Анализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год icon

Анализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год



НазваниеАнализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год
Дата конвертации18.10.2012
Размер119.34 Kb.
ТипАнализ
источник



Анализ методической работы МОУ СОШ №2

за 2008-2009 учебный год.


Педагогический коллектив МОУ СОШ №2 насчитывает 47 человек, включая социального педагога, педагога – психолога, 5 воспитателей групп продлённого дня. 37 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 1 учитель обучается заочно в Саратовском государственном университете по специальности учитель географии, 5 имеют среднее специальное педагогическое образование.

4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 36 педагогических работников имеют первую квалификационную категорию, 6– вторую, 1- без категории.


Распределение по уровням квалификации и стажу:




Имеют награды:


  • Отличник просвещения - 1 чел.

  • Почётный работник образования – 10 чел.

  • Почётная грамота Министерства образования и науки РФ -8 чел.

  • Грамота Министерства образования Саратовской области – 15 чел.

  • Грамота Губернатора области - 1 чел.

  • Грамота и Благодарность Главы района - 9 чел.

  • Грамота и Благодарность отдела образования - 22 чел.





Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, в 2008-2009 учебном году была выбрана методическая тема школы:

«Повышение качества обучения посредством внедрения элементов инновационных технологий».

Были определены следующие цели и задачи:

1.Развивать мыслительные способности учащихся путем применения инновационных технологий;

2.Изучать и применять инновационные технологии в обучении и воспитании

3.Создание условий для освоения и применения ИКТ педагогами;

4.Изучать, обобщать и распространять ППО.

Над данной методической темой педагогический коллектив работает первый год.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методическими технологиями, создание условий для освоения практических учебных навыков и самостоятельности посредством активного внедрения технических средств обучения.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.


Формы методической работы

1 .Тематические педагогические советы

2. Методический совет

3. Методические объединения

4. Методические оперативки

5. Открытые уроки, их анализ

6. Предметные недели

7..Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков

8. Организация и контроль курсовой подготовки учителей

9. Аттестация.

10. Доклады, выступления

11. Самообразование, самоотчеты

12. Анкетирование

13. Административные совещания.


Тематические педсоветы.

В течение года было проведено __ педсоветов различной тематики. Среди них такие как «Особенности работы с одарёнными детьми».

Подготовка к участию в работе педсоветов положительно сказалось на повышении качества преподавания, так как обмен опытом, знакомство с новыми педагогическими

технологиями дали возможность педагогам иначе посмотреть на учебный процесс в целом и на своё участие в нём в частности.

Педагоги активно делились опытом работы, показывали как приспособить материал урока к индивидуальным особенностям ребёнка, сделать процесс обучения интереснее и насыщеннее, как активизировать мыслительную деятельность учащихся и поддержать их творческую инициативу, привить интерес к предмету.


В школе действовал методический совет в составе заместителей директора и руководителей цикловых МО. Методический совет координировал работу школьных МО по теме школы, обобщению и распространению передового педагогического опыта. Методический совет школы провел 4 заседания, где рассмотрел следующие вопросы.

1.Определение методической темы и целей, над которыми будет работать педагогический коллектив в 2008-2009 уч.году.

2.Утверждение плана методической работы школы.

3.Об аттестации.

4.О смотре кабинетов.

5.Обсуждение планов проведения методических дней и предметных недель в школе.

6.Методические рекомендации по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, по введению предпрофильной подготовки.

7. Состояние преподавания элективных курсов в 9-х классах.

8.О Реализации БУП 2004года.

9. Итоги школьных и районных олимпиад по предметам.

10.О портфолио учащихся.

Особое внимание в работе методического совета было уделено таким вопросам как изучение КПМО, обсуждение и разработка критериев к портфолио педагогического состава и учащихся.

Методическое объединение.

В 2008-2009 учебном году в школе действовало 4 методических объединения:

МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно – математического цикла, МО художественно – технологического, оздоровительного цикла, МО педагогов начальных классов.

Все учителя принимали активное участие в работе районных и межшкольных методических объединениях: давали открытые уроки, выступали с сообщениями, докладами, делились своим опытом обучения и воспитания учащихся.


^ Цели работы методических объединений:

- повышение качества обученности ученика через личностный подход в системе преподавания предметов различного цикла;

- повышение профессионализма и мастерства учителя;

- освоение нового содержания образования, новых технологий обучения;

- повышение интереса детей к учёбе через их участие в разнообразной учебной и внеклассной работе;

- реализация преемственности обучения в начальной и основной школах.


В 2008-2009 уч. году ^ МО художественно – технологического, оздоровительного цикла (учителя ИЗО, музыки и пения, технологии и труда, физической культуры, ОБЖ – руководитель Садырова Ф.Ж.) работало над темой: «Интегрированный урок, как метод развития творческих способностей детей». Третий год учителя МО обмениваются опытом в проведении уроков в нетрадиционной форме. Способ интеграции стал неотъемлемой частью в работе учителей данного МО, так как данный вид уроков вызывает у учащихся повышенный интерес к изучаемому, благотворно влияют на эмоциональное восприятие ребенка, значительно повышают общеобразовательный уровень учащихся.

В 2008-2009 уч. году было проведено два интегрированных урока : урок музыки и физической культуры ( Садырова Ф.Ж., Нехорошев А.С. ); урок изобразительного искусства и обслуживающего труда ( Перевязкина В.М., Пономарев А.Н.).

На уроках решались следующие задачи:

- формирование в сознании детей объективной и всесторонней картины мира:

- роль человека в создании прекрасного;

- развитие творческих способностей детей;

-возможность проявить свои способности и таланты;

-формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к

различным видам искусства.

В связи с этим МО учителей физкультуры, технологии, изо, обж и музыки планируют в следующем учебном году обмениваться опытом в применении способа интеграции на уроках с учителями других МО школы.

В 2008-2009 уч. году было проведено 4 заседания, где обсуждались открытые уроки, были заслушаны доклады Пономарева А.Н. на тему:

« Экологизация вторсырья» и доклад Кабановой С.Н. « Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин».

Вся запланированная работа МО на год была успешно реализована. В конце учебного года, как подведение итогов работы МО была организованна выставка демонстрации творчества детей и дан отчетный концерт силами учащихся, занимающихся в музыкальных кружках.


В 2008 -2009 учебном году в ШМО учителей гуманитарного цикла

( руководитель Лыженкова О.Д.)

входило 10 учителей: 5 учителей русского языка и литературы; 3 учителя иностранного языка и 2 учителя истории и обществознания. 1 учитель имеет высшую квалификационную категорию, 9 – I категорию.

В течение учебного года проводилась определённая работа. В первом полугодии проводили открытые уроки учителя русского языка и литературы

Медведева Ю.В. и Лыженкова О.Д., учитель английского языка Ляляева С. В.

На МО рассматривались такие вопросы как « Технология модульного обучения на уроках» (докладчик Тяпаева И.А.), « Интегрированные уроки»

(Клочкова Т.В.)

Учителя русского языка и литературы, истории и обществознания,

иностранного языка готовили учащихся к участию в предметных олимпиадах на школьном и муниципальном уровнях. Участвовали в районных конкурсах сочинений ( ученица 10 «а» класса заняла призовое место- учитель Тимощук Г.И.); выполняли исследовательские и творческие работы по обществознанию, принимали участие в международном интеллектуальном фестивале « Политика вокруг нас», где ученица 10 «б» класса Курмангалиева Д. получила Почётную грамоту - уч. Колина Т.В..

Принимали участие в конкурсе « Избирательное право», заняв III место (9 класс) и II место (11 класс)- учитель Ляляева С.А. Приняли участие во всероссийском литературном конкурсе «Придумай сказку», где работы учащихся были взяты на конкурс ( учителя Лыженкова О.Д., Рамазанова Г.А.). Учителя иностранного языка приняли участие в международном семинаре, проведённом специалистами « Немецкого центра».


^ Методическое объединение учителей начальных классов (руководитель Гельманова К.С.).

В настоящее время в школе работают 9 учителей начальных классов. 2 из них имеют высшую квалификационную категорию, остальные –I категорию.

Коллектив учителей начальных классов работает дружно и сплочённо.В 2008-2009 учебном.году МО работало над темой «Формирование у младших школьников интереса к учению».

Работа над темой МО предусматривает самые разнообразные формы и направления. Например, серии открытых уроков с анализом и самоанализом;

Параллельно велась совместная работа учителей, родителей по выработке у учащихся положительных мотивов учения. Эта работа включала в себя анкетирование детей и родителей, родительские собрания на тему: « Хотят ли наши дети учиться?», анализ детских сочинений на тему «Секрет моего успеха».

Такой комплексный подход к изучению методической проблемы позволил каждому учителю найти свой стиль обучения с учётом индивидуальных возможностей и потребностей личности.

Коллектив учителей начальных классов работает дружно и сплочённо.

Уроки учителей начальных классов интересны по строению, разнообразны по содержанию, на каждом из них используются разные средства обучения, наглядность, интерактивная доска.

Уроки русского языка во 2»а» классе, в 3»б», 1»б» классе у учителей Лапай Т.Г., Гудаковой Л.В., Санкубаевой С.И – отличаются красочными наглядными пособиями, разнообразием упражнений, использованием заданий развивающего характера, естественным переходом от этапа к этапу.

На уроках математики у Цыплаковой Н.В., Рахмановой И.В.- большой обьём работы в высоком темпе, разнообразность упражнений.

Уроки литературного чтения Балашовой В.В., Танкиевой М.Ч. отличаются грамотностью, высоким темпом.

Смело, умело, с пользой для детей творит уроки и внеклассные мероприятия Лыженкова Н.В.

За прошедший учебный год было дано 2 урока на район, 7 в школе.

Сложна и многообразна работа учителя , а именно учителя начальных классов, сколько ему нужно знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ребёнку, сделать каждого индивидуальностью.


МО естественно- математического цикла работало в 2008- 2009 учебном году над темой: «Дифференцированный подход в обучении». Состоялось 5 заседаний ШМО. Проведена неделя физики: Вниманию учащихся были представлены такие мероприятия как: физическая игра для учащихся 7 классов «Поиск напитка бодрости», КВН по теме «Электрические явления», проведён тематический конкурс газет среди учащихся 8-11 классов. (Грохотова Н.Н.).Традиционно проводились предметные внутришкольные и районные олимпиады среди учащихся 5-х, 9-х -11 классов, открытые уроки ( биология-Ерошкина О.Н.; информатика –Месянжина Л.А.).

На заседаниях обсуждались вопросы предпрофильной подготовки, изучались документы нового стандарта, обсуждалась работа над планами самообразования. Учителями МО было дано 18 уроков на школьном уровне и 4 на районном.


Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 4-5 заседаний, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. На заседаниях МО обсуждались вопросы взаимопосещения уроков, проводились обзоры новинок методической литературы, заслушивались отчёты учителей по работе над методической темой.

Для реализации поставленной методической цели каждый учитель определился с методической темой, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя новые формы и методы работы. Все большее распространение получают информационные технологии при обучении различным предметам (учителя начальных классов, истории и обществознания, физики, математики, русского языка и литературы, биологии и экологии, иностранных языков) с использованием имеющихся в школе электронных носителей и интернет – ресурсов.

В связи с новыми формами итоговой аттестации в 9, 11 классах (ЕГЭ) МО было принято решение осваивать новые подходы в контрольно-диагностической деятельности учителя. Были рассмотрены и обсуждены демонстрационные варианты экзаменов по предметам в 9 классе по новой форме, демоверсии ЕГЭ по различным предметам в 11 классе, проанализированы итоги прошлогодней государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Активно стали использоваться учителями тесты в качестве не только итоговых экзаменов, но и как форма проверки знаний по определённой теме, как форма обобщения материала. Контрольно-диагностическая деятельность позволяет реализовать личностно ориентированный принцип обучения.


Аттестация


В прошедшем учебном году первую квалификационную категорию подтвердили 10 наших коллег: Гельманова К.С., Кульжамуратова М.А., Танкиева М.Ч., Нехорошев А.С., Быкова А.А., Кабанова С.Н., Балашова В.В.,

Стамгазиева Г.Н., Уразова О.В., Шигапова В.У. Замерова Н.Г прошла аттестацию на I категорию впервые.

Процент учителей с первой квалификационной категорией по школе составляет 36%.

Вторую квалификационную категорию получили Корагойшиева А.М., Стацуро Н.Н., Бахытова Г.Н., Храмова С.В..

Таким образом, педагогический коллектив школы имеет достаточно высокий уровень развития и способен решать сложные педагогические задачи и проблемы.


Курсы повышения квалификации.


Курсовая подготовка – одно из важных компонентов методической работы, способствующая повышению методического мастерства учителей. В 2008-2009 учебном году курсовую подготовку прошли:

2 администратора,

2 учителя математики,

1 учитель географии,

1 учитель иностранного языка.

Новшеством этого года стало прохождение курсов в дистанционной форме как для администраторов, так и учителей предметников.

На одно, двух дневные семинары, посвящённые проблемам обучения, выезжали в г. Саратов учителя биологии, истории, географии, русского языка и литературы, иностранного языка.


Конкурсы.


Два педагога нашей школы приняли участие в конкурсах

«Учитель года» (Лыженкова Н.В.),

«Лучшие учителя России ( Лыженкова О.Д.).

Учащиеся школы принимали участие в предметных конкурсах и олимпиадах, в семинарах, заняв при этом призовые места.

В школе продолжается работа по отслеживанию результативности труда учителя- третий год заполняется диагностическая карта успешности труда учителя. В этой карте отражены все сферы деятельности учителя: его участие в педагогических советах, выступления на заседаниях МО, открытые уроки, внеклассная работа по предмету и работа в качестве классного руководителя и многое другое. Эта карта помогает определять претендентов на различные награждения, грамоты.

В результате такого подхода к работе у педагогов приобретается уверенность в своих силах, проявляются ранее скрытые способности, усиливается интерес к новому, передовому, поэтому важным становится инновационная методическая работа, цель которой – внедрение инновационных технологий через МО, оценка уровня инновационного потенциала педагогов. Учителя нашей школы не стоят в стороне инновационных процессов в обучении и воспитании, они используют как элементы современных технологий, так и полностью технологии, связанные с личностно – ориентированным подходом к обучению и воспитанию школьников, технологии, направленные на развитие личности каждого ребёнка.

В целом следует отметить, что в школе учителями ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету носит неформальный характер.

Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе, и от его квалификации, его личностных качеств зависит, какой быть сегодня в целом системе образования.


Структура

управления методической работой


^

Педсовет

Методсовет


Заместители директора п попо

по УВР, ВР

Школьная аттестационная комиссия

ДИРЕКТОР





Похожие:

Анализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы за 2008-2009 учебный год
Буп-2004 года: моу сош №5,6 г. Амурска – в 1-4 классах; моу нош №1 пос. Эльбан – в 1-2 классах; все остальные образовательные учреждения...
Анализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год iconАнализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год
Цель: выявить условия и факторы положительной и отрицательной динамики школы за 2008/2009 учебный год, сформировать аналитическое...
Анализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №1 за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Освоение новых подходов к образованию как основной способ...
Анализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы моу галибихинской сош за 2009 -2010 учебный год
Педагогический коллектив школы работает над методической темой: «Формирование педагогической активности и познавательной самостоятельности...
Анализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год
Анализируя воспитательную работу моу школы №14 за 2008-2009 учебный год, можно отметить, что цель и задачи, которые были поставлены...
Анализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008\2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно- методической и воспитательной работы мскоу скош №1 за 2008-2009 учебный год

Анализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы Анализ состояния и эффективности методической работы моу «Малобутырская средняя школа» за 2010 2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в оу и её роли в процессе включения педагогического коллектива...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы