Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



НазваниеУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата конвертации30.10.2012
Размер491.91 Kb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3

Согласовано Утверждаю

Начальник управления Мэр Ольхонской районной

народного образования администрации

Ольхонской районной

администрации ___________ Копылов С. Н.

__________Прокопченко Т.С. «___»_____________ 20__ г.

«___»_____________ 20__ г.


Принят общим собранием

трудового коллектива МОУ ЕСОШ

Протокол №______

от «___» _________________ 20___ г.


УСТАВ


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


«Еланцынская средняя общеобразовательная школа»


^ МБОУ «ЕСОШ»

( новая редакция )


с.Еланцы

2011


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еланцынская средняя общеобразовательная школа» (далее именуемое Учреждение) создано в результате изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения Еланцынской средней общеобразовательной школы.

Организационно-правовая форма Учреждения - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Тип Учреждения - бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид Учреждения – средняя общеобразовательная школа.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еланцынская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «ЕСОШ». Сокращенное наименование используется наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и символике Учреждения.

1.3. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес – 666130, Иркутская область, Ольхонский район,

c. Еланцы, ул. Бураева, 1.

фактический адрес – 666130, Иркутская область, Ольхонский район,

с. Еланцы, ул. Бураева, 1.

фактический адрес здания 1 ступени обучения - 666130, Иркутская область, Ольхонский район, c. Еланцы, ул. Бураева, 1.

фактический адрес структурного подразделения (интернат) – 666130, Иркутская область, Ольхонский район, c. Еланцы ул. Пенкальского, 5.

фактический адрес структурного подразделения (Нарин-Кунтинская начальная общеобразовательная школа) - 666130, Иркутская область, Ольхонский район д. Нарин-Кунта, ул. Центральная, 18.

1.4. Учредителем Учреждения является Ольхонское районное муниципальное образование (далее - ОРМО). Органом, осуществляющим от имени ОРМО функции и полномочия учредителя является Управление народного образования ОРМО (далее именуемое Учредитель). Место нахождения Учредителя: 666130, Иркутская область, Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.6. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, печать со своим наименованием, штамп и бланки. Лицевые счета открываются в территориальном органе Федерального казначейства, финансового управления ОРМО.

1.8. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Отношения между Учредителем и Учреждением, определяются законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами ОРМО, настоящим Уставом.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII, VIII видов.

1.10.1. Деятельность Учреждения направлена на:

  • создание условий, гарантирующих общедоступность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • развитие личности, ее самореализацию и самоопределение, на достижение обучающимися и воспитанниками соответствующего образовательного уровня;

  • воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование навыков и привычек здорового образа жизни;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, укрепление и совершенствование правового государства.

1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- федеральными законами;

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- Типовым Положением об общеобразовательном учреждении;

- Типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования;

- законами Иркутской области;

- указами Губернатора Иркутской области;

- постановлениями Правительства Иркутской области;

- постановлениями и распоряжениями администрации ОРМО;

- решениями Думы Ольхонского района;

- приказами Учредителя;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- настоящим Уставом;

- локальными актами Учреждения.

1.12. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.

1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.

1.14. Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента государственной аккредитации Учреждения, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.15. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться и действовать общественные объединения.

1.16. В целях обеспечения доступности образования детей из семей, проживающих за пределами села Еланцы, при Учреждении в качестве структурного подразделения действуют:
- Интернат, обеспечивающий содержание и воспитание детей;
- Нарин-Кунтинская начальная общеобразовательная школа.

Деятельность структурных подразделений осуществляется на основе соответствующих Положений, утверждаемых директором Учреждения.

1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования обучающихся и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям и интересам обучающихся;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

- иные действия, предусмотренные законом.


^ 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальных (коррекционных) программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) создает обучающимся с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В этих целях в Учреждении допускается функционирование классов коррекционного образования. Образовательные программы специальных (коррекционных) классов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

2.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах обучающихся, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Основные цели Учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.4. Учреждение осуществляет деятельность на основе принципов:

- гуманистического характера образования и приоритета общечеловеческих ценностей;

- демократизма, уважения к правам и свободам человека, взаимодействия, сотрудничества и ответственности участников образовательного процесса;

- приоритетности прав обучающихся на получение доступного и качественного образования;

- автономности в выборе образовательных программ, иной установленной законом деятельности;

- природосообразности, учета интересов, склонностей и состояния здоровья обучающихся, их личностных особенностей;

- информатизации образовательной деятельности.

2.5. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс, подбор и расстановку кадров, научную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом Учреждения.

2.6. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным медицинским персоналом центральной районной больницы, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

Учреждением должно быть предоставлено помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

2.7. В Учреждении предоставляются услуги по питанию обучающихся.

2.8. Учреждение осуществляет летний оздоровительный отдых для обучающихся.

2.9. Территория Учреждения ограждена забором и озеленена.

2.10. Прием нуждающихся в проживании в интернате производится по заявлению их родителей (законных представителей) и оформляется договором на предоставление соответствующих услуг.

^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на русском языке.

3.2. Учреждение, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ 3 ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.3.Прием заявлений в первый класс начинается с 1 апреля. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием заявлений в первый класс начинается с 1 апреля текущего года.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

- медицинская карта ребенка, в которой имеются сведения о состоянии здоровья ребенка;

- свидетельство о рождении ребенка.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.

Учредитель вправе по заявлению родителей (законных представителей) разрешить приём детей для обучения в более раннем возрасте.

3.4. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест.

3.5. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года необходимы личное дело и медицинская карта обучающегося. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оценок по предметам, заверенные директором и печатью Учреждения.

3.6. Для поступления на третью ступень обучения требуются заявление на имя директора Учреждения, аттестат об основном общем образовании.

3.7. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.8. При приеме гражданина в Учреждение его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.9. Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и в интересах обучающегося.

3.10. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и призвана обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Учреждение реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

3.11. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Задачами специального (коррекционного) образования в Учреждении являются:

- создание условий по реабилитации обучающихся с отклонениями в развитии;

- формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учения и общения;

- компенсация отставания в развитии обучающегося;

- ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для этих учащихся;

- преодоление недостатков, возникших в результате нарушения развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентации, регуляция поведения.

3.12. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с Региональным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком. В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, установленных в Региональном учебном плане.

Годовой календарный учебный график (годовой план работы) принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

3.13. Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность урока в 1 классе – до 40 минут, во всех остальных классах - до 45 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – 4 урока до 40 минут каждый.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.14. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся при наличии соответствующих условий.

Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и информатике в II- XI классах, по трудовому обучению с V класса, физике и химии во время практических занятий допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.

3.15. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года состоит не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы.

3.16. Образовательные программы осваиваются в очной форме (в Учреждении).

Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для  освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Основное общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее.

3.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

3.18. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением Устава Учреждения признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинения ущерба имуществу Учреждения, обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

3.19. Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

В Учреждении принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено». Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Учреждения.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

3.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года оценку 2 (неудовлетворительно) по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.21. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившиеся образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают образование в иных формах.

Обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.22. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты с отличием, золотые (серебряные) медали.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.23. Обучающиеся, выбывшие из Учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и итоговой аттестации.

Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

3.24. Учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации. В частности, Учреждение вправе организовать:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) обучение по дополнительным образовательным программам;

в) репетиторство с обучающимися;

г) различные курсы:

- по подготовке детей 6-и лет к обучению в Учреждении;

- по подготовке к поступлению в профильные классы;

- по подготовке к сдаче Единого государственного экзамена;

- по изучению иностранных языков сверх программы;

- по компьютерной грамотности, информационным технологиям;

- по обучению вождению автомобиля;

д) различные кружки:

- по обучению игре на музыкальных инструментах;

- по фото-, видеосъемке и монтажу;

- по радиоэлектронике;

- по шахматам;

- по рукоделию (сверх программы);

- по хореографии, танцам;

е) студии, группы, факультативы (что не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов):

- по обучению живописи, графике;

- по изучению мировой культуры;

ж) различные секции, группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка, борьба).

3.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.26. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования федеральным государственным образовательным стандартам;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Учреждении;

- получение обучающимися общего образования.


  1. ^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники Учреждения.

4.2. Все участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Учреждения, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом локальных актов.

4.3. Права и обязанности обучающихся в Учреждении определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и Правилами для учащихся.

4.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- бесплатное общее образование в соответствии с федеральными образовательными стандартами, если образование данного уровня получают впервые;

- выбор формы получения образования;

- обучение по индивидуальным учебным планам;

- сокращение сроков обучения и сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном в порядке, установленном законодательством;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

- бесплатное пользование учебно-лабораторной, культурно-спортивной и оздоровительной базой Учреждения при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения через органы ученического самоуправления;

- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству и настоящему Уставу;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;

- отказ от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- защиту своих прав, чести и достоинства перед руководством Учреждения, в совете Школы, ученических общественных организациях в установленном законодательством порядке;

- охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского обслуживания;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- обращение к директору Учреждения с просьбой о предоставлении возможности сдать экзамен комиссии, созданной приказом директора Учреждения, в случае несогласия с годовой оценкой по тем или иным предметам;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

- обучение на дому при представлении соответствующего медицинского заключения.

4.5. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

4.5.1. Выполнять Устав Учреждения и требования локальных актов;

4.5.2 добросовестно учиться;

4.5.3. бережно относиться к имуществу Учреждения;

4.5.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

4.5.5. выполнять законные требования работников Учреждения;

4.5.6. на учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

4.5.7. на учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в одежде делового (классического) стиля;

4.5.8. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;

4.5.9. дорожить честью Учреждения, защищать его интересы.

4.6. Обучающимся Учреждения запрещается:

4.6.1. Пользоваться телефонами и акустическими системами в учебное время.

4.6.2. Приносить, передавать, использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс.

4.6.3. Приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению.

4.6.4. Применять физическую силу для выяснения отношений.

4.6.5. Осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества обучающихся и сотрудников Учреждения, имущества Учреждения и т.п.

Нарушение пунктов 4.5.1 - 4.5.9. и 4.6.1. – 4.6.5. является грубым нарушением Устава Учреждения. Грубыми нарушениями Устава также признаются нарушения, которые повлекли или реально могли повлечь за собой:

- причинение ущерба жизни и (или) здоровью обучающихся, работников или посетителей Учреждения;

- причинение ущерба имуществу Учреждения, обучающихся, работников, посетителей;

- дезорганизацию работы Учреждения.

4.7. Обучающиеся несут ответственность за:

4.7.1. Невыполнение требований общественных и ученических организаций Учреждения.

4.7.2. Порчу государственного имущества и имущества Учреждения.

4.7.3. Грубые нарушения дисциплины в Учреждении и вне него во время внешкольных и внеклассных мероприятий.

4.7.4. Игнорирование образовательной деятельности в Учреждении.

4.8. Родители (законные представители) обучающихся в Учреждении имеют право:

- выбирать форму обучения;

- защищать законные права и интересы ребенка: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся успеваемости и поведения их ребенка;

- создавать родительский комитет, действующий в соответствии со своим положением, не противоречащим законодательству и настоящему Уставу;

- участвовать в самоуправлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом;

- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье, при обучении ребенка в семье продолжить образование в Учреждении на любом этапе обучения при его положительной аттестации;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося (знакомит классный руководитель в письменной или устной форме);

- посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

4.9. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять настоящий Устав;

- обеспечить получение детьми основного общего образования;

- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

- посещать проводимые Учреждением родительские собрания;

- уважительно и корректно относиться ко всем участникам образовательного процесса и работникам Учреждения;

- своевременно, не позднее 3 дней после получения, предоставлять в Учреждение медицинское заключение о состоянии здоровья своего ребенка;

- возмещать ущерб, нанесенный их детьми школьному имуществу или личному имуществу других учащихся и работников Учреждения;

- нести ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающегося (обучающейся) в течение учебного года в случае перевода его (ее) в следующий класс условно;

- обеспечивать своих детей одеждой и обувью, необходимой для проведения всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.

4.10. Родители (законные представители) несут ответственность:

4.10.1. Перед Педагогическим Советом Учреждения и другими общественными организациями, созданными в Учреждении, Комиссией по делам несовершеннолетних за:

- антипедагогические действия по отношению к ребенку;

- нежелание создавать ребенку надлежащие условия для становления гармонически развитой личности;

- оскорбительное и неэтичное отношение к личности учителя, педагогическому коллективу и сотрудникам Учреждения;

- игнорирование решений родительского комитета Учреждения, класса, Педагогического Совета и других органов самоуправления, связанные с решением вопросов обучения и воспитания ребенка.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.11. Работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждения в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту своих прав, профессиональной чести и достоинства;

- повышение своей профессиональной квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и коллективным трудовым договором;

- обжалование в совете Школы приказов и распоряжений директора, ограничивающих права работников, закрепленные настоящим Уставом.

4.12. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники Учреждения имеют право на:

- свободу профессиональной деятельности;

- выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;

- выбор и использование методов оценки знаний обучающихся, принятых в Учреждении;

- педагогическую инициативу;

- распространение своего передового опыта, получившего научное обоснование и экспериментальное подтверждение;

- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый ежегодный отпуск;

- дополнительный неоплачиваемый отпуск, сроком до одного года, через каждые десять лет непрерывной работы с сохранением педагогического стажа;

- получение досрочной трудовой пенсии до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя;

- социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.

4.13. Работники Учреждения обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- качественно и в полном объеме выполнять должностные и функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции и приказами директора Учреждения;

-соблюдать Устав Учреждения, условия трудового договора, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, инструкции по требованиям техники безопасности и охране труда;

- своевременно проходить обучение по технике безопасности и охране труда, а также санитарно-гигиеническому минимуму;

- своевременно проходить периодические медицинские осмотры;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- постоянно повышать свой профессиональный и культурный уровень;

- добиваться высокой результативности своего труда;

- проходить аттестацию в установленные сроки;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- быть активным в общественной жизни коллектива.

4.14. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности лишь с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

  1   2   3




Похожие:

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconИзменения и дополнения к уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconИзменения и дополнения к Уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Внести в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эгинская средняя общеобразовательная школа» муниципального...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon1. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15»
Полное наименование бюджетного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кэнтикская средняя общеобразовательная школа муниципального района «верхневилюйский улус (район)» республики саха (якутия)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кэнтикская средняя общеобразовательная школа
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа села Уэлькаля» (далее Учреждение) создано Постановлением администрации Иультинского муниципального...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнесвечниковской средней общеобразовательной школы Российская Федерация Ростовская область
Общим собранием трудового коллектива Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнесвечниковской средней общеобразовательной...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы
Первомайской средней общеобразовательной школы изменяется на полное наименование Учреждения, указанное в разделе настоящего Устава....
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. М. В. Серёгина
Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconИзменения в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Садковская основная общеобразовательная школа
На базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Садковская основная общеобразовательная школа создаются группы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы