Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения icon

Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения



НазваниеСведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения
страница1/2
Дата конвертации18.10.2012
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2

Содержание

I. Общие сведения о школе.

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.

1.2. Состав учащихся.

1.3. Социальный паспорт школы.

1.4. Структура управления школой.

II. Учебно-воспитательный процесс.

2.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

2.2. Материально-технические условия осуществления образовательного процесса.

2.3. Учебный план школы.

2.4. Результаты образовательной политики школы.

2.5. Учебная деятельность художественно-эстетического цикла.

III. Воспитательная работа в школе и деятельность социальной и психологической служб.

^ 3.1. Воспитательная работа.

3.2. Социальная адаптация школьников.

IV. Меры по охране и укреплению здоровья школьников.

4.1. Здоровьесберегающие технологии.

4.2. Организация питания школьников.

4.3. Обеспечение безопасности.

^ V. Направления развития школы.


I. Общие сведения о школе.

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Ленинского района города Саратова расположена по улице Уфимцева, 4а, города Саратова, работает с 1989 года. За 19 лет существования школа стала одним из самых интересных учебных учреждений в своем образовательном секторе Ленинского района. За последние годы создан творчески работающий коллектив, который стабильно обеспечивает обязательные стандарты образования, удовлетворяет запросы и потребности учащихся на образовательные услуги, создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития школьников.

Школа относится к адаптивному типу, удовлетворяющему потребности и возможности всех детей: одаренных и обычных, часто болеющих и здоровых, а так же нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Особенности ее деятельности заключаются в применении нетрадиционных форм обучения и педагогических технологий, ориентированных на поэтапное, пошаговое создание условий для развития личности обучаемого: от применения развивающе-коррекционных технологий на I ступени обучения до приближения способов организации учебно-воспитательного процесса к вузовской, подводящей ученика к самостоятельному изучению основ наук. Учебные занятия проводятся как в классно-урочной форме, так и в виде лекций, семинаров, конференций, лабораторных и практических работ, зачетных уроков и др.
Используются системы опережающих поисковых и проблемных методик обучения, проектная технология, активизирующие самостоятельную и исследовательскую деятельность ученика.
Школа имеет свое «лицо», строит свое образовательное пространство и создает адекватную образовательную программу, реализуя систему художественно-эстетического воспитания, личностно-ориентированного обучения, в которых для ученика создаются условия радости открытия, интереса к познаваемому, самоутверждения себя как значимой личности.

Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии

  • с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001г.;

  • Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования » от 5 марта 2004г. № 1089;

  • Постановлением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» (28 ноября 2002г., № 44), разделом 2.9.2 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»;

  • Уставом;

  • лицензией (серия А №177441)

  • свидетельством о государственной аккредитации (серия АА № 060727)

^ 1.2. Состав учащихся. В 2007/2008 учебном году в школе занимались 33 классов-комплектов по шестидневной неделе (начальная школа по пятидневной неделе). В школе на конец 2007/2008 учебного года обучалось 775 учащихся. Динамика численности учащихся за последние три года





2005/2006

2006/2007

2007/2008

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Наполня-емость классов.

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Наполня-емость классов.

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Наполня-емость классов.

Данные по школе

34

805

23.6

35

801

23

33

775

23,5

Начальная школа

11

246

22,4

11

269

24,5

12

293

24,4

Основная школа

16

385

24

17

375

22,3

16

373

23,3

Средняя школа

7

174

24,8

7

157

22,4

5

109

21,8


Наблюдается снижение количества учащихся в школе, однако оно обусловлено объективными причинами:

  • снижение уровня рождаемости;

  • снижение количества первоклассников в микрорайоне;

  • смена места жительства.

На начало 2007-08 учебного года в школе насчитывалось 773 учащихся ( в 1-4 классах-288 учащихся, в 5-9 классах -377 учащихся, в 9-11 классах – 108 учащихся ). На конец 2007-08 уч. года в школе - 775 учащихся (в 1-4 классах-293 учащихся, в 5-9 классах -373 учащихся, в 10-11 классах –109 учащихся). C начала года прибыло 26 человек и выбыло 24 человека ( в 1-4 классах прибыло 14 человек, выбыло 9 человек, в 5-9 классах прибыло 9 человек, выбыло 13 человек, в 10-11 классах прибыло 3 человека, выбыло 2 человека ).

В настоящее время школа разрабатывает программу по привлечению учащихся в первые классы.

^ 1.3. Социальный паспорт школы. Микрорайон удален от культурных центров города, предприятий, заводов («спальный» район). Население его неоднородно. Большую часть составляют государственные служащие, работники бюджетных организаций, рабочие; достаточно высок процент родителей, не имеющих работы. Значительная часть учащихся школы имеет задатки и склонности к творческой деятельности. Многие стремятся получить повышенную подготовку по профильным дисциплинам (история, право, обществознание, литература, русский язык, биология, химия, математика).

Анализ статистических данных проведенных социальных исследований показал, что за последние 3 года количество учащихся, воспитывающихся в многодетных семьях, уменьшилось в 2 раза и составляет на данный момент всего 2,1% (16 чел.) от общего количества обучающихся детей. Количество школьников из малообеспеченных семей уменьшилось по сравнению с 2005 годом в 1,8 раза и составляет сейчас 5,2% (40 чел.) от общего количества школьников. Остается стабильно высоким количество детей из неполных семей. На начало учебного года эти показатели составляли 129 человек, что составляет 16,7% от общего количества обучающихся. В 2005 году эта категория школьников составляла 13,5%.

Не уменьшается количество опекаемых и подопечных детей, как проживающих в микрорайоне школы, так и обучающихся в ней. Примерно 1,9% от общего количества учеников школы приходится на детей из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. В этом учебном году в образовательном учреждении обучалось 15 учеников данной категории, из них сирот - 2 чел, оставшихся без попечения родителей - 11 чел. В 2005 году в школе обучалось всего 9 учащихся данной категории.

А в микрорайоне школы проживают еще 15 несовершеннолетних из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за которыми осуществляет контроль социальная служба. Из 15 детей 13 воспитываются в опекунских семьях, 2 - в приемной семье.

Не сокращается количество детей с ограниченными возможностями. Ежегодно процент учеников данной категории составляет 0,8-0,9% от общего количества школьников. В этом учебном году в школе обучалось 6 детей-инвалидов.

В 2,3 раза по сравнению с 2005 годом уменьшилось количество детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. На начало 2007 - 2008 учебного года в муниципальном банке состояло 5 таких семей, в которых воспитывалось 6 несовершеннолетних детей. В течение учебного года снято с учета 3 семьи (3детей), из них 1 семья снята в связи с проведенной профилактической работой и переменой места жительства, 1 семья - в связи улучшением внутрисемейных отношений, 1 семья - в связи с изменением ее социального статуса. На данное время на учете находится 2 семьи, в которых воспитываются 3 несовершеннолетних детей.

^ 1.4. Структура управления школой. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор школы.

Одним из главных критериев успешного развития и функционирования школы является привлечение к управлению всех участников образовательного процесса: заместителей директора, педагогов, членов управляющего и попечительского совета, общешкольного родительского комитета, общественных организаций и учащихся.

Основные формы координации данной деятельности - еженедельные планерки администрации и регулярные совещания и собрания.

К органам управления школы относятся:

  • Педагогический совет;

  • Управляющий совет;

  • Научно-методический совет;

  • Попечительский совет;

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Общешкольный родительский комитет.

^ II. Учебно-воспитательный процесс.

2.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Школа укомплектована квалифицированными кадрами. Всего учителей – 65 человек, из них 2 являются выпускницами нашей школы.


Учебный год

Количество учителей

Количество учителей высшей категории

Количество учителей первой категории

Количество учителей второй категории

Количество учителей без квалификационной категории

2005-2006

67

34

20

6

7

2006-2007

66

38

17

7

4

2007-2008

65

37

18

7

3


^ Диаграмма «Качественный состав педагогических кадров МОУ «СОШ № 63»




Имеют награды - 42 педагога, или 65%:

значком «Отличник народного образования РФ» награждены 4 учителей;

значком «Почетный работник народного образования РФ» - 6 человек (с 2006г- 3);

Почетная грамота министерства образования Российской Федерации- 3;

Почетная грамота министерства образования Саратовской области – 1 (Летягина Е.А., 2008г)

Почетная грамота комитета по образованию г. Саратова – 4( в 2007г - 3);
Почетная грамота отдела образования администрации Ленинского района – 9(с 2006 -4);

Почетная грамота и именная премия депутата Саратовской городской Думы Старенко А.В. – 4(2006-2008);

Благодарственное письмо депутата Саратовской областной Думы Водяненко И.М. – 2 (2007)

Благодарственное письмо педагогического колледжа -4 (2008)

Благодарственное письмо партии «Единая Россия» - 3 (2008).

Благодарственное письмо НОУ «Уникласс» - 2 (2008г)

Представлены к награждению в 2008-2009 уч. году - 5 учителей.

^ Анализ педагогического состава по педагогическому стажу

Имеют педагогический стаж до 2-х лет – 2 чел.,

от 2 до 5 лет - 1чел.,

от 5 до 10 лет - 1 чел.,

от 10 до 20 лет - 31 чел.,

свыше 20 лет - 30 чел.

Более 87% (87,6) сотрудников – опытные педагоги: 48% учителей - со стажем более 10 лет,46% (30 чел.) имеют стаж свыше 20 лет.

^ Анализ педагогического состава по образованию

имеют высшее образование – 55 чел., 85%;

среднее специальное – 7 чел., 11%;

неполное высшее – 1 чел., 1,5%;

среднее общее – 2 чел., 2,5.


^ Анализ педагогического состава по возрасту

до 30 лет – 3 чел.,

от 30 до 40 лет – 39 чел.,
от 40 до 55 лет - 14 чел.,

пенсионного возраста – 10, из них

от 55 -60 лет – 7 чел.,

свыше 60 лет – 3чел.

Средний возраст коллектива - 45 лет.

За последние 5 лет прошли курсовую переподготовку 40 учителей (61 %).

В 2007-2008 уч. году - 10 учителей, в Интернет-Центре при СарИПКиПРО – 14 педагогов.В соответствии с перспективным планом повышения квалификации направлены на курсы в 2008-2009 уч. году – 12 чел.

Направлены на дистанционные курсы при СарИПКРО – 11 человек. Всего пройдут курсы при САРИПКРО в 2008-2009 уч. году – 33 учителя, или 51%, в том числе 6 на курсах Интернет-центра.

Владеют навыками информационных технологий – 32 учителя, или 49% (2007-19, или 29 %, 2006- 12, или 19%). Задачи: продолжить обучение компьютерным технологиям всех учителей; повышение квалификации учителей, не прошедших курсовую переподготовку в течение последних трех-пяти лет.

Всего в течение 2007-2008 учебного года приняли участие в аттестации – 17 чел., из них:

повысили свою квалификационную категорию - 10 человек,

подтвердили имеющуюся квалификационную категорию – 10 человек. Всего в аттестации 2008-2009 уч. года согласно перспективному плану аттестации должны принять участие 16 человек (11 чел.– на высшую категорию; 3 – на первую категорию; 2 – на вторую категорию).


^ 2.2. Материально-технические условия осуществления образовательного процесса. Санитарно-эпидемиологической службой и государственной противопожарной службой даны все необходимые заключения на эксплуатацию находящихся в распоряжении школы площадей. Срок действия 1 год.

В школе имеется 12 кабинетов начальной школы, 4 кабинета русского языка и литературы, 3 кабинета математики, 2 кабинета истории, 4 кабинета иностранного языка, кабинет физики, кабинет химии, 2 кабинета биологии, кабинет географии, 1 компьютерный класс, кабинет ОБЖ, кабинет МХК, 1 кабинет музыки, кабинет ИЗО, кабинет театра, 2 кабинета ритмики, кабинет для студии ИЗО, библиотека, кабинет директора, 3 кабинета заместителей директора, канцелярия, спортивный зал, столовая, актовый зал, медицинский, процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет психолога.

Для осуществления образовательного процесса имеются необходимые технические средства обучения.

Норматив по площади на одного обучаемого соответствует лицензионным требованиям.

Существующие площади позволяют вести обучение в начальной школе и в 5,9-11 классах в первую смену, во вторую смену – в 6-8 классах.

Помещений, находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта, нет.

В 2007-2008 учебном году для школы приобретены следующие технические средства: 3 компьютера, 2 мультимедийных проектора, оборудование для кабинетов русского языка, биологии, лабораторное оборудование для кабинета физики.

Для улучшения материально-технической базы школы в 2007-2008 учебном году проведены следующие мероприятия: закуплена мебель для столовой, медицинского кабинета, актового зала, 6 компьютерных столов, заменены ученические доски, стулья в кабинетах, приобретена акустическая система.

В ближайших планах школы приобретение технических средств обучения для учебных кабинетов (мультимедийные проекторы, интерактивные доски, современный компьютерный класс, лингофонный кабинет), улучшение материально-технической базы школы (спортивный инвентарь, мебель для учебных кабинетов, оборудование для столовой).

^ 2.3. Учебный план школы. Учебный план МОУ "СОШ № 63" является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объем обязательной нагрузки учащихся, нормативы финансирования.

Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования и науки Саратовской области № 119 от 28.04.1998 года и приказ МО Саратовской области № 1089 от 06.12.04г), государственных образовательных стандартов, целями образовательного учреждения согласно Уставу МОУ "СОШ № 63" на 2007-2008 уч.год, сформулированными в годовом Плане работы школы.

Цели данного учебного плана состоят в том, чтобы при соблюдении государственного образовательного стандарта и реализации профильной дифференциации обеспечить развитие индивидуальных способностей и становление духовного мира школьников, формирование творчески активной личности.

Работа МОУ "СОШ № 63" в 2007-2008 уч. году была организована в следующем режиме:

  • начальные классы обучались по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока 35 минут (СанПиН 2.4.2.1178-02; дополнительные 3 часа использовались на школьный компонент – музыкальная литература, театр по 1 часу в неделю);

  • основная и старшая школа обучались по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 40 минут.

Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный и региональный компоненты; вариативная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение предметов, отражающих специфику школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла: музыкальная литература, хоровое сольфеджио, ритмика, изобразительное искусство, театр; а также используются на индивидуальные и групповые занятия по русскому языку (литературе) и математике с целью совершенствования практических умений и навыков – по 0,5 часа в неделю.

Региональный компонент в учебных планах 5-11х классов представлен следующими курсами :

В 1-4 классах – краеведение – 1 час в неделю;

в 5 классах – информатика и ИКТ– 1 час, экология –1 час в неделю;

в 6 классах - краеведение – 1 час, экология –1 час в неделю;

в 7 классах – экология- 1 час, ОБЖ– 1 час в неделю;

в 8 классах - ОБЖ– 1 час, экология – 1 час, – 1 час в неделю;

в 9 классах - краеведение– 1 час, экология – 1 час, ОБЖ - 1 час в неделю;

в 10х классах – математика – 0,5 час, русский язык – 0,5 часа; экология - 1 час; региональный компонент ОБЖ изучается на базовом уровне -2 часа в неделю;

в 11-х классах – ОБЖ-1 час; математика – 0,5 часа, русский язык – 0,5 часа.

Компонент образовательного учреждения представлен следующими курсами:

театр – 2-8 классы (1 час в неделю);

литературное чтение – 4 классы (1 час в неделю);

изобразительное искусство – 3 классы (1 час в неделю);

мировая художественная культура – 8,9,10,11 классы (1 час в неделю);

математика – 5в,6 классы (0,5 часа в неделю);

русский язык – 5в,6 классы (0,5 часа в неделю);

музыкальная литература – 2-4 классы (1 час в неделю);

ритмика +физкультура -1-4 классы (1 час в неделю);

ритмика – 5-8 классы (1 час в неделю)

хоровое сольфеджио – 1-7 классы (1 час в неделю);

английский/немецкий язык – в 5а,5б классах по 1 часу в неделю;

элективные курсы и элективные учебные предметы в 9 (3 часа),10,11 классах( по 4 часа).

В 2004-2005 учебном году муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла" Ленинского района г. Саратова включено в муниципальный эксперимент (9-11 классы) по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения и по апробации регионального базисного учебного плана.

Ученики до 14 лет знакомятся в школе со всеми предметами учебного плана, чтобы их выбор профиля дальнейшего обучения был обоснованным. Часы школьного компонента позволяют усилить базовое ядро образования по математике и русскому языку в связи с проведением обязательной итоговой аттестацией выпускников по этим предметам.

Часы вариативного (школьного) компонента в 9-х классах представлены элективными курсами в количестве 3 часа в неделю (102ч в год) и определены на основе анкетирования родителей и учащихся. Преподавание курсов по выбору осуществлялось по авторским программам учителей области, города и нашей школы, прошедших конкурсную и оценочную экспертизу в Саратовском институте повышения квалификации и ПРО в региональном центре по проведению федерального эксперимента

В I четверти 9 класса курсы предпрофильной подготовки распределялись следующим образом:

а). Ориентационные – социальный педагог - 1 час

б) Курсы психолого-педагогического сопровождения - психолог - 1 час

в) Информационная работа – классные руководители. - 1 час

Во II-IV четвертях:

Предметные (охватывают все области знаний): - 3 часа


В целях реализации профильного обучения в 10-х классах школы были открыты профильные классы: социально-гуманитарный, химико-биологический. Учебные планы для этих классов разработаны исходя из пожеланий учащихся и их родителей на основе выбора профильных предметов:

социально-гуманитарный – история, обществознание, право, литература;

химико-биологический – химия, биология, математика.

Предметы «Химия», «Биология» изучались как самостоятельные учебные предметы на уровне базового стандарта (1 час в неделю) в социально-гуманитарном классе, на профильном – в химико-биологическом классе.

Предмет «Физика» изучался в 10-х классах как самостоятельный учебный предмет на уровне базового стандарта (2 часа в неделю: 1- за счет инвариантной части, 1- за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы ).

Проведя анкетирование среди учащихся и их родителей, коллектив школы пришел

к выводу, что обучение в узкопрофильных классах держит ребенка в определенных рамках по набору изучаемых курсов и не дает возможности свободного выбора предметов, необходимых для дальнейшего получения образования. Кроме того, выбор учащимися того или иного профиля может в течение года неоднократно поменяться. Поэтому в классах всех профилей на базовом уровне изучаются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОБЖ, физкультура, МХК.

В 2007-2008 году продолжилось обучение уч-ся профильных 11-х классов:

11а – социально-гуманитарный (социальной направленности);

11б – химико-биологический;

11в – физико-математический (информационно-технологическое направление).

Предметы «Химия», «Биология» изучались как самостоятельные учебные предметы на уровне базового стандарта (1 час в неделю) в 11а и 11в классах, на профильном – в 11б классе.

Предмет «Физика» изучался в 11-х классах как самостоятельный учебный предмет на уровне базового стандарта (2 часа в неделю: 1- за счет инвариантной части, 1- за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы).

Учебным планом предусмотрено деление на подгруппы при проведении учебных занятий по изобразительному искусству (1-8кл.), музыкальной литературе (2-8 кл), хоровому сольфеджио (1-7 кл), театру (2-8 кл), физкультуре и ритмике(1-4 классы), физкультуре (10-11кл), ритмике (5-8 кл.), ИЗО и художественному труду (1-8кл), изобразительному искусству и среде (6-8 кл), иностранным языкам (2-11 классы, учитывая , что во 2-4 классах введено 2 языка в классе – английский и немецкий), технологии (5-11кл),дизайну и художественной культуре (11 классы), информатике и ИКТ (5-11 классы), а также по информатике и ИКТ, физике и химии во время проведения практических занятий. Предусмотрено деление 9-х,10-х,11-х классов на две группы при организации предпрофильной и профильной подготовки.

Индивидуальные и групповые занятия финансируются независимо от количества учащихся в группе.

^ 2.4. Результаты образовательной политики школы. Качество образования складывается из трех главных показателей - качества знаний, качества воспитанности и успешности участия школьников в интеллектуальных мероприятиях. В течение последних трех лет коллектив стабильно обеспечивал обязательные стандарты образования.

Успеваемость составляла:

в 2005-2006 уч. году -99,8% ,

в 2006-2007 уч.г. – 99,9 %,

в 2007-2008 уч. г. – 100%.

Качество обученности:

в 2005-2006 уч. году -39% ,

в 2006-2007 уч.г. – 39% ,

в 2007-2008 уч. г. –37,4.

За последние три года окончили среднюю (полную) школу :

с серебряной медалью - 6 (1-2- 3) ;
со справкой – 1 (1-0- 0);
окончили основную общую школу с аттестатом с отличием – 3(3-0-0);
со справкой – 2 (2-0-0);
оставлено на повторный год – 1(1-0-0).

^ Данные о степени обученности учащихся школы по всем предметам


предмет

Уровень обученности

Качество знаний

Степень обученности




2005-2006

2006-2007

2007-2008

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Нач. классы

100%

98,8%

100%

92 %

87%

83%

4,4

4,3

4,5

Рус. язык

98,7%

100%

99,8%

48%

47%

47%

3,5

3,5

3,5

Литература

99,8%

100%

100%

58%

60%

65%

3,7

3,8

3,7

Анл. язык

98,8%

100%

100%

66%

65%

63%

3,9

3,8

3,8

Нем. язык

100%

100%

100%

60%

56,5%

63%

3.8

3,75

3,85

История

99,7%

100%

100%

73%

82%

84%

4.0

4,2

4,2

Математика

99,7%

100%

100%

53%

42%

49%

3,6

3,4

3,6

Физика

100%

100%

100%

52%

50%

58%

3,4

3,6

3,6

Информатика

99,7%

100%

100%

87%

88%

91%

4,3

4,3

4,3

Химия

100%

100%

100%

56%

56%

60%

3,7

3,7

3,8

Биология

100%

100%

100%

83%

64%

66%

3,8

4,1

3,9

География

99,8%

100%

100%

56%

68%

73%

3,65

3,8

4,0

Физкультура

100%

100%

100%

89%

90,5

92%

4,3

4,3

4,4

ОБЖ

99,6%

100%

100%

94%

81%

96%

4,3

4,0

4,3

Итого

99,3%

99,9%

99,9%

67,5%

68,3%

70%

3,9

3,9

3,7


Средний балл по школе – 3,7 против 3,9 в прошлом году.

Диаграмма

«Степень обученности уч-ся школы по предметам за 2005-2006,2006-2007, 2007-2008 уч.г»




Мы остаемся в течение последних трех лет практически на одном и том же уровне, что свидетельствует о стабильности образовательной системы в школе


За последние три года прослеживается рост победителей олимпиад и конкурсов (за счет школьного уровня):




школа

район

город

область

Россия

Итого:

2005-2006

60

47

14

1

1

123

2006-2007

107

7

1







115

2007-2008

116

11

2

1




130



Принимали участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно- практических конференциях за последние 3 года:
2005-2006 – 218 чел.; 2006-2007 – 309 чел.; 2007-2008 – 358 чел.
Кроме того, заметно оживилась работа по подготовке уч-ся к научно-практическим конференциям, проводимым в городе и области. Прежде всего следует назвать учителей, которые наиболее активно этой работой занимаются в течение ряда лет: Мухина С.В., Бирюкова А.Ю., Семченко М.Ю., Мурманцева Т.К., Ларина Е.П., Федченко Е.А., Карпова Г.В. Следует проводить и школьные предметные конференции.

^ Итоговая аттестация. На протяжении последних трех лет наблюдается следующая динамика успеваемости и качества знаний выпускников основной общей школы:


Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Количество обучающихся

96 чел.

87 чел.

87 чел.

Получили аттестаты особого образца

3,3%

-

-

Закончили основную школу на «4» и «5»

18, 19%

24- 28% (по городу – 26,6%)

17- 20%

Закончили основную школу со справкой

2,2%

-

(по городу – 0,51%)

-

Оставлены на повторный год

-

-

(по городу – 0,01%)

-

Награждены Похвальной грамотой

12%

4,6%

3,4% (3 ч)


Количество неуспевающих уч-ся сократилось до 0,второгодников нет в течение 3-х лет. Однако в связи с введением новой формы аттестации выпускников 9-х классов не смогли получить аттестаты с отличием лучшие ученицы основной школы (сказывается сильное эмоциональное перенапряжение на письменном и устном муниципальном экзамене).

В течение 3-х последних лет уровень обученности выпускников средней (полной) школы является 100%.

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Количество обучающихся

76 чел.

96 чел.

56 чел.

Награждены золотой медалью

-

-

(по городу -1,56%

-

Награждены серебряной медалью

1 -1,3%

2 -2, 2%,

(по городу - 3,79%)

3 – 5,3%

Закончили среднюю школу на «4» и «5»

28- 35%

34- 35%

(по городу -43,9%)

14 – 25%

Закончили среднюю школу со справкой

1 -1,3%

-

(по городу - 0,11%)

-

Награждены Похвальной грамотой

19%

15%

20% (11 чел)

Однако уже третий год школа не выпускает золотых медалистов, хотя количество серебряных медалей увеличивается: 2006г.-1, 2007г. -2, 2008г. -3.

Щадящая форма аттестации в соответствии с Положением о государственной (итоговой ) аттестации выпускников 9,11 классов была установлена в в 2005-2006 - 3 учащимся 11-х кл., в 2006-2007 уч.году не устанавливалась никому, в 2007-2008 - 2 учащимся 9-х классов и 1 ученице 11 класса.

В рамках регионального эксперимента в 2006-2007 учебном году в школе была апробирована новая форма итоговой аттестации выпускников основной школы. Все 4 выпускных экзамена у учащихся 9-х классов принимали муниципальные экзаменационные комиссии, устные экзамены по выбору сдавались по единым для города билетам, 15 % уч-ся сдавали экзамен не только «чужим» людям, но и в других школах (история, физика, геометрия). В 2007-2008 учебном году продолжается апробация новой формы итоговой аттестации выпускников основной школы.

Учащиеся не только сдавали экзамены по билетам муниципальным экзаменационным комиссиям, но и приняли участие в эксперименте- обществознание и биологию сдавали письменно в форме тестирования в других школах.

^ Качество знаний на экзаменах (в среднем)

в 2006г – 53%,

в 2007 году– 59%,

в 2008 году- 67,8%

Успеваемость в 2006 г. –100%, в 2007г. -100%, в 2008г – 99,2%.

Качество знаний по алгебре -

в 2006 г.- 44 %, что ниже годового показателя на 32 %. (учителя – Бабик Р.И., Казбекова Г.Т.) в ^ 2007 г. качество знаний составило – 50%, что выше годового показателя на 16%,

в 2008 году – 78%, что выше годового показателя на 46% (учителя Казбекова Г.Т., Бабик Р.И.)


^ Качество знаний по русскому языку –

в 2006 г.-35% ,

в 2007 г.- 62%, что на 25 % выше годового показателя (учителя – Рогулина М.Д., Рузматова Т.М., Бирюкова А.Ю., Афанасьева Н.П.),

в 2008 г. – 76%, что на 39,1% выше годового показателя (учителя Афанасьева Н.П., Бирюкова А.Ю., Ковалева О.В.)

В 2006-2007 уч. году выпускниками 9-х классов выбрано 8 предметов (по городу - 15). Выбор экзаменов, в основном, был связан с поступлением в профильный 10-й класс.

Форма всех устных экзаменов в 9-х классах - по билетам.

В 2007-2008 уч.году выпускниками 9-х классов выбрано 10 предметов. Выбор экзаменов был связан с поступлением в профильный 10-й класс. Форма устных экзаменов в 9-х классах - по билетам и письменное тестирование (биология, обществознание)


^ За курс средней (полной ) школы выпускники 11-х классов сдавали и в 2007 году и в 2008 году 6 экзаменов (в 2006 -6):

3 обязательных – русский язык (ЕГЭ), алгебра и начала анализа (письменно), литература (устно);

3 экзамена - по выбору уч-ся в 2007 году- по 15 предметам;

в 2008 году- по 12 предметам. Выбор был связан и с профилем обучения в средней школе, и с дальнейшим трудоустройством.

^ Качество знаний на экзаменах в 11-х классах

в 2008 году- 70% при успеваемости 99%,

в 2007 г-70,7%, успеваемость – 99%,

в 2006г. – 67% при успеваемости 99%.

ЕГЭ в 2007 году сдавали по 3 предметам (в 2006 - 1, русский язык):

  • русский язык (обязательный федеральный экзамен) – все 96 уч-ся;

  • биологию (устно по выбору) – 5 чел.;

  • географию (устно по выбору) – 2 чел.


ЕГЭ в 2008 году сдавали по 4 предметам :


  • русский язык (обязательный федеральный экзамен)- все 56 уч-ся;

  • биология- 6 чел.,

  • физика- 6 чел.,

  • информатика -9 чел


Качество знаний по русскому языку на ЕГЭ

  • в 2006г. -46%), успеваемость – 99%.

  • в 2007 г. – 54% ,успеваемость-100%,

  • в 2008 г. – 51,8%, успеваемость- 100%



Обязательный экзамен по алгебре и началам анализа :

  • в 2006 г. – 61 % качества знаний при 100% успеваемости,

  • в 2007 году - 96 выпускников 11-х классов. Качество знаний – 56%, успеваемость – 100%.

  • в 2008 году – 56 выпускников 11-х классов. Качество знаний – 66%, успеваемость – 100%.



^ Экзамены по выбору в 2007 году одиннадцатиклассники сдавали по 15 предметам ( по городу – 21 предмет). Форма экзаменов – по билетам.

Качество знаний на устных экзаменах по выбору в 11 классах достаточно высокое:

  • в 2007 – 59%;

- в 2008 - 70%.


Переводная аттестация в 5-8, 10 классах по итогам 2006-2007 уч. года проведена в соответствии с решением педсовета и Положением о переводных экзаменах:

В 5-7 классах – по одному экзамену по выбору из предметов художественно-эстетического цикла;

в 8 классах – по 2 обязательных письменных экзамена в форме, приближенной к апробированной в этом году в 9-х классах;

в 10- х классах – по 1 экзамену из профильных предметов.


В 2007-2008 уч.году переводная аттестация проводилась по следующей схеме:

В 5-8 классах – по одному экзамену по выбору из предметов художественно-эстетического цикла;

в 10- х классах – по 1 экзамену из профильных предметов

^ Формы экзаменов для переводных классов остались прежними: по билетам, практическая часть билетов по муз. литературе и МХК и в этом году была представлена тестами. Экзамен по театру традиционно выведен на сцену актового зала, мультимедийное тестирование по предмету «Театр» позволило экзаменационной комиссии практически сразу оценивать знания уч-ся. Такая форма заслуживает внимания и применения и на других экзаменах.

^ Качество знаний по предметам художественно-эстетического цикла, как и в 2007г, в 2008г достаточно высокое.

Профильные экзамены в 2007 году в 10-х классах наглядно продемонстрировали успехи и предпочтениях уч-ся в плане изучаемых предметов. Так среди социально-гуманитарных предметов явным лидером стала история – 21 чел. из 27; право, литература – 4, английский язык – 2;

в химико-биологическом – химию- 10, биологию – 9;

в физико-математическом (информацион. направление) – из 13 чел. алгебру сдавали 8 чел., геометрию – 3 чел., информатику – 2 человека. Качество знаний – от 38% (по алгебре) до 76% (по истории).

В 2008 году приоритеты остались прежними: учащиеся социально-гуманитарного класса сдавали: историю-11 чел, право- 9 чел. литературу- 5 чел; учащиеся химико-биологического класса сдавали химию- 14 чел, биологию- 14 чел. ( качество знаний от 67% по химии до 79% по истории)


Среднегодовой уровень знаний в целом подтверждается и на переводной и итоговой аттестации 2006,2007, 2008г. по всем предметам.

МО предстоит детально изучить выявленные недостатки по всем предметам во всех ступенях.


^ Предпрофильная подготовка и профильное обучение.


Предпрофильная подготовка и профильное МОУ «СОШ №63» осуществляются в соответствии с планом работы школы и планами реализации экспериментальной деятельности по внедрению ППП и ПО ( школа является Муниципальной экспериментальной площадкой с 2005 года).

В 2005-2006 учебном году в школе были открыты три профильных класса: социально-гуманитарный, химико-биологический, физико-математический и универсальный класс;

В 2006-2007 учебном году в школе также были открыты три профильных класса: социально-гуманитарный, химико-биологический, физико-математический;

В 2007-2008 учебном году в школе открылись два профильных класса: социально-гуманитарный и химико-биологический. На 2008-2009 учебный год прогноз аналогичный.


С целью введения профильного обучения осуществляется предпрофильная подготовка в 9-х классах. В течение года учащиеся 9-х классов посещают не менее 9 элективных предметных курсов (по 3 в четверти, начиная со 2-й четверти) и курсы психолого-педагогического сопровождения (в 1 четверти).

В 2005-2006 уч.году были представлены элективные курсы по 9 предметам: биология, химия, география, история, право, технология, информатика, математика, литература.

В 2006-2007 учебном году были представлены элективные курсы по 11 предметам: биология, химия, география, история, право, технология, информатика, математика, литература, русский язык, иностранный язык.

В 2007-2008 учебном году были представлены элективные курсы по 10 предметам: биология, химия, география, история, право, технология, информатика, математика, литература, русский язык.

Наибольшей популярностью у учащихся традиционно пользуются элективные курсы по математике, русскому языку, истории, праву, биологии, химии, информатике.

Элективы помогают учащимся 9-х классов попробовать себя в активных формах овладения знаниями по разным предметам, определиться с выбором профиля дальнейшего обучения.

Выбор профиля подразумевает сдачу экзаменов на итоговой аттестации в 11-х классах по профильным предметам


В 2007-2008 учебном году :

11-а класс- 25 человек (социально-гуманитарный)

История- 18 чел.

право – 14 чел.

ОБЖ - 20 чел.

ин.яз.- 5 чел.

МХК – 13 чел

.алгебра – 3 чел.

физика – 1 чел.(ЕГЭ)

информатика-1 чел.(ЕГЭ)

ПРОФИЛЬНЫЕ предметы-история,право- 32 чел.-43% от общего числа экзаменов

11-б- 17 человек (химико-биологический)

химия – 13 чел.

биология – 5 чел. (ЕГЭ)

МХК – 10 чел.

ОБЖ – 17 чел.

физика – 2 чел. (ЕГЭ)

физкультура – 4 чел.

профильные предметы- химия, биология- 18 чел. – 35%

11-в – 14 человек (физико-математический)

информатика – 8 чел. (ЕГЭ)

физика – 3 чел. (ЕГЭ)

алгебра – 5 чел.

геометрия – 5 чел.

ОБЖ – 10 чел.

МХК – 2 чел.

история – 2 чел.

биология – 1 чел. (ЕГЭ)

химия – 1 чел.

физкультура – 2 чел.

профильные предметы-информатика, физика, алгебра, геометрия- 21ч.-54%

среднее соответствие выбранных для аттестации предметов профилю обучения- 44%.


^ 2.5. Учебная деятельность художественно-эстетического цикла. Учебный процесс художественно-эстетического цикла в 2007-2008 учебном году был организован в соответствии с учебным планом. После трехлетнего перерыва, школа второй год работала по стабильному апробированному учебному плану, доказавшему в течение ряда лет свою рациональность и целесообразность. Результаты воспитания личности ребенка в конкретных условиях школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла неоднократно были продемонстрированы на многочисленных творческих мероприятиях, проведенных в течение всего учебного года в школе, районе и городе.

Учителя-предметники художественно-эстетического цикла постоянно работают над сохранением высокого уровня качества знаний. В результате за последние три года в целом по предметам цикла заметна стабильность, свидетельствующая об устойчивости выбранной школой системы обучения.


^ Качество знаний

по предметам художественно-эстетического цикла

за период с 2005 по 2008 уч. год.

(в процентном соотношении)


предмет

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Музыка

Муз. литература

86

87

86,5

Хор. сольфеджио

97

99

98

МХК

85

81

82,5

Театр

92

94

93

Ритмика

98

96

-

ИЗО

91

93

92,5

Итог по области «Искусство»

91,5

92

90,6


Среднегодовой уровень знаний подтвержден и на переводной и итоговой аттестации по предметам художественно-эстетического цикла. В 2007-2008 учебном году предметы цикла были предложены в качестве экзаменационных в параллели 5-х, 6-х, 7-х и 8-го классов. Выбор предметов распределился следующим образом:


Анализ

выбора предметов художественно-эстетического цикла на переводной аттестации

    1. уч. года.




класс

муз.лит.

хор.сольф.

театр

МХК

ИЗО

Общ. %

38%

10%

38%

5%

8%




2005классовеского цикла. В 2005 ам цикла заметен стабильный ро

Из схемы видно, что наиболее высокий рейтинг имеют предметы Театр – 38 % (по сравнению с прошлым годом – на 1% меньше) и Музыкальная литература – также 38% (в пошлом году – 19%). ИЗО выбрали 8% учащихся, эта цифра немного меньше традиционного показателя (от 13% до 16%). Преподавателям Хорового сольфеджио третий год подряд удается поддерживать достаточный интерес учащихся к предмету. В этом учебном году, как и в прошлом – выбор составил 10%. Впервые в этом учебном году учащиеся среднего звена в качестве экзамена выбрали предмет Изобразительное искусство и среда – рейтинг предмета составил 5% .

На итоговой аттестации предмет МХК выбрали 24 ученика 11-х классов, что составило 43,6% от всех выпускников, изучающих предмет. Качество знаний на итоговой аттестации составило 92%, подтверждая годовые показатели (94%).

Качество знаний по предметам художественно-эстетического цикла на переводной аттестации наглядно отражено в нижеследующей схеме и таблице:


^ Качество знаний

по предметам художественно-эстетического цикла на переводной аттестации

2007-2008 уч. год.





муз.лит.

хор.сольф.

театр

МХК

ИЗО

итог

 5-е кл.

85

100

98




100

96

 6-е кл.

89

100

100

71

100

92

7-е кл.

72

100

76

84




83

8 кл

86




96







91

итог

83

100

92

84

100

90

90



Педагогический коллектив художественно-эстетического цикла представлен учителями II, I и высшей квалификационной категории, имеют достаточный опыт работы и уровень методического мастерства, педагогический стаж от 10 лет.
  1   2




Похожие:

Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconСведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения
Учебные занятия проводятся как в классно-урочной форме, так и в виде лекций, семинаров, конференций, лабораторных и практических...
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад образовательного учреждения I. Общая характеристика образовательного учреждения Уренгойский филиал Муниципального образовательного учреждения
А №153939, дата выдачи: 05. 04. 2006, срок окончания действия лицензии 04. 04. 2011
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconМетодические рекомендации по заполнению таблицы «Сведения о заработной плате учителя» (версия от 28. 03. 2012) общая характеристика таблицы
Таблица «Сведения о заработной плате учителя» является ежемесячной заполняемой таблицей уровня образовательного учреждения
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconI общая характеристика учреждения и условий его функционирования Сведения
Спк «Урывский», который находится в тяжёлом финансовом положении и не может оказывать финансовую поддержку образовательным учреждениям:...
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconСведения об образовательном учреждении, характеристика оу общая характеристика образовательного учреждения
Школа образовалась в 1923 году. Статус средней школы она получила в 1990 году. В 2008 году была преобразована в основную школу. А...
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconСодержание введение общая характеристика образовательного учреждения
Результаты функционирования образовательного учреждения независимая оценка качества обучения
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения «межшкольный учебный комбинат» I. Общая характеристика образовательного учреждения
Адрес сайта
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения icon1. Общая характеристика образовательного учреждения Формальная характеристика образовательного учреждения
Кротково муниципального района Похвистневский Самарской области, именуемая в дальнейшем «Школа», является гражданским образовательным...
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
«Наша новая школа», в соответствии с Законом РФ «Об образовании», направлены на подготовку образовательного учреждения к постепенному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы