Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории icon

Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории



НазваниеРабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории
Дата конвертации18.10.2013
Размер97.43 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /rus-8kl/рабочая программа рус.яз 8кл.doc
2. /rus-8kl/учебный план 8кл.doc
Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории
Тематический план № Тема урока Содержание Вид контроля Кол-во часов дата по плану

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Бурасы

Новобурасского района Саратовской области»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /Романова М.В./


Протокол № _____


от «__» _________20___г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ п.Бурасы »

_____________ /Косякова Л.В./


«__»____________20___г.



«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ

п. Бурасы »

_____________/Чернозубова Г.В./


Приказ № ___ от «__»____20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Мельниковой Валентины Владимировны

учителя русского языка и литературы

1 категории


8 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20___ г.


2011 - 2012 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, «мерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева , А.Ю. Купалова , и

Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова, - М.: ЮФА. 2002.-С. 63-110

Сопоставление Примерной и авторской программ выявило следующие различия.

В содержании, обеспечивающем формирование коммуникативной компетенции, Примерная

программа, в отличие от авторской, выделяет следующие дидактические единицы: речевое общение, деятельность - чтение, аудирование, говорение, письмо; текст как продукт речевой деятельности; нормативность, уместность, эффективность речевого поведения (выбор и организация языковых средств в зависимости от условий речевого общения).

В содержании, обеспечивающем формирование языковой и лингвистической компетенции, в наличие от авторской программы, выделены следующие дидактические единицы:




Разделы грамматики

Дидактические единицы, которые надо ввести в рабочую программу

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфоло­гии.

Словосочетание

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Предложение

Основные признаки предложения и его отличие от других языко­вых единиц. Предложения утвердительные и отрицательные.

Простое предложение

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи согласования с определяемым словом. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Синонимия односоставных и двусостав­ных предложений. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Нормы сочетания однородных членов. Функции и способы выражения обращений. Синонимия вводных конструкций. Особенности употребления вводных конструкций.




Культура речи. Критерии культуры речи.

Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое).



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явний, речеведческих понятий.

Уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

•дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

• фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого
пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

  • рецензировать устный ответ учащегося;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

• слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной
мысли сообщения;

чтение:

• прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на
основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;

  • при необходимости переходить на изучающее чтение:

  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

говорение:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

  • вести репортаж о школьной жизни;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других нагляд­ных материалов;

  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

  • составлять инструкции по применению того или иного правила;

  • принимать участие в диалогах различных видов;

  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.

письмо:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;

  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

  • создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики! средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

  • составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

текст:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять! их тему, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и ре-К| чевые средства воздействия на читателя;

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб- разовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвести- ческих терминов и т.п.);

  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач выси» ;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоватыш словарем грамматических трудностей;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуацш онного и синтаксического анализа;

орфография:

• применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфо-1
грамм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе: объяснительный, выборочный, графи­ческий, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и выборочное изложение, изложение с элементами сочинения, сочине­ние на свободную тему, сочинение-рассуждение на морально-этическую тему, сочинение на грамма­тическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором ответа, индивидуаль­ный контроль (карточки), работа с перфокартами, комплексный анализ текста.

Количество часов на изучение русского языка в 8 классе - 102 , из них - 22 на развитие речи.


Перечень учебно-методического обеспечения


для учащихся:

  1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М.: Дрофа . 2009 г

  2. Русский язык. Практика. 8 класс. / Под редакцией Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа. 2009

  3. Е.И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. М.: Дрофа. 2009 .

  4. В.В. Бабайцева, М.И. Сергиенко. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа. 2006

  5. Бабайцева В.В. Русский язык. Односоставные предложения в тексте. М.: Дрофа, 2006

  1. Тихонова В.В. Русский язык. Словосочетание. Простое предложение. Осложненное предло­жение. Тематическая тетрадь. М.: Дрофа, 2005

  1. Войлова К,А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. М.; Дрофа, 2008


для учителя:


  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 8 класс. / Под редак­цией Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2007

  2. В.В. Леденева. Н.В. Халикова. Тесты. Русский язык. 5-8 классы. Учебно-методическое посо­бие. М.: Дрофа. 1998

  3. О.А. Кудинова. Контрольные работы по русскому языку. 8 класс. М.: ЭКСМО. 2008

  4. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М.: Просвещение. 2006

  5. Г.А. Богданова. Опрос на уроках русского языка. М.: Просвещение 2000

  6. Е.Н. Колокольцев, Л.М. Зельманова. Развитие речи: Русский язык и литература. (Произведе­ния изобразительного искусства). 8-9 классы. М.: Дрофа . 2005

  7. Т.М. Пахнова. Русский язык. Раздаточные материалы. 8 класс. М.: Дрофа. 2005

  8. С.И. Львова. Уроки словесности. 5-9 классы. М.: Дрофа. 2005

  9. С.И. Львова. Сборник диктантов с языковым анализом для 5-9 классов. М.: Мнемозина. 2003

  10. А.Ю. Купалова. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. М.: Дрофа. 2001

  11. Воителова Т.Л. Русский язык. Дидактические материалы. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2005

  12. Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Новые тесты. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2004










Похожие:

Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Дмитриевой Марины Владимировны, учителя высшей квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе Дмитриевой Марины Владимировны, учителя высшей квалификационной категории
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 классов, составители: Ильина Ж. Г., Мельман И. Л., Поддубная Г. М., учителя русского языка и литературы
Перечень учебных программ (умк) инвариантной и вариативной частей учебного плана
Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории iconРабочая программа по русскому языку в 9а классе Бессмольной Елены Вячеславовны, учителя высшей квалификационной категории
Основная и старшая школа. М.: Баласс, 2004. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса Составитель: учитель русского языка и литературы Темникова Ж. В
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории iconДиректорам оу сведения о кадровом обеспечении образовательных учреждений района (города) учителями русского языка и литературы, родного (русского) языка на 1 сентября 2012-2013 учебного года
Часовая нагрузка (по тарификации часами русского языка и литературы, родному (русскому) языку)
Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2010 2011 учебный год. Программа разработана Т. Б. Половковой, учителем русского языка и литературы
Обеспеченность материально – техническими и информационно – техническими ресурсами
Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории iconСценарий внеклассного мероприятия по русскому языку
Автор: Хамрина Марина Александровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории icon«Развитие познавательного интереса школьника в процессе изучения морфологии в 5 классе»
Обобщение опыта Задворной Лилии Владимировны, учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории мобу «Кулагинская...
Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории iconРабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории
Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 68 часов, из них на развитие речи –...
Рабочая программа по русскому языку мельниковой Валентины Владимировны учителя русского языка и литературы 1 категории iconСценарий внеклассного мероприятия по русскому языку по курсу «Основы русской словесности»
Автор: Хамрина Марина Александровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы