Открытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г icon

Открытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г



НазваниеОткрытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г
Дата конвертации20.10.2012
Размер55.84 Kb.
ТипУрок
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 108

Ленинского района г. Саратова


Открытый урок обучения грамоте

В 1а классе

Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч»


Провела

учитель начальных классов:

Васильева Е. Г.


Саратов 2008

Тема: Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч

Цели урока:

  • закрепить знания детей о звуке [ч,];

  • развивать навык осознанного чтения, речь учащихся, внимание;

  • развивать фонематический слух;

  • развивать каллиграфический навык письма;

  • воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

    1. у учителя: интерактивный экран, дидактический материал (карточки для слого-звукового анализа по количеству учащихся), наглядные пособия (изображение черепахи, пчелы), карточки со словами пословицы;

    2. у учащихся: учебник «Русская Азбука», пропись № 3, ручка, цветные карандаши.



Ход урока

  1. Организационный момент (готовность учащихся к уроку)




  1. Актуализация знаний

    • Какой бывает речь? (речь бывает устная и письменная)

    • Из чего состоит речь? (речь состоит из предложений)

    • Из чего состоит предложение? (предложение состоит из слов)

    • Из чего состоит слово? (слово состоит из слогов)

    • Из чего состоит слог? (слог состоит из букв и звуков)

    • Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы произносим и слышим)

    • Как отличить гласный звук от согласного?

На экране появляется схема:



- Итак, речь состоит из предложений, предложение состоит из слов, слово состоит из слогов, а слоги состоят из букв и звуков.

III. Постановка темы и целей урока

- Отгадайте загадки:

^ Что за чудо? Вот так чудо.

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

(Черепаха)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(Пчела)

1. Слого-звуковой анализ слов (2 учеников работают у доски, остальные – по индивидуальным карточкам).


Черепаха Пчела




























^ 2. Постановка целей урока

-Произнесите первый звук в слове черепаха ( [ч,] )

- Сегодня мы будем читать слова с буквой Ч, развивать внимание и воспитывать трудолюбие.


IV. Речевая разминка


  1. Упражнение «Воздушный шарик»

-Выпрямьте спину. Вдохните воздух и задержите дыхание. Представьте, что вы – воздушный шарик. Я завязываю ниточку, чтобы шарик не сдулся. А теперь я развязываю ниточку. Шарик выпускает воздух.


  1. ^ Упражнение «Подбери рифму» (слоги появляются на экране)

Ре-ре-ре - …(скачет козлик на дворе)

Чу-чу-чу - …(я горошек молочу)

Ла-ла-ла - …(у меня стрела)


V. Работа по теме урока


1. Работа по учебнику

1) Чтение учителем текста « Мы учимся» на с. 131

-О чем этот текст?

2) Чтение учениками (по цепочке)

3) Анализ прочитанного

  • Чему мы учимся на уроке математики?

  • Что мы делаем на уроке письма?

  • Чему мы учимся на уроке чтения?


2) Работа с пословицами на с. 131

Чтение пословиц.

Ученику удача – учителю радость.

Объяснение смысла.

-Найдите в этой пословице слова с буквой ч.

-Какие ещё пословицы вы знаете об учёбе?

На экране появляются пословицы:

^ Красна птица опереньем, а человек ученьем.

Повторенье – мать ученья

-Составьте пословицу из слов:

к ступенька мудрости Азбука

(Азбука к мудрости ступенька)

-Объясните смысл этой пословицы. ( Чтобы быть мудрым, нужно научиться читать).


VI. Физминутка

Дети выполняют движения под музыку «Танец маленьких утят».


VII. Продолжение работы по теме урока


Работа с многозначными словами на с. 132


1. Чтение предложений.

-Прочитайте предложения.

-Найдите одинаковые слова. (Ручка).

2. ^ Сравнение многозначных слов. (На экране появляются картинки)

-О каких ручках идёт речь в первом предложении? (Руки у девочки).

-О какой ручке вы прочитали во втором предложении? (Шариковая ручка для письма).

- О какой ручке идёт речь в третьем предложении? (Дверная ручка).

-Чем похожи эти слова? (Слова похожи написанием).

-Чем отличаются слова? (Слова отличаются значением).

- Какие ещё многозначные слова вы знаете? (Плитка шоколадная и керамическая, кисть для рисования и кисть рябины и др.).

3.^ Беседа о трудолюбии.

- Для чего людям даны руки? (Людям даны руки, чтобы трудиться).

- Все ли люди трудятся? (Нет, есть люди, которые не хотят учиться, работать).

- Как мы называем таких людей? ( Таких людей мы называем лентяи, лодыри).

- Ребята подготовили для вас диалог. Послушайте.


  1. Сценка – миниатюра «Лодыри».



Выходят 2 ученика. Навстречу им идет ещё 1 ученик.

  • Ты чем занят?

  • Ничем.

  • А он что делает?

  • Мне помогает.

  • Ну и ну…


2. Анализ прочитанного. Работа с пословицами.

- О ком этот диалог? (Диалог о лентяях).

- Кого мы называем лентяем? (Лентяем мы называем человека, который не хочет трудиться).

- Какие пословицы вы знаете о трудолюбии?

^ Дерево дорого плодами, а человек делами.

Ученье и труд всё перетрут.


VIII. Физминутка.

Дети выполняют разминку для пальчиков.


^ Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для бобра,

Эта долька для меня,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбежались кто куда!


IX. Работа в прописи


- Ребята, скажите, только люди трудятся или есть животные, насекомые, которые тоже трудятся? ( И животные, и насекомые тоже работают, стараются).

- Откройте пропись на с. 29. Прочитайте пословицу.

^ Мала пчела да и та работает.

- Объясните смысл этой пословицы.

- Какие мы видим буквы: печатные или прописные? (Печатные буквы).

- Какими буквами нужно записать? (Нужно записать прописными буквами).

- С какой буквы пишем начало предложения? (Начало предложения пишем с заглавной буквы).

- Что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставим точку).

-Запишите пословицу.




- Проверьте, так ли вы написали?

- Найдите слова с буквой ч. (Пчела).

-Подчеркните букву ч. Поставьте в слове пчела ударение. (Второй слог ударный).


IX. Итог урока

-Итак, сегодня на уроке мы читали слова с буквой ч, проводили звуковой анализ слов с буквой ч.

- Какой звук обозначает буква ч? (Согласный, всегда мягкий).

- Мы прочитали пословицы. Что вы узнали из пословиц? (Нужно трудиться, нельзя лениться, чтобы быть умным, нужно учиться, нужно быть трудолюбивым).

- Ребята, скажите, есть среди вас лодыри?

- Все вы стараетесь, трудитесь?

- Что вам понравилось на уроке?





Похожие:

Открытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г iconКонспект урока по обучению грамоте. 1 класс. Школа России. Учитель: Лыкова Анжелика Ивановна Тип урока: урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
«Т», а также вспомним все изученные буквы. Вам интересно узнать что нас ждут во время плавания?Тогда скорее в путь! Нас ждут три...
Открытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г iconУрок письма в 1 классе Форма проведения: Урок-путешествие по сказке "Рукавичка" Учитель начальных классов Попикова Наталья Александровна. Тема: Работа над предложением
Цели: образовательная: Учить составлять предложения, определять количество слов в предложении, закрепить умения составлять схему
Открытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г iconУрок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п»
Оразовательные, выведение позиционной модели, помогающей производить фонетический анализ и синтез слов, содержащих звуки [п], [п],...
Открытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...
Открытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г iconУрок обучения грамоте в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа" Мурзакова Эльвира Юнусовна, учитель начальных классов мбоу артемьевская сош 1 квалификационная категория
Тема урока: “ Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости”
Открытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г iconУрок обучения грамоте (чтение и письмо) в 1 «Б» классе
Ребята! У нас сегодня необычный урок. Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их
Открытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г iconРабочая программа по русскому языку в 1 классе Разработала учитель начальных классов первой квалификационной категории
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) составлено на основе программы «Обучение грамоте и развитие...
Открытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г iconО. В. Кубасова Количество часов 40 № п/п Тема урок
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Отработка правильного произношения и употребления слов. Упражнение в...
Открытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г iconУрок по русскому языку в 4 классе Подготовила и провела учитель начальных классов моу береговой сош дорофеева Т. Н
Тема: «Правописание окончаний существительных родительного, дательного и предложного падежей»
Открытый урок обучения грамоте в 1а классе Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. Письмо слов с буквой Ч» Провела учитель начальных классов: Васильева Е. Г iconУрок обучения грамоте (чтение) и развитие речи
Цель урока: Познакомить детей со звонкими звуками [г, г'], с печатными буквами Г, г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы