«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы icon

«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы



Название«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы
Дата конвертации20.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


«История моей школы»


От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы.

  • 1 января 1846г. в селе Балахтинском Ачинского округа начало работать первое в волости мужское одноклассное церковно-приходское училище. В реестре, составленном в волостном правлении, значатся 11 населенных пунктов, откуда были набраны ученики. Из 21 ученика первого набора основная часть была крестьянскими детьми, хотя привели своих сыновей чиновники, дьякон и священник, волостной писарь, ямщик.

  •  



В течение первого учебного года изучали следующие предметы: Закон Божий, краткий Катехизис, Священное писание, письмо. Знания оценивались тремя оценками: «1», «2», «3», причем «1» - была самая высокая. Оценивались не только успехи по каждому предмету, но способности и прилежание, из чего выводился общий балл.Мерами воспитания служили замечания и выговоры со стороны учителей, оставление шалящего по окончании уроков, в крайнем случае – приглашение родителей. Физические наказания в училище не применялись.1 Сразу же была определена система поощрений – книги и похвальные листы, в конце первого учебного года наград удостоились три мальчика. Дополнительным стимулом для хорошего учения являлось приглашение на выпускные акты кроме родителей, еще и именитых граждан села, которым рассылали пригласительные билеты.Большое внимание было уделено личности законоучителя. Перебрав имена служителей церквей, остановили выбор на 53-летнем Илье Федоровиче Нигрицком, как на одном из наиболее образованных священников. 

  • В течение первого учебного года изучали следующие предметы: Закон Божий, краткий Катехизис, Священное писание, письмо. Знания оценивались тремя оценками: «1», «2», «3», причем «1» - была самая высокая. Оценивались не только успехи по каждому предмету, но способности и прилежание, из чего выводился общий балл.Мерами воспитания служили замечания и выговоры со стороны учителей, оставление шалящего по окончании уроков, в крайнем случае – приглашение родителей. Физические наказания в училище не применялись.1 Сразу же была определена система поощрений – книги и похвальные листы, в конце первого учебного года наград удостоились три мальчика. Дополнительным стимулом для хорошего учения являлось приглашение на выпускные акты кроме родителей, еще и именитых граждан села, которым рассылали пригласительные билеты.Большое внимание было уделено личности законоучителя. Перебрав имена служителей церквей, остановили выбор на 53-летнем Илье Федоровиче Нигрицком, как на одном из наиболее образованных священников. 



 ^ Первые годы в статусе Балахтинской семилетней школы.

  • Про время с 1920 по 1922 г.г. учителя и заведующий, воочию наблюдая отношение новой власти к несогласным с нею, писали в отчетах обтекаемо: «Работа прошлых лет проходила, всем известно, в условиях не вполне нормальных». Что это значило? Школа не была закрыта, но число учащихся уменьшилось в 9,6 раза. Учителя перестали получать заработную плату в денежном исчислении, вместо этого выдавалось в месяц, и то нерегулярно, несколько фунтов немолотого зерна, с 1923 г. – пшеничной муки. Учителям начальных классов полагалось 10, а старших – 12,5 фунтов в месяц. Все остальное, при возможности, приобреталось у крестьян путем вещевого обмена.Эпидемии оспы, скарлатины, малярии затрагивали не только детей, но и взрослых. Учителя вышли из этого периода сильно ослабевшими.



Балахтинская семилетка



Реорганизация.

  • в 1924г. школа претерпела новую реорганизацию, которая коснулась многих российских школ-семилеток, она была преобразована в ШКМ (школу крестьянской молодежи). Учреждение ШКМ стало временной вынужденной мерой, продиктованной ситуацией острейшего продовольственного дефицита. Создание подобных школ приурочивалось к местам нахождения хозяйственных и кооперативных объединений, прокатных пунктов сельхозинвентаря, чтобы те могли осуществлять поддержку путем отчисления денег, предоставления инвентаря и специалистов.



Карандашный рисунок школьного здания



Наглядные пособия.  

  • В мае 1923г., когда подготавливалось новое административное деление губернии, Ачинский уездный отдел народного образования запросил от школ своего подчинения реестры имущества. Технические средства обучения, конечно, были приобретением уже XX века и отвечали требованиям современности, имелись граммофон и два «волшебных фонаря» (прообраз светопроектора) с 14-ю коробками картин на стекле к ним. Хотя до распространения в Балахте и районе массовой телефонной связи и появления электричества было очень далеко, приборы и модели давали школьникам представление о новейших технических достижениях.

  •  



1934 - в этом здании открыли среднюю школу…Сегодня это центральная аптека Фото 2005 г.  



Быстрое возведение школы.

  • В 1949г. в связи с введением всеобщего семилетнего образования контингент учащихся Балахтинской средней школы должен был увеличиться с 657 до 868 человек. Существующее помещение имело 11 комнат, это обеспечивало при двухсменном режиме занятия 22-м классам. При увеличении их числа до 27-и требовалось дополнительно 3 комнаты.

  • Школа возводилась быстро. В летнее время старшеклассникам позволяли подрабатывать на строительстве за деньги. Доставка в целости и сохранности тысячи кирпичей на второй уровень кладки оценивалась в 25 рублей, серьезные деньги по тем временам для юных помощников. Много работы задала крыша: сначала собрали и скрепили конструкцию на земле – на поляне, где сейчас полигон ПУ; не получилось – разобрали и собрали снова. Когда, наконец, получилось в точности, как и на чертеже, то для верности еще раз промерили коробку здания и размер крыши. Затем только разобрали и полезли наверх, уже точно зная, как ее укреплять.

  •  



Принятие первых учеников.

  • 1 сентября 1954г. новое здание приняло первых учеников, в ней разместили средние и старшие классы, начальной школе оставили корпус по ул. Советской.

  • Введение в строй новой школы не решило проблему. Построенная по устаревшему типовому проекту, она очень быстро перестала соответствовать требованиям времени и не была готова к нововведениям, на пороге которых стояла система образования в середине 1950-х годов.

  •  



Современная школа

  • В новое, современное типовое здание из красного кирпича официально вошли 1 сентября 1976 г.

  • Кроме основного учебного корпуса школа имела хозяйственные постройки, в которых располагались котельная, гараж, склады для спортинвентаря, навесы для угля и прочих нужд, теплицу, спортивную площадку, трансформаторную подстанцию. Интернат и овощехранилище были построены несколько позже, (в1978г. и 1989г.). Летом 1977г. впервые вспахали и засеяли огородный участок рядом со школой, начали сажать молодые деревца, которые превратились в нынешний пришкольный парк, асфальтировать подходы и дорожки.



Современный вид Балахтинской средней общеобразовательной школы № 1.  



Знаменитые выпускники нашей школы

  •      Григорий Кобяков – родился в д. Федосово, учился в Балахтинской средней школе. До Великой Отечественной войны работал в Чулымской школе. После Великой Отечественной войны – стал редактором районной газеты «Социалистический труд».       Первая книга называлась «Гордая песня», издана в 1958г. как члена союза писателей. «Лирическая тетрадь» имеет посвящение: «Моим юным друзьям, выбирающим дорогу в Большую жизнь, мечтателям и фантазерам – учащимся Балахтинской средней школы – посвящаю эту книгу». В книге рассказывается о Балахтинских учителях М.Г. Бендаржевской, В.М. Агалаковой, Н.М. Калягиной ...       За многолетнюю и плодотворную работу в печати был награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета».

  •      Федор Леонтьевич Катков – родился в д. Малая Тумна в 1916 году. Выпускник БСШ и учитель БСШ. Героически сражался за свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войне и погиб в бою. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В п. Балахта улица названа в честь Ф.Л. Каткова.



Используемые ссылки:

  • http://balsch1.by.ru/

  • « От церковно-приходской до средней» Н.Г. Лопатина, статья 2009г.

  • Фото из архива М. Бендаржевской(5 слайд)

  • Авторское фото



Работу выполнила:

  • Высыпкова Анастасия

  • ученица 8 «Б» класса

  • Балахтинской средней о школы №1

  • Балахтинского района

  • Красноярского края








Похожие:

«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы iconМоя педагогическая философия. Твердят: «Вначале было слово…»
Я – из учительской династии. Один мой дед был учителем в церковно – приходской школе, другой – учил сына местного помещика. Мой отец...
«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы iconПротокол №8 Положение о Совете Урдомской муниципальной средней общеобразовательной школы
Одной из форм самоуправления является Совет Урдомской муниципальной средней общеобразовательной школы (далее по тексту «Совет Школы»....
«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы iconПоложение о Cовете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 (далее – Совет школы) является...
«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы
Первомайской средней общеобразовательной школы изменяется на полное наименование Учреждения, указанное в разделе настоящего Устава....
«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы iconПоложение о порядке работы конфликтной комиссии и регламенте работы членов конфликтной комиссии общеобразовательного учреждения Михайловской муниципальной средней общеобразовательной школы №2
Михайловской муниципальной средней общеобразовательной школы №2 (далее – комиссия) создается приказом директора общеобразовательного...
«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы iconРешение на создание Школы предоставлено Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Богородской средней общеобразовательной школе
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской средней общеобразовательной школы
«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы iconУстав муниципального общеобразовательного казенного учреждения среднейобщеобразовательной школы
Новинской муниципальной общеобразовательной средней (полной) школы (Постановление Главы администрации Белогорского района №92 от...
«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы iconПояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403
...
«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы iconПроект плана перспективного развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения Хандальской средней общеобразовательной школы
Хандальской средней общеобразовательной школы на основе национальной образовательной инициативы «наша новая школа» является нормативно-управленческим...
«История моей школы» От церковно-приходской до средней общеобразовательной школы iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», именуемое в дальнейшем Учреждение, является...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы