Положение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения icon

Положение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения



НазваниеПоложение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения
Дата конвертации29.10.2012
Размер74.51 Kb.
ТипДокументы
источник

ПОЛОЖЕНИЕ

о проекте «Виртуальный музей»


1. Общие положения


1.1. Проект «Виртуальный музей» (далее – проект) – определенный итог научно-поискового творчества учащихся, самостоятельного, углубленного изучения культуры родного края, его истории и культурного наследия.

Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи работы.


1.2. Основными целями и задачами проекта являются:


  • побуждение юных граждан к серьезным научным исследованиям по одной из историко-культурных проблем;

  • пропаганда научных знаний;

  • создание необходимых условий для выявления одаренных детей;

  • активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;

  • формирование навыков работы с источниками;

  • создание базы открытий и публикация лучших работ на сайте


1.3. Работа над проектом проходит в два этапа.


Первый этап: в сентябре – апреле - заочный. Авторы лучших творческих работ допускаются к участию во втором этапе.


Второй этап: проводится 15 мая 2013 года по секциям, которые соответствуют тематике направлений краеведческих исследований.


Заявки, тексты докладов участников второго тура подаются методистами, руководителями ученических научных обществ в оргкомитет до 30 апреля 2013 года.


1.4.Участие в первом этапе является обязательным.


^ 2. Участники проекта.

2.1. Участниками заочного этапа проекта являются учащиеся 1 -11 классов общеобразовательных учреждений, подавшие заявку и разместившие ссылку на свою работу в указанные в положении сроки.


До 30 апреля

Подача заявки (регистрация в сообществе «Виртуальный музей») и размещение работ

1 мая – 10 мая

Работа экспертов

11 мая

Публикация списков участников, допущенных на второй этап



2.2. Участниками очного этапа проекта являются учащиеся 1 -11 классов общеобразовательных учреждений, победители первого тура .


Второй этап проводится в очной (защита исследовательских или проектных работ учащихся) и заочной формах (только для иногородних, по уважительным причинам не явившимся на второй этап – отдалённость, заболевание).

3. Направления:


3.1. Исследовательские работы


  • «Летопись родного края» - работы, направленные на изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня;

  • «Земляки» - работы, направленные на изучение жизни и деятельности земляков, а также на изучение родословных, семейных традиций и обрядов;

  • «Культурное наследие» - работы, направленные на изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, а также на изучение литературного наследия родного края;

  • «Этнография» - работы, направленные на изучение материальной и нематериальной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов;


3.2. Социально-значимые проекты, ранее не принимавшие участие в конкурсах.


Примерные направления социально-значимых проектов


  • Великая Отечественная война в прошлом и настоящем

  • Ветеран живёт рядом

  • Культурные традиции Поволжья

  • Семейные традиции

  • Школьный музей

  • Виртуальная экскурсия по родному краю

  • Музей одного экспоната





Принимаются:

1. Групповые проекты

2. Индивидуальные проекты


^ 4. Критерии оценки


4.1. Критерии оценки научно-исследовательской работы


Актуальность (новизна) темы

0-3

Уровень раскрытия проблемы

0-10

Использование источников

0-5

Степень самостоятельности рассмотрения проблемы

0-10

Грамотность изложения

0-8

Выводы

0-10

Выступление

0-9

Итого





^ 4.2. Критерии оценки проектов


1

Обоснование проблемы

Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер

Проблема проекта четко сформулирована и обоснована

Формулировка проблемы носит поверхностный характер

Проблема проекта не сформулирована

3балла


2 балла


1балл


0 баллов

2

Определение цели, планирование путей ее достижения

Цель сформулирована, дан подробный план ее достижения

Цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения

Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует

Цель не сформулирована

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов

3

Социальная значимость и практическая направленность проекта

Работа имеет ярко выраженную социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта.


Работа имеет социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта.


Работа имеет социальную направленность, однако актуальность и практическая значимость проекта не очевидны.

Работа не имеет выраженной социальной направленности

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов

4

Глубина раскрытия темы и аргументированность изложения

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, аргументация убедительна

Тема проекта раскрыта, аргументация не всегда убедительна

Тема проекта раскрыта фрагментарно, аргументация не всегда убедительна

Тема проекта не раскрыта, аргументация не убедительна


3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов

5

Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

Работа самостоятельна, демонстрирует серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта с элементами творчества

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не использовал возможности творческого подхода

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора к теме проекта

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов

6

Владение выразительными средствами письменной речи




1 балл

7

Корректный подбор иллюстраций




1 балл

8

Применение индивидуального дизайна оформления




1 балл

9

Культура публичной защиты

Культура презентационных материалов

Культура речи (яркость, образность, грамотность)

Соблюдение регламента

(за каждый критерий при его наличии ставится 1 балл)

10

Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения

Автор аргументированно и четко отвечает на все вопросы, использует оценочные суждения

Ответы аргументированные, но не содержат оценочных суждений

Автор отвечает на вопросы, но не аргументирует их

Автор испытывает затруднения при ответах на вопросы

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов


4.3. Оценка очного выступления участников


Культура публичной защиты

3

Эрудированность автора

3

Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения

3




Похожие:

Положение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения iconПоложение о школьном виртуальном музее оу сош №4
Школьный виртуальный музей является тематическим систематизированным собранием виртуальных экспозиций
Положение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения iconПоложение о школьном музее Общие положения
Школьный музей (далее – музей) является структурным подразделением моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа», действует...
Положение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения iconОбщие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети»
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети», посвященной 66-й годовщине Победы...
Положение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения iconВиртуальный музей колледжа История создания
Всероссийский конкурс профессионального мастерства праздник торжества студентов и преподавателей
Положение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения iconОсновной сайт образовательного учреждения не на Ucoz, но у нас есть два других рабочих сайта: «Правовое пространство школы» и«Школьный виртуальный музей», поэтому Рекомендации для меня оказались полезными
Основной сайт образовательного учреждения не на Ucoz, но у нас есть два других рабочих сайта: «Правовое пространство школы» и «Школьный...
Положение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения iconПоложение о школьном музее I общие положения
Школьный музей является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры, комплектуемым, сохраняемым...
Положение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения iconПоложение о музее образовательного учреждения Общие положения
Школьный историко-краеведческий музей «История села Клязьминский Городок» является структурным подразделением образовательного учреждения...
Положение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения iconП. А. Шарунова положение о музее образовательного учреждения общие положения Школьный музей является структурным подразделением образовательного учреждения Российской Федерации действующего на основании Закон
Школьный музей – является структурным подразделением образовательного учреждения Российской Федерации действующего на основании Закона...
Положение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения iconГ. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон
Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31. 03. 1997 г. №325-14-22
Положение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения iconА. Ю. Чистовский Приказ № от 20 г. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Конституции РФ 2 Закон
Закона РФ "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении от 19. 03. 2001 г. №196
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы