Публичный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика icon

Публичный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика



НазваниеПубличный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика
страница1/5
Дата конвертации30.10.2012
Размер0.81 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5


Публичный доклад МОУ БСОШ №1 за 2007-2008 учебный год


Общая характеристика

МОУ Балахтинская СОШ №1 расположена по адресу пгт. Балахта, Балахтинского района, Красноярского края, ул. Сурикова 14. в нашем микрорайоне находятся: Администрация Балахтинского района, ОСБ 2389, дополнительный офис Росбанка, Суд, Службы приставов, редакция газеты «Сельская новь», Районный Дом культуры, МДОУ №2 и №5, спортивная школа и ЦРВ «Ровесник».

В школе обучалось 717 учащихся, в 33 классах комплектах. Подвоз организован из д. Красная, д. Безъязыково, д. Таловая, д. Марьясово и м. Мосино всего 110 детей

Публичный доклад МОУ Балахтинская СОШ №1 содержит информацию об основных результатах деятельности за 2007-2008 учебный год и проблемах образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в нашей школе или скоро пойдут учиться, учащимся 1-11 классов, нашим партнёрам и друзьям.

Прочитав его они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, реализуемыми образовательными программами.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности и органам местного самоуправления. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.


^ Раздел 1 Забота о благоприятных условиях освоения школьниками основной и дополнительной образовательных программ ОУ

В МОУ БСОШ №1 реализуются программы: основного общего образования в классах начального (1-4 классы), среднего (5-9 классы), старшего звена (10-11 классы), основная общеобразовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности.»Подготовка детей к школе в группе кратковременного пребывания», дополнительное профессиональное образование (водитель автотранспортных средств категории «В»и «ВС»), дополнительного образования следующих направленностей: интеллектуальной, спортивной, художественно-эстетической , туристко-краеведческой и социальной

^ 1.1. Педагогический коллектив школы

В школе работает 52 педагога, включая 2 ставки социального педагога, логопеда, дефектолога, 2 ставки психолога, 2 ставки старшей вожатой, заведующей библиотекой и библиотекаря.

Многие педагоги имеют звание: «Отличник просвещения» - 7; «Отличник народного образования» - 7; «Почётный работник общего образования» - 3; по итогам 2007-2008 года 3 победителя национального проекта «Образования» (В.М. Похабова, А.И. Величко и В.Б. Кочетков), отраслевые грамоты, 1 – Соровский учитель


Всего учителей

Высшее

Средне специальное

52

85%

15%




  • По стажу работы

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

5

4

6

35




  • По квалификационным категориям

    Всего

    Высшая квалификационная категория

    Первая

    квалификационная категория

    Вторая

    квалификационная категория

    52

    15%

    32%

    25%

  • Совместителей – 4

  • Движение кадров за 2007-2008 год:

3 – педагога ушло; 4 – педагога пришло.

  • Средняя недельная нагрузка на 1-го учителя в начальном звене : 24,5 часов в неделю

  • Средняя недельная нагрузка на 1-го учителя в среднем и старшем звене: 19 – часов в неделю.

  • Обучаются заочно: 3 педагога

  • Педагоги МОУ БСОШ №1 ежегодно повышают свой профессиональный уровень через обучение в:

- ККИПК работников образования

- Балахтинский открытый институт

- КГПУ

Учебный год

ИПК

БОИ

КГПУ

Дистанционное обучение

НПО

2007-2008

18

14

3

1

3

  • Основными направлениями курсовой подготовки были:

- «Новые технологии оценивания качества знаний в системе обучения русскому языку в 9-11 классах»

- «Разработка содержания предметов НРК»

- «Механизмы обеспечения включенности каждого учащегося в учебный процесс»

- «Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования в ОУ»

- Методическое обеспечение содержания базового уровня школьных предметов в условиях ЕГЭ и нового вида «Итоговой аттестации за основную школу»

- «Преподавание предметов по программе специальной (коррекционной) школы»

- «Обучение предметов на профильном уровне»

- «Информационные технологии в деятельности предметника»

- «Переход на новую систему оплаты труда» и т.д.

Изменения в базовом процессе это основная цель повышения профессионального уровня педагога, это сложный и длительный процесс, но как определить, что эти изменения действительно влияют на повышение качества образования конкретного ученика. Поэтому в этом учебном году необходимо провести работу по отслеживанию результативности курсовой подготовки педагогов.


1.2. Школьная библиотека

Школьная библиотека МОУ БСОШ №1 представлена двумя помещениями:

- II этаж – книгохранилище

- III этаж – читальный зал.

Читальный зал используется как в свободном режиме, так и для проведения библиотечных уроков и внеклассных мероприятий.

Традиционными мероприятиями работы библиотеки стали:

- посвящение в читатели

- «Знатоки и Умницы»

- «Санитарная помощь книге»

- постоянные выставки.

Библиотека оснащена персональным компьютером, подключенному к локальной сети школы, телевизором и видеомагнитофоном.

Школьная библиотека – это то место, где каждый участник образовательного процесса должен продолжать своё образование. Для этого необходимо создать оптимальные условия для реализации образовательных потребностей участников образовательного процесса. Основными задачами 2007-2008 года были:

- Обновление фонда (худ. литература – 500 экз., словари – 61 экз., энциклопедии – 29 экз.)

- Обновление медиаресурсов – 20 дисков

- Приобретение программно-методической литературы – 25 экз.

- Повышение читательской активности (внеклассное чтение на 75%)

Сложная ситуация остаётся с обеспечением учебной литературой: централизованное поступление 687 экземпляров (40% от заказа), поступление за счёт районного обменного фонда 78 экземпляров от других образовательных учреждений, 319 экземпляров было выдано во временное пользование учащимся школ района.

В августе-сентябре 2008 года за счёт средств учебной субвенции было приобретено учебной литературы на общую сумму более 150 тысяч рублей и таким образом обеспеченность составляет 95% от общей потребности.

В 2008-2009 учебном году планируется:

  • на 98% обеспечить учебниками по школьным предметам федерального компонента базисного учебного плана;

  • сохранить преемственность обеспечения учебниками 5в и 7а классов (программа «Школа 2100»);

  • продолжить комплектование фонда: словарей, энциклопедий и справочников;

  • модернизация и ремонт книгохранилища.


1.3.Учебные лаборатории

МОУ БСОШ №1 работает в условиях расширения информационного поля и создания условий для реализации работы школьных учебных лабораторий. В 2007 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на территории Красноярского края (получили гранд на 500 тыс. рублей) и в рамках комплексного проекта модернизации образования позволило укрепить материально-техническую базу. Это позволило:

  • Создать новый мультимедийный класс, для учебной и внеурочной деятельности (для реализации проектной деятельности учащихся и учителей)

  • Кабинеты физики и химии укомплектованы оборудованием в соответствии с нормативными требованиями, благодаря этому появилась возможность для проведения лабораторной и практической части образовательной программы.

  • Оснащение кабинета математики интерактивной доской и автоматическим рабочим местом педагога

  • Победители ПНП «Образование» получили автоматические рабочие места с полной комплектацией (кабинет истории – учитель А.И. Величко и кабинет начальных классов – учитель Похабова В.М.)

  • Получили новый компьютерный класс, что позволило организовать дополнительные рабочие места (автоматические рабочие места) в кабинетах: географии, иностранного языка, ИЗО и черчения.

  • В рамках ПНП «Образование» получили стандартовый базовый комплект лицензионного программного обеспечения «Скорая помощь» (установлено 24 персональных компьютера). Но, имея такие ресурсы, надо признать факт малоэффективного использования педагогами ИКТ в образовательном процессе и повседневной деятельности. Учителя нужно поставить в такие условия, чтобы использование ИКТ стало нормой.

Имея такие технические возможности наступает момент необходимости решения первоочередных задач в области информации образовательного процесса в 2008-2009 учебном году:

  • Появление Программы информатизации как неотъемлемая часть Программы развития школы;

  • Организация дистанционного обучения школьников;

  • Разработка и проведение конкурсов с использованием ИКТ;

  • Дистанционное участие в фестивалях и конференциях;

  • Разработка и накопление цифровых образовательных ресурсов (включая предметы НРК);

  • Использование ресурсов сети Интернет на учебных занятиях;

  • Работа школьного сайта в «живом режиме» (включая работу форума)

  • Пополнение и обновление школьной медиатеки (на основе лицензионных ресурсов);

  • Деятельность педагогов (как норма) прошедших обучение в ММЦ в рамках темы «Информационные технологии в деятельности учителя предметника»


1.4. Компьютерная сеть

Компьютерная сеть МОУ БСОШ №1 формируется с 2002 года. Компьютерами оснащены: методический кабинет, кабинет информатики, учительская, библиотека, актовый зал, приемная, предметный кабинет все находятся в локальной сети (250 метров 27 компьютеров). В 2007 году была организована финансовая служба ОУ и служба отдела кадров, для эффективной работы установлены 3 компьютера (своя локальная сеть) с выходом в единую сеть Интернет. В 2008 году продолжалась работа по организации автоматизированных рабочих мест учителей в кабинетах физики (стационарный мультипроектор), химии (стационарный мультипроектор), математики (с интерактивной доской), иностранный язык, ИЗО и черчения, географии, истории и начальных классов с полной комплектацией в рамках проекта «Образования». В августе 2008 года в штатное расписание введена должность инженера ИКТ, как необходимость эффективной работы и одно истребований обеспечения лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для общеобразовательных учреждений.

Задачи на 2008-2009 учебный год

  • Безлимитный доступ в сеть Интернет

  • Современная материально-техническая, методическая и программно-лицензионное обеспечение

  • Мотивация педагогических кадров и учащихся на проектную деятельность с использованием ИКТ.



1.5. Организация образовательного процесса

  • Для детей дошкольного возраста не посещающих д/с при ОУ три раза в неделю (вторник, среда, четверг) с 15.00 до 18.00 работает школа «Филиппок». Этот вид деятельности лицензирован, и педагог прошел курсовую подготовку. Ежегодная накопляемость от 10 до 16 детей. Режим питания организован.

Традиционно для будущих первоклассников и родителей в апреле проводим День открытых дверей, где знакомим с УМК и педагогами. В мае РПМПК проводит обследование каждого ребенка перед поступлением в школу, а в июле идёт комплектование 1-ых классов.

  • Режим работы ОУ: 1 классы – 5-дневная рабочая неделя, а для 2-11 кл 6-дневная.

  • Односменный режим организован для 31 класса, а два 2б и 3в класс занимаются во вторую смену с 13.00 часов.

  • Начало занятий – 8.00, последний урок заканчивается в 13.25

  • Продолжительность урока в2-11 кл. – 45 минут

  • Перемены: после 1и 4 уроков – 10 минут,

2,3 урока – 15 минут,

5 и 6 уроков – 5 минут

  • Все дети охвачены горячим питанием, стоимость 1 –го обеда от 20 до 30 рублей.

  • Для учащихся 10-11-х классов используется модель профильного обучения на основе индивидуального учебного плана:

10 кл. – понедельник

11 кл. – пятница

  • Ежедневно с 15.00 до 19.00, кроме субботы и воскресенья, начинаются индивидуальные и групповые консультации, работа кабинета самоподготовки, кружки и спортивные секции, согласно расписания.


Раздел 2. Забота о безопасности школьников и сохранении их здоровья


Безопасность школьников и сохранение их здоровья одна из важнейших задач МОУ БСОШ №1. Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности и сохранения здоровья являются:

- Классные часы и инструктаж по технике безопасности в 1-11-х классах.

- Ежегодно (три раза) осуществляются учебные занятия и эвакуация с привлечением личного состава ПЧ-16, сотрудников РОВД и работников ЦРБ, где отрабатываются действия всех участников образовательного процесса, приближенных в экстремальной ситуации.

- Обобщение и анализ практики работы всех участников образовательного процесса и адекватного реагирования на возникшие угрозы.

- Обучение педагогического коллектива, вспомогательного персонала и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности: электробезопасность, антитеррористическая защищенность и профилактика ПДД. Для этой цели традиционно в период осенних, зимних, весенних и летних каникул проходят профилактические беседы с сотрудниками : РЭС, РОВД и ГИБДД (за счет средств краевого бюджета получен класс ПДД)

- С 2005 года в образовательном учреждении введена ставка охранника для организации пропускной системы.

- Для организации порядка в ОУ во время образовательного процесса отлажена традиционная система: дежурный администратор, дежурный класс с классным руководителем (I, II, III ступени), технический работник. При проведении внеурочных мероприятий в вечернее время в обязательном порядке привлекаем сотрудников ПДН и родительскую общественность.

Большое внимание безопасности уделяется во время организованного подвоза учащихся к школе из д. Марьясово, д. Таловая и микрорайона Мосино. Для этой цели разработана схема движения автобуса (утверждена начальником ГИБДД по Балахтинскому району), введена ставка воспитателя, ответственного за правила поведения учащихся в автобусе в период движения.

В октябре 2008 года в здании школы и по периметру будет установлена система видеонаблюдения (15 камер) в рамках районной программы

- Одно из направлений сохранения здоровья школьников – это ученическая мебель. В течение последних 3-х лет в ОУ за счет средств учебной субвенции идет целенаправленная замена учебной мебели: было приобретено 21 комплект, из них 18 регулируемой; в кабинете информатики и предметном кабинете установлены компьютерные столы, что делает ученические места соответствующими требованиям.

- 2009 году запланировано приобрести 4 комплекта разноуровневой мебели для учащихся.

- В 2007 году началась целенаправленная работа по закрытию тепловых радиаторов: закрыли декоративными решетками коридоры I, II и III этажей.

- С 2005 года начата большая работа по модернизации материальной инфраструктуры ОУ:

  • замена электропроводки (2005-2007)

  • установка пожарной сигнализации и системы оповещения (2006-2007)

  • ремонт туалетных комнат на I и II этажах (2007-2008)

  • ремонт столовой (2007)

  • замена входных дверей (2007-2008)

  • замена окон (кабинет 2-08, 3-08 и актовый зал - 2008)

  • капитальный ремонт системы отопления в спортзале, коридор 1-го этажа и кабинет 1-01 (2008)

  • проведена пропитка деревянной конструкции крыши здания школы (основное здание, здание интерната и гараж) (2008)

  • освещение спортивной площадки (2008)

- ^ Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой при школе от ЦРБ, есть медицинский пункт, но существует проблема с процедурным кабинетом и полным оснащением соответствующим требованиям. В ОУ ведется целенаправленная работа по организации групп ЛФК по направлениям:

  • дети с нарушением осанки

  • дети с заболеваниями ОДС

  • дети с заболеваниями ССД

  • дети с заболеванием органов зрения.

Для этой деятельности в школе оборудованы два помещения: кабинет ЛФК и тренажерный зал. Занятия проводятся инструктором со специальным образованием. В настоящее время идет работа с главным врачом ЦРБ по поводу осуществления наблюдения узкими специалистами детей, имеющих освобождение от занятий в основной группе.

В течении года специалистами центральной районной больницы осуществляется медицинский осмотр (мониторинг здоровья и физических показателей учащихся) и вакцино-профилактика (учащихся и работников ОУ). Обеспеченность индивидуальными медицинскими картами учащихся нового образца составляет более 70%

- В ОУ функционирует столовая, обеспечивающая завтраками и горячими обедами всех учащихся 1-11 класса и дошкольников, посещающих «Филиппок». Рацион питания представлен разнообразным ассортиментом с учетом калорийности и витаминизации (меню согласовано и соответствует требованиями Роспотребнадзора): школьная столовая рассчитана на 80 посадочных мест, но в связи с изменением режима работы ОУ (в одну смену с 2007 года) существует проблема с организацией питания. Для её решения организован пост дежурства в столовой, где дежурный класс и классный руководитель регулируют и следят за порядком на переменах.

^ Поставка продуктов питания осуществляется индивидуальным предпринимателем на конкурсной основе, а обеспечение овощами идет с пришкольного участка, что приводит к удешевлению питания. Самой большой проблемой в организации питания является износ технологического оборудования, но есть надежда, что 2009 году, оборудование будет заменено т.к. в рамках районной программы «Жизнеобеспечения ОУ» уже начата поставка оборудования в ОУ района за счет средств бюджета разного уровня. В 2008 году приобретён жарочный шкаф и стеллажи и посудомоечные ванны (выполнение предписания Роспотребнадзора)

- Питьевой режим осуществляется средствами оборудованными для питья (фонтанчики) на I и II этажах и системы «Куллер» в здании начальной школы и столовой, но этого количества недостаточно. В связи с этим в 2008-2009 учебном году ставится задача дооборудования питьевых мест.

По мере возможности в ОУ обеспечивается режим «Свежий воздух», т.е. на переменах осуществляется проветривание классных комнат. Но существует определенная опасность, так как здание введено в 1975 году и износ оконных рам очень велик. Для учащихся 1-х классов организована «Динамическая пауза»; прогулки на свежем воздухе – обязательный рацион для школьников, посещающих: ГПД 1-4 классы и дошколят, посещающих «Филиппок». Прогулки проходят на специальной игровой площадке, построенной в рамках проекта «Мой школьный дворик», где представлены две площадки: игровые элементы и спортивная площадка для игры в футбол, баскетбол, а в зимний период заливается каток.

В целом школьный двор представляет асфальтированную площадку и пешеходные дорожки, территория засажена деревьями и кустарниками, но из-за большой площади требуется постоянное благоустройство.

Материально-техническая база – это необходимое условие для функционирования ОУ и обеспечения безопасности. Для реализации этого направления необходимы большие затраты на:

  • модернизация технологического оборудования столовой (в рамках программы);

  • ремонт центрального входа;

  • благоустройство внутренней площадки;

  • монтаж системы сливов и ремонт отмосков зданий;

  • косметический ремонт в здании интерната.


  1   2   3   4   5




Похожие:

Публичный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад моу бсош №1 за 2008-2009 учебный год Общая характеристика
Моу балахтинская сош №1 расположена по адресу: 662340, пгт. Балахта, Балахтинского района, Красноярского края, ул. Сурикова 14.,...
Публичный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад за 2007-2008 учебный год Тыайа -2008 Содержание I. Общая характеристика оу стр. 3
Муниципальное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус рс(Я)»
Публичный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад директора моу сош №5 г. Балаково Мазуриной О. А. за 2007/2008 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения наименование
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Балаково Саратовской области
Публичный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика iconДоклад директора моу табалахская сош за 2007-2008 учебный год. Общая характеристика образовательного учреждения
Моу – Табалахская средняя общеобразовательная школа расположена на территории Верхоянского района
Публичный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад моу основной общеобразовательной школы п. Медведка за 2007-2008 учебный год. Общая характеристика
Поселок Медведка расположен на западном склоне Среднего Урала на реке Койва (приток реки Чусовой) приблизительно в 10 километрах...
Публичный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад директора моу- сош с. Александровка Чихирева Алексея Юрьевича Публичный доклад подготовлен с целью: обеспечения информационной открытости
...
Публичный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад директора моу- сош с. Александровка Чихирева Алексея Юрьевича Публичный доклад подготовлен с целью: обеспечения информационной открытости
...
Публичный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика iconПубличный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
В 2007/08 учебном году в Начальной общеобразовательной школе обучалось 228 детей в 13 классах. Из них, 5 специальных классов VIII...
Публичный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад за 2008-2009 учебный год Тыайа -2009 Содержание I. Общая характеристика оу стр. 3
Муниципальное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус рс(Я)»
Публичный доклад моу бсош №1 за 2007-2008 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад за 2008-2009 учебный год Тыайа -2009 Содержание I. Общая характеристика оу стр. 3
Муниципальное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус рс(Я)»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы