Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г icon

Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г
страница1/9
Дата конвертации30.10.2012
Размер1.4 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1


пгт. Балахта, 2011г.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1


  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Учебный план начального общего образования.

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Программа коррекционной работы.

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 на 2011-2012 разработана в целях повышения качества образования, с учетом региональных, санитарно – эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях». СанПин 2.4.2.2821-10», утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993

Основная образовательная программа начального общего образования является нормативно-правовой основой функционирования школы. В ней отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, рекомендации регионального учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных областей. Учебный план школы составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), утвержденного МОиН РФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года, зарегистрированного в Минюстом России 22.12.09; регистрация № 17785. (для 1 класса)

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Главной задачей в достижении поставленной цели является создание условий для формирования:

  • предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  • основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; умения применять практические способы действий и приемы мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, измерение, сравнение, классификация, синтез, обобщение); умения работать с информацией (знаки, понятия, тексты); умения результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания и использовать ранее накопленные знания и умения в новых жизненных ситуациях;

  • системы ценностей, толерантности, патриотизма;

  • индивидуального прогресса личностного развития – эмоциональной, познавательной саморегуляции.

Характеристика среды.

МБОУ Балахтинская СОШ №1 расположена в посёлке городского типа Балахта. Посёлок удален на 180 км от областного центра и ограничен в возможностях посещения культурно-просветительных центров (музеев, театров, выставок, развлекательных центров). В результате чего возникает необходимость восполнить дефицит духовно-нравственного развития детей через организацию досуговой деятельности в школе.

Характеристика контингента учащихся.

В настоящее время в начальной школе обучается 14 классов, включающих 311 учащихся.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывается существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, связанных с возрастными, психологическими и физиологическими и индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста, а также образовательные потребности родителей. Исходя из этого содержание основной образовательной программы начального общего образования представлено линией учебно-методических комплектов, используемых в следующих программах: «Школа 2100», «Школа 21 век», «Перспективная начальная школа», «Школа России».

Структура и содержание

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определены Уставом МБОУ Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные учебные планы.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.

Особенности первой ступени общего образования.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей будущих первоклассников, вступающих в первую ступень общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с:

  • изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 10 лет):

- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


Программы МБОУ Балахтинская СОШ №1

-Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- Программы отдельных учебных предметов, курсов;

- Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- Программа коррекционной работы.

Участники образовательного процесса:

1. Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста (не младше 6,5 года).

2. Педагоги, изучившие требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

3.Родители, изучившие особенности основной образовательной программы, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение.

Основная образовательная программа начального общего образования реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно- общественного управления.

Условия реализации основной образовательной программы начальной школы

  1. Кадровые условия реализации программы.

Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования.



Ф.И.О. педагога

образование

Стаж педагогической работы

Категория

1

Иванова Н.В.

высшее проф. пед.

12 лет

II

2

Чуприс Е.П.

средн. проф. пед.

26 лет

I

3

Иконникова Н.П.

высшее проф. пед.

8 лет

II

4

Кириллова З.П.

высшее проф. пед.

1 год




5

Миллер М.Ю.

высшее проф. пед.

25 лет

I

6

Похабова В.М.

высшее проф. пед.

36 лет

I

7

Долганина Ю.В.

высшее проф. пед.

19 лет

II

8

Чайкина Е.И.

высшее проф. пед.

32 года




9

Лыкова А.И.

высшее проф. пед.

22 года

I

10

Кузьмина Л.С.

высшее проф. пед.

18 лет

II

11

Курасова Е.М.

средн. проф. пед.

3 года

II

12

Артамонова Л.А.

высшее проф. пед.

27 лет

I

13

Юнг Н.А.

высшее проф. пед.

31 год

I

14

Аксёненко Е.В.

высшее проф. пед.

3 года

II


Непрерывность профессионального развития работников обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

Так же основную образовательную программу начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 представляют: администрация школы, педагоги дополнительного образования, мед.сестра ЛФК, школьный фельдшер, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.

^ 2. Финансовые условия реализации программы.

Ежегодный объём финансирования мероприятий программы уточняется при формировании бюджета. При финансировании МБОУ Балахтинская СОШ №1 используется региональный нормативно-подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программы в расчёте на одного обучающегося. Необходимое дополнительное финансирование для ресурсного обеспечения данной образовательной программы учитывается при формировании бюджета на текущий год.

^ 3. Материально-технические условия реализации программы.

МБОУ Балахтинская СОШ №1 располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано:1 кабинет информатики, класс мобильных компьютеров, установлены пластиковые окна, проведена в каждый класс начальной школы холодная и горячая вода, приобретён новый спортивный инвентарь, закуплена новая ученическая мебель во все кабинеты начальной школы, переоборудованы рабочие места учителей, обновлена и дополнена медиа- и видеотехника, обновлён и пополнен библиотечный фонд, обновлено и пополнено программно-информационное обеспечение, создан методический кабинет, созданы дополнительные условия для укрепления здоровья воспитанников: современно оснащённый медицинский кабинет. Имеется интернет, разработан собственный сайт.


^ 4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основной образовательной программы начальной школы.

Информационно-образовательная среда МБОУ Балахтинская СОШ №1 обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

- планирование образовательного процесса;

- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

^ 5. Учебно- материальное обеспечение

МБОУ Балахтинская СОШ №1 располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС, входящий в кабинет начальных классов.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребёнка, и комфортные санитарно-гигиенические условия.


^ II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

Структура планируемых результатов учитывает необходимость:

определения динамики развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

• определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

• выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. В эту группу включается такая система знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, с помощью итоговой работы. Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г iconОсновная образовательная программа начального общего образования «Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Невежкино Лысогорского района Саратовской области»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г iconОсновная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8

Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/0. содержание.docx
Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования муниципальной общеобразовательной школы-интерната общеобразовательной школы-интерната основного общего образования городского округа Красноуфимск
Основная образовательная программа начального общего образования (далее по тексту ооп ноо) определяет содержание и организацию образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Береговской средней общеобразовательной школы «Образовательный центр»

Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения Хандальской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 гг

Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа начального общего образования Балахтинской средней общеобразовательной школы №1 пгт. Балахта, 2011г iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы