Конспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью) icon

Конспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью)



НазваниеКонспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью)
Дата конвертации18.10.2013
Размер118.62 Kb.
ТипКонспект
источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ТЕМА УРОКА: «Назначение и устройство компьютера»
__________________________________________





ФИО (полностью):

Михайлова Светлана Александровна



Место работы:

МОУ «Буторлинская школа»



Должность

Учитель информатики



Предмет

Информатика и ИКТ



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Назначение и устройство компьютера

урок № 1



Базовый учебник

Информатика. Базовый курс. 8 класс /И. Семакин- М:Бином Лаборатория знаний, 2010




  1. Цель урока: Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.


9. Задачи:

- обучающие: Получить знания учащихся по организации и устройству компьютера, о составляющих частях компьютера, их основных параметрах. Развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств.

-развивающие: Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

-воспитательные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

Тип урока: Изучение нового материала

  1. Формы работы учащихся: Фронтальная. Индивидуальная

  2. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийный проектор; компьютерный класс, оборудованный АРМ учителя с выходом в Интернет и АРМ каждого ученика.

  3. Структура и ход урока

Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Проверка готовности учащихся к уроку


Готовность к уроку

Правила техники безопасности при работе на компьютере и поведение в компьютерном классе

2

2

Мотивационный момент

-

Мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала

Восприятие информации.



Записывают тему урока в тетрадь

3

3

Объяснение нового материала

Логическая схема понятий по теме: "Первое знакомство с компьютером"


«Устройство компьютера»


«Принцип открытой архитектуры»


Объяснение нового материала. Показ презентации «Логическая схема устройства компьютера»

Слушают учителя и отвечают на вопросы учителя

15

4

Закрепление нового материала

Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером"


Схема устройства компьютера


Помогает выполнять задание: кроссворд и самостоятельную работу

Решение кроссворда

Самостоятельная работа на компьютере

15

5

Подведение итога урока

-

Помогает учащимися сформировать вывод урока

Формируют вывод урока

3

6

Домашнее задание

-

Рекомендации по выполнению домашнего задания

Записывание домашнего задания

2


Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Назначение и устройство компьютера»



Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Логическая схема понятий по теме: "Первое знакомство с компьютером"


«Устройство компьютера»


«Принцип открытой архитектуры»


Информационный

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75301/?

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75303/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=19

http://fcior.edu.ru/card/1741/princip-otkrytoy-arhitektury.html

2

Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером"


Схема устройства компьютера


Практический

Кроссворд


Интерактивное средство для самостоятельной работы учащегося

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75301/?

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75301/?



^ КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: «Назначение и устройство компьютера»



Цель урока: Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.


Задачи:

- обучающие: Получить знания учащихся по организации и устройству компьютера, о составляющих частях компьютера, их основных параметрах. Развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств.

-развивающие: Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

-воспитательные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде


Тип урока: Изучение нового материала

Формы работы учащихся: Фронтальная. Индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: Мультимедийный проектор; компьютерный класс, оборудованный АРМ учителя с выходом в Интернет и АРМ каждого ученика.


^ ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

Приветствие. Учитель занимает свое место, проверяет готовность учащихся.

Повторение правил по т/б при работе на компьютере и правила поведения в компьютерном классе.

  1. Мотивационный момент

Сообщение учащимся темы урока. Мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала.

Вопрос: Перед вами стоит компьютер. Как вы думаете, для чего он используется человеком?

Ответ: Умение работать на компьютере необходима для дальнейшей учебы и работы, связанной с компьютерной техникой.

Учитель: Для этого мы должны изучить его устройство, чтобы можно было им пользоваться.

  1. Объяснение нового материала

Одним из содержательных модулей базового курса информатики - модуль «Первое знакомство с компьютером». В большинстве с изучением последующих тем будем иметь дело с компьютером, углубляя свои представления о его устройстве, возможностях, развивать собственные навыки работы на компьютере.

Изучаемые вопросы на данном уроке:

  1. Внешнее устройство компьютера.

  2. Внутреннее устройство компьютера.

Объяснение нового материала сопровождается показом презентации. Одновременно ведется беседа с учащимися, учащиеся отвечают на вопросы: «Какие устройства компьютера знаете?» Далее устройство рассматривается на реальном компьютере в классе.

  1. Закрепление нового материала

Для закрепления нового материала учащиеся:

- Решают кроссворд на тему «Устройство компьютера», расположенном на ЭОР Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером"

- Работают на компьютере. Выполняют практическую работу «Схема устройства компьютера», расположенную на ЭОР.

  1. Подведение итога урока

Для подведения урока учащиеся устно отечают на заданные вопросы:

Ответ на вопрос:

  1. Название основных устройств ПК.

Примерный ответ учеников: Системный блок, монитор, клавиатура.

  1. Дополнительные устройства ПК.

Примерный ответ учеников: Мышь, принтер, сканер, колонки

  1. Внешние устройства ПК и их назначение.

Примерный ответ учеников:

Внешнее устройство компьютера:

1. Системный блок

2. Монитор (устройство вывода информации);

3. Клавиатура (устройство ручного ввода текстовой информации);

4. Мышь (устройство ручного ввода геометрической информации);

5. Колонки (устройство вывода звуковой информации);

6. Сканер (устройство ввода информации);

7. Модем (устройство коммуникации по телефонной линии с Интернетом)

Внутреннее устройство компьютера:

1. Материнская плата (с разъемами для подключения всех устройств);

2. Центральный процессор (производит обработку информации);

3. Оперативная память (производит временное хранение информации, пока компьютер включен);

4. Жесткий диск (постоянная память, производит хранение информации, когда компьютер выключен);

5. Дисковод для компакт-дисков;

6. Видеокарта (устройство управления монитором);

7. Сетевая карта (устройство коммуникации по информационной сети);

Звуковая карта (устройство управления колонками)

      1. Опишите обмен информацией между устройствами компьютера.

Примерный ответ учащегося: Информация через устройство ввода попадает в память; процессор извлекает её из памяти обрабатывваемую информацию, работает с нейи помещаетт в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку.

^ Вывод урока.

Мы с вами выяснили, что со временем возрастает потребность в компьютерах и необходимо уметь работать на компьютере для дальнейшей учебы и работы, связанной с компьютерной техникой.

В курсе информатики мы изучили устройство компьютера на уровне его архитектуры. Под архитектурой понимается описание устройства и принципов работы компьютера без подробностей технического характера (электронных схем, конструктивных деталей и т. д.) Описание компьютера - это представление о компьютере, достаточное для человека, работающего за компьютером как пользователь.

  1. Домашнее задание Учебник п. 5, 6.




Похожие:

Конспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью) iconКонспект урока табличные вычисления на компьютере фио (полностью) Давыдова Лариса Викторовна
Цель урока: научить учащихся представлять целые и вещественные числа в памяти компьютера
Конспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью) iconКонспект интегрированного урока (математика и экономика) Решение задач на проценты (Тема урока) фио (полностью)

Конспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью) iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Конспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью) iconКонспект урока литосфера. Земля и ее строение (Тема урока) фио (полностью) Кузьмина Ольга Игоревна
Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. Начальный курс географии. 6 класс. М.: Дрофа, 2010
Конспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: «Конвекция». Фио (полностью) Войчишена Ольга Викторовна Место работы
А. В. Перышкин. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008
Конспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью) iconКонспект урока внутренняя энергия. (Тема урока) фио (полностью) Лебедев Олег Викторович 2
Мкоу «Кислянская средняя общеобразовательная школа» с. Кислянское Юргамышского района Курганской области
Конспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью) iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение и устройство фрезерного станка. Принцип дейст­вия станка. Настройка и управление фрезерным станком
Конспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью) iconПлан-конспект урока уравнение. Решение задач с помощью уравнений. (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока : отработка умений и навыков учащихся решений уравнений и задач с помощью уравнений
Конспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью) iconУрока: Компоненты компьютера: процессор, системная плата. Предварительная подготовка: проекционная система Цель урока
Детям демонстрируется презентация, объясняется функциональная схема компьютера, устройство системного блока ( процессора и системной...
Конспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью) iconКонспект урока ударение. (Тема урока) фио (полностью) Суворова Ольга Александровна Место работы
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, три ноутбука для групповой работы, проектор, экран
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы