Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений icon

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений



НазваниеПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений
В.Я.Коровиной
Дата конвертации18.10.2013
Размер185.73 Kb.
ТипРабочая учебная программа
источник

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2008г.).


На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.


Назначение программы:

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

^ Содержательные линии предмета:

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Теоретико-литературные понятия предложены в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Программа курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное к природе и человеку и т.д)

В 7 классе рассматривается одна из ведущих проблем- особенности труда писателя, его позиция изображение человека как важнейшая проблема литературы,

Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.


^ Цели обучения литературе:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного

  • ли

^ Задачи организации учебной деятельности:


Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач

  • познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

  • развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя


^ Специфика предмета:

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.


В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:

^ ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений; 

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных

направлений;

  • понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

УМЕТЬ:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;

  • определять род и жанр произведения;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • письменно составлять план сочинения;

  • писать рассказ-характеристику;

  • свободно владеть письменной речью.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом

норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


Методы обучения:

  • ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;

  • ^ ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;

  • ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ






Тематическое планирование по литературе в 7 классе

Программа литературного образования под редакцией В.Я.Коровиной (М., Просвещение, 2008)

Основное учебное пособие Литература. Учебник-хрестоматия в 2х частях для 7 кл. общеобразоват. учреждений.

Автор-составитель В.Я.Коровина. М.Просвещение, 2008.




урока

Тема урока

ЗУН

Домашнее задание (примерное)


Дата

план

факт

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

З н а т ь: образную природу словесного искусства.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа..

Подобрать 3-4 пословицы о книге, растолковать







2

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях

З н а т ь: что называется преданием, кто герой преданий.

У м е т ь: пересказывать кратко.

Пересказ одного из преданий







3-4

«Старшие» богатыри. Былина «Вольга и Микула Селянинович».



З н а т ь: своеобразие былин как героических песен эпического характера.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику былин.

Опережающее чтение







5


6

Вн.чт. Былина «Илья Муромце и Соловей-разбойник».


«Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

З н а т ь: своеобразие былинного эпоса.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.

Иллюстрации к былинам







7

Пословицы и поговорки.

З н а т ь: своеобразие данного жанра фольклора.

У м е т ь: объяснить пословицу и поговорку


Пересказ статьи учебника







8

«Поучение Владимира Мономаха».

Обзорное знакомство с жанром летописи, расширение словарного запаса, происхождение азбук

Написать небольшое поучение, используя лексику «Поучения».







9-10

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

Знакомство с повестью, выявление ее специфики.

Выборочный пересказ «История Февронии», пересказ от лица одного из героев







11

Письменная работа на темы «Устное народное творчество», «Древнерусская литература».

Оформить устное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос

Прочитать статью учебника о М.В. Ломоносове







12-13

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Мысли автора о Родине, российской науке и ее творцах. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…»

Презентация

З н а т ь: работу Ломоносова в области родного языка

У м е т ь: анализировать своеобразие поэтики Ломоносова


Выучить теорию «трех штилей». Выразительное чтение наизусть отрывка из «Оды…»







14

Г.Р. Державин – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии.

Первое знакомство с личностью и поэзией Г.Р. Державина, новаторство в стихотворной деятельности.

Выразит.чтение стихотворений Г.Р. Державина «Признание», «Река времен…»







15

А. С. Пушкин "Медный всадник". Вступление к поэме.

Интерес поэта к истории

Выявить историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника»

Наизусть вступление из «Медного всадника»







16

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Тема судьбы в балладе.

Знать: историческую основу «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания

Выучить отрывок наизусть







17

Р.р. А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца.

Ознакомление с текстом

Выписать цитаты, характеризующие летописца, Григория, Грозного.







18

А.С. Пушкин «Станционный смотритель» Гуманизм повести

Ввести понятие маленького человека в литературе.

Рассказ «История Самсона Вырина»







19

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести

Презентация

Анализ эпизода, сопоставление повести и притчи о блудном сыне

Пересказ статьи о жизни и творчестве Лермонтова.

Выразит.чтение 1 и 2 частей «Песни про царя Ивана Васильевича…»







20

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их роль в понимании характеров и идеи поэмы

Восстановить знания, полученные о творчестве поэта в прошлые годы, ознакомиться с биографией поэта,

Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…»

Составить цитатный план поэмы







21

Нравственный поединок героев.

Презентация

Знать: особенности сюжета, нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие «Песни…»

Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича, подобрать цитаты.

Образ Алены Дмитриевны. Найти в поэме картиныпейзажа.







22

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы.

Познакомиться со стихами поэта, научиться выразительно читать, вырабатывать навыки анализа лирических произведений.

Выразит. чтение наизусть одного из стихотворений Лермонтова







23

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание

Статья в учебнике о Н.В. Гоголе







24

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Презентация

Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана.

Прочитать 1-2 главы, подготовить рассказ о Тарасе Бульбе.







25

Противопоставление Остапа и Андрия.

Работать по сравнительной характеристике главных героев.

Прочитать 3 и 4 главы и подготовить сжатый пересказ.







26

Запорожская сечь. Ее нравы и обычаи.

Глубина и трагизм конфликта отца и сына, отношение автора к героям.

Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики.

Перечитать 10-12 главы, отобрать материал для хар-ки Остапа.







27

Р.р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба».

Сочинение







28

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк». Нравственные проблемы рассказа.

Знать факты жизни и творческой деятельности писателя. Выра-батывать навыки анализа текста.

Выписать высказывания русских писателей о языке.







29

Р.р. И.С. Тургенев Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе.

Познакомить учащихся со стихотворениями в прозе

Прочитать «Стихотворения в прозе»,Чтение наизусть стихотворения в прозе «Русский язык»







30

Н.А. Некрасов «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы.

Навыки работы со стихотворным текстом, с научно-популярными текстами, усвоение теоретических понятий.

Рассказ о княгине Трубецкой. Отзыв о 2 части поэмы - «Княгиня Волконская»







31

Н.А. Некрасов «Вчерашний день, часу в шестом…»

Познакомиться со стихами Некрасова.

Наизусть стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…»







32

Вн.чт. А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов». Правда и вымысел.

Знать факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад

Прочитать сказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».







33

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

З н а т ь: содержание сказок.

У м е т ь: выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера.


Найти в тексте сказки писателя формулы народной сказки, выписать в тетрадь. Прочитать «Дикий помещик»







34

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки.

Разбор сказки после самостоятельного прочтения.

Выписать из сказки 2-3 примера гротеска.







35



Р.р. Сатира и юмор в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

Презентация

Уметь строить развернутые высказывания на проблемный вопрос по изученному произведению с опорой на текст

Подготовить рассказ о жизни и творчестве Л.Н. Толстого







36


37

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство». Сложность взаимоотношений взрослых и детей.

Презентация


Л.Н. Толстой. Повесть «Детство».

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Прочитать гл. «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы».


Гл. «Наталья Саввишна», «Детство».







38

А.П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков.

Познакомить учащихся с биографией писателя. Прочитать и анализировать рассказ

Чтение по ролям рассказа «Хамелеон»







39

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»

Уметь анализировать текст, видеть «смех» и «слезы» автора, раскрывать роль художественной детали

Выразительное чтение рассказа «Злоумышленник».








40

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.

В.А. Жуковский, А.К. Толстой, И.А. Бунин

З н а т ь: основные пункты анализа стихотворения

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Прочитать рассказ «Цифры» и подготовить о нем отзыв.







41

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания взрослых и детей.

Презентация

Знакомить учащихся с творчеством

писателя. Чтение рассказа и его анализ.

Составить план рассказа, подобрав название для каждой главы. Прочитать рассказ «Лапти» и подготовить о нем отзыв.







42

И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

Знать идейно-тематическую направленность рассказа

Пересказ рассказа «Лапти». Прочитать повесть «Детство». Рассказ о жизни бабушки и дедушки.







43

М. Горький. «Детство». Автобиографический характер повести.

Дать представление о противоречивой позиции Горького в советской литературе.

Выписать из повести афористичные высказывания.







44

Вера в творческие силы народа в произведении М. Горького «Детство»

Познакомиться с отдель-ными главами повести и проводить анализ

Вопросы к произведению в учебнике







45

Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

У м е т ь: работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное

Подготовить рассказ на тему «Подвиг Данко»







46

Л.Н. Андреев. «Кусака». Гуманистический пафос произведения.

Знакомство с жизнью писателя. Выра батывать навыки составления плана.

Устный отзыв о рассказе «Кусака».







47

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение…».

Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ

Наизусть стихотворения «Необычайное приключение…»







48

Вн.чт. В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение.

Рассказ о А.П. Платонове, прочитать рассказ «Юшка»







49

А.П. Платонов. «Юшка». Призыв к состраданию, уважению к человеку.

Презентация

Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. Прочитать рассказ.

Письменный ответ на вопрос: «Как я понимаю смысл рассказа «Юшка»?







50

Р.Р. Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Вырабатывать навыки написания сочинения-рассуждения.

Сочинение







51

Б.Л. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов




Выразительное чтение стихотворения







52

А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского. «Июль-макушка лета», «На дне моей жизни…»

Знакомить с творчеством Твардовского, развивать навыки анализа лирического произведения.

Наизусть одно стихотворение







53

Вн.чт. Час мужества. Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны.

Презентация

Знать: особенности поэтических текстов о Вов, своеобразие жанра интервью

Уметь: выразительно читать стихи

Прочитать рассказ «О чем плачут лошади»







54-55

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади» Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

Кратко познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. Показать учащимся жестокость героя по отношению к лошади.

Прочитать рассказ «Кукла» Е. Носова.







56



Е.И. Носов «Кукла» Нравственные проблемы рассказа.

Е.И. Носов «Живое пламя»

Познакомить учащихся с рассказом и довести до учащихся основную мысль рассказа.

Прочитать сведения о Ю.П. Казакове







57

Вн. чт. Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности

Знакомить учащихся с творчеством писателя, развивать навыки составления плана и характеристики героя.

Наизусть понравившееся стихотворение из предложенных в учебнике.







58

Вн.чт. Д.С. Лихачев. Писатель, ученый, гражданин. «Земля родная», как напутствие молодежи

Знать: автора, биографические сведения, определение понятий «публицистика», «мемуары»

Уметь: выстраивать устный и письменный ответы

Составить обращение, поучение







59

М.М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказе.

Знать: автора, биографические сведения

Уметь: видеть смешное и грустное в произведении

Пересказ произведения







60


Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы.


Вырабатывать навыки выразительного чтения, понимания лирического бессюжетного стихотворения

Выразительное чтение стихотворений







61


Вн.чт. Песни на слова русских поэтов XX века. А. Вертинский «Доченьки».




Выразительное чтение стихотворений







62



Из литературы народов России. Р. Гамзатов. «Опять за спиною родная земля».

Знать: факты жизни и творчества поэта, план анализа лирического произведения

Уметь: выразительно читать стихотворения

Составить план рассказа о Р.Бернсе, выразительно читать стихотворение







63

Р. Бернс. «Честная бедность».

Знакомить со стихотворением, увлечь ребят стихотворениями и личностью Бернса; развивать навыки устной речи, выразительного чтения.

Выразительное чтение стихотворения







64

Д.Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы Родины

Знакомить с личностью Байрона

Выразительное чтение стихотворения







65

Японские хокку. Особенности жанра.

Познакомиться с японской поэзией, выявить ее своеобразие

Составить и записать хокку







66

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О. Генри. «Дары волхвов».

Вырабатывать навыки вдумчивого чтения, поиска комментариев, культурного контекста к произведению, навыки художественного пересказа.

Вопросы в учебнике к произведению







67

Вн.чт. Р.Д.Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы» - фантастический рассказ-предупреждение.

Знать: биографические сведения автора

Уметь: объяснить смысл названия рассказа

Пересказ, вопросы в учебнике







68

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги года. Задание на лето.

Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств













Похожие:

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по литературе 10 класс Срок реализации: 2012-2013 учебный год Составитель
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по черчению для 8-9 класса на 2011/2012 учебный год А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов
Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по обществознанию для 8-х классов (базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык.
«Русский язык. 5-9 классы» автор М. М. Разумовская (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл, 10-11 кл....
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа по биологии для 11 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа по географии для 7 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений iconФилипповой Елены Анатольевны по немецкому языку / 3 класс/ 2009-2010 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Балашова. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и Авторской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы