Отчёт по предпрофильной подготовке icon

Отчёт по предпрофильной подготовке



НазваниеОтчёт по предпрофильной подготовке
Дата конвертации18.10.2012
Размер192.48 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчёт по предпрофильной подготовке

МОУ СОШ № 2 с. Александров-Гай

На 2009-2010 уч. год. I четверть


Информационная работа

В апреле 2009 учебного года с учащимися будущих 8-9 классов было проведено анкетирование психологом школы Курмашевой Г.Т.с целью выявления образовательного запроса учащихся. Беседа с родителями позволила выявить основные трудности и вопросы, связанные с введением предпрофильной подготовки.

Нужно отметить, что родители учащихся в малой степени владели информацией о предстоящих нововведениях, однако большинство из них сошлись в мнениях в том, что предпрофильная подготовка является необходимой составляющей образования школьников.

Предпрофильная подготовка ^ 8-9 классов в начале нового учебного года началась с представления информации учащимся и их родителям об образовательных возможностях территориально доступной им муниципальной образовательной сети. Школьники и их родители получили сведения о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, где выпускники 9 классов общеобразовательной школы смогут продолжить образование.

Важной составляющей частью информационной работы стала подготовка «образовательной карты» муниципальной образовательной сети, проведение школьных олимпиад, представление информационных материалов, знакомящих школьников со спецификой требований и особенностями профильного обучения в общеобразовательных учреждениях нашего района.

Большая подготовительная работа была проведена психологом школы. Вниманию учащихся были представлены беседы о различных типах профессий,

о классификациях профессий, профилей, правилах выбора профессии.

Классные руководители ^ 8-9- х классов представили в методический кабинет школы план работы в условиях предпрофильной подготовки, ознакомили учащихся с Положением о предпрофиле, провели ряд классных часов, направленных на получение всей необходимой информации по предпрофильной подготовке. Для учащихся данных параллелей предлагались экскурсии в организации района. Часть времени было отведено на составляющую информационной работы, когда необходимо было отвечать на вопросы учащихся, обобщать получаемую ими информацию.

Следует отметить, что не все классные руководители в должной мере отнеслись к своим обязанностям, ссылаясь на недостаточную информированность в данном вопросе, что наталкивает на мысль о необходимости включения данного вопроса в планы самообразования учителей, для последующего детального изучения, а также о дальнейшем планировании посещения кл. руководителями семинаров по данному вопросу.


^ Курсы по выбору


Вниманию обучающихся 8-9-х классов были предложены презентации, составленные метод. кабинетом школы совместно с учителями- предметниками, предлагающие возможные элективные курсы. В презентациях давалось представление о содержании курса, целях и задачах , требованиях к учащимся. Данное мероприятие вызвало интерес школьников, так как наглядность и доступность формы подачи информации помогло облегчить выбор элективов учащимися.

Список элективных курсов:

8 класс

  1. Весёлый праздник-Рождество!

  2. Четвероногие друзья

  3. Решение математических задач с экономическим содержанием.

  4. Анализ текста.

  5. Искусство и мы

  6. Окна - глаза дома

  7. Где кончается слово

  8. Духовные истоки мировоззрения человека

  9. Основы правовых знаний


9 класс


  1. Семь раз измерь - один раз отрежь

  2. Базы данных - шаг к успеху

  3. Свет мой зеркальце, скажи.

  4. Секреты комбинаторики

  5. Конструктор, архитектор,дизайнер…Выбирай!

  6. Анализ текста.

  7. Идеальный текст? Легко!

  8. Основы правовых знаний

  9. Перспектива и дизайн


Подготовка к аттестации в независимой форме.

Для учащихся 9 классов важной составляющей частью информационной работы стала подготовка к аттестации в независимой форме. Были проведены классные родительские собрания, на которых родители были ознакомлены с регламентами экзаменов. Классные руководители убеждали родителей в необходимости осознанного выбора экзаменов учащимися, нацеливая на возможность дальнейшего выбора профильного изучения того или иного предмета.

Администрацией школы (совместно с кл. руководителями ), был составлен список экзаменов для предстоящей итоговой аттестации.

С начала учебного года в МОУ СОШ № 2 ведутся дополнительные занятия, консультации для учащихся, направленные на подготовку к итоговой аттестации.


^ Профильное обучение.


Второй год в школе действует профильный химико- биологический класс, где обучаются 4 учащихся 11-го класса и 7 учеников 10-х классов. В 2009-2010

учебном году химико- биологический профиль посещают учащиеся школ района ( МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ №3).


^ 1. Химико- биологический профиль ( МОУ СОШ № 2)


1.

Нысангалиев Нурсултан

МОУ СОШ № 2

2.

Арикеева Камила

МОУ СОШ № 2

3.

Шигапова Ильнара

МОУ СОШ № 2

4.

Котова Елена

МОУ СОШ № 1

5.

Жумашева Асемгуль

МОУ СОШ № 1

6.

Курмашева Алия

МОУ СОШ № 3

7.

Седченко Екатерина

МОУ СОШ № 3


Двое учащихся 10 «а» класса МОУ СОШ № 2 проходят профильную подготовку в физико- математическом профильном классе .


^ 2. Физико- математический профиль ( МОУ СОШ № 3)



1.

Оралбаева Дана

учащиеся

МОУ СОШ № 2

МОУ СОШ № 3

2.

Мырзагалиев Айдар

МОУ СОШ № 3


Подготовку учащихся ведут опытные квалифицированные педагоги.

Биологию преподают Ерошкина О.Н., учитель I квалификационной категории, Замерова Н.Г.,прошедшие курсовую подготовку для преподавания биологии на профильном уровне.

Химию преподаёт Калитина Т.М., учитель высшей категории из МОУ СОШ № 3.


Директор МОУ СОШ № 2 _________ Котова А.А.


Отчёт по предпрофильной подготовке

МОУ СОШ № 2 с. Александров-Гай

III четверть 2010г.


В течение четверти в школе проводилась следующая работа по предпрофильному обучению учащихся:


^ Подготовка к итоговой аттестации:


Для учащихся 9 классов важной составляющей частью информационной работы стала подготовка к аттестации в независимой форме.

На заседании МО школы рассматривались изменения в регламентах по предметам.( протокол заседания МО №_7_ от 18 февраля 2010г.) Руководители МО школы ознакомили педагогов, родителей и уч-ся школы с регламентами по предметам в рамках предстоящей итоговой аттестации,

Классные руководители столкнулись с проблемой неосознанного выбора отдельными учащимися предстоящих экзаменов, что объясняется затруднениями с определением дальнейшего обучения не только детьми , но и их родителями. Администрацией школы и педагогами ведётся разъяснительная работа по формированию осознанного выбора уч-ся предстоящих экзаменов в независимой форме, о необходимости дальнейшего углубленного ( профильного) изучения предметов на базе школ района для одарённых уч-ся. Данная работа проводится в форме индивидуальных консультаций с родителями и уч-ся, на родительских собраниях в классах.

В школе оформлены стенды по ГИА и ЕГЭ, где можно получить необходимую информацию по экзаменам.


Для уч-ся 8-10 классов на совещании при директоре (№ 4 от 11.03.2010г.) были внесены изменения в порядок сдачи переводных экзаменов. Было принято решение о сдаче устных предметов по выбору учащихся, что в дальнейшем должно облегчить ситуацию выбора предметов обучающимися для государственной итоговой аттестации и выбора профиля обучения. На родительских собраниях (протокол РС №2 от 18.02 2010г.;4.03.2010г.) родители получили информацию о правилах и порядке проведения ГИА, предметах, выносимых на ГИА, о возможности изучения предметов на углубленном

( профильном) уровне. На базе школы педагогами регулярно проводятся консультации, дополнительные занятия, направленные на подготовку к предстоящим экзаменам.

Начата работа по информированию уч-ся 7 классов и классных руководителей в связи с предстоящим вступлением на будущий учебный год в предпрофильную подготовку.


^ Курсы по выбору


Вниманию обучающихся 8-9-х классов были предложены следующие элективные курсы:


Список элективных курсов:

8 класс

  1. Весёлый праздник-Рождество!

  2. Четвероногие друзья

  3. Решение математических задач с экономическим содержанием.

  4. Анализ текста.

  5. Искусство и мы

  6. Окна - глаза дома

  7. Где кончается слово

  8. Духовные истоки мировоззрения человека

  9. Основы правовых знаний


9 класс


  1. Семь раз измерь - один раз отрежь

  2. Базы данных - шаг к успеху

  3. Свет мой зеркальце, скажи.

  4. Секреты комбинаторики

  5. Конструктор, архитектор,дизайнер…Выбирай!

  6. Анализ текста.

  7. Идеальный текст? Легко!

  8. Основы правовых знаний

  9. Перспектива и дизайн


Наибольшим интересом детей пользовались элективы по обществознанию, русскому языку и математике. Вызвал интерес курс по немецкому языку ( как второму иностранному) у уч-ся, изучающих английский язык.

По окончанию четверти был собран итоговый материал по проведённым курсам ( рефераты уч-ся, презентации)


^ Профильное обучение.


В школе действует профильный химико- биологический класс, где обучаются 4 учащихся 11-го класса и 7 учеников 10-х классов.

Химико- биологический профиль посещают учащиеся школ района ( МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ №3).


^ 1. Химико- биологический профиль ( МОУ СОШ № 2)


1.

Нысангалиев Нурсултан

МОУ СОШ № 2

2.

Арикеева Камила

МОУ СОШ № 2

3.

Шигапова Ильнара

МОУ СОШ № 2

4.

Котова Елена

МОУ СОШ № 1

5.

Жумашева Асемгуль

МОУ СОШ № 1

6.

Курмашева Алия

МОУ СОШ № 3

7.

Седченко Екатерина

МОУ СОШ № 3


Двое учащихся 10 «а» класса МОУ СОШ № 2 проходят профильную подготовку в физико- математическом профильном классе .


^ 2. Физико- математический профиль ( МОУ СОШ № 3)


1.

Оралбаева Дана

учащиеся

МОУ СОШ № 2

МОУ СОШ № 3

2.

Мырзагалиев Айдар

МОУ СОШ № 3


Подготовку учащихся ведут опытные квалифицированные педагоги.

Биологию преподают Ерошкина О.Н., учитель I квалификационной категории, Замерова Н.Г.,прошедшие курсовую подготовку для преподавания биологии на профильном уровне.

Химию преподаёт Калитина Т.М., учитель высшей категории из МОУ СОШ № 3.

В течение года количественный состав уч-ся не изменился.

Все учащиеся профильных классов выбрали для сдачи итоговой аттестации предметы , изучаемые на профильном уровне.


Директор МОУ СОШ № 2 _________ Котова А.А.


Отчёт

по предпрофильной подготовке и профильному обучению в

МОУ СОШ № 2 с. Александров-Гай

IV четверть 2010г.


В течение четверти в школе проводилась следующая работа по вышеуказанному направлению:


Подготовка к итоговой аттестации 9 классы и ЕГЭ 11 профильный класс:


-Проведение предметных консультаций к ГИА И ЕГЭ;

-изучение КИМов по предметам, тренировка в заполнении экзаменационных бланков;

-регулярно обновляемые новой информацией стенды по ГИА и ЕГЭ, где представлена необходимая информация по экзаменам;

- предоставление учащимся информации об учебных заведениях района и области ( с использованием Интернет- ресурсов)

- проводилась информационно- агитационная работа о возможностях профильного обучения в рамках муниципального сетевого взаимодействия

( 9кл.);

- проведено анкетирование –оценка качества проведения элективных курсов и профильного обучения. (приложение №1)


Переводная аттестация 8-ые классы:

В 2009-2010 учебном году учащимся 8 –ых классов была предоставлена возможность выбора предметов для переводной аттестации. Цель данного изменения заключается в том, чтобы помочь учащимся оценить свои возможности, осознанно определиться с дальнейшим выбором экзаменов для предстоящей итоговой аттестации в независимой форме. Экзаменационный материал был составлен педагогами в тестовой форме, задания приближены к материалу ГИА. Несколько учащихся посчитали выбранные предметы сложными и приняли решение об их изменении для ГИА.

-Составлен список учащихся для ГИА на 2010-2011гг. (приложение №2)


Предпрофильная подготовка 7-ые классы:

Учащиеся получили начальную информацию о предстоящем предпрофильном обучении. Классные руководители 7-ых классов разработали план работы на 2010-11 г. Проведено первичное анкетирование учащихся по определению наиболее предпочитаемых школьниками предметов, необходимое для дальнейшего распределения элективных курсов. Ведётся ознакомительная работа педагогов с возможными элективными курсами , разрешёнными по Саратовской области.


Агитационная работа

В конце 2010-2011 учебного года проводилась работа по ознакомлению учащихся с возможностями профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия.

Был составлен буклет, содержащий рекламную информацию по МОУ СОШ №2, включающий в себя кадровый состав школы, название предлагаемого профиля и состав преподавателей на профильном уровне, порядок приёма в профильные классы.

Метод. кабинетом школы был отснят рекламный видеоролик по данной тематике, в котором учащиеся 11 профильного класса рассказывают о роли и задачах профильного обучения, высказывают своё отношение к данной проблеме.

Данный материал был предложен вниманию учащихся МОУ СОШ №1 и МОУ СОШ №3. Представители данных школ выступили со своей информацией для уч-ся 9кл. на базе МОУ СОШ №2.


Директор МОУ СОШ № 2 _________ Котова А.А.


Отчёт

по предпрофильной подготовке и профильному обучению в

МОУ СОШ № 2 с. Александров-Гай

за 2009- 2010г.


Информационная работа


Предпрофильная подготовка 8-9 классов в начале нового учебного года началась с представления информации учащимся и их родителям об образовательных возможностях территориально доступной им муниципальной образовательной сети. Школьники и их родители получили сведения о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, где выпускники 9 классов общеобразовательной школы смогут продолжить образование.

Важной составляющей частью информационной работы стала подготовка «образовательной карты» муниципальной образовательной сети, проведение школьных олимпиад, представление информационных материалов, знакомящих школьников со спецификой требований и особенностями профильного обучения в общеобразовательных учреждениях нашего района.

Большая подготовительная работа была проведена психологом школы. Вниманию учащихся были представлены беседы о различных типах профессий,

о классификациях профессий, профилей, правилах выбора профессии.

Классные руководители ^ 8-9- х классов представили в методический кабинет школы план работы в условиях предпрофильной подготовки, ознакомили учащихся с Положением о предпрофиле, провели ряд классных часов, направленных на получение всей необходимой информации по предпрофильной подготовке. Для учащихся данных параллелей предлагались экскурсии в организации района. Часть времени было отведено на составляющую информационной работы, когда необходимо было отвечать на вопросы учащихся, обобщать получаемую ими информацию.

- проводилась информационно- агитационная работа о возможностях профильного обучения в рамках муниципального сетевого взаимодействия

( 9кл.);

- проведено анкетирование –оценка качества проведения элективных курсов и профильного обучения.


^ Курсы по выбору


Вниманию обучающихся 8-9-х классов были предложены презентации, составленные метод. кабинетом школы совместно с учителями- предметниками, предлагающие возможные элективные курсы. В презентациях давалось представление о содержании курса, целях и задачах , требованиях к учащимся. Данное мероприятие вызвало интерес школьников, так как наглядность и доступность формы подачи информации помогло облегчить выбор элективов учащимися.

Список элективных курсов:

8 класс

  1. Весёлый праздник-Рождество!

  2. Четвероногие друзья

  3. Решение математических задач с экономическим содержанием.

  4. Анализ текста.

  5. Искусство и мы

  6. Окна - глаза дома

  7. Где кончается слово

  8. Духовные истоки мировоззрения человека

  9. Основы правовых знаний


9 класс


  1. Семь раз измерь - один раз отрежь

  2. Базы данных - шаг к успеху

  3. Свет мой зеркальце, скажи.

  4. Секреты комбинаторики

  5. Конструктор, архитектор,дизайнер…Выбирай!

  6. Анализ текста.

  7. Идеальный текст? Легко!

  8. Основы правовых знаний

  9. Перспектива и дизайн



Профильное обучение.


Второй год в школе действует профильный химико- биологический класс, где обучаются 4 учащихся 11-го класса и 7 учеников 10-х классов. В 2009-2010

учебном году химико- биологический профиль посещают учащиеся школ района ( МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ №3).


^ 1. Химико- биологический профиль ( МОУ СОШ № 2)


1.

Нысангалиев Нурсултан

МОУ СОШ № 2

2.

Арикеева Камила

МОУ СОШ № 2

3.

Шигапова Ильнара

МОУ СОШ № 2

4.

Котова Елена

МОУ СОШ № 1

5.

Жумашева Асемгуль

МОУ СОШ № 1

6.

Курмашева Алия

МОУ СОШ № 3

7.

Седченко Екатерина

МОУ СОШ № 3


Двое учащихся 10 «а» класса МОУ СОШ № 2 проходят профильную подготовку в физико- математическом профильном классе .


^ 2. Физико- математический профиль ( МОУ СОШ № 3)



1.

Оралбаева Дана

учащиеся

МОУ СОШ № 2

МОУ СОШ № 3

2.

Мырзагалиев Айдар

МОУ СОШ № 3


Подготовку учащихся ведут опытные квалифицированные педагоги.

Биологию преподают Ерошкина О.Н., учитель I квалификационной категории, Замерова Н.Г.,прошедшие курсовую подготовку для преподавания биологии на профильном уровне.

Химию преподаёт Калитина Т.М., учитель высшей категории из МОУ СОШ № 3.


^ Подготовка к итоговой аттестации:


Для учащихся 9 классов важной составляющей частью информационной работы стала подготовка к аттестации в независимой форме.

На заседании МО школы рассматривались изменения в регламентах по предметам.( протокол заседания МО №_7_ от 18 февраля 2010г.) Руководители МО школы ознакомили педагогов, родителей и уч-ся школы с регламентами по предметам в рамках предстоящей итоговой аттестации,

Администрацией школы и педагогами велась разъяснительная работа по формированию осознанного выбора уч-ся предстоящих экзаменов в независимой форме, о необходимости дальнейшего углубленного

( профильного) изучения предметов на базе школ района для одарённых уч-ся. Данная работа проводилась в форме индивидуальных консультаций с родителями и уч-ся, на родительских собраниях в классах.

В школе оформлены стенды по ГИА и ЕГЭ, где можно получить необходимую информацию по экзаменам.


Для уч-ся 8-10 классов на совещании при директоре (№ 4 от 11.03.2010г.) были внесены изменения в порядок сдачи переводных экзаменов. Было принято решение о сдаче устных предметов по выбору учащихся, что в дальнейшем должно облегчить ситуацию выбора предметов обучающимися для государственной итоговой аттестации и выбора профиля обучения. На родительских собраниях (протокол РС №2 от 18.02 2010г.;4.03.2010г.) родители получили информацию о правилах и порядке проведения ГИА, предметах, выносимых на ГИА, о возможности изучения предметов на углубленном

( профильном) уровне. На базе школы педагогами регулярно проводились консультации, дополнительные занятия, направленные на подготовку к предстоящим экзаменам.


Переводная аттестация 8-ые классы:

В 2009-2010 учебном году учащимся 8 –ых классов была предоставлена возможность выбора предметов для переводной аттестации. Цель данного изменения заключается в том, чтобы помочь учащимся оценить свои возможности, осознанно определиться с дальнейшим выбором экзаменов для предстоящей итоговой аттестации в независимой форме. Экзаменационный материал был составлен педагогами в тестовой форме, задания приближены к материалу ГИА. Несколько учащихся посчитали выбранные предметы сложными и приняли решение об их изменении для ГИА.


Предпрофильная подготовка 7-ые классы:

Учащиеся получили начальную информацию о предстоящем предпрофильном обучении. Классные руководители 7-ых классов разработали план работы на 2010-11 г. Проведено первичное анкетирование учащихся по определению наиболее предпочитаемых школьниками предметов, необходимое для дальнейшего распределения элективных курсов. Ведётся ознакомительная работа педагогов с возможными элективными курсами , разрешёнными по Саратовской области.


Агитационная работа

В конце 2010-2011 учебного года проводилась работа по ознакомлению учащихся с возможностями профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия.

Был составлен буклет, содержащий рекламную информацию по МОУ СОШ №2, включающий в себя кадровый состав школы, название предлагаемого профиля и состав преподавателей на профильном уровне, порядок приёма в профильные классы.

Метод. кабинетом школы был отснят рекламный видеоролик по данной тематике, в котором учащиеся 11 профильного класса рассказывают о роли и задачах профильного обучения, высказывают своё отношение к данной проблеме.

Данный материал был предложен вниманию учащихся МОУ СОШ №1 и МОУ СОШ №3. Представители данных школ выступили со своей информацией для уч-ся 9кл. на базе МОУ СОШ №2.


Итоги предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2009-2010г.

По итогам года следующие учащиеся МОУ СОШ №2 решили продолжить обучение на проф. уровне.


^ Предварительный выбор профилей обучения

учениками 9-х классов МОУ СОШ № 2 с. Александров-Гай на окончание 2009-2010уч. года



^ Название профиля

Образовательное учреждение

ФИ учащихся

Информационно- технологический

МОУ СОШ №1

  1. Урпешева Алина




Гуманитарный

МОУ СОШ №1

1.Асеева Дина

2. Нуриева Камила

3. Каримова Ахтын

4. Казбаев Мади

Химико- биологический

МОУ СОШ №2

  1. Имкарова

  2. Миндолеева

  3. Мамбеткалиева

Физико- математический

МОУ СОШ №3

  1. Жанаев Гайнедин

  2. Тарабрин Андрей



Учащиеся 11 профильного класса успешно сдали экзамены в форме ЕГЭ

( химию, биологию) и планируют поступление в ВУЗы.


Директор МОУ СОШ № 2 _________ Котова А.А.




Похожие:

Отчёт по предпрофильной подготовке iconПоложение о предпрофильной подготовке обучающихся Положение о предпрофильной подготовке обучающихся
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письма Министерства образования РФ от 20. 08. 2003 года «Рекомендации об организации...
Отчёт по предпрофильной подготовке iconПлан мероприятий по предпрофильной подготовке на 2011- 2012 учебный год в моу сош №9 станицы Новосергиевской мо крыловский район
Составление аналитического отчета о ходе эксперимента по предпрофильной подготовке
Отчёт по предпрофильной подготовке iconПриложение №5 Информация мбоу сош №5 по исполнению п. 4,5 муниципального задания. Анализ работы по предпрофильной и профильной подготовке за 2011-2012 учебный год
Рекомендаций Управления образования Тайшетского района в 2011-2012 году в соответствии с планом велась работа по предпрофильной подготовке...
Отчёт по предпрофильной подготовке iconПлан мероприятий по организации предпрофильной подготовки учащихся 9 класса моу «сош №2»
Проведение родительских собраний по ознакомлению с Положением о предпрофильной подготовке
Отчёт по предпрофильной подготовке iconПрограмма мониторинга результативности образовательного процесса по предпрофильной подготовке обучающихся
Ддт для определения условий реализации предпрофильной подготовки в системе дополнительного образования
Отчёт по предпрофильной подготовке iconПоложение о предпрофильной подготовке
Настоящее положение регламентирует содержание и порядок проведения предпрофильной подготовки
Отчёт по предпрофильной подготовке iconПоложение о предпрофильной подготовке общие положения
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в средней общеобразовательной школе №2 г. Андреаполя...
Отчёт по предпрофильной подготовке iconПриказ № о формировании списочного состава среди обучащихся 9 классов для посещения элективных курсов в I четверти 2011/2012 учебного года
С целью реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в соответствии с Положением о предпрофильной подготовке учащихся...
Отчёт по предпрофильной подготовке iconПоложение о предпрофильной подготовке
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в моу – Сангарская гимназия в рамках профильного...
Отчёт по предпрофильной подготовке iconПротокол № от положение о предпрофильной подготовке
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в мбоу «Варгатёрская оош» в рамках профильного обучения,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы