2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы icon

2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы



Название2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы
Дата конвертации18.10.2012
Размер354.79 Kb.
ТипПрограмма
источник



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО


Начальник отдела образования Директор МОУ «СОШ №108»

администрации Ленинского _________

района г.Саратова ___________Куприянова Н.А.


________________Луконкина С.О. приказ №____от______________ ___________________________________


Программа развития МОУ «СОШ № 108» г. Саратова

на 2007 -2010 годы


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

протокол № _______ от ___________


2007 г.


П А С П О Р Т П Р О Г Р А М М Ы



^ Наименование Программы

-

Программа развития муниципального образовательного учреждения «СОШ № 108 г.Саратова

^ Статус Программы


-

Программа развития школы

Заказчики Программы


-

Родители (законные представители) учащихся,

ученический коллектив, педагогический коллектив, попечительский совет, ДМШ № 3, ДК «Россия», центр детского творчества Ленинского района г. Саратова, ДОУ.

^ Исполнители и соисполнители Программы

-

Педагогический коллектив под руководством

Куприяновой Н.А.

^ Управление Программой

-

Осуществляется Советом школы. Ежегодный отчет в январе текущего года

^ Сроки реализации

Программы

-

Январь 2007 года – декабрь 2010 года

Законодательная база для разработки Программы

-

  1. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-фз.

  2. Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.).

  3. Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования), Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, М., январь 2001 года.

  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783.

  5. Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44.

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (среднее (полное) общее образование) //Вестник образования. - 2004.- №№14,15;

  7. Федеральная целевая программа развития образования 2006-2010 г.г. Утверждена постановлением № 803 Правительства РФ от 23 декабря 2005 г.

  8. Региональная программа развития образования 2006-2008 г.г.




Источники

финансирования

-

Финансирование мероприятий по реализации Программы предусмотрено за счет:

  • бюджетных средств;

  • внебюджетных средств;

  • средств грантовой поддержки



Содержание:

  1. Информационная справка о школе

  2. Аналитическое обоснование необходимости преобразований

  3. Концепция Программы развития школы

  4. План реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития

  5. Финансовый план Программы развития


Приложения:


Приложение №1 Справка о результатах мониторинга здоровья учащихся.

Приложение №2 Формы методической поддержки педагогов.

Приложение №3 Сведения об использовании учителями школы современных образовательных технологий.

Приложение №4 Справка об участии школы в экспериментальной работе.

Приложение №5 Органиграмма управляющей системы школы.

Приложение №6 Сведения об организации дополнительного образования в школе.

Приложение №7 Справка об использовании ИКТ в образовательном процессе.

Приложение №8 Перечень конкурсов, олимпиад, смотров, конференций в которых принимали участие учащиеся.


^ I. Информационная справка о школе


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 108» Ленинского района города Саратова основана в 1964 году, в настоящее время в ней обучается 677 учащихся. 17 марта 2006 года образовательное учреждение получило лицензию на осуществление образовательной деятельности в области начального, основного общего, среднего общего образования.

Расположена школа в современном типовом здании, рассчитанном на 850 мест. В целях обеспечения безопасности образовательного процесса в школе существует система пожарной сигнализации, заключён договор с охранным агентством. Для оказания экстренной помощи есть медицинский и процедурный кабинет, работает школьный врач.

В микрорайоне кроме нашего образовательного учреждения еще две школы. Среди семей обучающихся 60% – неполные, 8% – малообеспеченные, 36% – многодетные семьи. В школе обучаются дети 10 национальностей, самые многочисленные из них – русские (76%), армяне (9%), казахи (6%).

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: 1 группа – %, II группа – %, III группа – %. У учащихся преобладают заболевания (перечислить какие) (приложение 1)

МОУ «СОШ №108» – учебное заведение, осуществляющее обучение в две смены, имеет расписание учебных занятий (уроков, спецкурсов), внеурочной (кружковой) и внеклассной коллективной и индивидуальной деятельности.

Количество учащихся в классах составляет в среднем (23,5) человек, что позволяет обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Обучение бесплатное. Школа работает по учебным программам, утверждённым Министерством образования РФ.

Процент учебных часов в 2007 году в нетрадиционной форме составляет: в форме игр – 12%, в виде экскурсий – 17%, тренингов -6%, экспедиции – 2%,конференции -3%, лекции- 6%.

В школе реализуется программа дополнительного образования по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Прием в школу осуществляется по данным диагностирования на психологическую готовность независимо от места жительства, с приоритетным правом проживающих в микрорайоне МОУ «СОШ №108».

МОУ «СОШ №108» работает по учебному плану и программам, включающим базовое содержание. Учебный план и программы утверждаются педагогическим советом и согласуются с учредителем.

В школе трудится коллектив единомышленников. Образовательный процесс осуществляют 43 педагога, 1 преподаватель дополнительного образования:

высшую категорию имеют – 14 человек (%),

первую квалификационную категорию – 18 человек (%),

вторую квалификационную категорию – 9 человек (%),

отличников народного просвещения РФ – 3 человека (%),

почетных работников РФ – 6 человек (%),

отличников народного образования – 3 человека (%).

Педагогический коллектив школы ориентирован на обучение и воспитание здоровой, творческой личности через

  • создание единого образовательного пространства, позволяющего обучать любого ребенка в зоне его ближайшего развития в соответствии с его психофизиологическими особенностями;

  • дифференциацию содержания образования;

  • педагогику сотрудничества;

  • преемственность обучения и воспитания;

  • раннюю профилизацию.

Систему образования школы характеризует хорошее качество и профессионализм педагогических кадров. В школе выстроена система методической работы (приложение № 2). Деловая атмосфера способствует проявлению творческой активности каждого педагога.

В целях повышения интереса к образованию и самоопределения обучающихся школа с 2001 года сотрудничает с Саратовским медицинским колледжем по подготовке специалистов младшего медицинского персонала.

Педагогический коллектив школы имеет богатый инновационный опыт и свои традиции в обучении и воспитании обучающихся. В практику школы внедрены передовые технологии обучения (приложение №3, №7)

Педагогический коллектив школы активно участвует в опытно-экспериментальной работе школьного и муниципального уровней. Основными направлениями инновационной деятельности являлись разработка модели школы полного дня, направленной на развитие нравственно и физически здоровой личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира (приложение № 4).

В последние годы педагоги школы больше внимания уделяют организации научной работы старшеклассников. Учащиеся с 2000 года под руководством учителей истории И.Г. Борзовой, литературы И.А. Сидориной, экономики Е.В. Сойновой ведут исследовательскую деятельность по результатам которой принимают активное участие в научно-практических конференциях (приложение № 8).


^ Учебный год

Название конференции

Итоги

2004-2005

«Политика вокруг нас»

1 место

Областной

литературный праздник

1 место

2005-2006

«Народы Поволжья»

2 место

«Патриоты России»

1 место

2006-2007

«Лица. События. Факты»

2 и 3 место

Работа над научной темой дает возможность и ученику и учителю построить процесс обучения по-другому, изменить как роль ученика, так и роль учителя, позволяет оценить полученные знания под другим углом зрения.

Начиная с 2006 года, учащиеся школы принимают активное участие во Всероссийской игре по русскому языку «Русский медвежонок», в международной игре по математике «Кенгуру», в 2008 году планируется принять участие в международной игре по английскому языку «English Bulldog».

Учащиеся школы являются призерами олимпиад разного уровня:

Олимпиады

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Районные

4

5

3

Городские

-

2

2

Областные

-

-

-

Прочие

4

6

3

Результатом работы коллектива является успешное поступление выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы:

Учебный год

Всего учащихся

Из них поступили

ВУЗы

ССУЗы

2004-2005

100

57

21

2005-2006

66

52

10

2006-2007

71

56

15

Число учащихся, окончивших школу с серебряными медалями "За особые успехи в учении" составляет за последние три года 8 человек.

В 2006-2007 учебном году школа перешла на предпрофильное обучение в 9 классах. Учащимся 9 классов были предложены разнообразные курсы по выбору, которые помогли самоопределиться в выборе профиля обучения в старшей школе.

^ Мониторинг качества обученности за последние 3 года





2004 – 05 уч. г.

2005 – 06 уч. г.

2006 – 07 уч. г.

1 ступень обучения

99,6% 36,3%

99,8% 41,5%

100% 48,6%

2 ступень обучения

97,7% 22,7%

99,1% 26%

99,4% 29,5

3 ступень обучения

100% 24,4%

100% 31%

100% 33%

В среднем по школе

99,4% 30,5%

99,6% 31,7%

99,7% 35,3%

^ Особенности педагогического коллектива

Педагогический коллектив МОУ «СОШ №108» формируется на договорной основе. Большую часть коллектива составляют учителя, работающие в школе много лет, сохраняющие и передающие молодым педагогам традиции качества обучения и духовности общения.


Разряд Е.Т.С.

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Члены администрации
















3

1










Учителя нач.классов













3

5

2










Учителя-предметники













3

10

11










Учителя ИЗО, музыки, физич.культуры, труд.обуч.













1

1

1










Педагоги-психологи, соц.педагог













2

















По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста при наличии группы молодых и ветеранов педагогического труда, что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов. Выросло число учителей, имеющих категории в процентном отношении к общему числу педагогов

Высокий образовательный уровень коллектива обеспечивает стабильность образовательного процесса в школе.


^ Особенности управления школой


Управление МОУ «СОШ №108» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются педагогический совет, совет старшеклассников и общешкольный родительский совет. В управляющей системе можно выделить несколько уровней:

1 уровень – педагогический совет, директор, родительский совет, совет старшеклассников.

2 уровень – административный совет, научно-методический совет, заместители директора;

3 уровень – методические объединения, родительские комитеты, органы детского самоуправления;

4 уровень – учащиеся, родители, педагоги.

Система управления представляет собой сеть связей между уровнями по вертикали и горизонтали (приложение № 5).


^ Состояние материально-технической базы

Школа имеет хорошую материально-техническую и спортивную базу:

  • 1 компьютерный класс (21 шт.) (с выходом в Интернет);

  • оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, ОБЖ, начальных классов;

  • 4 телевизора, видеокамера, музыкальный центр, оргтехника, две мультимедийных установки;

  • библиотека с необходимой учебно-методической, художественной и программной литературой;

  • два спортивных зала, оснащенных спортинвентарем;

  • школьный стадион с нестандартным спортивным оборудованием;

  • два музея: музей школы и музей Боевой славы.

Школа имеет 2 спортивных зала, стадион и спортивную площадку, комнату психологической разгрузки, столовую на 60 мест, 2 мастерские. Общее количество кабинетов 45. Библиотека обладает следующим фондом 17555 экземпляров книг, из них художественная (9334 экз.) и методическая литература (2247 экз.), учебная (5974 экз.).

Имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет педагога-психолога.


^ Воспитательная деятельность

Воспитательная деятельность учащихся интегрирована в общий процесс обучения и развития. Система воспитательной работы строится на основе:

  • гражданско-патриотического воспитания;

  • духовно-нравственного воспитания;

  • воспитания здорового образа жизни;

  • экологического воспитания;

  • эстетического воспитания.

Для всестороннего развития личности подростка воспитательный процесс строится на основе формирования активной гражданской позиции через патриотическое воспитание. Значительную роль в этом играет музей Боевой Славы.

Музей многие годы является победителем районных и городских смотров-конкурсов школьных музеев Боевой Славы. На базе музея организован поисковый отряд, который работает совместно с Центром военно-патриотического воспитания молодежи Саратовской области. Поисковиками школы совершены 9 походов на велосипедах по местам боев 62-ой Гвардейской стрелковой дивизии, а также Вахты памяти по перезахоронению останков бойцов, погибших в годы войны.

По результатам экспедиций поисковиками школы поднято 955 воинов и восстановлены имена 85 бойцов.

В школе открыта мемориальная доска выпускнику школы, рядовому Терлецкому Олегу Дмитриевичу, погибшему в 1995 году в Чечне.

Учащиеся школы являются победителями конкурса «Лучший ученический класс» 2004-2005 уч. года в номинации «Класс с высокой общественной активностью», в 2005-2006 уч. году в номинации «Лучший экологический класс».

В воспитательном процессе учащимся предоставляется возможность выбора разнообразных видов деятельности. В школе проводятся тематические вечера, интеллектуальные игры и конкурсы, литературные гостиные, работают предметные кружки, студия бальных танцев, театральный кружок, спортивные секции (волейбол и баскетбол).

Традиционными формами воспитательной работы являются: научно-практические конференции, предметные недели, месячники военно-патриотической и спортивной работы, олимпиады, конкурсы: «Мисс школы», новогодние праздники и КВН; математические устные журналы и литературные гостиные, экскурсии, экологические экспедиции и т.д.

Работа объединений дополнительного образования способствует развитию интересов учащихся в различных сферах деятельности, создает условия для развития мотивации детей к познанию и творчеству. (приложение № 6). (Вынести в приложение). В школе развивается сеть дополнительного образования через объединения по интересам: художественно-эстетическое, военно-патриотическое, эколого-биологическое, социально-экономическое, физкультурно-спортивное. Процент учащихся, занимающихся в кружке бальных танцев – 25 %, в клубе «Поиск» – 35 %, в поисковом отряде «Барс» – 40%, в клубе «Книгочей» – 25 %, в школьном хоре – 38%, в секции «Юный математик» – 15%, в краеведческом кружке «Наш край – земля Саратовская » – 7 %, в кружке «Умелые руки» – 26%, в кружке «Юные натуралисты» – 20 %, в шахматном кружке – 4 %.

За последние три года в школе отсутствуют правонарушения учащихся.


  1. ^ Аналитическое обоснование необходимости преобразований


Разнообразие деятельности школы может быть проанализировано следующим образом:


^ Направление деятельности

Выявленные проблемы

Обеспечение доступности качественного образования, организация учебно-воспитательного процесса

  • Необъективная оценка родителями возможностей и способностей своих детей.

  • Недостаточная информированность родительской общественности микрорайона о высокой эффективности курсов подготовки к школе.

  • 2% учащихся испытывают трудности в освоении программ на уровне образовательного стандарта.

  • Наличие лауреатов, а не призеров олимпиад.

  • Недостаточная база для подготовки выпускников в технические вузы.

  • Наличие детей «группы риска» (около 1%) и неблагополучных семей (около 5%).

Использование современных образовательных технологий

  • Недостаточная база для широкого охвата всего контингента учащихся информационно-коммуникационными технологиями.

Внеклассная деятельность и организация дополнительного образования

  • Отсутствие необходимых средств для общения со сверстниками в странах изучаемых языков (Интернет-технологии).

  • Недостаточное количество кружков естественно-научного и технического циклов.

Сохранение физического и психического здоровья.


  • Отсутствие вредных привычек не стало нормой жизни для всех учащихся школы (курение вне школы во внеурочное время).

Управление школой

  • Недостаточное тиражирование опыта через печатные издания.

Вместе с тем, к объективным трудностям прибавляются и проблемы субъективного плана: учителям старшего поколения трудно "ломать" себя, уходить от методов вербального общения, строить учебный процесс, исходя из интересов, потребностей и возможностей учащихся. А молодых специалистов больше волнуют проблемы выживания, чем оттачивание педагогического мастерства.

Актуальной остается также и проблема одаренных детей. Обогащенная развивающая среда, необходимая для них, отвечающая их повышенным познавательным потребностям и возможностям, предполагает обогащенное содержание обучения и проблемно-исследовательский метод его освоения, что также должно найти свое отражение в концепции развития школы.

Состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения продолжает оставаться важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса

^ Миссия, цель и задачи направления развития образовательного учреждения.

Миссия школы – формирование гармонично развитой личности, способной ориентироваться и самовыражаться в современном динамично развивающемся обществе; личности, составляющими которой являются:

  • здоровье;

  • интеллект;

  • уровень культуры и воспитанности.

Это предусматривает:

  • получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне (не ниже уровня требований образовательных стандартов) в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

  • утверждение социального оптимизма;

  • обеспечение дополнительной специализированной подготовки старшеклассников посредством предпрофильного и профильного обучения для прохождения вступительных испытаний и дальнейшего обучения в вузах;

  • создание психолого-педагогических условий развития исследовательской активности одаренных детей и подростков, отвечающих их повышенным познавательным потребностям и возможностям.

Цель инновационных преобразований в школе: создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

Ступень образования

Задачи

I ступень – начальная школа

(1 – 4 классы) ^ Школа развивающего обучения

  • Вовлечение детей в начальное звено системы непрерывного воспитания и образования.

  • Мониторинг психического, физического, интеллектуального развития детей; коррекционная работа психолога и логопеда.

  • Психологическая адаптация детей при переходе к обучению в школе.

  • Формирование положительной мотивации к учению.

  • Формирование необходимых для последующего обучения в основной школе знаний, умений и навыков.

II ступень - основная школа

(5 – 9 классы) Школа самоопределения

  • Развитие теоретических основ мышления и формирование основ исследовательской деятельности.

  • Создание условий для развития индивидуальных способностей школьников, для их самоопределения в выборе профиля дальнейшего обучения.

  • Дальнейшее формирование навыков и культуры общения.

  • Создание условий для развития школьников во внеурочной деятельности.

  • Дальнейшее формирование нравственных основ личности.

  • Формирование основ здорового образа жизни.

III ступень – средняя школа

(10 – 11 классы) Школа самореализации

  • Овладение навыками научно-исследовательской деятельности.

  • Формирование целостной картины мира, углубление знаний.

  • Формирование основ социально-активного поведения, определение своего места и роли в обществе.

  • Мониторинг развития старшеклассников с целью оказания им помощи в выборе дальнейшего жизненного пути.

  • 5. Овладение основами здорового образа жизни.

Реализация выше перечисленных задач стоится на принципах:

  • самоактуализации;

  • индивидуальности;

  • субъектности;

  • выбора;

  • творчества и успеха;

  • доверия и поддержки.


III. Концепция Программы развития школы


В результате проблемно-ориентированного анализа образовательной системы школы выделены приоритетные проблемы, определившие концепцию дальнейшего развития.

Инновационная модель должна создать общие условия для повышения качества образования через обновление содержания, внедрение эффективных технологий обучения, укрепление материально-технической базы для реализации вышеназванных направлений.

Важнейшей задачей на старшей ступени должно стать создание комплекса учебных программ, позволяющих уже на стадии обучения в школе применять знания и способы деятельности в реальной практике, а также самостоятельно работать с различными видами информации. Мы считаем, что элективные курсы должны стать исследовательскими проектами, вокруг которых организуется социально-значимая деятельность, включающая родителей, представителей общественности и власти.

Школа должна стать биографическим пространством развития личности, в котором закладываются будущие роли, жизненные статусы, возможные взлеты и падения, что в конечном итоге станет содержанием индивидуальной жизни. Рассматривание возраста как качественно своеобразного периода жизни ребенка, характеризующегося социальной ситуацией развития, ведущей деятельностью и степенью творческого самовыражения.

Планируется создание психолого-коррекционного центра, в состав которого войдут психолог, социальный педагог, логопед, медицинский работник, что обеспечит четкую организацию систематического отслеживания медико-психолого-педагогического состояния детей.

Необходима разработка и внедрение особых форм организации учебно-воспитательного процесса, который обеспечит каждому ребенку индивидуализированную педагогическую помощь с целью развития его интеллектуальных возможностей. Признание права каждого ребенка на индивидуальный выбор и соответственно отказа взрослому в праве на жесткий прогноз в отношении жизнедеятельности ребенка.

Мы считаем, что это приведет к развитию креативного потенциала присущего каждому человеку. Креативность – это высшая ступень душевного здоровья, интеллектуального и эстетического развития. Креативный человек с одной стороны может находить в знакомом и близком новые аспекты, а с другой, встречаться с новым и неизвестным, создавая из него с помощью имеющегося знания новое: новый продукт или новый процесс.

В соответствии с названными концептуальными положениями разработана и будет поэтапно внедряется модель организации обучения и воспитания, опирающаяся на обновленную структуру управления.

Подготовка высокообразованной креативной личности, способной к творческой деятельности, готовой к самореализации и самоопределению в профессиональной, общественной и личной сферах жизнедеятельности, ориентированной на гуманистические ценности при выборе решения и способа действия – такова цель образовательной программы школы.

Модель выпускника школы представлена в виде трех уровней:

  1. Ядро – представляет четыре «собственно личностных измерения» - целостность, рациональность, проактивность, свободу.

  2. Личностные характеристики, конкретно описывающие понятия зрелости (физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной и нравственной).

  3. Принципы взаимоотношения человека с миром, которые определяют его поведение и поступки.

    • Целостность, как осознание себя неделимым единством телесного, психического (эмоциональная, интеллектуальная и социальная сферы) и духовного (нравственного);

    • Рациональность, как осмысление и признание того, что человек способен к осознанию собственного опыта, самоанализу и самоизменению;

    • Проактивность – поведение и поступки определяются внутренней мотивацией, направленной на развитие и самореализацию;

    • Свобода, как восприятие множества возможностей, осознанный выбор и принятие на себя ответственности за последствия данного выбора.

Описанное нами «ядро личности» предполагает успешную реализацию наших учеников во всех сферах жизни человека, когда можно говорить о физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной и нравственной зрелости.

Физическая зрелость предполагает: знание своих физических особенностей, укрепление и сохранение своего здоровья, представляющего ценность как для отдельного человека, так и для общества в целом.

Эмоциональная зрелость – терпимость к себе и другим, умение работать со своими внутренними конфликтами, душевное равновесие и успешность в реализации жизненных планов.

Интеллектуальная зрелость: умение видеть глубокие причинно-следственные связи в окружающем мире; умение видеть альтернативные пути решения проблемы; умение прогнозировать последствия поступков разного уровня (на локальном и глобальном уровнях); глубокие и прочные знания по школьным предметам; владение навыками поиска, отбора и обработки информации.

Социальная зрелость: способность к осознанию разных уровней человеческого общения; высокий уровень коммуникативной культуры; осознанный выбор стиля своего поведения при деловом общении; умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно их выражать; способность к осознанию чувств и потребностей другого (способность к эмпатии), что ведет к пониманию другого, а также умение показать это понимание; способность к конструктивному взаимодействию в конфликте, когда решение спорной проблемы происходит на основе всестороннего анализа и прояснения интересов сторон, отрицается насилие при решении проблем любого уровня и появляется возможность для сотрудничества на основе диалога; готовность к самореализации в социальной сфере через Любовь (создание семьи на основе взаимопонимания и взаимоуважения) и Творчество (профессиональное самоопределение).

Нравственная зрелость – это, прежде всего, осознание и ответственность. Осознание себя, другого человека, окружающего мира... И все возрастающая ответственность за себя, свою семью, город, страну, планету.

Создаваемое в школе образовательное пространство поможет учащимся максимально развивать все грани своей личности.


Ожидаемые результаты:

1. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с усовершенствованным учебным планом по всем ступеням образования и скорректированными учебными программами, с использованием эффективных и информационно-коммуникационных технологий.

2. Развитие уровня компетентности педагогических кадров, 100% удовлетворение их потребности в постоянном профессиональном росте.

3. Обеспечение возможности развития и самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося.

4. Использование материально-технической базы в соответствии с потребностями школы и современными требованиями к организации образовательного процесса.

5. Повышение личной уверенности каждого участника образовательного процесса за счет функционирования психологической службы и эффективного применения современных образовательных и воспитательных технологий.

Главным результатом реализации Программы станет создание общеобразовательной школы с профильным обучением, что позволит повысить эффективность образовательного процесса, его качества и, как следствие, конкурентоспособность выпускника общеобразовательной школы.



  1. План реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития


^ ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


Проект №1 «Доступность и качество»


Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Создание среды, обеспечивающей доступное, высококачественное и эффективное образование с учетом социально-экономических потребностей общества и в соответствии с запросами личности.

Анализ существующих, апробация и внедрение модернизированных образовательных программ

2007-2008

Создание информационно-насыщенного образовательного пространства за счет внедрения эффективных технологий (информационно-коммуникационных, модульных, рейтинговых, проблемно-поисковых, проектной деятельности, здоровьсберегающих)

2007-2010

Расширение сферы образовательных услуг

2007-2010

Совершенствование системы мониторинга

2007-2010

Создание системы дистанционного обучения

2007-2008

Активизация участия в Интернет-проектах

2007-2010

Ожидаемый результат:

  • повышение качества образования,

  • создание банка данных достижений учащихся, публикация их на школьном сайте.

  • создание портфолио каждого ученика.

  • распространение инновационных педагогических технологий как в собственном коллективе, так и в муниципально-региональном образовательном пространстве.

^ Проект №2 «Здоровье – путь к успеху»


Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Оптимизация образовательного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка

Мониторинг и самоконтроль здоровья учащихся

2007-2010

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

2007-2008

Создание психолого-коррекционного центра

2008

Введение спецкурса «Здоровье и здоровый образ жизни»,

2008-2009

Витаминизация питания

2007-2008

Совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей.

2007-2010

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

2007-2010

Осуществление контроля за выполнением санитарно-эпидемиологических норм, соблюдением техники безопасности.

2007-2010

Ожидаемый результат: - создание дифференцированных режимов труда и отдыха участников образовательного процесса,

  • снижение учебной нагрузки учащихся,

  • снижение уровня заболеваемости среди участников образовательного процесса,

  • снижение уровня травматизма,

  • создание системы информирования родителей о результатах мониторинга,

  • повышение уровня валеологической грамотности участников образовательного процесса.

^ Проект №3 «Компетентность педагога»


Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Рост эффективности кадрового обеспечения школы путем повышения профессиональной компетентности и методологической культуры педагогов

Организация постоянно действующих семинаров «Интенсификация и качество» и «Информационная культура учителя»

2007-2008

2008-2009

Повышение квалификации педагогов через курсовую подготовку, обмен опытом и самообразование

2007-2010

Разработка системы стимулирования инновационной деятельности учителей

2008

Ожидаемый результат: - формирование банка данных авторских методик и программ, инновационных технологий,

  • создание технологических карт,

  • создание банка методических материалов,

  • создание учебного комплекса по школьным предметам, включающего теоретические, справочные материалы, обучающие и контролирующие программы.


^ Проект №4 «Диалог»

Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Создание единой системы «Учащийся-учитель-родитель».

Мониторинг эффективности воспитательной деятельности школы

2007-2010

Развитие системы школьного самоуправления

2007-2010

Разработка разноуровневой системы родительского всеобуча по проблемам воспитания в семье с использованием информационных ресурсов

2007-2008

Совершенствование системы работы по изучению культурного наследия г.Саратова и России

2007-2010

Использование Интернет-технологий с целью расширения круга общения со сверстниками из стран изучаемых языков

2007-2010

Совершенствование системы дополнительного образования

2007-2010

Ожидаемый результат:- подготовка выпускников в соответствии с критериями модели выпускника 2010 года,

  • расширение сферы дополнительного образования,

  • издание сборника психолого-педагогических, методических и валеологических рекомендаций семейного воспитания,

  • создание условий общения со сверстниками из стран изучаемых языков для каждого учащегося.


^ Проект №5 «Менеджмент в образовании»

Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Создание механизма внутришкольно

го управления на основе компетентности, уважения, доверия, успеха

Совершенствование организационной структуры управления на основе коллегиальности, единоначалия, дальнейшего развития демократизации

2007-2010

Целевая структуризация в формах планирования и контроля с учетом интересов личности и коллектива

2007-2010

Информатизация системы управления образовательным учреждением

2008-2010

Разделение процесса управления на подпроцессы и стадии управления

2007-2008

Ожидаемый результат: - модернизация структур управления.

  • создание единой информационной среды, обеспечивающей взаимодействие системы «Учащийся – учитель – родитель - администрация образовательного учреждения»,

  • развитие форм управления образовательным учреждением.

^ Финансовый план реализации Программы развития школы.

Для достижения цели Программы развития и решения запланированных задач необходимо ресурсное обеспечение. Финансирование инновационного развития предполагается по следующим направлениям

Модернизация оборудования:

  • Для обеспечения качественного профильного образования в предметной области «физика», для проведения исследовательской практики учащихся необходимо замена полностью устаревшего оборудования кабинета физики и приобретение нового.

  • Для развития ИКТ, структурированных компьютерных сетей необходима замена серверной машины для обеспечения сетевого взаимодействия и возможности организации дистанционного обучения.

Совершенствование ресурсного обеспечения:

  • Для использования современных ИКТ в учебном процессе и управлении (систематизация информационных потоков, переход на документооборот на электронных носителях) необходимо дополнительное программное обеспечение

  • Для модернизации компьютерных мест и развития компьютерной сети необходимо приобретение расходных материалов

  • Для создания современных учебно-методических комплексов необходимо приобретение видеоаппаратуры

Повышение квалификации учителей :

с целью более эффективного использования современных образовательных технологий необходимы курсы повышения квалификации, в том числе на хозрасчетной основе

Поддержка инновационных проектов учителей, учащихся, родительской общественности, с целью стимулирования творческой активности всех субъектов образовательного процесса.

В соответствии с целями и этапами Программы развития школы № 108 общая идеология финансового плана представлена в следующей:

^ Направления финансирования

2007

2008

2009

2010

Источники финансирования

1. Материально-техническое развитие (учебное оборудование)













Основными источниками финансирования развития школы:

1) рациональное расходование бюджетных средств

2) целевые поступления, выделяемые органами исполнительной власти

3) средства от оказания образовательных услуг

4) безвозмездные поступления

5) грантовая поддержка

2. Повышение квалификации педагогических кадров













3.Ресурсное обес-печение (программное обеспечение, расходные материалы)













4. Поддержка инновационных проектов учащихся педагогов, родительской общественности













ИТОГО















В соответствии с идеологией финансового плана видно, что наибольший объем финансирования инновационного развития школы приходится на 2008-2010гг.

2008




Вид оборудования

Ориентировочная стоимость в рублях

^ Обоснование стоимости

Оборудование

Кабинет физики

600 тыс. руб.

Стоимость указана на основе прайс-листов фирмы «Экрос-Балт»


Стоимость указана на основе прайс-листов

фирмы « Реквизит»

Aquarius server TD 312

70 тыс.руб.

DVD/CD PLAYER (5 штук)

20.тыс руб.

Шкаф для сервера

20 тыс.руб.

Источник бесперебойного питания APC

30тыс.

руб

Ресурсное обеспечение

Программное обеспечение

35 тыс. Руб.



Стоимость указана на основе прайс-листов фирмы Компьютер Центр КЕЙ

20 модулей памяти по 256 Мб


15 тыс.

Руб.

Активное и пассивное сетевое оборудование:


50тыс.

Руб.

Переподготовка кадров

Курсы повышения квалификации

160тыс руб.

Стоимость указана по данным, представленным НМЦ

Поддержка инновационных проектов

Гранты, расходные материалы

50 тыс.

руб.




ИТОГО




1050тыс.руб.














Похожие:

2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы iconПаспорт программы развития Наименование программы Программа развития моу «Федоровская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» на период 2007-20012г
Профильной школы на старшей ступени обучения, удовлетворяющей запрос на качественное обучение
2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы iconАльтенгоф Владимир Андреясович Учитель информатики. 2003 г паспорт программы Наименование программы Школьная программа
Школьная программа «Информационное пространство школы» моу «Красноярская сош» на 2007-2010 годы» (далее Программа)
2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы iconЗакон о некоммерческих организациях
ФЗ, от 18. 07. 2011 n 239-фз, от 18. 07. 2011 n 242-фз, с изм., внесенными Федеральными законами от 17. 05. 2007 n 82-фз, от 19....
2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы iconПубличный отчёт за 2007-2008 учебный год. Наименование учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14
2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы iconРабочая программа по обществознанию 9-10 классы
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2007 г. И авторской программы...
2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы iconПаспорт программы. Наименование Программы
Содержание программы «Педагогические кадры Преображенской средней школы на 2009-2014 г г.»
2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы iconНа 2007 – 2008 год 2007 г 2003 г «Утверждаю»
Программы работы моу «Красноярская сош» по профориентационной, предпрофильной и профильной работе
2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы iconПаспорт программы наименование программы Программа информатизации моу старобесовской оош им. А. Ф. Юртова Нормативно-правовая база программы
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы iconПрограмма по противодействию коррупции в мбоу сош №3 Паспорт Программы. Наименование Программы
Наименование Программы Программа мбоу сош №3 г. Белая Калитва по противодействию коррупции на 2012-2013 годы
2007 г. Паспортпрограмм ы наименование Программы iconОтчет за 2006-2007 уч год № п/п Наименование оборудования

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы