Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 icon

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1



НазваниеУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1
страница1/2
Дата конвертации30.10.2012
Размер476.03 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2


Приложение

к постановлению

администрации района

от №


Устав

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Балахтинская средняя

общеобразовательная школа №1


принят

общим собранием коллектива

Муниципального

общеобразовательного бюджетного учреждения

Балахтинская средняя

общеобразовательная школа №1

решение от ___________ № _____


СОГЛАСОВАН

Управлением образования

администрации Балахтинского района

Приказ от ___________ № _________



  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Балахтинская средняя общеобразовательная школа № 1 (далее: «Школа», «Учреждение») основана в 1934 году, зарегистрирована администрацией Балахтинского района постановлением № 9 от 10.02. 1997 г.

Школа является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

Организационно-правовая форма Школы: муниципальное бюджетное учреждение.

Полное наименование Школы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Балахтинская средняя общеобразовательная школа № 1;

сокращенное наименование – МБОУ Балахтинская СОШ № 1;

Место нахождения (юридический адрес) Школы:

662340, Красноярский край,

Балахтинский район,

р.п. Балахта, ул. Сурикова, 14

Фактический адрес Школы совпадает с её юридическим адресом.


    1. Учредителем Школы и собственником ее имущества является

муниципальное образование Балахтинский район. Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Управление образования администрации Балахтинского района (далее по тексту – Учредитель, Управление образования).

Отношения между Учредителем и Школой определяются

действующим законодательством, настоящим Уставом, а в случаях, не урегулированных настоящим Уставом, договором, заключенным между учредителем и Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных из районного бюджета, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.


3. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской

Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, нормативно – правовыми актами Балахтинского района, решениями органов управления образования всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.


1.4. Участниками образовательного процесса в Школе являются:

обучающиеся и воспитанники, педагогические работники Школы, родители (законные представители).


1.5. Деятельность Школы основывается на принципах общедоступности и открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, государственно-общественного управления, автономии и светского характера образования.

Настоящий Устав регулирует деятельность Школы по ступеням:

- дошкольная общеобразовательная подготовка;

- начальная общеобразовательная школа;

- основная общеобразовательная школа;

- средняя общеобразовательная школа;

а также:

- деятельность системы дополнительного образования школы;

- образовательная деятельность по программе коррекционной школы;

- образовательная деятельность по программе начальной профессиональной подготовки;

- другие виды образовательной деятельности.


1.6. Основным предметом деятельности Школы является реализация

образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительных образовательных программ, программы коррекционной школы VII вида, программы коррекционной школы VIII вида, других образовательных программ.

С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: очной, заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.


1.7. Деятельность Школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;


- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

- адаптацию обучающихся, воспитанников к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся, воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения прав и свобод человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся, воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни;

- формирование духовно – нравственной личности.


1.8. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности,

государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.


1.9. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса;

- соответствие образовательной деятельности возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

- соответствие образовательной деятельности требованиям охраны их жизни и здоровья.


1.10. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Балахтинского района, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.

Школа приобретает права юридического лица и право ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса с момента её государственной регистрации как образовательного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.


    1. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается

медицинским работником, закреплённым за Школой МБУЗ «Балахтинская ЦРБ», для работы которого Школа предоставляет помещение и создаёт необходимые условия.

Медицинский работник наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.


    1. Организация питания обучающихся, воспитанников и работников в

Школе осуществляется Школой. Для организации питания обучающихся, воспитанников и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.


    1. В Школе не допускается создание и деятельность организационных

структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

По инициативе учащихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

По инициативе работников в Школе могут быть созданы профессиональные объединения.

По инициативе родителей (законных представителей) в школе могут быть созданы объединения родителей (законных представителей).


1.15. Учреждение не имеет филиалов и представительств.


    1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

Учреждением осуществляется в виде субсидий из районного бюджета.


  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




    1. Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии

с уровнями образовательных программ общего образования:


- дошкольное образование (срок освоения 1 год)

- I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

- II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5-6 лет);

- III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

По согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии у Школы соответствующей лицензии.

При организации специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные (коррекционные) классы создаются для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Наполняемость воспитанников в специальных (коррекционных) классах, группах продлённого дня устанавливается в количестве не более 12 человек.

Обучение по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида заканчивается в 9 классе аттестацией по трудовому обучению с выдачей свидетельства установленного образца.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов

обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие

материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.


    1. Задачей дошкольного образования является подготовка детей

к школе: овладение ими основными поведенческими навыками, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой

поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни и психологическая адаптация к учебной деятельности. Дошкольное образование является базой для получения начального общего

образования, обеспечивает равный старт каждому ученику при освоении программы начальной школы.


    1. Задачами начального общего образования являются: воспитание и

развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счёта, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


    1. Задачей основного общего образования является создание условий

для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


    1. Задачами среднего (полного) общего образования являются: развитие

интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации обучения. В дополнении к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профильным курсам и направлениям, а также в объединении с несколькими образовательными учреждениями на основе договора о совместной деятельности.


    1. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством

гражданам прав на получение среднего (полного) общего образования на русском языке. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

В Школе преподаются в качестве иностранного – английский, немецкий языки. При наличии кадров, заявок со стороны обучающихся, родителей (законных представителей) в Школе возможно преподавание других языков в качестве иностранного языка.


    1. Школа может реализовывать дополнительные образовательные

программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включённые в перечень основных образовательных программ. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяется договором со Школой.

Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договору с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе на платной основе. Профессиональная подготовка в образовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).


2.8. Школа самостоятельно, с учётом потребностей учащихся, их родителей (законных представителей) выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом; выбирает учебники в соответствии с утверждёнными федеральными и краевыми перечнями учебников, а также учебные пособия, рекомендованные или допущенные к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.


2.9. Общие требования к приему граждан в Школу регулируются Законом «Об образовании» и другими федеральными законами, а также типовым положением об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Правила приема граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Школы.

Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.


    1. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет

шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в школу необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребёнка;

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.


2.11. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в

Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или)

самообразования.

При приёме в Школу в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Устава предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей общеобразовательной программы.


    1. Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом

директора Школы.

Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма в Школу, которые не могут противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемые Школой и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.


2.13 Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Школы после их утверждения, за

исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Документы, регламентирующие образовательный процесс, утверждаются Управляющим советом Школы.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Первая половина дня – учебные занятия по расписанию. Вторая половина дня – внеурочные занятия в системе дополнительного образования, занятия по профессиональной подготовке, занятия объединений по интересам обучающихся, другие виды деятельности по выбору обучающихся.

Школа работает в режиме полного дня по графику рабочей недели, установленной Управляющим советом Школы.

Дошкольное образование работает по графику трехдневной рабочей недели во второй половине дня.

Первый класс начальной школы работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в первую смену.

Второй, третий класс начальной школы работает по графику шестидневной рабочей недели в первую или во вторую смену.

Начальная школа (4-е классы), основная и средняя школы работают по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём в первую или во вторую смены.

Продолжительность урока (академического часа): в 1 классе – 35 минут,

2-11 классах – 45 минут.

Расписание занятий должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Учебная нагрузка обучающихся соответствует обязательной минимальной нагрузке учащихся в соответствии с учебным планом Школы.

В учебном плане Школы количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определённых государственным базисным учебным планом.

Обучение по индивидуальным учебным планам, программам, организация обучения по различным организационным формам регламентируется локальным актом Школы.


    1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-классах - 33 недели, в последующих – 34 и не более 37 недель (с учётом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается по согласованию с Управлением образования администрации Балахтинского района.


    1. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях обучения; физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной техники, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости более 20 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов, первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

По желанию и запросам родителей (законных представителей) Школа вправе открывать группы продлённого дня.



    1. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы

осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе: минимальный балл- 1 (единица), максимальный балл – 5(отлично).

Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся 2-9 классов; учащиеся 10-11 классов могут иметь дневники по желанию или требованию родителей (законных представителей).

Ежегодно решением педсовета Школы определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливается форма и порядок её проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается директором Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация проводится по отдельным предметам согласно Положению о промежуточной аттестации.

Ежегодная промежуточная аттестация проводится в следующих формах: диктант, контрольная работа, проверка техники чтения.

Промежуточные итоговые оценки по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа, в баллах выставляются во 2-9 классах- по четвертям; по учебным предметам с недельной нагрузкой один учебный час в баллах выставляются в 5-9 классах - по полугодиям; по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа в баллах выставляются в 10-11 классах - по полугодиям.

В 1 классе и в первой четверти 2 класса балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен

по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.


2.17. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и (или) полугодовые, годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод (направление) обучающихся в специализированные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающегося по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического Совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


2.18. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им

образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.


    1. По решению Управляющего Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение Управляющего Совета Школы об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Управляющий Совет Школы вправе рассмотреть вопрос об исключении обучающего в отсутствии обучающегося и его родителей (законных представителей) если они были извещены надлежащим образом.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Управляющим советом Школы с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и Управление образования.

Решение Управляющего Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизации работы Школы как общеобразовательного учреждения.

Управление образования совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Школы в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом общеобразовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить Закону

РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.


2.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В Школе освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки РФ.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в образовательном учреждении по программам последующего уровня образования.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты Школа выдаёт справки установленного образца.

Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.


    1. Школа реализует дополнительные образовательные программы, целью

которых является разностороннее развитие личности, формирование ключевых компетенций, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, воспитанников, в том числе по индивидуальным учебным программ, обеспечение профильности обучения.

Дополнительное образование осуществляется по дополнительным программам следующих типов: рекомендованные Министерством образования РФ, модифицированные, авторские.

Модифицированные и авторские дополнительные программы утверждаются решением Школьного методического Совета.

Образовательный процесс в рамках дополнительного образования осуществляется в форме детских организаций, кружков, клубов, секций, студий, учебных групп, образовательных модулей и др.

По дополнительным образовательным программам обучаются школьники 1-11 классов. В группы объединяются обучающиеся одного и (или) разного возраста, в зависимости от целей и задач программ дополнительного образования, находящихся на разных ступенях обучения.


2.22. На бесплатной, для обучающихся основе Школа организует:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх обязательной программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- предпрофильное и профильное обучение;

- консультации по подготовке к выпускным экзаменам;

- факультативные и индивидуальные занятия, элективные курсы;

- работу спортивных и физкультурных секций (в том числе лечебной физкультуры);

- работу объединений дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств;

- работу группы дошкольного образования;

- работу группы продлённого дня;

- сопровождение индивидуального развития обучающихся классным руководителем, психологом, педагогами школы;

- использование обучающимися всех материальных ресурсов школы для реализации образовательных программ;

- другая деятельность, направленная на реализацию образовательных программ, в том числе и индивидуальных образовательных программ).


2.23. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Школы в соответствии с основными видами деятельности Школы.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы установлен постановлением администрации района №178 от 02.03.2011г. «Об установлении порядка определения платы за выполненные работы, оказанные услуги для граждан и юридических лиц, предоставляемые районными бюджетными учреждениями на платной основе».

Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.


2.24 Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой без их согласия и согласия родителей (законных представителей).


2.25. В школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретении обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы - по основам военной службы.


2.26. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций, союзов, других объединений в целях развития и совершенствования образования в соответствии с Уставом на основании договора о совместной деятельности.

^ III. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

3.1. Учреждение строит свои отношения с муниципальными органами,
другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

  1. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

  2. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Учредителя;

для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

принимать по согласованию с Учредителем участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами учреждения;

создавать и ликвидировать по согласованию с Администрацией Балахтинского района филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории РФ и иностранных государств:

  • филиалы и представительства осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;

  • филиалы и представительства проходят регистрацию по фактическому адресу;

  • лицензирование, аттестация и государственная аккредитация филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений;

  • руководители филиалов и представительств назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности;

  • филиалы и представительства должны быть указаны в уставе Учреждения;

открывать счета в территориальном отделе казначейства Красноярского

края в Балахтинском районе;

по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.


3.4 Учреждение обязано:

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

согласовывать с Администрацией Балахтинского района, КУМИ сдачу в аренду недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение такого имущества;

согласовывать с Администрацией Балахтинского района, Учредителем совершение крупных сделок,

согласовывать с Учредителем сдачу в аренду особо ценного движимого имущества;

обеспечить открытость и доступность документов установленных законодательством;

выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя.

3.5 Учреждение вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных уставом.


  1. ^ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ


4.1 Имущество Школы находится в муниципальной собственности

Балахтинского района, отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2 Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

4.3 Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Администрации Балахтинского района.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.4 Учреждение вправе с согласия Администрации Балахтинского района передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

    1. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, переданное Учреждению Комитетом по управлению муниципальным имуществом;

субсидии из районного бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания;

средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

доходы, от приносящей доходы деятельности, средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных общеобразовательных услуг;

дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.6. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

4.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

4.8. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе из районного бюджета, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закреплёнными за Школой земельными участками, если иное не установлено законодательством. КУМИ в отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение этого имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.


4.9. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Школа в порядке, определённом федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, распределяет должностные обязанности, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования; штатное расписание, согласованное с Учредителем, администрацией района.


4.10.Школа вправе вести предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством РФ в области предпринимательской деятельности, Законом РФ «Об образовании», поскольку такая деятельность будет служить достижению целей ради которых создана Школа. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Школа вправе заключать от своего имени гражданско-правовые и иные договоры для осуществления административно-хозяйственной деятельности.


4.11. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретённым на эти доходы имуществом.

Школа обязана представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности Балахтинского района в КУМИ.


4.12. В пределах имеющихся в её распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение оборудованием помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.


    1. Школа обязана обеспечить содержание закреплённых за ней на праве

оперативного управления или принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Балахтинского района.

Развитие материально-технической базы Школы, проведение текущего и капитального ремонта осуществляется самой Школой в пределах средств, выделенных из районного бюджета и собственных финансовых средств.

  1   2




Похожие:

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 iconУстав Муниципального общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1
Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 (далее: «Школа») основана в 1934 году, зарегистрирована администрацией Балахтинского...
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15»
Полное наименование бюджетного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 iconИзменения и дополнения к уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»...
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кэнтикская средняя общеобразовательная школа муниципального района «верхневилюйский улус (район)» республики саха (якутия)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кэнтикская средняя общеобразовательная школа
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Стерлитамак Республики Башкортостан №2562 от 24. 11. 2011 г путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №9» (далее по тексту – Учреждение) создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного...
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Полное наименование муниципального бюджетного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 iconУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никольская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» 2011г общие положения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Никольская средняя общеобразовательная школа
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 iconУстав муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средняя общеобразовательная школа №16
Новотроицк от № «О создании муниципального бюджетного учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы