Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова icon

Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова



НазваниеОтчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова
Дата конвертации20.10.2012
Размер60.8 Kb.
ТипОтчет
источник



Отчет

о работе городской экспериментальной площадки

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №108»

Ленинского района г.Саратова

за 2008 – 2009 учебный год


Тема эксперимента: «Школа полного дня для учащихся

начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников»


Юридический адрес: 410052, г.Саратов, проспект 50-лет Октября, 107


Адрес для переписки: 410052, г.Саратов, проспект 50-лет Октября, 107


Е-mail - s 108 list


Директор: Куприянова Наталья Александровна


^ Ответственный за отчет: зам. директора по УР Куприянова И.К.


В 2007 году в МОУ «СОШ № 108» была открыта городская экспериментальная площадка «Школа полного дня для учащихся

начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников»

^ Цель эксперимента - разработать целостную педагогическую систему деятельности, способную обеспечить быструю адаптацию детей, пришедших учиться в школу, высокое качество общего образования и сохранение здоровья учащихся.

В основу эксперимента положена гипотеза: организация «Школы полного дня» для учащихся начальных классов будет действенным фактором повышения качества общего образования при условии использования развивающей прграммы Л.В. Занкова и укрепления здоровья учащихся при применении здоровьесберегающих технологий

Объект исследования - образовательный процесс в начальных классах.

Предмет исследования - деятельность учащихся в течение целого дня (учебное и внеучебное время).

Исследование будет проходить поэтапно с 2007 по 2011 годы.

В эксперименте будут задействованы параллели 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов.

Для проведения эксперимента в школе отведено три кабинета: игровая, спальная, учебная комнаты.

В состав участников эксперимента входят:

директор школы, заместители директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, учителя начальных классов, воспитатели, психолог, врач, учащиеся школы и их родители (законные представители).

Научное руководство эксперимента осуществляет кафедра педагогики начального и дошкольного образования Педагогического института СГУ имени Н.Г.Чернышевского в лице зав. кафедрой Кошкиной И.В.


^ На первом этапе (2007 – 2008 уч. г.) была проведена педагогическая экспертиза преемственности ДОУ и начальной школы, отслежены показатели здоровья первоклассников, проведен сравнительный анализ входящей и итоговой диагностики учащихся.

Цели и задачи первого года эксперимента выполнены.


^ На втором этапе (2008-2010 г.г.), поисковом, необходимо провести формирующий эксперимент; выявить и систематизировать содержание и направления организации образовательного процесса на основе развивающего обучения, здоровьесберегающих технологий в условиях школы; выявить уровни развития учащихся; обобщить результаты эксперимента; разработать методические рекомендации.


Для проведения поискового этапа эксперимента в 2008 -2009 учебном году были поставлены следующие задачи:


  1. Выявить содержание и направления организации образовательного процесса на основе развивающего обучения, здоровьесберегающих технологий в условиях школы.

  1. Выявить уровень развития учащихся.

  2. Обобщить результаты второго этапа эксперимента.



^ Второй год эксперимента (2008 – 2009 учебный год)


Содержание деятельности

Ожидаемые результаты


Сроки

Ответственные

1. Отслеживать результаты работы по развивающей программе Л.В.Занкова

КЗ >50 %

По итогам учебного года

Рыбалко Е.Г.



2.Продолжить работу по обследованию учащихся

Сохранение и укрепление здоровья

3 раза в год

Легкодимова

М.В.



3. Использовать в учебном процессе здоровьесберегающие технологии:

* 3-х разовое питание

* дневной сон

*посещение бассейна

* динамические часы

*спортивные секции

*ведение журнала и дневников здоровья

Укрепление здоровья;

пропаганда здорового образа жизни;

развитие творческой активной личности.

В течение года

Рыбалко Е.Г.



4. Итоги 2 года эксперимента.


Отчет на МО и МС

Представление результатов в виде доклада.

Май 2009 г.

Куприянова И.К.





В режим дня учащихся, участвующих в эксперименте, входят прогулки

на свежем воздухе, динамические часы, дневной сон, 3-х разовое горячее питание, занятия кружков и секций, например, кружка «Бальные танцы» и «Умелые ручки», поездки и экскурсии, посещение плавательного бассейна «Дельфин», а также посещение школьной и районной библиотеки №10, школьного музея Боевой Славы, ДК «Россия».

Для сохранения здоровья школьников в «Школе полного дня» заведен журнал смены белья (каждые десять дней), есть график проветривания комнат, влажная уборка проводится регулярно. Все это способствуют не только формированию здоровой и сильной личности, но и интеллектуальному развитию младших школьников.

Итоги успеваемости учащихся, участвующих в эксперименте:

КЗ за год – 51%

Школьный врач Легкодимова М.В. провела мониторинг здоровья детей.

По результатам данной диагностики выявлено, что из детей, участвующих в эксперименте,

с I группой здоровья – 2 человека (8 %),

с II группой здоровья – 22 человека (88 %)

с III группой здоровья – 1 человек (4 %).

С хроническими заболеваниями - 1 человек (4 %).

Повторное обследование, проведённое в январе 2009 года, показало, что показатели роста и веса увеличились на 2,4 %, ОРЗ болело 5 человек

(20 %). Обследование, проведённое в мае 2009 года, показало, что детей с хроническими заболеваниями 1 человек – (4 %). Показатели роста и веса увеличились на 3 %.

Психологом Веселовой И.Н. было проведено анкетирование родителей с целью оценки работы «Школы полного дня».

По результатам анкетирования родителей было выявлено, что 100% родителей довольны работой «Школы полного дня». Это самый оптимальный вариант для родителей, когда ребенок находится весь день под присмотром взрослых и обеспечен трехразовым горячим питанием.

^ Результатом первых двух лет эксперимента можно считать:

- со стороны учащихся – активное посещение «Школы полного дня», низкую заболеваемость, прочное усвоение знаний;

- со стороны учителей – хорошую результативность учебно- воспитательного процесса;

- со стороны родителей – 100% удовлетворенность работой «Школы полного дня»;

- в рамках города – существуют только две экспериментальные площадки полного пребывания в школе;

- в рамках района - повышение рейтинга образовательного учреждения.


^ Формами и методами экспериментальной работы можно считать:

- обучение по развивающей программе Л.В.Занкова;

- использование физминуток, динамических пауз, динамических часов, подвижных игр, «Веселых стартов», обязательных двухразовых прогулок, посещение бассейна для сохранения здоровья школьников;

- дневной сон;

- журналы и дневники здоровья.

Задачи второго года эксперимента выполнены.

Прогноз результатов эксперимента (2011г):

- безболезненная и быстрая адаптация учащихся 1-х классов;

- повышение мотивации обучения;

- более высокое качество образования учащихся, участвующих в эксперименте, по сравнению с другими классами;

- укрепление здоровья школьников;

-развитие творческой, активной личности;

- повышение рейтинга образовательного учреждения.


Директор МОУ «СОШ №108» Куприянова Н.А.




Похожие:

Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова iconЭкспериментальная площадка Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г.
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова
Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова iconПрограмма эксперимента муниципального общеобразовательного учреждения
Моу «сош №108» зкспертном совете Ленинского района Комитета по образованию г. Саратова Администрации г. Саратова
Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова iconПубличный отчетный доклад моу«Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района города Саратова за 2010/ 2011 учебного года Общая характеристика учреждения
Волжского района г. Саратова. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района...
Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова iconПубличный отчетный доклад моу«Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района города Саратова за 2008/ 2009 учебный год
Волжского района г. Саратова. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района...
Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова iconПубличный отчетный доклад моу«Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района города Саратова за I полугодие 2009/ 2010 учебного года
Волжского района г. Саратова. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района...
Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №75» Ленинского района города Саратова (далее по...
Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова
Саратова (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией – муниципальным образовательным учреждением и осуществляет...
Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова iconСогласовано начальник отдела образования Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» Л. А. Ревуцкая 2012год мп утверждаю
Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №94» Ленинского района г. Саратова
Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова iconАдминистрация ленинского района муниципального образования «город саратов» муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №75»
Саратовской области от 26. 07. 2012 года и с целью реализации опытно-экспериментальной работы (первого этапа) региональной экспериментальной...
Отчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова iconАдминистрация ленинского района муниципального образования «город саратов» муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №75»
Положением о «Порядке приема граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №75» Ленинского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы