Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ
Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ icon

Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ



НазваниеПрограмма 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ
страница1/4
Дата конвертации09.10.2012
Размер382.65 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4

Программа 1 класса «Мое здоровье – мое богатство»

Пояснительная записка


Здоровье - это ничто ,

но без него мы никто.

Сократ.


Программа составлена для обучающихся 1 класса общеобразовательного учреждения с учетом целей и задач образовательной программы и программы развития


Концепция программы «Мое здоровье – мое богатство» направлена на становление ценностного отношения учащихся первого класса к своему здоровью, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания о правилах здорового образа жизни.Общую концептивную основу программы составляют подходы к важнейшей форме взаимодействия семьи и школы – родительскому собранию как доверительному, заинтересованному общению учителя, родителей и учащихся, раскрытые в опубликованном издании “Родительские собрания в 1- классе”.

Не подлежит сомнению факт, что только совместная и согласованная работа школы и семьи обеспечивает единые взгляды на проблему воспитания, в том числе на формирование у детей здорового стиля жизни и позволяет в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в школе знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки.


Актуальность создания программы продиктована необходимостью решения проблемы повышения уровня здоровья детей через педагогическое просвещение детей и их родителей. Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в состоянии здоровья.

Анализ заболеваемости детей начальных классов МОУ СОШ № 15 показал, что 61% учащихся состоит на учете у специалистов. Из 39% детей, не состоящих на учете, 16,7% имеют пропуски по болезни.

На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья и в рамки учебных предметов, и воспитательный процесс.Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.

Не подлежит сомнению факт, что самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей, на что и направлена программа «Мое здоровье – мое богатство».


Новизна представленной программы заключается в том, что она является частью здоровьесберегающего образования. Несмотря на единодушное общественное признание здоровьесберегающего направления в школьном образовании, практика пока не располагает программами работы с детьми и их родителями, в которых бы одновременно предлагалась тематика родительских собраний и классных часов, направленных на здоровьесбережение, формирование общеучебных умений и навыков. Программа предполагает, что вопросы формирования личности необходимо решать через коллективную деятельность учителя, родителей и учеников.

Значимость введения настоящей программы по эффективному обеспечению здоровья, развития ребенка одновременно направлена на воплощение идей двух, по сути неразделимых национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

Очень значимоосуществляемое в школе воспитание, так как охватывает весь учебно-воспитательный процесс. Тем не менее,  все мы понимаем, что семья, обеспечивая раннее воспитание, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь и способствуя развитию таких его качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, физического, трудового воспитания человека.

^ Настоящая программа предполагает междисциплинарную интеграцию как обязательное условие достижения желаемого результата. Программа по эффективному обеспечению здоровья, развития ребенка одновременно направлена на воплощение идей двух, по сути неразделимых национальных проектов «Образование» и «Здоровье». Она тесно связано с дисциплинами«Физическая культура» и «Окружающий мир», интегрированного с вопросами «Правильное питание», «Основы здорового образа жизни». Что позволяет не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.


^ Цель курса– формировать у родителей потребность воспитания у своих детей

ценностного и бережного отношения к своему здоровью, формирования важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации ребенка. Воспитывать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшиесанитарно-гигиенические навыки, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.

Задачи.

- поддержание условий в школе для формирования здорового образа жизни обучающихся;

- формирование потребностипервоклассника в здоровом образе жизни;

- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

- организация и проведение досуга и совместного отдыха в семьях учащихся;

- соорганизация деятельности учителя, родителей учащихся и социума.

Программа рассчитана на 4 года и реализуется во внеурочной деятельности и родительских классных собраниях.

^ Особенности программного материала.

Особый акцент в программе сделан на использование воспитательной работы с детьми и педагогического просвещения родителей для формирования у детей ценностного отношения к здоровью. Это, касается, прежде всего, вопросам безопасности жизнедеятельности, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Общую основу программы составляют подходы к важнейшей форме взаимодействия семьи и школы – родительскому собранию как доверительному, заинтересованному общению учителя, родителей и учащихся, раскрытые в опубликованном издании «Родительские собрания» 1класс авт.-сост. С.Р.Рябова. - М.; ВАКО, 2008 (учебный год), а также одна из форм воспитательной работы – классный час. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы во внеурочное время. «Классные часы» 1 класс авт.-сост. Т.Н.Максимова. - М.; ВАКО, 2009 (учебный год).

Мною переработаны:авторская программа "Школа — дом — одна семья"Захарова З. Н, учитель начальных классов, авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе "В мире добра"Юнгблюд Н. Ф, учитель начальных классов, авторская программа "Мое здоровье" для учащихся начальных классовБогданова В. В, зам. директора по НМР.


^ Формы подачи материала:

- беседы;

- игры;

- игра – путешествие;

- конкурсы;

- праздники;
- экскурсии;

- конференции;
- анкетирование; тестирование; мониторинг.


Тематические классные часы проводятся 1 раз в неделю, а организационные – по необходимости. Родительские собрания 1 раз в триместр, в сентябре еженедельно.


Ожидаемые результаты:

  • выполнение ребенком правил гигиены, режима дня;

  • снижение случаев заболеваемости;

  • возрождение традиций семейного досуга , отдыха и здорового образа жизни;

  • получение родителями практических знаний в деле воспитания у детей бережного отношения к здоровью;

  • активизация совместной деятельности семьи и классного руководителя по формированию у детей потребностей в здоровом образе жизни.


^ Отслеживание результатов через мониторинг.

Процесс воспитания, как и обучения не возможен без обратной связи. Учитель должен иметь информацию об уровне усвоения учащимися материала, о развитии их личности. Цель учета: дать более четкую и полную картину личностных достижений каждого ребенка,создать условие на основе анализа этих данных для персонального развития ребенка в той сфере здоровьясбережения, которая наиболее полно позволит совершенствовать его возможности.

Уровень достижений каждого учащегося складывается из компонентов:

- фонд умений, который обеспечивает ребенку ориентацию в реальной жизненной сфере;

- творческой познавательной активности ребенка на протяжении всего курса обучения,

- учетной, отраженной в виде определенной градации уровней к зафиксированной в форме

документа (дневник правил).

Содержание мониторинга включает основные показатели, по которым идет сбор информации.Сбор информации осуществляется следующими методами:

· опрос;

· наблюдение;

· анкетирование;

· тестирование.


^ Тематическое планирование 1 класс:


Раздел 1. Личная безопасность и профилактика травматизма.(7 час)

В гостях у светофора. Мы – пассажиры. Правила безопасности с животными. Микроклимат класса – здоровье каждого. Перемена с увлеченьем. Можно и не ссориться.


^ Раздел 2. Санитарно – гигиенические нормы.(3 час)

Санитарно – гигиенические нормативы учебных занятий первоклассников. Советы Мойдодыра. Глаза – главные помощники.


^ Раздел 3. Здоровый образ жизни.( 7 час)

Режим дня – модель формирования здорового стиля жизни. Режим дня – это очень важно. Роль совместного отдыха детей и родителей. Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья. Экскурсии «Энгельские красоты осенью, зимой и весной».


^ Система занятий для учащихся и родителей

по формированию здорового образа жизни

^ 1 класс. Темы занятий

Для учащихся

Для родителей


Сентябрь

Твоё здоровье – что это?

Можно ли самому «творить здоровье»?

Сентябрь

Что такое валеология?

Зачем нужно знать об этом в современную эпоху?


Октябрь

Твой новый режим дня.

Настроение в школе и после школы.


Октябрь

Режим дня школьника.

Мотивация учения.

Ноябрь

Поведение в школе. Я ученик.

Ноябрь

Здоровье общества, родителя, ребёнка.

Как относиться к ребёнку-школьнику.


Декабрь

Сменная обувь – зачем она?

Декабрь

Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье.


Январь

Различия поведения в разных погодных условиях: дождя, снега, мороза, жары, засухи, метели, бурана, грозы, ливня.

Январь

Различия поведения в разных погодных условиях: дождя, снега, мороза, жары, засухи, метели, бурана, грозы, ливня.


Февраль

Как сделать сон полезным.

Сон – лучшее лекарство.

Февраль

Как организовать сон первоклассника.

Нужен ли дневной сон?


Март

Вредные привычки.

Март

Курение и здоровье.

Экология и курение в наше время.


Апрель

Полезная и вредная пища.



Апрель

Полезная и вредная пища.


Май

Самочувствие человека около воды. Правила купания.



Май

Вода и здоровье. Закаливание.

  1   2   3   4




Похожие:

Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ iconВоспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто»
Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто». Можно ли с этим согласиться? Думаю что да
Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ iconКлассный час «Мое здоровье мое богатство» Подготовила: учитель начальных классов Биушова Н. С. Беседа по теме. Почему в пословицах и поговорках говорится так
Я хотела бы всегда быть здоровой, не зависеть от посторонней помощи. Как вы думаете почему? Возможно ли это?
Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ iconОбразовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду,...
Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ iconКлассный час «Мое здоровье богатство нации, здоровье нации сила государства!»
Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться
Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ iconПрограмма для учащихся 1-4 кл. Автор -хашагульгова Т. А. Классные часы для 1-4 кл. «Отчего мы иногда болеем», «Что мешает человеку быть здоровым»
Уроки «Я и мое здоровье» (в рамках компонента оу изучается предмет «Я и мое здоровье»). Программа для учащихся 1-4 кл. Автор -хашагульгова...
Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ iconБеседа с родителями о здоровом образе жизни
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь...
Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ iconВечер «Моя семья – мое богатство!» Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!»
Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер...
Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ iconДокументи
1. /Аннотация Моё здоровье за моими плечами.docx
2. /Заявка...

Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ iconКлассный час на тему «Моё здоровье»
Цель: формировать понятие у учащихся о негативных факторах, влияющих на здоровье человека
Программа 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы