Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения icon

Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения



НазваниеСведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения
страница1/3
Дата конвертации18.10.2012
Размер404.94 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3


Содержание

I. Общие сведения о школе.

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.

1.2. Состав учащихся.

1.3. Социальный паспорт школы.

1.4. Структура управления школой.

II. Учебно-воспитательный процесс.

2.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

2.2. Материально-технические условия осуществления образовательного процесса.

2.3. Учебный план школы.

2.4. Результаты образовательной политики школы.

2.5. Учебная деятельность художественно-эстетического цикла.

III. Воспитательная работа в школе и деятельность социальной и психологической служб.

^ 3.1. Воспитательная работа.

3.2. Социальная адаптация школьников.

IV. Меры по охране и укреплению здоровья школьников.

4.1. Здоровьесберегающие технологии.

4.2. Организация питания школьников.

4.3. Обеспечение безопасности.

^ V. Направления развития школы.


I. Общие сведения о школе.

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Ленинского района города Саратова расположена по улице Уфимцева, 4а, города Саратова, работает с 1989 года. За 20 лет существования школа стала одним из самых интересных учебных учреждений в своем образовательном секторе Ленинского района. Творчески работающий коллектив стабильно обеспечивает обязательные стандарты образования, удовлетворяет запросы и потребности учащихся на образовательные услуги, создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития школьников.Школа относится к адаптивному типу, удовлетворяющему потребности и возможности всех детей: одаренных и обычных, часто болеющих и здоровых, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Особенности ее деятельности заключаются в применении нетрадиционных форм обучения и педагогических технологий, ориентированных на поэтапное, пошаговое создание условий для развития личности обучаемого: от применения развивающе-коррекционных технологий на I ступени обучения до приближения способов организации учебно-воспитательного процесса к вузовской (в 10-11 классах), подводящей ученика к самостоятельному изучению основ наук. Учебные занятия проводятся как в классно-урочной форме, так и в виде лекций, семинаров, конференций, лабораторных и практических работ, зачетных уроков и др. Формы получения образования: очная, обучение на дому, самообразование, обучение по индивидуальному учебному плану.
Используются системы опережающих поисковых и проблемных методик обучения, проектная технология, активизирующие самостоятельную и исследовательскую деятельность ученика.
Школа имеет свое «лицо», строит свое образовательное пространство и создает адекватную образовательную программу, реализуя систему художественно-эстетического воспитания, личностно-ориентированного обучения, в которых для ученика создаются условия радости открытия, интереса к познаваемому, самоутверждения себя как значимой личности.

Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии

  • с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001г.;

  • Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования » от 5 марта 2004г. № 1089;

  • Постановлением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08» (10 октября 2008г.), разделом «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»;

  • Уставом;

  • лицензией (серия А №177441)

  • свидетельством о государственной аккредитации (серия АА № 060727)

^ 1.2. Состав учащихся. В 2008/2009 учебном году в школе занимались 33 класса-комплекта по шестидневной неделе (начальная школа по пятидневной неделе). В школе на конец 2008/2009 учебного года обучалось 791 учащихся. Динамика численности учащихся за последние три года:







2006/2007

2007/2008

2008/2009

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

аполняя-емость классов.

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Наполня-емость классов.

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

аполняя-емость классов.

Данные по школе

35

801

23

33

775

23,5

33

791

24

Начальная школа

11

269

24,5

12

293

24,4

13

303

23

Основная школа

17

375

22,3

16

373

23,3

16

388

24

Средняя школа

7

157

22,4

5

109

21,8

4

100

25

Наблюдается снижение количества учащихся в школе, однако оно обусловлено объективными причинами:

  • снижение уровня рождаемости;

  • снижение количества первоклассников в микрорайоне;

  • смена места жительства.

^ 1.3. Социальный паспорт школы. Анализ проведенных социальных исследований показал, что на конец 2008-2009 учебного года в школе обучался 791 школьник, из них детей – инвалидов: 3чел; детей-сирот: 3чел; детей, оставшихся без попечения родителей: 11чел; опекаемых: 3чел; детей из многодетных семей: 11чел; детей из малообеспеченных семей: 22чел; детей из семей, находящихся в социально опасном положении: 2чел; детей из неполных семей: 152чел, в том числе 16 детей из семей одиноких матерей и отцов.

Возросло количество опекаемых и подопечных детей, обучающихся в школе. В прошлом учебном году на долю детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приходилось 1,9%, в этом учебном году на учеников данной категории приходится 2,2% от общего количества учащихся. В 2 раза сократилось количество детей с ограниченными возможностями. На сегодня процент учеников данной категории составляет 0,4% от общего количества школьников.

На учете в муниципальном банке находятся 2 семьи , находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются 2 несовершеннолетних школьника.

На конец учебного года никто из учащихся школы не состоял на учете в ПДН УВД Ленинского района г.Саратова за правонарушения и преступления. На внутришкольном учете состоит 1 ученик - Трифонов Илья, «8г» класс.

Важным фактором, оказывающим влияние на социализацию школьников, является социальная среда микрорайона школы. Характерной особенностью социальной микросреды района нашего образовательного учреждения является её удаленность от крупных культурных и образовательных центров города. Здесь есть свои «опасные точки». Это, к примеру, территории ночных развлекательных клубов: «Солнечный», «Спрут», « Планета», где обычно проводит свой досуг местная молодежь.

Большая часть наших родителей, работающих в сфере обслуживания и торговли, в бюджетных организациях и на маленьких частных предприятиях, озабочены проблемами, как содержать семьи и накормить детей. Они не имеют возможности уделять достаточного внимания воспитанию и развитию детей.

Исходя из этого школа вынуждена умело и эффективно использовать в интересах своих учащихся не только свой высокий педагогический, образовательный, воспитательный потенциал, но и возможности близлежащих учреждений. В микрорайоне находятся два дошкольных учреждения: « Прогимназия №106» и МОУ «Начальная школа - детский сад № 53», с которым особенно тесно сотрудничает наша школа, так как его воспитанники продолжают своё дальнейшее обучение в нашем образовательном учреждении.

Внешкольная и внеурочная работа в микрорайоне планируется школой совместно с педагогами Дома детского творчества поселка «Солнечный», подростковыми клубами «Мечта» и «Орфей». В кружках и спортивных секциях этих учреждений дополнительного образования занимается значительная часть учащихся нашей школы.

Профилактическую и просветительскую работу с детьми и родителями помогают осуществлять школе отделение милиции № 1 Ленинского УВД г.Саратова, детское отделение поликлиники №19, ЦСОН, ГУ « Центр занятости» Ленинского района, филиалы городской библиотеки № 37 и музыкальной школы № 11, СТОС пос.Солнечный.

^ 1.4. Структура управления школой. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор школы.

Одним из главных критериев успешного развития и функционирования школы является привлечение к управлению всех участников образовательного процесса: заместителей директора, педагогов, членов управляющего и попечительского совета, общешкольного родительского комитета, общественных организаций и учащихся. Основные формы координации данной деятельности - еженедельные планерки администрации и регулярные совещания и собрания.

К органам управления школы относятся:

  • Педагогический совет;

  • Управляющий совет;

  • Научно-методический совет;

  • Попечительский совет;

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Общешкольный родительский комитет.

^ II. Учебно-воспитательный процесс.

    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Школа укомплектована квалифицированными кадрами. Всего педагогов – 67 человек, из них 2 являются выпускницами нашей школы. В школе сложился коллектив учителей-профессионалов: 88 % (60 чел) сотрудников – опытные педагоги: 29% учителей - со стажем более 10 лет, 59% имеют стаж свыше 20 лет. Имеют высшее образование – 58 чел., 85%;среднее специальное– 8 чел., 12%.
^ Диаграмма «Качественный состав педагогических кадров МОУ «СОШ № 63»





Имеют награды - 46 педагогов, или 71%, в том числе отраслевые 15, или 23%. Значком «Отличник просвещения» и Почетный работник общего оьразования» награждены 11 педагогов, Почетными грамотами Министерства образования РФ – 4 учителя.

Средний возраст коллектива - 44 года.

За последние 5 лет прошли курсовую переподготовку 50 учителей ( 99 % учительского состава).


^ 2.2. Материально-технические условия осуществления образовательного процесса. Санитарно-эпидемиологической службой и государственной противопожарной службой даны все необходимые заключения на эксплуатацию находящихся в распоряжении школы площадей. Срок действия 1 год.

В школе имеется 12 кабинетов начальной школы, 4 кабинета русского языка и литературы, 3 кабинета математики, 2 кабинета истории, 4 кабинета иностранного языка, кабинет физики, кабинет химии, 2 кабинета биологии, кабинет географии, 1 компьютерный класс, кабинет ОБЖ, кабинет МХК, 1 кабинет музыки, кабинет ИЗО, кабинет театра, 2 кабинета ритмики, кабинет для студии ИЗО, библиотека, кабинет директора, 3 кабинета заместителей директора, канцелярия, спортивный зал, столовая, актовый зал, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет психолога.

Норматив по площади на одного обучаемого соответствует лицензионным требованиям.

Существующие площади позволяют вести обучение в начальной школе и в 5,9-11 классах в первую смену, во вторую смену – в 6-8 классах. Помещений, находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта, нет.

В 2008-2009 учебном году для школы приобретены следующие технические средства: 3 компьютера, 2 мультимедийных проектора, оборудование для кабинетов русского языка, биологии, лабораторное оборудование для кабинета физики.

Для улучшения материально-технической базы школы закуплена мебель для столовой, медицинского кабинета, актового зала, 6 компьютерных столов, заменены ученические доски, стулья в кабинетах, приобретена акустическая система.

В ближайших планах школы приобретение технических средств обучения для учебных кабинетов (мультимедийные проекторы, интерактивные доски, современный компьютерный класс, лингафонный кабинет), улучшение материально-технической базы школы (спортивный инвентарь, мебель для учебных кабинетов, оборудование для столовой).


^ 2.3. Учебный план школы. Учебный план МОУ "СОШ № 63" является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объем обязательной нагрузки учащихся, нормативы финансирования.

Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования и науки Саратовской области № 119 от 28.04.1998 года и приказ МО Саратовской области № 1089 от 06.12.04г), государственных образовательных стандартов, целями образовательного учреждения согласно Уставу МОУ "СОШ № 63" на 2008-2009 уч.год, сформулированными в годовом Плане работы школы.

Цели данного учебного плана состоят в том, чтобы при соблюдении государственного образовательного стандарта и реализации профильной дифференциации обеспечить развитие индивидуальных способностей и становление духовного мира школьников, формирование творчески активной личности.

Работа МОУ "СОШ № 63" в 2008-2009 уч. году была организована в следующем режиме:

- начальные классы обучались по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока 35 минут (СанПиН 2.4.2.1178-02; дополнительные 3 часа использовались на школьный компонент – музыкальная литература, театр по 1 часу в неделю);

- основная и старшая школа обучались по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 45 минут.

Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный и региональный компоненты; вариативная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение предметов, отражающих специфику школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, а также используются на индивидуальные и групповые занятия по русскому языку (литературе) и математике с целью совершенствования практических умений и навыков – по 0,5 часа в неделю.

Региональный компонент в учебных планах 5-11х классов представлен следующими курсами :

краеведение – во 2-9классах по 1 часу в неделю;
информатика – в 5-8 классах по 1 часу в неделю;
экология – в 5-9 классах по 1 часу в неделю;

ОБЖ – в 10-х классах – по 1 часу в неделю;

русский язык – в 10-11 классах по 0,5 часа в неделю;

математика - в 10-11 классах по 0,5 часа в неделю;

Компонент образовательного учреждения представлен следующими курсами:

театр – 2-8 классы (1 час в неделю);

изобразительное искусство – 3 классы (1 час в неделю);

мировая художественная культура – 8,9,10,11 классы (1 час в неделю);

математика – 5г, 8классы (0,5 часа в неделю);

русский язык – 5г, 8 классы (0,5 часа в неделю);

музыкальная литература – 2-4 классы (1 час в неделю);

ритмика – 5-8 классы (1 час в неделю)

хоровое сольфеджио – 1-7 классы (1 час в неделю);

английский/немецкий язык – во 2-4 классах по 2 часа в неделю;

элективные курсы и элективные учебные предметы в 9 (3 часа),10,11 классах (по 4 часа).

Ученики до 14 лет знакомятся в школе со всеми предметами учебного плана, чтобы их выбор профиля дальнейшего обучения был обоснованным. Часы школьного компонента позволяют усилить базовое ядро образования по математике и русскому языку в связи с проведением обязательной итоговой аттестацией выпускников по этим предметам.

Часы вариативного (школьного) компонента в 9-х классах представлены элективными курсами в количестве 3 часов в неделю (102ч в год) и определены на основе анкетирования родителей и учащихся. Преподавание курсов по выбору осуществлялось по авторским программам учителей области, города и нашей школы, прошедших конкурсную и оценочную экспертизу в Саратовском институте повышения квалификации и в региональном центре по проведению федерального эксперимента. В I четверти 9 класса курсы предпрофильной подготовки распределялись следующим образом – ориентационные, психолого-педагогическое сопровождение, информационная работа; во II-IV четвертях: предметные (охватывают все области знаний)- 3 часа в неделю.

В целях реализации профильного обучения в 10-х классах школы были открыты профильные классы: социально-гуманитарный, химико-биологический. Продолжилось профильное обучение в социально-гуманитарном 11а и химико-биологическом 11б классах. Учебные планы для этих классов разработаны исходя из пожеланий учащихся и их родителей на основе выбора ими профильных предметов:

социально-гуманитарный – история, обществознание, право(10а),
история, обществознание, право и литература в 11а;

химико-биологический – химия, биология, математика.

Предметы «Химия», «Биология» изучались как самостоятельные учебные предметы на уровне базового стандарта (1 час в неделю) в социально-гуманитарных 10а, 11а классах, на профильном (по 3 часа в неделю) – в 10б, 11б химико-биологических классах.

Предмет «Математика» в социально-гуманитарных классах изучается на базовом уровне (4 часа в нед.), в химико- биологических – на профильном (6 часов в неделю).

Предмет «Физика» изучался в 10-11х классах как самостоятельный учебный предмет на уровне базового стандарта - 2 часа в неделю.

Проведя анкетирование среди учащихся и их родителей, коллектив школы пришел

к выводу, что обучение в узкопрофильных классах держит ребенка в определенных рамках по набору изучаемых курсов и не дает возможности свободного выбора предметов, необходимых для дальнейшего получения образования. Кроме того, выбор учащимися того или иного профиля может в течение года неоднократно поменяться. Поэтому в классах всех профилей на базовом уровне изучаются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОБЖ, физкультура, МХК.

Учебным планом предусмотрено деление на подгруппы при проведении учебных занятий по изобразительному искусству (1-8кл.), музыкальной литературе (2-8 кл), хоровому сольфеджио (1-7 кл), театру (2-8 кл), физкультуре (10-11кл), ритмике (5-8 кл.), ИЗО и художественному труду (1-8кл), изобразительному искусству и среде (6-8 кл), иностранным языкам (2-11 классы, учитывая , что во 2-4 классах введено 2 языка в классе – английский и немецкий), информатике и ИКТ (5-11 классы), а также по информатике и ИКТ, физике и химии во время проведения практических занятий. Предусмотрено деление 9-х,10-х,11-х классов на две группы при организации предпрофильной и профильной подготовки.


^ 2.4. Результаты образовательной политики школы. Качество образования складывается из трех главных показателей - качества знаний, качества воспитанности и успешности участия школьников в интеллектуальных мероприятиях.
2.4.1. В течение последних трех лет коллектив стабильно обеспечивает обязательные стандарты образования. Общая спеваемость учащихся составляла:

в 2006-2007 уч.г. – 99,7 %, в 2007-2008 уч. г. – 100%, в 2008-2009 уч. г. – 98,6%.

Последние 5 лет школа работает без второгодников.



За последние три года окончили среднюю (полную) школу :

с серебряной медалью - 8 (2- 3-3) ;
со справкой – 0 (0-0- 0);
окончили основную общую школу с аттестатом с отличием – 3(3-0-0);
со справкой – 0 (0-0-0);
оставлено на повторный год – 0(0-0-0).

Принимали участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно- практических конференциях за последние 3 года: 2006-2007 – 309 чел.; 2007-2008 – 358 чел., 2008-2009 – 406 человек. Кроме того, заметно оживилась работа по подготовке уч-ся к научно-практическим конференциям, проводимым в городе и области. Наиболее активно занимаются этой работой Бирюкова А.Ю., Кузнецова Т.А., Наянова С.В., Семченко М.Ю., Мурманцева Т.К. Планируется с 2008-2009 уч.г. проводить и школьные предметные конференции.

  1   2   3




Похожие:

Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconСведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения
Учебные занятия проводятся как в классно-урочной форме, так и в виде лекций, семинаров, конференций, лабораторных и практических...
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад образовательного учреждения I. Общая характеристика образовательного учреждения Уренгойский филиал Муниципального образовательного учреждения
А №153939, дата выдачи: 05. 04. 2006, срок окончания действия лицензии 04. 04. 2011
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconМетодические рекомендации по заполнению таблицы «Сведения о заработной плате учителя» (версия от 28. 03. 2012) общая характеристика таблицы
Таблица «Сведения о заработной плате учителя» является ежемесячной заполняемой таблицей уровня образовательного учреждения
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconI общая характеристика учреждения и условий его функционирования Сведения
Спк «Урывский», который находится в тяжёлом финансовом положении и не может оказывать финансовую поддержку образовательным учреждениям:...
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconСведения об образовательном учреждении, характеристика оу общая характеристика образовательного учреждения
Школа образовалась в 1923 году. Статус средней школы она получила в 1990 году. В 2008 году была преобразована в основную школу. А...
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconСодержание введение общая характеристика образовательного учреждения
Результаты функционирования образовательного учреждения независимая оценка качества обучения
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения «межшкольный учебный комбинат» I. Общая характеристика образовательного учреждения
Адрес сайта
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения icon1. Общая характеристика образовательного учреждения Формальная характеристика образовательного учреждения
Кротково муниципального района Похвистневский Самарской области, именуемая в дальнейшем «Школа», является гражданским образовательным...
Сведения о школе. Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
«Наша новая школа», в соответствии с Законом РФ «Об образовании», направлены на подготовку образовательного учреждения к постепенному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы