Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения icon

Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеПрограмма эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения
Дата конвертации20.10.2012
Размер98.41 Kb.
ТипПрограмма
источник



Рассмотрено на заседании Утверждено

методического совета на муниципальном

МОУ «СОШ № 108» зкспертном совете Ленинского района Комитета по образованию г. Саратова Администрации г. Саратова

протокол №1 от 06.09.07г. ________________________


Программа эксперимента

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №108»

Ленинского района г. Саратова


«Школа полного дня для учащихся

начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников»


В современном мире образование рассматривается как важнейший фактор формирования нового качества экономики и общества. Значение образования увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определена главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Реализация данной задачи существенно меняет заказ, адресованный современному образовательному учреждению. Проводимые изменения в системе образования позволяют говорить о том, что школа сегодня должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Целями современной школы являются повышение мотивации обучения, формирование здоровой, творческой, интеллектуально развитой личности, готовой к дальнейшей жизни. В условиях современной системы образования проблема развивающего обучения и использования здоровьесберегающих технологий приобретает особую актуальность.

В связи с названными целями и общественными потребностями по решению педсовета № 1 от 28 .08.2007 была открыта экспериментальная площадка «Школа полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников».


^ Актуальность эксперимента определяется:

-социальным заказом общества на формирование у школьников следующих ключевых компетенций: наличие универсальных знаний, умений, навыков; коммуникативных навыков; навыков обработки информации; навыков исследовательской работы; навыков самообразования; навыков сотрудничества; ориентацией на достижение современного качества образования;

-важностью создания психолого-педагогических условий и средств,
способствующих развитию личности учащихся;

-потребностью в разработке целостной педагогической системы для формирования здоровой и интеллектуально развитой личности учащихся в условиях школы;

- необходимостью определения способов оптимального взаимодействия педагога и учащихся в условиях школы.

Объект исследования - образовательный процесс в начальных классах.

Предмет исследования - деятельность учащихся в течение целого дня (учебное и внеучебное время).


^ Цель эксперимента - разработать целостную педагогическую систему деятельности, способную обеспечить быструю адаптацию детей, пришедших учиться в школу, высокое качество общего образования и сохранение здоровья учащихся.

В основу эксперимента положена гипотеза: организация «Школы полного дня» для учащихся начальных классов будет действенным фактором повышения качества общего образования при условии использовании развивающей технологии Л.В. Занкова и укрепления здоровья учащихся при применении здоровьесберегающих технологий. Успешное проведение эксперимента возможно, если:

•будут созданы психолого-педагогические условия, важнейшими из которых являются полноценное питание, отдых учащихся, дневной сон, способствующие эффективной учебной деятельности учащихся в школе;


•педагогический коллектив будет высокопрофессионально владеть технологией развивающего обучения;

•у учащихся будут сформированы коммуникативные навыки как компоненты универсального способа освоения действительности;

Для достижения цели и доказательства изложенной гипотезы были определены следующие задачи эксперимента:

-установить влияние развивающего обучения на качество общего образования;

-определить комплекс психолого-педагогических условий для развития полноценной здоровой личности;

-апробировать модель «Школы полного дня» на учащихся начальной школы;

-разработать методическое обеспечение деятельности педагогов в системе
работы «Школы полного дня»;

-произвести экспериментальную оценку эффективности системы работы учащихся и педагогов в рамках эксперимента.

Теоретико-методологической основой исследования являются ведущие философские и психолого-педагогические концепции:

•концепция системно-целостного подхода к организации учебно-воспитательного процесса (Е.П. Белозерцев, В.П. Беспалько, Е.Н. Ильин, В.В. Краевский);

•концептуальные идеи личностно - ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, А.А. Вербицкий, М.В. Кларин, В.В. Сериков);

•концепция Л.С.Выготского о ведущей роли обучения в развитии;

•концепция А.Н.Леонтьева об организации процессов обучения и воспитания в деятельностных формах;

•концепция Л.В. Занкова об объективной связи между обучением и общим развитием детей.


В процессе исследования для проверки гипотезы и решения задач необходимо использовать комплекс методов: теоретический анализ педагогической, философской, психологической, методической литературы по проблеме адаптации учащихся первых классов, развивающего обучения в начальных классах, включая анализ деятельности учащихся, качества образования на разных этапах эксперимента; анкетирование, тестирование, беседы, педагогическое наблюдение, изучение деятельности учащихся. Использование здоровьесберегающих технологий позволит рассмотреть результаты эксперимента в количественных и качественных показателях.

Практическая значимость эксперимента будет заключаться в том, что: теоретически смоделированная и практически реализованная модель «Школы полного дня» обеспечит хорошую подготовку учащихся начальной школы для получения дальнейшего образования в среднем и старшем звене общеобразовательной школы, будет способствовать укреплению и сохранению здоровья учащихся; методическое обеспечение работы «Школы полного дня» для учащихся начальных классов может быть использовано другими педагогами в своей профессиональной деятельности и взяты за основу при внедрении инновационных технологий в отдельном образовательном учреждении с его специфическими условиями и возможностями.


^ Сроки и опытно - экспериментальная база.


Исследование будет проходить поэтапно с 2007 по 2011 годы на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108»

В эксперименте будут задействованы параллели 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов. В 2007 – 2008 учебном году эксперимент будет проходить на базе 1 «Б» класса – учитель Рыбалко Е.Г. В школе отведено три кабинета: игровая, спальная, учебная комнаты.


^ Этапы эксперимента


Ha первом этапе (2007-2008г.г.), констатирующем, необходимо осуществить анализ состояния проблемы в педагогической, психологической, медицинской литературе по теме исследования; провести обобщение полученного материала; обучить педагогов использованию развивающих и здоровьесберегающих технологий; разработать методики констатирующего и формирующего экспериментов, определить их формы, методы, сроки; собрать пакет диагностических материалов по определению здоровья детей; провести констатирующий эксперимент; осуществить выявление трудностей; определить требования к методике проведения диагностик.


^ На втором этапе (2008-2010 г.г.), поисковом, провести формирующий эксперимент; выявить и систематизировать содержание и направления организации образовательного процесса на основе развивающего обучения, здоровьесберегающих технологий в условиях школы; выявить уровни развития учащихся; обобщить результаты эксперимента; разработать методические рекомендации.


^ На третьем этапе (2010-2011г.г.), результативно - обобщающем, завершить формирующий эксперимент, выявить динамику процесса развития учащихся, осуществить теоретическую интерпретацию выводов и результатов исследования; уточнить экспериментальные выводы; осуществить литературное оформление результатов, полученных в ходе исследований.


Теоретическое значение эксперимента будет заключаться в следующем:

-разработана модель безболезненного перехода детей из детского сада в школу;

-установлено влияние комплексной системы работы «Школы полного дня» на качество общего образования учащихся;

-определен комплекс психолого-педагогических условий для развития творчески и интеллектуально развитой здоровой личности;

- произведена экспериментальная оценка эффективности работы «Школы полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников».


^ Состав участников эксперимента:


Директор школы, заместитель директора по научно-методической работе, заместители директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, учителя начальных классов, воспитатели, психолог, врач, учащиеся школы и их родители (законные представители).


Распределение функциональных обязанностей административно- педагогических лиц, участвующих в эксперименте:



ФИО

Должность

Направление р Направление работы

Куприянова Н.А.

Директор школы

Осуществление общего руководства ходом экспериментальной работы, материально-финансовое обеспечение эксперимента, принимает решение о программном обеспечении работы «Школы полного дня».

Сосновцева И.П.

Зам. директора по УР

Методическое руководство экспериментальной работой, консультирование, проведение семинаров для педагогов, осуществление связи с научным руководителем эксперимента.


Куприянова И.К.

Зам. директора по УР начальной школы

Организация мониторинга формирования ЗУН, отслеживание состояния здоровья учащихся, участие в проведении семинаров для педагогов и родителей, в оценке результатов экспериментальной работы;

осуществление учебного процесса, составление учебно-тематического планов.


Иншина Н.В.

Зам. директора по воспитательной работе

Осуществление связи с родителями (законными представителями) учащихся, проведение работы с ними по ходу эксперимента; осуществление воспитательного процесса, составление плана воспитательной работы, в котором предусматриваются мероприятия, проводимые в классах «Школы полного дня»; адаптация известных социально-воспитательных проектов к особенностям класса и условиям, имеющимся в школе, оценка выполнения педагогических задач в результате выполнения эксперимента.

Рыбалко Е.Г.

Гуреева С.Ю.

Шапошникова Г.В.



Учителя- экпериментаторы

Осуществление учебного процесса, составление учебно – тематических планов развивающего обучения, формирование коммуникативных умений и навыков, использование известных здлровьесбелегающих технологий, применимых к условиям школы, оценка выполнения педагогических задач, оформление результатов эксперимента.

Веселова И.Н.

Психолог

Отбирает методики диагностирования и проводит диагностики, анализирует уровень развития учащихся и динамику
изменений, разрабатывают рекомендации для
учащихся, учителей, родителей в целях
устранения отрицательных последствий.


Легкодимова М.В.

Школьный врач

Проводит медицинское обследование и контроль состояния здоровья участников эксперимента.


Научное руководство эксперимента осуществляет кафедра педагогики начального и дошкольного образования Педагогического института СГУ имени Н.Г.Чернышевского в лице зав. кафедрой Кошкиной И.В.


^ Прогноз результатов эксперимента:


- безболезненная и быстрая адаптация учащихся 1-х классов;

- повышение мотивации обучения;

- более высокое качество образования учащихся, участвующих в эксперименте, по сравнению с другими классами;

- укрепление здоровья школьников;

-развитие творческой, активной личности;

- повышение рейтинга образовательного учреждения.


Формы представления результатов эксперимента:


- отчеты по завершению каждого этапа на педсовете школы;

- организация и проведение семинаров для учителей школы;

- аналитическая справка;

- методические рекомендации.




Похожие:

Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ 2 октября 2008 г. №9/1 о переходе муниципального общеобразовательного учреждения «Буканская средняя общеобразовательная школа» на новую систему оплаты труда
Зования в Алтайском крае на 2008 – 2009 годы»,решения общего собрания работников общеобразовательного учреждения от «8» октября 2008...
Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения г. Мурманска
Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11
Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймской средней общеобразовательной школы №2 имени Б.
Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймская средняя общеобразовательная...
Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Залесовская сош» «Школа ключевых компетенций». Разработчики Программы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Залесовская сош»
Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Краснополянской средней общеобразова­тельной школы №32
Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о филиале муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Никольское Духовницкого района Саратовской области» в с. Богородское
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения (далее – филиал ) – это обособленное подразделение муниципального общеобразовательного...
Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Кадниковская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 годы Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании»
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Кадниковской средней общеобразовательной школы
Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения iconМоу опоченская средняя общеобразовательная школа муниципального образования дубенский район тульской области образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения опоченской средней общеобразовательной школы опочня – 2008 содержание
Муниципального общеобразовательного учреждения опоченской средней общеобразовательной школы
Программа эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №79» г. Перми на 2009-2010 учебный год
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №79» г. Перми
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы