Паспорт Наименование icon

Паспорт Наименование



НазваниеПаспорт Наименование
страница1/3
Дата конвертации30.10.2012
Размер406.47 Kb.
ТипРешение
источник
  1   2   3





Содержание


Паспорт

1. Высокое качество результатов обучения и воспитания

2.Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе

3. Обеспечение доступности качественного образования

4. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления

5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

6. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении

7.Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

8. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования


3 стр.

5 стр.

6 стр.


8 стр.

10 стр.

11 стр.

13 стр.


14 стр.


17 стр.




Паспорт

Наименование

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 Балахтинского района

Красноярского края на 2007 – 2012 годы.

Дата принятия решения о разработке Программы

Решение педагогического совета МОУ БСОШ №1 протокол №9 от 31.01.2007 года.


Основной разработчик

Образовательное сообщество МОУ БСОШ №1.

Цель

Повышение качества обучения учащихся за счет технологизации процесса и повышения профессионального уровня педагогов.


Стратегическими задачами программы являются:

  • осваивать технологии, позволяющие включить каждого ребенка в учебный процесс;

  • применять в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии;

  • формировать активную гражданскую позицию учащихся через развитие системы ученического самоуправления и правового пространства школы;

  • обеспечивать государственно-общественное управление образовательным учреждением посредством совместного управления развитием школой;

  • использовать ИКТ в учебной и внеучебной деятельности педагогами и учащимися;

  • формировать активную гражданскую позицию учащихся через развитие системы ученического самоуправления и правового пространства школы;

  • создавать современные безопасные и комфортные условия, соответствующие требованиям СанПинов.


Ожидаемые результаты:

  • 100% положительная итоговая аттестация выпускников основной и средней (полной) школы;

  • 100% реализация разделений полномочий управляющего совета школы и ученического самоуправления;

  • 90% педагогов не менее трех раз в неделю используют ИКТ в учебной и внеучебной деятельности;

  • состояние здоровья учеников и педагогов имеет положительную динамику;

  • систематичное повышение квалификации каждым учителем (1 раз в 3 года);

  • наличие у каждого педагога индивидуальной производственной программы;

  • 100% занятость детей, состоящих на учете в ПДН;



^

Сроки и этапы реализации Программы


- на первом этапе (2007 – 2008 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития ОУ по отдельным направлениям, их апробация;

- на втором этапе (2008 – 2011 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на корректировку и внедрение модели развития образовательного учреждения, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы;

- на третьем этапе (2011 – 2012 годы) реализуются мероприятия, направленные на анализ и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.


^ Миссия школы:

Создание оптимальной и постоянно развивающейся образовательной среды для каждого учащегося школы.


Концепция развития школы.

Основное предназначение школы – учить детей, поэтому возможность получения качественного образования для всех категорий продолжает оставаться одной из наиболее важных ценностей человека. Развитие образования в школе предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, а также расширение услуг сферы дополнительного образования. Основой организации образовательного процесса в школе старшей ступени становится индивидуальная образовательная программа ученика. Наличие программы позволяет выбрать учащемуся профильную группу и реализовать свои учебные потребности.

Основной формой организации учебного процесса остается урок. Чтобы деятельность учащихся сделать более эффективной, необходимо увеличить долю их самостоятельной работы, а это возможно, если на уроке присутствуют такие формы организации как работа в парах и группах. Одним из основных средств должны стать информационные коммуникационные технологии. Основной задачей школы является формирование компетентностей учащихся. Это непрерывный процесс. Идея его становления может осуществляться через уроки и дополнительное образование.

Для построения образовательного процесса нужна определенная подготовка педагогов. Поэтому непрерывное образование учителей должно строиться также на индивидуализации – это индивидуальные производственные программы, которые переходят в индивидуальные образовательные программы.

Расширяется демократизация школьной жизни через развитие форм ученического самоуправления, через управление развитием школы управляющим советом.


  1. ^ Высокое качество результатов обучения и воспитания

С 2006-2007 учебного года в школе была введена система учета личных достижений обучающихся – портфолио, которая была представлена на краевом уровне. Электронное портфолио позволяет развивать творческие способности учащихся и формирует у учащихся компетентность самоорганизации. Его ведут ребята 6-8 классов. Оно состоит из двух частей: личный электронный паспорт (дата рождения, данные о себе, семье, любимое занятие) и творческие работы ученика, которые сопровождаются фотографиями, рисунками.

Особые достижения.

Параметры.

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Золотых медалистов










Серебряных медалистов

1




1

Аттестат особого образца за курс основной общеобразовательной школы

1




1

Результаты ЕГЭ (средний балл) по химии

по истории

обществознанию

4


3,8

3,6

3,7


3,8

4,5

4,3

Губернаторская стипендия.

В 2006 году ученик 11 класса Брух Евгений стал стипендиатом имени первого губернатора Енисейской губернии А.П. Степанова за достижения в области гуманитарных наук.

Результаты лицензирования

В 2009 году образовательное учреждение лицензировано по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительным общеобразовательным программам, 18 программ сроком на 5 лет.

Наличие победителей в районных предметных олимпиадах

Русский язык – 1,2,3 место;

Литература – 2,3 место;

Обществознание – 1,2 место;

Биология – 1,2 место.

Наличие победителей в районных научно-практических конференциях

Математика – 1,2 место;

Обществознание – 1 место;

История – 1,2. место.

Наличие победителей и лауреатов в краевых научно-практических конференциях и олимпиадах

Дистанционный тур краевого форума «Молодёжь и наука»

Олимпиада «Шанс» (СФУ): физика зачислено – 6 чел., обществознание, информатика – зачислено 8 чел.

Олимпиада педагогического колледжа №1 им. М. Горького – зачислено 2 чел.

Наличие победителей в российских олимпиадах

Всероссийская олимпиада «Кенгуру» (6 учащихся)


Средний балл по ЕГЭ возрастает по сравнению с предыдущими годами и с другими муниципальными учреждениями района.

Средний балл ЕГЭ в 2008 году составил:

  • по русскому языку – 61,4 баллов;

  • по математике – 46,4 баллов.

Наибольшее количество баллов набрали в 2006 году:

Шаршавин Петр - 86 баллов по математике;

Мишанов Александр - 85 баллов по математике.

Наибольшее количество баллов набрали в 2007 году:

Федотов Роман – 76 баллов по математике, 71 балл по физике

Кузнецова Анна и Кирчев Дмитрий – 72 балла по русскому языку.

Наибольшее количество баллов набрали в 2008 году: Темерова Наталья – 83 балла по русскому языку.






























































лица результатов сдачи ЕГЭ на

^ 2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. На это направлена и программа развития школы, цель которой – повышение качества обучения учащихся за счет технологизации процесса и повышения профессионального уровня педагогов.

В школе используется образовательная система «Школа 2100», где в качестве ведущей технологии применяется проблемно-диалогическое обучение. Технология проблемного диалога универсальна, т.е. применима на любом предметном содержании и любой ступени. Все педагоги, работающие в этих классах, прошли специализированную подготовку. По данной системе в начальной школе занимается 20% учащихся, в основной – 16%. Результат: качество обученности учащихся в данных классах на 32% выше качества обучающихся в соответствующей им параллели.

На уроках 67% педагогов используют методики коллективных учебных занятий – методику Ривина (прямая и обратная), взаимотренаж, взаимообмен заданий, которые позволяют включить каждого ребенка в учебный процесс.

На всех ступенях образования внедряются информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии. Для использования ИКТ в школе есть необходимая материально-техническая база: создана локальная сеть (250 метров), соединены методический кабинет, предметный кабинет (8-ПК), кабинет информатики (11- ПК), библиотека, актовый зал, учительская, кабинет директора, бухгалтерия и кабинет специалиста по кадрам.

Обеспечение образовательного процесса компьютерной техникой:

Всего компьютеров

42

Всего ноутбуков

7

Интерактивная доска

2

АРМ администратора

2

АРМ учителя

12

АРМ библиотекаря

1

Бухгалтерия и специалист по кадрам

3

Актовый зал

1

Ст. вожатая

1

Компьютерный класс

11

Предметный кабинет

8

Принтеров

5

Ксероксов

3

Сканеров

1

98% педагогов владеют информационно-коммуникационными технологиями. Учителя разрабатывают собственные цифровые образовательные ресурсы. Некоторые из них размещены в муниципальной и региональной коллекциях. Широкое внедрение ИКТ в образовательный процесс позволяет повысить показатели качественной успеваемости, показатели развития интеллектуальной, академической одарённости учащихся.

Большая часть информационных потоков осуществляется через электронную почту школы, официальный ящик зарегистрирован на http://www.yandex.ru. 78% педагогов имеют свои личные почтовые ящики, что позволяет им встраиваться в сетевые сообщества. Каждый участник образовательного процесса школы имеет доступ к официальному сайту образовательного учреждения http://balsch1.by.ru, где есть разделы для учащихся, родителей, педагогов. Сайт является универсальным и эффективным средством, позволяющим донести до аудитории необходимую информацию — расписание уроков, события школьной жизни, анонс предстоящих мероприятий, фотографии, проекты учеников и учителей.

Есть опыт создания виртуального кабинета, который разработал учитель истории и обществознания (http://antonina-m.narod.ru/). Данный кабинет позволяет повысить ИКТ-компетентность школьников, помочь им в освоении учебного материала более качественно и продуктивно. Он рассчитан на самостоятельность ученика и вовлечение его в мотивированное обучение, кроме того помогает ученику, пропустившему уроки по болезни. Эффективность использования «Виртуального кабинета» можно увидеть на форуме (http://ant.forum24.ru/)

Ежегодно наше образовательное учреждение участвует в краевых конкурсах. Были победителями в проекте «Организация открытого информационного пространства МОУ БСОШ №1», краевого конкурса Коллекция электронных уроков «Предметы регионального компонента учебного плана» по проекту «Сайт «История Балахтинского района в истории России XIX-XX века»», конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на территории Красноярского края.

Учащиеся школы участвуют в дистанционных образовательных проектах. Ребята старшей ступени обучаются в заочной естественно-научной школе (ЗЕНШ), где расширяют знания по выбранным предметам. Команда учеников с шестого по десятый класс в количестве 16 человек принимала участие во всероссийской обучающей олимпиаде по географии. Две команды из 11 учащихся стали лауреатами всероссийского конкурса «Гимн глазами школьниками», проводимый «Сетью творческих учителей». Также есть положительный опыт участие в краевых и муниципальных дистанционных проектах.


^ 3. Обеспечение доступности качественного образования

Школа создает все необходимые условия для обеспечения возможностей получения качественного доступного образования детям, проживающим в пгт. Балахта (микрорайоны: Молодежный, Гора, Зелёная роща, Мосино, д. Таловая, Марьясово, учащиеся старшей ступени д. Безъязыково и д. Красная). Школа работает в пятидневном режиме для обучающихся 1 класса и в шестидневном режиме для обучающихся 2– 11 классов и СКК VIII вида

Численность обучающихся в школе

Учебные года

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Количество классов (+СКК VIII вида)

34+1

33+2

31+3

I ступень

242

228

258

II ступень

346

352

329

III ступень

145

119

101

СКК VIII вида

+21

+22

30

Общее количество, обучающихся в школе

754

721

718

Данные сохранности контингента учащихся

Всего учащихся

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Начало учебного года

750+16

708+22

628+30

Конец учебного года

754

721

718

Зачислено в 1 класс

56

66

69

Оставлены на 2-ой год

1

нет

нет

Отчислены в течение учебного года

нет

нет

нет

Отчислено по болезни

нет

нет

нет

Перевод в другое ОУ

20

17

22

Закончили 11 классов экстерном

-

1

нет

Для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих детский сад, в ОУ с 2004 года организована группа кратковременного пребывания детей в школе Центр «Филиппок», деятельность лицензирована. Содержание дошкольного образования определяет типовая адаптированная «Программа воспитания и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, используется система работы по воспитанию у детей правильного произношения М.Ф. Фомичевой.

Повышению качества обучения способствует применение вариативных образовательных программ в начальной школе: наряду с классами, обучающимися по обновлённой традиционной системе «Школа России», функционируют классы (1-6), в которых обучение ведётся по образовательной системе «Школа-2100». Ведётся обучение по УМК «Начальная школа XXI века», раскрывающему новые подходы к целям, содержанию и методике обучения младших школьников. Также есть классы по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова и системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам.

В школе I и II ступени уже простраивается предпрофильная подготовка, включающая в себя развитие определенных умений у школьников, а также систему педагогической, психологической и информационной поддержки, способствующей самоопределению учащихся после окончания основной школы.

Учащиеся, получившие основное общее образование, продолжают обучение в 10 классе. Уходит из школы до 20% учеников, 80% продолжают обучение в старшей ступени.

Поступление учащихся после окончания основной школы в 10-й класс.

Год

Количество окончивших 9 классов.

Количество учащихся, поступивших

% поступления в 10 класс.

2006

74

52

70%

2007

77

65

84%

2008

89

71

80%

Количество учащихся, поступающих в 10 класс, возрастает, так как в рамках предпрофильной подготовки с учащимися ведется работа по выявлению интересов, склонностей и запросов учащихся, составляются индивидуальные учебные планы, и в старшей школе простраивается учебный процесс, который не ограничивает школьника выбором какого-либо конкретного профиля, что дает ему возможность самореализоваться в зависимости от своих возможностей и способностей. Профильное обучение в школе старшей ступени осуществляется на основе индивидуальных учебных планов. Каждый учащийся 10-11 классов имеет индивидуальный учебный план.

^ 4. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления

Управляющий совет школы был создан как орган государственно- общественного управления в 2006 году. Он руководствуется «Положением об управляющем совете» и защищает интересы школы на всех уровнях. Управляющему совету отведен отдельный раздел, выйти на который может любой пользователь с главной страницы школьного сайта.

Формы, обеспечивающие доступность и открытость:

- школьная газета «Школьная пора» («Шпора»);

- отчеты отделов Совета старшеклассников на заседаниях Совета и конференциях;

- Web-сайт в Интернете (http://balsch1.by.ru)

- еженедельные приемные дни директора и председателя управляющего совета;

- ежегодный публичный отчётный доклад.

Публичный отчет готовит рабочая группа, которая состоит из членов управляющего совета. Текст размещается на сайте школы, обсуждается в каждом классом сообществе, только после этого выносится на общешкольную конференцию. На конференции принимается резолюция, к которой могут обратиться все члены балахтинского сообщества на школьном сайте.

Структура Управления


1 уровень

Управляющий совет





2 уровень

Педагогический совет

Директор школы

Собрание трудового коллектива




3 уровень

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Методический совет

Аттестационная комиссия

Зам. директора по АХЧ

4 уровень

ШМС, ШМО

Творческая группа

Социально – психологическая служба

5 уровень

Научное общество учащихся

Детская общественная организация «Радость»

Детская общественная организация «Республика активных друзей»

Подростковая общественная организация «Юность»

Классные коллективы

В школе родительская общественность представлена родительскими комитетами классов, малыми управляющими советами классов, управляющим советом.

Поскольку главной целью школы является создание оптимальной образовательной среды для развития личности каждого ребёнка, то основной работой с родителями является индивидуальная работа: беседы, встречи, корректировка знаний ребёнка с учётом его способностей и состояния здоровья. Это даёт положительный результат, так как работа направлена на оказание помощи одному ребёнку и его семье. Эта работа наиболее тактичная по отношению к родителям и к самому ученику, так как она позволяет корректировать ситуацию более детально и оказывать ребёнку реальную помощь.

  1   2   3




Похожие:

Паспорт Наименование iconСведения биографического характера
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт...
Паспорт Наименование iconПаспорт Наименование
...
Паспорт Наименование iconДокументи
1. /паспорт здоровья/Вредные привычки.doc
2. /паспорт...

Паспорт Наименование iconПаспорт программы Паспорт программы
Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Паспорт Наименование iconСоциальный паспорт семьи муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14»
Занятость в кружках и секциях (наименование, где проходят занятия)
Паспорт Наименование iconПаспорт программы
Наименование Программы: Муниципальная целевая программа “молодежь на 2011-2013 года
Паспорт Наименование iconПаспорт Программы Наименование Программы
Основные направления содержания воспитательной работы в муниципальном районе
Паспорт Наименование iconПаспорт Проекта
Наименование Проекта: «Информатизация образовательной среды моу сош №44 г. Полысаево Кемеровской области»
Паспорт Наименование icon1. паспорт программы наименование программы
Основная образовательная программа начального общего образования средней общеобразовательной школы №3
Паспорт Наименование iconПаспорт программы развития Наименование программы
Заведующий муниципального Бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №22
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы