Чернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад icon

Чернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад



НазваниеЧернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад
Дата конвертации18.10.2013
Размер223.95 Kb.
ТипДоклад
источник

Управление образования администрации объединенного муниципального образования Новобурасского района Саратовской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. БУРАСЫ

НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

_____________________________________________________________________________________


Россия, 412570, Саратовская область,

Новобурасский район, п. Бурасы,

ул. Первомайская,6.

Тел 8-257-2-43-46

Е-mail: bubur@front.ru


Публичный доклад

директора МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района

Саратовской области»


^ Чернозубовой Галины Викторовны


2010-2011 учебный год



Публичный доклад

МОУ«СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

за 2010/2011 учебный год

1.     ОБЩАЯ СТРУКТУРА ШКОЛЫ И УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

    1. Общие сведения о школе

Адрес: 412570 Саратовская область Новобурасский район п.Бурасы

лицензия от 14.03.2011 А № 280631 бессрочная

Свидетельство об аккредитации от 31.08.2007 АА№ 183034

Школа организована в 1952 г. как семилетняя, в 2000 г. преобразована в среднюю.

За 56 лет своего существования школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение

с хорошим уровнем знаний учащихся, стабильно и творчески работающим коллективом.

По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе общее количество классов – 10, число 

классов - комплектов-9, профильный класс – 2, средняя наполняемость классов – 8 человек,

в них обучается 58 учеников. Язык обучения – русский

Платные дополнительные образовательные услуги не предоставляются.


^ Число обучающихся по классам на начало 2010-2011 учебного года

1

2

3

4

5-9

10

Всего

4

4

7

3

36

4

58

  

В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи служащих и рабочих. Выросла

доля мелких предпринимателей. Отмечен рост числа временно безработных.

         Большинство родителей обучающихся ориентированы на дальнейшее обучения детей в

ссузах и вузах.

В школе работает 19 педагогов.

Кадровые потребности в школе удовлетворены на 100%.

Число педагогов с высшим образованием составляет – 13 чел. (68%).

Отличник народного образования – 3 чел.

Почетные Грамоты Министерства образования Саратовской области – 2 чел.

Высшую категорию имеют – 6 чел. (31%)

Первую категорию – 7 чел. (37%)

Вторую категорию – 6 чел. (31%)

^ Сведения о педагогических работниках

Должности

Численность

Учителя

19

Воспитатели в группе продленного дня

1

 

Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет констатировать, что

школа имеет высококвалифицированный и работоспособный коллектив с хорошим соотношением

групп по возрасту и стажу. Ежегодно педагоги школы повышают свое педагогическое

мастерство, обучаясь на курсах СарИПКиПРО,  на курсах дистанционного и компьютерного

обучения, проблемных семинарах.

 Традициями школы являются: стремление к обеспечению качества образовательного

процесса; сохранение и передача педагогического опыта; открытость к позитивным

изменениям в жизнедеятельности школы, взаимодействие школы с семьей и общественностью,

детским садом , изучение родного края, сохранение истории школы,

села в школьной летописи, приобретение трудовых  и начальных профессиональных навыков

на базе пришкольного участка. Спецификой школы стало освоение современных

педагогических и информационных технологий

    1. ^ Материально-техническая база

Школа находится в 1-ых зданиях (основного и мастерской) постройки 1952 и 1982 года.

Школа располагает компьютерным классом, библиотекой общим фондом 5516 единиц

хранения, столовой.

На территории школы расположены спортивная площадка и детская игровая площадка,

пришкольный участок, мастерская. Оборудованы погреб, две котельные.


^ Сведения о школьных помещениях и технических средствах обучения.

Наименование

Количество

Общая площадь всех помещений

1500м2

Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории)

9

Их площадь

450м2

Количество учебно-производственных и учебных мастерских

1

Размер учебно-опытного земельного участка

1 га

Столовая с горячим питанием

1

 

Наличие водопровода, центрального отопления, канализации

Имеется

 

^ 1.3. Финансовые ресурсы

1996 года школа находится на финансовой самостоятельности и кроме бюджетных поступлений

имеет внебюджетные средства: помощь родителей и спонсоров, от реализации

сельскохозяйственных продуктов.

  Средства на учебные расходы, поддержание и обновление учебной и материально-технической базы, текущий и капитальный ремонт не покрывают потребности. Состояние

материально-технической базы не является оптимальным, но обеспечивает учебно-воспитательный процесс.

 

^ Сведения об информационно-техническом обеспечении

Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники

1

В них рабочих мест с ЭВМ

7

Количество персональных ЭВМ

7

Наличие подключения к сети Интернет

Да

Наличие адреса электронной почты

Да


^ 1.4.    Нормативно-правовая база

В 2010 году были внесены изменения в Устав школы.  Разработаны и утверждены 

локальные акты: Положение о Совете школы; Положение об учебных кабинетах;

Режим работы школы; Положение о порядке аттестации педагогических работников;

Положение об учете неблагополучных семей. О промежуточной аттестации; Функциональные обязанности председателя, секретаря и ассистентов экзаменационной комиссии; О родительском комитете; О педсовете; О методическом объединении; Об «Анкете качества урока»; О спонсорской помощи родителей; Положение о совете старшеклассников; О проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних и многие другие


^ 1.5.   Внешние связи школы

Школа сотрудничает с местными и районными структурами: детсадом «Теремок»;

поселковой администрацией; центром занятости населения по

Новобурасскому муниципальному району; с учреждениями

дополнительного образования; с библиотекой; с комитетом по молодежной политике

и спорту; с РОВД, с медицинским учреждениям; с родительской общественностью.


^ 1.6.   Управление

Управление осуществляется на основании Устава школы. Учредитель школы –

управление образованием администрации Новобурасского муниципального  района

Саратовской области. Коллегиальные органы управления школы: Педагогический совет;

Собрание трудового коллектива; Общешкольный родительский комитет; Совет старшеклассников.

С сентября 2010 года в школе действует модель государственно-общественного

управления в новой форме – Управляющий Совет.

Модель Государственно – общественного управления – это особая форма

организации жизнедеятельности школы, обеспечивающая развитие самостоятельности

всех участвующих субъектов управления в принятии и реализации решений для

достижения общественно-значимых целей.

 Цель  модели:

Создание условий для развития, самореализации и самоопределения всех

участников самоуправления в условиях гуманистической личностно-ориентированной

модели образовательного процесса.

В 2010 – 2011 г. решены следующие задачи:

1.     Построена структура модели государственно-общественного управления (ГОУ)

образовательным учреждением – МОУ «СОШ п. Бурасы», где вовлеченность всех участников

была  максимальной.

2.     Определены права и полномочия каждого структурного компонента, составляющего модель.

3.     Созданы условия для обеспечения необходимой материально-технической,

экономической, нормативно-правовой, психолого-педагогической и методической поддержки

органам управления.

4.     Выделены уровни становления и развития системы государственно-общественного управления.

5.     Определена роль каждого участника на каждом из этих уровней.

6.     Описано содержание работы основных органов государственно-общественного  управления

и его отдельных участников.

7.     Создана рабочая группа УС, включающая в себя все категории членов совета – учредителя,

директора школы, сотрудников, родителей, учащихся и общественность.

8.     Рабочей группой разработаны и утверждены Положения об УС, внесены изменения в

Положения о родительском комитете, ученическом совете, Педагогическом совете школы,

о порядке выборов и кооптации членов УС, рассмотрены и внесены изменения в редакцию

школьного Устава.

9.  Проведены выборы в Управляющий Совет школы.

10. Введено профильное обучение на основе сетевого взаимодействия.


^ 1.7.     Технологические ресурсы

Используются современные педагогические технологии и  информационные технологии  в

управлении,  программа мониторинга по «Анкете  качества урока». За последние два года все

педагоги прошли курсовую переподготовку по теме « Будущее за ИНТЕЛ обучение», и  используют компьютерные информационные технологии для проведения уроков и занятий. Решена проблема

выхода в Интернет.


1^ .8. Структура образования

Структура общего образования школы основана на принципах гуманизации, дифференциации, индивидуализации обучения и представлена тремя ступенями образования:

-         начальное образование;

-         основное общее;

-         среднее (полное) общее.

Охарактеризуем их отдельно.

1 ступень – начальное общее образование. 1 – 4 классы.

Обучение ведется по развивающей программе – «Начальная школа XXI века» ( 1,2,3 классы),

а также традиционным программам (4 классы).

2 ступень – основное общее образование, 5 – 9 классы.

Обучение ведется по традиционным учебным программам и методикам.

3 ступень – среднее полное общее образование, 11 класс – профильное обучение на основе сетевого взаимодействия с базовой школой - МОУ «СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы».

На всех ступенях реализуются принципы индивидуализации и дифференциации обучения.

Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

 


    ^ РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ


Режим работы школы – шестидневная неделя.

Число смен – две.

Формы получения образования – очная.

Режим каникул – традиционный.

^ Организация питания


Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием:

- завтраки

- обеды

 

 

76

76

Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием

25

 

^ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ


 Миссия школы – В школе осуществляется преемственность между ступенями обучения,

реализуются современные педагогические и информационные технологии как условие

развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся.


 МОУ «СОШ п. Бурасы » является на сегодня частично административным,

целенаправленно-организованным, конкретно-результативным образовательным учреждением.

В перспективе планируется достичь уровня инноваторско-исследовательского учреждения,

для этого запланирован ряд мероприятий связанных с развитием системы творческих

инновационных лабораторий учителей, усиления контактов с межведомственными подразделениями и др.

^ Приоритетные цели и задачи  развития


1.     Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление

содержания образования и создания многомерного развивающего образовательного пространства.

2.     Совершенствование образовательного процесса на основе обновления структуры и

содержания общего образования, вариативности образовательных программ,

использования инновационных технологий, современных средств и методов обучения и воспитания.

3.     Развитие демократизации системы внутришкольного управления. Формирование и развитие

модели государственно-общественного  управления.

4.     Создание и развитие воспитательной системы школы, усиление гражданской и

патриотической направленности воспитательного процесса через организацию классов

и внеклассную деятельность.

5.     Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологии личностно-

ориентированного обучения, здоровьесберегающих, информационных и развивающих технологий.

6.      Создание условий для инновационной деятельности, дальнейшее совершенствование

работы научно-практических лабораторий учителей.

7.     Профилизация обучения,  создание предпрофильных и профильных классов.

8.     Педагогическая и социальная поддержка учащихся и сотрудников школы.


     ^ ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ

 

Всего учащихся

76

 

Переведено в следующий класс или выпущено с аттестатом

76 чел.

 

100%

Оставлено на повторное обучение

нет

0 %

Количество отличников

6 чел

7,3%

Количество обучающихся на 4 и 5

33 чел

40,2%

Награждены серебряными медалями «За особые успехи в учении»

2 чел.

 

66%

 Аттестат без троек получили.

2 чел

66%

 

Качество знаний– 46,7 %, результативность обучения – 100%

^ Результаты ЕГЭ

Предмет

Число сдававших

Качество знаний

Русский язык

3

66%

Математика

3

66%

История

3

66%

Обществознание

3

100%

Химия

2

100%

 

Аттестационные комиссии отметили, что учащиеся на экзаменах показали хорошую

теоретическую и практическую подготовку, умение анализировать, обобщать, делать выводы,

работать со специальной литературой, применять знания на практике.


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

 Воспитательная работа в 2010 – 2011 учебном году проводилась в рамках «Года молодежи»

Работа велась по следующим направлениям: патриотическое воспитание, трудовое, правовое, художественно-эстетическое, формирование и воспитание здорового образа жизни.

В ходе перехода школы к государственно-общественному управлению на первый план вышла работа по созданию и организации работы органов ученического самоуправления, также активизировалось самоуправление в среднем звене. На протяжении всего года работал

Совет старшеклассников «Юность».

В школе в течение всего года проводилась работа, направленная на поддержание и

укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.

Были проведены праздники Первого и Последнего звонка, Посвящения в первоклассники,

встречи с ветеранами, линейки памяти.

В направлении военно-патриотического воспитания был возобновлен смотр строя и песни.

Правовое воспитание в школе продолжает оставаться первоочередной задачей. Педагоги-

классные руководители продолжают работать с трудными детьми. На начало учебного

года на административном учете состояло 6учащихся, на конец года их стало 8.

Большая работа была проведена по безопасности жизнедеятельности учащихся. На высоком

уровне проведены декады безопасности. Планово проводилась тренировочная эвакуация учащихся.

Учащиеся школы все активнее стали принимать участие в мероприятиях, проводимых в

районе. Участие в конкурсе «Лучший класс», конкурсе плакатов и др.


^ Участие в районных спортивных соревнованиях

Соревнование

Класс

Результат

Турнир по мини-футболу

сборная

Участники

Соревнования по программе «Президентские состязания»

9

Участники


^ Результаты участия в районных, областных, всероссийских конкурсах.


Учебный год

Наименование мероприятия

Уровень

Результативность



2008/2009

КВН

районный

Участие.

День дублёра

Районный

Участие

Конкурс плакатов по профилактике наркомании

районный

Проведение

Конкурс детского творчества по противопожарной тематике

районный

1 место

Всероссийский конкурс Русский медвежонок»

региональный

Участие

Смотр художественной самодеятельности

районный

участие

Конкурс творческих работ « серебряное перо»

районный

участие

Конкурс «Я и моя будущая профессия»

районный

участие

Конкурс плаката «Выбор глазами детей»

областной

участие

Выставка детского творчества

районный

2 место

Викторина по наркомании и СПИДу

школьный

проведение

НПК «Я и мир вокруг»

районный

2,3 место

« Орленок»

районный

Участие

Весёлые старты

школьный

проведение


Система воспитательной работы школы обеспечивает развитие потенциала личности

учащихся: познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического.

Содействует формированию и развитию общешкольного коллектива. Повышает

удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе,

содействует повышению репутации данного образовательного учреждения. Открытый

характер воспитательной системы обеспечивается тесным контактом с семьей, привлечением

родителей к школьным делам и мероприятиям, взаимодействием школы с различными

социальными институтами окружающего социума.


^ Кружковая работа обучающихся за 2010– 2011 учебный год


Наименование кружков

Число кружков

Численность обучающихся

Спортивные

1

25

Художественного творчества

3

46

Туристско-краеведческий

1

13

«Эдельвейс»

1

34

 

Приоритетными принципами организации системы внеурочной деятельности являются:

        свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

        ориентация на личные интересы, потребности и способности ребенка;

        возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

        единство обучения, воспитания и развития;

        практико-деятельностная основа образовательного процесса.

 Таким образом, дальнейшая реализация воспитательного потенциала образовательного

процесса позволит создать благоприятную воспитывающую среду, оформить

целостную воспитательную систему и качественно повысить уровень готовности выпускников

школы к жизненному самоопределению.

 

     ^ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Карта здоровья учащихся школы


Группы здоровья детей

Число детей

Основная группа физкультуры

73

Специальная

2

Детей-инвалидов детства

1

 


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Диагностика и медицинская деятельность

 

1.     Ведение карты здоровья для каждого учащегося в период его обучения в школе.

Проведение осмотра учащихся.

2.     Ведение листка здоровья в дневнике классного руководителя.

3.     Выявление детей с ослабленным здоровьем.

4.     Обеспечение льготным питанием детей из малообеспеченных семей.

5.     Проведение ежегодного анализа по итогам учебного года физического состояния учащихся.

6.     Проведение ежегодных малых педсоветов по проблеме перехода из 4 класса в 5 и

проблеме адаптации учащихся 1 классов.

7   Проведение тематических совещаний по актуальным проблемам состояния здоровья

учащихся на основе аналитической информации, полученной в течение года.

8.     Осуществление санитарно-гигиенических условий обучения в школе и дома.

9. Изучение объема и продолжительности нагрузки школьников во время выполнения

учебных и домашних заданий, определение ее соответствия физиологическим нормам.

  1. Анкетирование учащихся с целью выявления их пристрастия к употреблению алкоголя,

  2. табака, наркотиков

 

^ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 

В содержании методической работы школы

-         усиление педагогической компетентности учителя;

-         использование современных образовательных технологий в образовательном

процессе (технологии ЛОО и др.);

-         осуществление преемственности развивающего обучения между начальной и основной

школой;

-         профилизация обучения;

-         осуществление индивидуализации обучения, выстраивание индивидуальных

образовательных маршрутов освоения учащимися программ учебных предметов;

-         реализация проектно-исследовательских технологий обучения;

-         освоение коммуникативных технологий (коллективно-распределенной деятельности учащихся);

-         реализация программы работы с одаренными детьми;

-         совершенствование системы оценки качества знаний учащихся, развитие

контрольно-оценочной деятельности учителя и ученика.

 

Совершенствование системы воспитания.

-    создание воспитательной системы школы и обеспечение ее развития;

-         создание воспитательно-образовательной среды;

-         обеспечение нормативных, научно-методических, кадровых и организационных

условий совершенствования воспитательной работы;

-         усиление воспитательной работы с семьей;


Развитие дополнительного образования.

-  совершенствование и обновление содержания, форм и методов    педагогической работы с детьми;

-         увеличение охвата детей различными направлениями, видами и формами занятий;

-         расширение программ дополнительного образования;

-         введение элективных, факультативных курсов;

-         создание условий для удовлетворения познавательных потребностей учащихся.

 

Развитие системы инновационной деятельности.

-         совершенствование направлений экспериментальной деятельности в рамках

творческих лабораторий;

-       диагностика внедрение в педагогическую систему школы здоровьесберегающих,

развивающих технологий;

-         выявление затруднений учителей в инновационной деятельности, проведение

мероприятий по педагогической поддержке;

-         привлечение педагогов к участию в проблемных семинарах и творческих лабораториях

учителей;

-         обобщение передового педагогического опыта в форме организации семинаров,

открытых уроков, публикаций и др.;

-         создание условий для инновационной деятельности школьников.

 

Развитие демократизации системы внутришкольного управления.

-         Развитие демократизации системы внутришкольного управления;

-         дальнейшее совершенствование и формирование модели

государственно-общественного управления;

-         повышение роли методических объединений в управлении.

 

Педагогическая и социальная поддержка учащихся и сотрудников школы:

-         поддержание благоприятного психологического климата;

-         сохранение физического здоровья учащихся и педагогов;

-         педагогический мониторинг образовательного процесса;

-         развитие социально-психологической компетентности учащихся, педагогов, родителей;

-         помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

-         содействие в выборе профессионального маршрута педагогами;

-         организация мероприятий по сохранению здоровья, охране труда, обеспечении

безопасности обучающихся и сотрудников

 

   ^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

 

 Основными направлениями развития образовательного учреждения являются:

- Совершенствование структуры, содержания и организации учебно-воспитательного процесса на этапе КПМО;

-  Реализация модели государственно-общественного управления образовательным учреждением.

-  Совершенствование Программы развития образовательного учреждения до 2013 года.

- Развитие инновационной деятельности.

-  Развитие демократизации системы внутришкольного управления.

 

 Управленческая структура на основе модели Государственно-общественного  управления

позволит решать основные проблемы учебного заведения, реализовывать программу

развития, инновационную и экспериментальные деятельности.

Все это создает условия для инновационной деятельности школы и переходу ее в новое состояние – инноваторско – исследовательского образовательного учреждения.




Похожие:

Чернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны за 2012-2013 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны...
Чернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад iconПубличный доклад 2010-2011 учебный год
Настоящий доклад об итогах работы моу дергаевская средняя общеобразовательная школа №23 за 2010-2011 учебный год подготовлен рабочей...
Чернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
...
Чернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад
...
Чернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад
...
Чернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
По результатам анализа деятельности школы в июле-августе 2010 года администрацией школы был подготовлен Публичный доклад за 2009-2010...
Чернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Волосатовской средней общеобразовательной школы Селивановского...
Чернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад iconПубличный доклад о результатах учебно-воспитательного процесса
Публичный доклад об итогах 2010-2011 учебного года моу сош с. Кузьминские Отвержки составлен с целью оценки результатов деятельности...
Чернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад iconГ. Назарово Красноярского края за 2010 2011 учебный год г. Назарово 2011 г. Публичный отчетный доклад деятельности за 2010-2011 учебный год
«Детский сад №12 «Сибирячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию...
Чернозубовой Галины Викторовны 2010-2011 учебный год публичный доклад iconРежим работы мкоу «Цветнопольская сош» на 2010 – 2011 уч год Учебный год
Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности мкоу «Цветнопольская мош» за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы