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои живут в каком-то особом месте? ( Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Учитель: рассказ о подвиге Быкова Александра (газета «Красное знамя» №100 от 22 декабря 2010 года).


^ 4.Итоги мероприятия:

Учитель: в конце нашего занятия все таки ответим на вопрос, который был поставлен в начале: Герой. Кто он? (ответы учащихся) (слайд №5)

И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно остаться человеком». (слайд №6)

Благодарю вас за общение, мне было приятно провести с вами беседу. И давайте поблагодарим друг друга теплом наших сердец и возьмемся за руки.


Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.

Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как слагаемых внутренней красоты человека.

2)Познакомить с понятием герой , героический , составит портрет героя.

3)Воспитывать чувства уважения , признательности к людям, совершающим героические поступки.


Оборудование: школьная газета о героях нашего времени


Эпиграф: Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее от человека

М.М.Пришвин.


Ход мероприятия.


^ 1. Введение в тему.

-Несмотря на то ,что на улице морозно ,погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода , погода нашей души. Давайте посмотрим ,какой прогноз на сегодняшний день у нас , если на душе солнечно и без осадков ,то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.


^ 2. опора на жизненный опыт и осмысление.

Посмотрите, вы все улыбаетесь , значит, в данную минуту вы счастливы, спокойны , веселы .

Чья в этом заслуга?

( обсуждение: родителей, учителей, милиции и т.д.) – тех, кто нас защищает.

3. Обогащение

Чтение легенды о Данко (в сокращении)

^ М.Горький. Легенда о Данко.

"Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трёх сторон таборы этих людей, а с четвёртой - была степь. Были это весёлые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились откуда - то иные племена и прогнали прежних в глубь леса. Там были болота и тьма, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву.

Тогда стали плакать жёны и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску. Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна - назад, - там были сильные и злые враги, другая - вперёд, - там стояли великаны - деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями.

И ослабли люди от дум... Страх родился среди них... Уже хотели идти к врагу и принести ему в дар волю свою. Но тут явился Данко и спас всех один".

И вот он говорит им, своим товарищам:

"- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Вставайте, пойдём в лес и пройдём его сквозь, ведь имеет же он конец - всё на свете имеет конец! "

Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому, что в очах его светилось много силы и живого огня."

"- Веди ты нас!" - сказали они. " Дружно все пошли за ним - верили в него. Трудный путь это был! Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Долго шли они... Всё гуще становился лес, всё меньше было сил! И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повёл их куда - то. "

Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали судить Данко.

"- Ты, - сказали они, -ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это ты погибнешь!"


Данко смотрел на тех, ради которых он понёс труд. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня...

"- Что сделаю я для людей?!" - сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый эти факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота.

"- Идём!" - крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Они бросились за ним, очарованные. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. А Данко всё был впереди, и сердце его пылало, пылало!

И вот вдруг лес расступился перед ним, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал, и - умер.

Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего - то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...

- Вот откуда они, голубые искры степи, что являются перед грозой!


-Кем был Данко? Почему его можно назвать героем? Какое чувство помогло ему совершить такой поступок?


- Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)


А вот такое определение даётся в словаре


^ Подвиг – самоотверженный героический поступок.


Учитель: А теперь составим портрет героя


Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения учащихся)


Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.


4. ^ Есть ли герои в наше время?


Работа в группах – 5 групп

Чтение информации о современниках.

Кого из них вы назвали бы героем? Кто, по-вашему, антигерой ?


5. Рефлексия


В вашем городе построили новую улицу. У неё нет названия. В честь кого из наших героев вы бы её назвали?

Полезно ли другим ребятам знать о поступках и жизни этих людей?

Ваше предложение: как реализовать этот замысел?

( Обсуждение предложений)


Продолжи фразу: Герой – это…всег


да быть героем, но всегда можно оставаться человеком. героем, но всегда можно оставаться человеком.


Цели: формирование активной жизненной позиции.

Задачи: дать понятие подвига и познакомить с примерами самопожертвования прошлого и настоящего.

«Есть ли герои у нашего времени?» я рада, что сегодня состоится разговор на эту тему, а вам хочется поговорить об этом?

17 января 2010 года в Московском Доме Кино городским детско-молодежным пресс-центром «Место действия» проводилась творческая встреча на тему: «Герой своего времени. Вчера, сегодня, завтра». На ней ребятам предлагалось обсудить эту тему с мастерами российского кино, телевидения и журналистики. Мастера охотно вспоминали исторических и литературных героев своего юношества: полководцев, ученых, фронтовиков Великой Отечественной войны, космонавтов, — героев, на примере которых они выросли и творчески состоялись, с видимым удовольствием отвечая на вопросы и одаривая ребят советами.

И вдруг наступил поразительный момент — уважаемые мэтры растерялись! Старшеклассник задал вопрос: «^ Существуют ли сейчас, в наше время, герои – примеры для подражания?» После некоторого замешательства и ничего не значащих фраз был сформулирован, наконец, ответ: «Вы знаете, ребята, вам не повезло, героев сейчас нет, и вообще вы, наверно, потерянное поколение!» …. Давайте или согласимся с таким эпитетом, или опровергнем его.

Итак, кто такой герой. Это многозначное слово.


 Герой –персонаж художественного произведения.


 Герой – яркий представитель своего времени.


Герой – человек, совершающий подвиг во имя людей, часто на пределе своих возможностей. Вы сейчас изучаете роман «Герой нашего времени» Лермонтова. Там в каком значении используется это слово?


 А нас сегодня в каком значении это слово интересует?


 Да, герой- это человек, которому следует подражать, потому что он живет для людей, совершая ради них поступки на грани возможного.


Мы знаем героев прошлого, назовите их.







Давайте создадим портрет героя, определив основные его черты.


 Любовь к людям








 Скромность…


Может быть, поэтому мы их плохо знаем?

А ещѐ, почему мы их плохо знаем? Может причина в нас?

Да, мы мало слышим об этих людях. Зато много знаем о псевдогероях, антигероях. Это они мелькают с экранов телевидения, заполонив собою весь эфир.

Итак, конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Черты героя мы определили, так кто же они, наши современники обладающие этими характеристиками?








(конкретные имена)







По соц. Опросам на тему «Герой нашего времени» называют много имѐн: президента, премьер-министра и т.д., но чаще всего называют имена доктора Рошаля и русского солдата – Евгения Родионова

Женя Родионов и его друзья – такие же молодые ребята, как и он сам - попали в плен. Сто бесконечно длинных дней бандиты жестоко пытали их. Они готовы были освободить Женю и взамен требовали только одного – чтобы он снял с себя православный крест, отрекся от своей веры и принял их веру. Женя не сделал этого и…погиб. Это случилось майским солнечным днем. В этот день в церквях праздновали Вознесение Господа Иисуса Христа. В этот день Жене исполнилось 19 лет. Пленников вывели к небольшой рощице неподалеку от Бамута. Друзей Жени расстреляли, а Жене усекли голову. Потом их тела бросили в яму, под деревом, присыпали землей… Он похоронен на своей Родине: ^ «ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ РУССКИЙ СОЛДАТ ЕВГЕНИЙ РОДИОНОВ, ЗАЩИЩАВШИЙ ОТЕЧЕСТВО И НЕ ОТРЕКШИЙСЯ ОТ ХРИСТА, КАЗНЕННЫЙ ПОД БАМУТОМ 23 МАЯ 1996 ГОДА». Написано на могиле. О подвиге Евгения Родионова стало известно далеко за пределами России. И церковь ведѐт разговоры о причислении Евгения к лику святых.

(Про Рошаля) Рошалем создана бригада международной скорой помощи готовы в любой момент прийти на помощь детям, попавшим в беду в любой точке мира.

Подводим результаты нашей работы:

Вы потерянное поколение? У вас нет своих героев?

В жизни всегда есть место подвигу!




Похожие:

«Есть ли герои у нашего времени?» Цели iconОбщешкольное мероприятие, посвященное Дню героя Отечества «Герои Отечества: прошлое и настоящее» Цели
Цели: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества
«Есть ли герои у нашего времени?» Цели iconРоман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Мотивы лирики и проблематика романа. Цели: доказать, что все основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова развиты в романе «Герой нашего времени»
Тема: Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Мотивы лирики и проблематика романа
«Есть ли герои у нашего времени?» Цели iconСценарий семейного конкурса, посвященного 55-летию Великой Победы
Великая Отечественная война не так уж далека от нашего времени. Есть еще возможность увидеть живыми участников боев, услышать их...
«Есть ли герои у нашего времени?» Цели iconЕсть ли герои у нашего времени?
В. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу...
«Есть ли герои у нашего времени?» Цели iconПроекта: Герои России герои нашего села
Илья: Прошло уже 65 лет с тех пор, когда в 1945 году весенним днём по всей стране прокатилась радостная весть о победе
«Есть ли герои у нашего времени?» Цели iconДокументи
1. /Герой нашего времени/Лермонтов М.Ю., Герой нашего времени.rtf
«Есть ли герои у нашего времени?» Цели iconЧерты романтизма в романе «Герой нашего времени» Написанный совсем еще молодым человеком, роман «Герой нашего времени»
Написанный совсем еще молодым человеком, роман «Герой нашего времени» пропитан духом романтизма. Это сказывается в сюжете, стиле,...
«Есть ли герои у нашего времени?» Цели iconМ. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» читать
«Герой нашего времени», читать, подготовить характеристику Печорина, Максим Максимыча
«Есть ли герои у нашего времени?» Цели iconГерои России герои нашего села
Великой Отечественной войны. Мой прадедушка, Николай Степанович Марисов, родился 26 декабря 1926 году в селе Новоюлатка Ивановского...
«Есть ли герои у нашего времени?» Цели icon«российские олимпийцы – герои нашего времени»
Среди них были Лариса Латынина – самая титулованная спортсменка планеты, Юрий Власов – им установлено 4 олимпийских и 2 мировых рекорда,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы