Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом icon

Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом



НазваниеСогласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом
Дата конвертации20.10.2012
Размер88.47 Kb.
ТипДокументы
источник


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ "СОШ № 63" __________________ИОНОВ А.В. «___»_________________200__г.


Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом

«____»___________________ по школе №____от__________

ПОЛОЖЕНИЕ
оо организации профильного обучения в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла" Ленинского района города Саратова



1. Общие положения


1.1. Настоящее положение регулирует особенности приема обучающихся, содержания и организации образовательного процесса в профильных классах МОУ «СОШ »

1.2. Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. № 12-ФЗ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. №196.

1.3. Право на ведение образовательной деятельности в профильных классах осуществляется в соответствии с лицензией, полученной образовательным учреждением в установленном порядке.

1.4. Профильные классы обеспечивают обучающимся:

  • право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;

  • расширенный уровень подготовки по определенному профилю;

  • развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;

  • основы профессиональной подготовки по отдельным специальностям высших и средних специальных учебных заведений.


1.5. Профильные классы создаются на третьей ступени обучения (10-11-е классы) и предполагают не углубленное, а расширенное изучение отдельных предметов, образовательных областей или направлений.

^ 2. Порядок приема обучающихся в профильные классы


2.1. Прием в профильные классы производится по заявлению родителей (законных представителей) из числа детей, проявивших склонности к освоению расширенного изучения отдельных предметов, образовательных областей или направлений.

2.2. При зачислении в профильные классы учитываются рекомендации учителей и психологов школы, результаты экзаменов по профильным предметам в 9 классах.

2.3. В случае неусвоения программного материала профильных предметов учащиеся могут быть переведены в другой (общеобразовательный или профильный) класс по решению педсовета школы.


^ 3. Содержание и организация деятельности в профильных классах


3.1. Профильные классы создаются в школе на III ступени образования. Для подготовки учащихся в профильному обучению на II ступени вводится предпрофильная подготовка.

3.2. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом школы.

3.3. Организация образовательного процесса осуществляется школой самостоятельно. Учебный план формируется на основе примерного регионального базисного учебного плана и согласуется с учредителем.

3.4. Профиль класса реализуется через введение дополнительных предметов школьного компонента соответствующего содержания и расширенного изучения базисных соответствующего профиля.

3.5. Выбранные школой профили указываются в приложении к лицензии, в учебном плане школы и документе об образовании, выданном, обучающемуся, успешно освоившему уровень реализуемых программ профильного класса.

3.6.Школа в целях осуществления профильного обучения взаимодействует с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования на основании соответствующего договора.

3.7. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы.

3.8. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в профильных классах проводится в соответствии с

Положением о государственной (итоговой) аттестации нормативными актами Министерства образования РФ, Министерством образования Саратовской области. и др.

органов управления образованием. Для выпускников профильных классов экзамен по профильной дисциплине является обязательным.

3.9. На основании договора между образовательным учреждением и ВУЗом в рамках итоговой аттестаций выпускников по профильной дисциплине может проводиться совмещенный экзамен.

^ 4. Кадровое и финансовое обеспечение деятельности профильных классов.


4.1. Финансирование деятельности профильных классов осуществляется из средств, выделяемых учредителем образовательного учреждения и дополнит тельных финансовых источников.

4.2. Оказание дополнительных образовательных услуг школой осуществляется в соответствии с Законном «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.07.01 г. №505.

4.3. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется наиболее опытными и квалифицированными педагогами.

4.4. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим преподавание профильных предметов, может быть установлена доплата за счет средств бюджета Учредителя.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №63»

_______________ИОНОВ А.В.

«___»________________200__г.


^ Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом

«____»___________________ по школе №____от__________

_____________________________  


ПОЛОЖЕНИЕ

о предпрофильной подготовке учащихся


В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 175-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального среднего и высшего профессионального образования.


  1. Цели и задачи предпрофильной подготовки:

Цели:

    • Выявление интересов, склонностей учащихся, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта;

    • Создание условий для реализации профильного обучения в старшем звене.


Задачи:

    • Выявлять интересы, склонности и способности школьников и формировать практический опыт в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированный на выбор профиля обучения в старшей школе;

    • Оказывать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;

    • Развивать спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

    • Формировать способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии;

    • Разработать механизм составления индивидуального образовательного маршрута учащихся в курсах по выбору.

    1. Предпрофильная подготовка нацелена на необходимость совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления каждого учащегося.

    2. Предпрофильная подготовка состоит из курсов психолого-педагогического сопровождения, информационной работы и предметных элективных курсов (2-4 четверть)

    3. Предпрофильная подготовка строится на основе следующих принципов:

      1. набор предлагаемых курсов должен носить вариативный избыточный характер, у ученика должна быть возможность реального выбора.

      2. учащиеся должны иметь возможность менять индивидуальный учебный план каждую учебную четверть(не менее 3-х элективных курсов в четверть)




  1. Организация предпрофильной подготовки.

2.1. Предпрофильная подготовка организуется в рамках сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, расположенными территориально рядом.

2.2. Учебные занятия и мероприятия в рамках предпрофильной подготовки включены в расписание и проводятся шестыми уроками три раза в неделю. Внеклассные мероприятия проводятся во второй половине дня во внеурочное время.

2.3.Группы учащихся для прохождения предпрофильной подготовки формируются:

2.3.1. Для прохождения предпрофильных курсов: приказом руководителя ОУ на основании списков сформированных по желанию учащихся, каждую четверть (группы сменного состава).

2.3.2. Для закрепления за консультантом ППС: приказом руководителя ОУ на основании приказа «Об организации предпрофильной подготовки учащихся».

2.3.3. Для участия в мероприятиях по информированию приказом руководителя ОУ привлекаются классные руководители классов вступивших в предпрофильную подготовку.

2.4. Доставка учащихся до места проведения учебных занятий производится ими самостоятельно.


3. Права и обязанности участников предпрофильной подготовки.

3.1. Учащийся имеет право:

3.1.1.Свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в корректной форме, не ущемляя права и достоинства учителя и других учеников.

3.1.2. На свободное участие во всех классных и общешкольных мероприятиях, на получение информации от администрации, учителей касающейся успеваемости и посещения, на объективную оценку своих знании и умений.

3.2. Учащийся обязан:

3.2.1. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы, посещать занятия ( не менее 3-х элективных курсов в четверть), соблюдать тишину во время занятий, по итогам занятий учащийся обязан иметь либо конспект занятий, либо творческую работу по элективному курсу (образовательный продукт).

3.2.2. Уважительно относиться друг к другу, не оскорблять личное достоинство учителей, родителей и т.д.

3.3.Образовательное учреждения в лице администрации имеет право:

3.3.1. Требовать не допускать пропусков занятий без уважительных причин;

3.3.2. Требовать от учащихся соблюдения правил внутреннего распорядка школы, соблюдение тишины во время занятий, по итогам занятия иметь «образовательный продукт».

3.4.Образовательное учреждение в лице администрации обязано:

3.4.1. Предоставлять для занятий по предпрофильной подготовке помещение, оборудование, ТСО, квалифицированных педагогов;

3.4.2. Учитывать индивидуальные запросы учащихся при формировании групп на курсах по выбору;

3.4.3. Обеспечить технику безопасности и пожарную безопасность во время проведения предпрофильной подготовки.

3.4.1. Проинформировать учащегося, что при выборе дальнейшего профиля обучения он должен будет пройти итоговую аттестацию за курс основной школы по профильным предметом будущего профиля (по выбору).

3.5. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

3.5.1. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценкой успеваемости своих детей, на защиту прав и законных интересов детей.

3.5.2. Участвовать совместно с классным руководителей и администрацией ОУ в формировании «портфолио» своего ребенка.

3.6. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

3.6.1. Помочь ребенку в развитии отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда.

3.6.2. Помочь ребенку принять адекватное решение о выборе индивидуального образования и профессионального маршрута, формировать практический опыт, соответствующий интересам и склонностям ребенка.

4. Аттестация учащихся в рамках предпрофильной подготовки.

4.1. Промежуточная и итоговая аттестация учащегося в рамках освоения предпрофильных курсов производится по итогам 1, П, Ш и 1У четверти и в конце учебного года, на основании требований к образовательным результатам учащегося и критериям их оценки, зафиксированным в программе курса, а также в «Положении о портфолио», утвержденными руководителем образовательного учреждения.

4.2. Итоговая отметка по результатам освоения предпрофильного курса выставляется в форме баллов в ведомость и заносится в личное дело учащегося (согласно «Положению о портфолио». максимальный балл -4).

4.3. Оценки по результатам предпрофильной подготовки в целом является описательной и качественной. Она доводится до сведения учащегося в конце учебного года в форме записей в личном деле, в «портфолио», а также в виде записи в аттестате.





Похожие:

Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом iconДолжностная инструкция №14 секретаря педсовета
Секретарь педсовета выбирается из числа педагогов оу сроком на 1 год на первом заседании педсовета методом открытого голосования
Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом iconВведено в действие приказом
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»
Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом iconПротокол № от Введено в действие приказом директора школы
Ожидаемые результаты реализации программы
Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом iconПротокол № от 20 г. Введено в действие приказом
Настоящее положение об официальном сайте моу сош №13 разработано в соответствии с
Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом iconВведено в действие приказом по школе
Моу «Большелипяговская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом iconПротокол № от 2011г. Введено в действие
Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373...
Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом iconРассмотрено Утверждаю Введено в действие на заседании Директор мбоу «сош №28 Приказ №41 педагогического с углубленным изучением от «19»
«Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова»
Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом iconПротокол №1 от 30. 08. 2012 г. Введено в действие приказом №99 от 01. 09. 2012

Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом iconПротокол № от 2009г. Введено в действие приказом
Правила приема граждан в моу сош №13 Волгограда (далее Правила) разработаны в соответствии с документами
Согласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом iconПротокол № от Введено в действие приказом директора школы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы