Урок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов» icon

Урок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»



НазваниеУрок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»
Дата конвертации20.10.2012
Размер54.85 Kb.
ТипУрок
источник



Открытый урок

по русскому языку во 2 классе


«Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»


Учитель высшей категории

начальных классов

Алексеева Н.В.


Саратов 2008г.


Тип урока:

Урок –путешествия по русскому языку.


Цели:

  1. развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными;

  2. развивать орфографическую зоркость;

  3. воспитывать бережное отношение к окружающей среде.



Оборудование:

  1. карта путешествия;

  2. карточки с заданиями;

  3. предметные картинки;

  4. сигнальные карточки;

  5. музыкальное оформление «Шум моря».



1. Организационный момент.

Проверяется готовность учащихся к уроку. Приветствие гостей.

2. Вступительное слово учителя.

(Под звуки мелодии «Морское побережье» учитель проводит беседу.)

- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов.



Вода нужна всем. Без неё не могут жить люди, животные, растения. Но всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется.

- Отчего загрязняется вода?

- На что это влияет?

- Как остановить загрязнение воды? ( Выслушиваются ответы учащихся.)

Охрана воды – дело каждого человека. Наше путешествие будет экологически чистым.

Итак, в путь!

^ 3. Минутка чистописания.


На доске: _______________________________

морской морж местность

- Выделите в словах корень, найдите орфограмму. И мы узнаем тему нашего урока.

( Дети сами делают вывод по работе слов и выводят тему урока «Повторение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов». Затем тема открывается на доске.)

^ 4. Постановка учителем цели урока и темы урока.

5. Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.

- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овцами.

- Какие овощи мы возьмём с собой, попробуем отгадать. ( Учитель загадывает загадки, дети с помощью сигнальных карточек показывают, какие безударные гласные нужно вставить. Это слово появляется на экране.)

1) В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

( п.м.дор)

2) Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что означает голова. ( к.пуста)

3) Огородное растение с крупными горошинами. ( г.рох)

4) Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в зале мы испекли,

Ели да хвалили.

( к.ртоф.ль)

5) Про этот овощ сложена загадка: «Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали. ( м.рковь)

- Поставить ударение.

- Подчеркните безударные гласные.

- Почему написание этих слов нужно запомнить? ( Есть слова, где безударную гласную нельзя проверить ударением - это словарные слова.)

^ 6. Путешествие по островам.

а) – Мы в Океане Орфографических знаний, приближаемся к острову «Безударные гласные».



^ ОСТРОВ «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ».

- Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен медузы.

- А освободить их нам поможет ударение.

- Почему?

( Безударные гласные можно проверить только ударением. Дети повторяют правило о написании безударных гласных в корне слова.)

- Давайте поможем жителям освободиться от медуз. Для этого нужно вставить правильно безударные гласные в корне слова.

^ Конкурс капитанов:

к.менистое дно

к.лючий ёрш

м.л.дая чайка

м.рской к.нёк

с.лёные брызги

к.товая акула

п.тнистый осьминог

п.л.сатый краб

ск.листый берег

( Карточки вывешиваются на доске. Капитаны от каждого ряда выходят и вставляют пропущенные буквы.)

( Класс работает в тетрадях с сочетаниями слов, написанных на экране.)

в.лнуется море

з.л.неют водоросли

вд.леке от острова

уд.вительная рыба.

( С помощью сигнальных карточек проверяется работа учащихся. Капитаны называют слово и доказывают, почему именно эту гласную нужно записать.)

б) – Наше путешествие продолжается. Мы на острове «Парные согласные»:



^ ОСТРОВ «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ».

- Назовите, какие парные согласные звуки вы знаете?

( Дети называют парные согласные звуки по мягкости и твёрдости.)


д - т , д - т

з - с , з - с

в - ф , в - ф

г - к , г - к

б - п , б - п

ж - ш

- Вспомните правило проверки парных согласных. ( Дети рассказывают правило проверки парных согласных.)

- Сейчас, вы должны доказать умение обозначать буквами парные согласные звуки на письме.

На доске: ^ Ле.ко, как тень, ры.ки скользят у самого дна. Рыщет по морю селё.ка. Выле. из-под камня кра. .

- Выпишите слова с пропущенной орфограммой и запишите проверочное слово. ( Дети выполняют задание с комментированием.)

Например: легко – лёгок

рыбки- рыбы

^ 7. Физическая минутка.

К нам на наш урок письма

Вдруг усталость заползла:

Чтобы нам её прогнать,

Нужно всем нам дружно встать.

Ногу левую поднимаем, ногу правую поднимаем,

Потянулись, поскакали, головою покачали,

Руки сжали и разжали,

Пошагали, подышали,

Ну, кончаем заниматься,

Нужно нам за дело браться.

в) – А теперь наш корабль держит путь к острову «Непроизносимые согласные»



^ ОСТРОВ «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ».

- Как проверить непроизносимые согласные?

( Дети проговаривают правило проверки непроизносимых согласных.)

- Нужно ли на месте «?» вставить букву. Докажи.

На доске: ^ Дуют ветры ярос?ные,

Гонят лодки парус?ные.

( После разбора, дети записывают предложение по памяти.)

г) – Наш корабль продолжает путь и приближается к острову «Остров пиратов».



^ «ОСТРОВ ПИРАТОВ».

- Здесь живут те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают записать текст без ошибок.

- Докажем, что мы знаем правила орфографии и запишем текст.

^ М.рские ж.тели – извес.ные х.трецы. .ни всегда ло.ко прячутся от св.их вр.го. .

( После записи текста дети обмениваются тетрадями и проверяют. Самопроверка.)

8. Подведение итогов урока.

Наше путешествие заканчивается. Мы отправляемся домой через пролив. Огромные скалы задают нам вопрос:

- Какие три правила учат правильно писать буквы в корне слова? (Заслушиваются ответы детей.)

9. Домашнее задание.

Продолжи текст про морских жителей.

10. Выставление оценок.

11. Организационное окончание урока.




Похожие:

Урок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов» iconУрок-путешествие по русскому языку в 3 «А» классе, посвященный 65-летию Великой Победы Тема: «Проверка безударных гласных. Повторение.» Подготовила и провела
Урок–путешествие по русскому языку в 3 «А» классе, посвященный 65-летию Великой Победы
Урок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов» iconУрок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России»)
Цели: Формировать навыки правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова и умение самостоятельно находить в тексте слова...
Урок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных
Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов;...
Урок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов» iconКонтрольная работа №1 Тема: «Повторение»
Повторите правила правописания безударных гласных в корнях, не проверяемых и проверяемых ударением, и в корнях с чередованием о/а,...
Урок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов» iconТаблица. Правописание гласных и согласных в корнях слов

Урок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов» iconУрок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне»
Оборудование: плакат с вопросами «Что, где и как проверять?», плакат с правилом проверки безударных гласных, карточки на доску «проверяемые»...
Урок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов» iconУрок русского языка. 1 класс. Умк «Школа России» Тема: «Обозначение парных глухих и звонких согласных звуков на конце слов»

Урок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов» iconУрок русского языка в 5 классе.( По учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской) Тема урока: Правописание приставок на з-с
Цель урока: повторение звонких и глухих согласных, усвоение правила правописания приставок на з-с
Урок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: " Проверка слов с парными согласными. Закрепление "
Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции...
Урок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов» iconУрок №2(4). Повторение изученного о глаголе. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Цели
Повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончаниях глаголов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы