«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» icon

«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!»



Название«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!»
Дата конвертации18.10.2012
Размер232.22 Kb.
ТипДокументы
источник

«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!»


На столе большой букет осенних листьев и ягод.


Оформление

I. Центральная часть доски.

  1. Название праздника.

  2. Изречение о Родине.

  3. Репродукции картин, посвященных осени (на выбор учителя):

а)ранней;

б)золотой;

в) поздней.

4. Пословицы об осени.

II. На разворотах доски: с одной стороны - репродукция кар
тины на тему урожая (на выбор учителя) и открытки с лекарствен­ными и ядовитыми травами, с другой - уборка хлеба (современ­ная и старинная).

  1. На обоих разворотах внизу расположены детские рисунки, стихи, сочинения об осени. По всей доске разбросаны осенние листья (8 – 10 штук).

  2. На двери – репродукция картины на тему «Осень в березо­вой роще» (на выбор учителя).

^ Атрибуты праздника (бутафорские или настоящие – на усмот­рение организаторов праздника): Около одной из стен стоит боль­шой стол (несколько соединенных парт), накрытый красивой ска­тертью. На столе овощи и фрукты, а также кулинарные изделия, конфеты, печенья, коробки конфет и другое – все, что ребята сде­лали и выполнили на уроках труда. Везде стоят ценники. Самовар. На нем – связка баранок. Поднос, накрытый полотенцем, расши­тым в русском народном стиле, саратовский калач, грибы, шиш­ки, два шарфа, две корзины, набор открыток «Лекарственные тра­вы», балалайка, веревочка с колокольчиком, корона осени, осен­ние листья, корона дождя. Товары купцам – три короба, наполненных товарами, пять зонтиков.

Костюмы: Осени, Дождика, русские народные костюмы: пять для девочек, семь для мальчиков, два костюма для барынь; коро­вы (его надевают двое детей), два костюма скоморохов.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Сентябрь» из цикла «Време­на года». Ребята заходят в класс, рассматривают украшения, де­лятся своими впечатлениями. Ведущий предлагает им подготовиться к празднику. Ребята занимают свои места. Музыка стихает.)

Ведущий: Начинаем наш праздник, который мы назвали: «С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» Мы рады всем гостям и приглашаем их погулять с нами по родным осенним лугам и ро­щам!

1-й ученик: В лугах ромашковых, в березовых краях

Мне светит солнцем ясным Родина моя!

^ 2-й ученик: Я по земле родной хожу – не нахожусь!

Я волей вольною дышу – не надышусь!

Все: Простор березовый любя

И неба высоту,

Мы открываем для себя

Отчизны красоту!

(М. Ножкин)

{Песня «Кленовый лист». Музыка М. Дунаевского, слова Л. Дер­бенева):

I куплет

В путь-дорогу птицам пора,

Птицам снится юг.

Желтый лист кленовый вчера

Сел в ладонь мою.

Кто-то мне пусть скажет в ответ:

- Ничего такого здесь нет...

Желтый лист, как птица, вчера

Сел в ладонь мою.

Припев

Кленовый лист, кленовый лист,

Ты мне среди зимы приснись.

В тот миг приснись, когда пурга

Качает за окном снега.

В то миг, когда все замело

И на душе белым-бело.

Кто-то мне пусть скажет в ответ:

- Ничего такого здесь нет...

Желтый лист, как птица, вчера

Сел в ладонь мою.

Кленовый лист, кленовый лист,

Ты мне среди зимы приснись.

В тот миг приснись, когда пурга

Качает за окном снега.

В то миг, когда все замело

И на душе белым-бело –

Ты мне приснись,

Рыжий лист кленовый.

Приснись, приснись,

Рыжий лист кленовый.

^ II куплет

Век моих усталых коснись,

Тихий сон даря.

Заплутавшей птицей вернись

В стужу января.

Кто-то мне пусть скажет в ответ:

- Ничего такого здесь нет...

Безрассудной птицей вернись

В стужу января.

^ Припев

III куплет

Снится птицам море и юг

В дымке золотой.

Желтый лист, доверясь мне вдруг,

Сел в мою ладонь.

Кто-то мне пусть скажет в ответ:

- Ничего такого здесь нет...

Спрыгнув с ветки, желтый лист вдруг

Сел в мою ладонь.

^ Припев

Ведущий: Сегодня мы полюбуемся осенней грустной, прощальной красотой нашей русской природы, поговорим о ее щедрых дарах. А в конце праздника побываем на веселых осенних ярмар­ках.

^ 3-й ученик: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев)

(Ведущий обращает внимание присутствующих на картину, где изображена ранняя осень.)

Ведущий: Еще трудно разглядеть приметы осени, да и называ­ется это время бабьим летом. Взгляните на картину... Неясная грусть охватывает душу, когда смотришь на нее.

^ 4-й ученик: Вот и лету конец,

Отшумели колосья.

Нелегко подглядеть,

Как рождается осень.

5-й ученик: Незаметной она приплывет паутинкой,

Вспыхнет ярким листом

Под зеленой косынкой.

^ 6-й ученик: Дым костра принесет

Дух картошки печеной

И туманом взойдет над речушкою сонной.

7-й ученик: Полыхать у дороги

Прикажет рябинам,

На прощанье помашет

Крылом аистиным.

^ 8-й ученик: Лес, как жаркий костер,

Меж деревьями – просинь.

Все: С незапамятных пор

Я люблю тебя, осень.

(Т. Попатенко. Песня «Осенний букет»):

(Ведущий берет букет со стола. Рассматривает, показывает ребятам, чуть покачивая в такт музыке.)

I куплет

Это – кленовый листок золотой.

Это – дубовый, красивый, резной.

^ Припев (2раза)

Листья осинки,

Кисти рябинки –

Яркий, осенний

Букет лесной.

II куплет

Будет стоять букет на окне.

Будет кивать приветливо мне.

^ Припев

(Ведущий ставит букет.)

Ш купле

Нежный букет – пушистый, густой –

Радует всех своей красотой.

Припев (2 раза)

Листья осинки

Кисти рябинки –

Яркий, осенний

Букет лесной.

Ведущий (показывает на дверь, где висит картина «Осень». В это время в класс заходит Осень): Вот она – Осень. Осень, здрав­ствуйте.

^ Все: Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

1-й ученик: Хорошо. Что ты пришла!

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

^ Осень: Принесла вам меду!

2-й ученик: Полную колоду!

Осень: Принесла я вам муки!

3-й ученик: Значит, будут калачи!

Осень: Принесла вам гречи!

^ 4-й ученик: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам фруктов, ягод!

5-й ученик: Мы варенья сварим на год!

Осень: А про этот дар загадки попрошу задать друзьям.

^ 6-й ученик: Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней...

Все: Помидор!

7-й ученик: Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Все, кто любит щи –

Меня в них ищи.

Все: Капуста!

8-й ученик: Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Узнали ль вы меня?

Я –

^ Все: Свекла!

Осень (показывает на столы с овощами): Да, ребята, принесла вам овощей и для супа, и для щей.

9-й ученик: Ты и гречу, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

^ Осень: Дождику вы рады?

Все: Не хотим, не надо.

Осень: Хотите вы или нет, а побегать осенью от дождя придется

Игра «Дождик»

Ребята пытаются укрыться от дождя, но мальчик-дождик везде их настигает, осыпая золотыми дождинками.

Ведущий: Что же защитит вас от дождя на улице?

^ Все: Зонтики!

(Танец с зонтиками. Исполняют пять девочек под музыку «Ты, п и мой зонтик». Осень тихонько уходит.)

Ведущий: Садитесь, ребята, обсыхайте.

(Ребята уходят на места, стряхивая дождинки-серебринки.)

Ведущий: В сентябре начинается сбор лекарственных трав. Кто покажет и назовет лекарственные травы?

(Один-два ученика показывают на доске медуницу, мяту, валериану, ромашку.)

Ведущий: Вы уже знаете, что эти травы рвут не для потехи, а для лечения больных. Ведь из даров лесного царства люди дела­ют лекарства. Лекарственные травы нужно отличать от ядовитых.

(Показывает на доске. Дети хором называют их.)

Все: Дурман, белена.

Ведущий: Эти травы так опасны для человека, что их не только рвать, даже трогать нельзя.

(Ведущий показывает на осенние листья на доске. Одновременно с трех-четырех сторон родители бросают в зал горсти осенних листьев.)

Ведущий: Пойдешь за травами и залюбуешься осенней листвой.

(Ребята поют песню. Под I куплет – собирают листья, под II, III, IV – танцуют.)

(Песня «Падают листья». Музыка М. Краснова, слова М. Ивен­сена):

I куплет

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру кружат, летят. (2 раза.)

^ II куплет

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. (2раза.)

III куплет

В руки возьмем мы корзинки,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком. (2раза.)

^ IV куплет

Мы под дождем не заплачем,

Пусть моросит с высоты,

Мы через лужицы скачем

И раскрываем зонты. (2раза.)

Ведущий: Самое главное богатство нашей страны, которое да­рит нам осень, – это хлеб.

^ 1-й ученик: Рожь уходилась. Близки сроки.

Отяжелела и на край,

Всем полем подалась к дороге

Нависнула – хоть подпирай.

Знать, колос, туго начиненный,

Четырехгранный, золотой,

Устал держать пуды, вагоны,

Составы хлеба над землей. (А. Твардовский)

Ведущий (показывает на доску, где висят плакаты и картины про уборку урожая): Люди называют время уборки хлеба стра­дой, потому что в старину, убирая хлеб вручную, люди очень страдали от невыносимого, изнуряющего труда. Посмотрите, как убирают урожай в наше время... Огромные корабли-комбайны плывут по золотому морю пшеницы. Днем и ночью работают хлеборобы.

(Осень вносит в класс калач на подносе, покрытом расшитым полотенцем.)

Ведущий: И приходит к нам хлеб.

Пышный, душистый, пропеченный

Да с горбушкой золоченой...

^ Осень: Зерна наших дней,

Светитесь позолотою резной!

Говорю вам: «Берегите! Берегите хлеб родной!»

Ведущий (с поклоном принимает калач): Спасибо тебе, Осень, за вкусный саратовский калач. По всей стране славится наш высо­кокалорийный, питательный калач. Гости нашего города всегда стараются взять его с собой в дорогу.

^ 2-й ученик: В нем наши пройденные дали

И новый день родной страны.

Мы столько за него страдали,

Что хлебу просто нет цены.

Ведущий: С окончанием сбора урожая по всей Руси проходят гулянья. Люди славят солнце. Парни и девчата водят хороводы... Встаем в хоровод, ребята!

(Песня-хоровод. «Пойду ль я, выйду ль я, да...»):

I куплет

Пойду ль я, выйду ль я, (да 2раза)

Во даль, во долинушку

Да во даль, во широкую.

^ II куплет

Сорву ль я, вырву ль я, (да 2раза)

С винограда ягоду, да с винограда сладкую.

III куплет

То ли ведь не ягода, да (2раза)

Я цветочек сорвала, да (2раза)

Я веночек свила. (2раза)

Ведущий (показывая на картину «Осень в лесу»): А как много грибников на лесных полянах! Какие грибы самые ценные?

^ Дети: Белые и шампиньоны.

Ведущий: Какие грибы считаются санитарами леса?

Дети: Дождевики, так как именно они «перерабатывают» всю опавшую листву.

Ведущий: Какие грибы не собирают и почему?

^ Дети: Мухоморы, поганки. Они ядовитые.

Ведущий: Верно. Значит, можно идти за грибами.

(Разбрасыва­ет грибы в центре класса.)

Игра «Кто больше соберет грибов»

Ведущий (давая призы победителям и участникам): Всем хочет­ся собирать и призы получать. Так пойдемте по малину!

(Хоровод «По малину в сад пойдем»):

I куплет

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

^ Припев

Солнышко во дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка малинка.

II куплет

Ты малина не в роток,

Не в роток, не в роток,

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

^ Припев

III куплет

Мы малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев

IV куплет

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех гостей мы позовем,

Позовем, позовем.

Ведущий: Желтеют и жухнут травы. Насекомых все меньше и меньше. Одни погибают, другие засыпают, забившись в щели. И для птиц наступает...

^ Все: Бескормица.

Ведущий: Пришло время птицам прощаться с родными места­ми до весны. Давайте и мы споем прощальную песню.

(Песня «Скворушка прощается». Музыка Т. Потапенко, слова М. Ивенсена):

I куплет

Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Припев

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается.

С нами старый скворушка

До весны прощается.

^ II куплет

В путь-дорожку дальнюю

Скворушке лететь,

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

Припев

III куплет

Где вы, солнце вешнее,

Ясный небосвод.

Над пустой скворечнею

Скворушка поет.

Припев

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается.

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Ведущий: Это перелетные птицы улетают. А зимующие - ютятся около людей, надеясь, что люди им помогут. Поэтому надо набрать как можно больше семян, шишек на зиму.

^ Игра «Кто больше соберет шишек»

Ведущий (подводит итог игры): Будет чем подкармливать зимующих птиц.

1-й ученик: На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробушки,

Что весна нескоро.

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки –

Я принес воробушкам

На тарелке крупки.

-Кушайте, воробушки!

Кушайте, хорошие!

Я бы вам и валенки

Подарил с галошами...

Но сказала мама:

- Воробей ведь маленький.

Сразу, как запрыгает,

Потеряет валенки.

(Все хлопают.)

Ведущий: Я думаю, все ребята хотели бы подружиться с во­робьями.

(«Воробьиная песня». Музыка, Д Компанейца, слова П. Синяв­ского):

I куплет

Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки

Поселился воробей.

Чтобы слушался получше

Этот хитрый озорник,

Я пришел на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев

Чирик чик-чик, (2раза)

Всем нужны друзья.

Чирик чик-чик, (2раза)

Даже воробьям!

II куплет

Сколько вкусных бутербродов

Искормил в кормушки я.

Очень трудная работа –

Дрессировка воробья.

Но зато в районе нашем

Удивляется народ –

Воробей вприсядку пляшет,

Звонко песенки поет.

^ Припев

III куплет

С ним мы делимся обедом,

Как положено друзьям.

Расчирикал он об этом

Всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще,

И недели не пройдет,

Все увидят настоящий

Воробьиный хоровод.

^ Припев (2 раза)

Ведущий: Самый красивый месяц осени – это октябрь. О нем в народе говорят...

Все (читают с доски): Красиво поле снопами, а гумно – скир­дами.

Ведущий: Октябрь – это середина осени. Ее называют золотой осенью (показать картинку осени на доске) из-за многообразия золотых, желто-красных, пурпурных, лиловых, бордовых оттен­ков. Послушайте, как сказал о ней Иван Алексеевич Бунин.

^ 2-й ученик: Лес, точно терем расписной –

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То тут, то там

В листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

^ 1-й ученик: Славная осень. Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит.

Лед неокрепший на речке студеной,

Словно как тающий сахар, лежит.

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни...

Ведущий: Большой урожай собрали люди. (Показывает на дос­ку.) Заготовили в зиму много витаминов и лекарственных трав. Второй раз посеяли хлеб. (Показывает картину озимых.) А в лесу опавшая листва жухнет, тускнеют ее краски. Часто идут дожди. На дорогах распутица. Наступает поздняя осень – ноябрь. О ноябре в народе говорят: ноябрь ни колеса, ни полоза не любит ...

Все (с доски): Ноябрь ни колеса, ни полоза не любит.

(Стих «Нивы сжаты» читается с имитацией перечисленных дей­ствий):

^ 2-й ученик: Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось. (С. Есенин)

Ведущий: Осень – это вечер года. Весь год природа изменялась:
оживала, прорастала, росла, приносила плоды, а осенью вся жизнь
в природе замирает. Об этом вы очень хорошо рассказали в своих
сочинениях и рисунках.

(Рассматривают рисунки, читают сочинения.)

Ведущий: Давайте споем об этом последнюю песню.

(Песня «Кузнечик» Р. Паулса):

I куплет

Май бредет по бережку,

В рощах птицы гнезда вьют,

И кузнечик бережно вынул скрипочку свою.

Скрип да скрип, играй смычок,

Вейся, девичий венок.

^ II куплет

Жарко, будто в каменке,

Воздух сладкий, словно мед,

А кузнечик маленький

Все поет, не устает.

Скрип да скрип, играй смычок,

Рвись, гороховый стручок.

^ III куплет

Добрым, спелым колосом

Нива кланяется нам.

Сел скрипач на полосу

И стрекочет допоздна.

Скрип да скрип, играй смычок,

За валком ложись валок.

^ IV куплет

В лужах мокнет просека,

Лес от холода дрожит.

Мой упрямец в сосенках

Из последних сил скрипит.

Полно петь скрипач, дружок,

Завтра выпадет снежок.

(Скоморохи берут самовар и приглашают всех к столу. После за­столья проходит праздничная дискотека с загадками и повторением игр и песен.)


Ведущий: Начинаем наш праздник, который мы назвали: «С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» Мы рады всем гостям и приглашаем их погулять с нами по родным осенним лугам и ро­щам!


Ведущий: Сегодня мы полюбуемся осенней грустной, прощальной красотой нашей русской природы, поговорим о ее щедрых дарах. А в конце праздника побываем на веселых осенних ярмар­ках.


Ведущий: Еще трудно разглядеть приметы осени, да и называ­ется это время бабьим летом. Взгляните на картину... Неясная грусть охватывает душу, когда смотришь на нее.


Ведущий : Вот она – Осень. Осень, здрав­ствуйте.


Ведущий: Что же защитит вас от дождя на улице?


Ведущий: Садитесь, ребята, обсыхайте.


Ведущий: В сентябре начинается сбор лекарственных трав. Кто покажет и назовет лекарственные травы?


Ведущий: Вы уже знаете, что эти травы рвут не для потехи, а для лечения больных. Ведь из даров лесного царства люди дела­ют лекарства. Лекарственные травы нужно отличать от ядовитых.


Ведущий: Эти травы так опасны для человека, что их не только рвать, даже трогать нельзя.


Ведущий: Пойдешь за травами и залюбуешься осенней листвой.


Ведущий: Самое главное богатство нашей страны, которое да­рит нам осень, – это хлеб.


Ведущий (показывает на доску, где висят плакаты и картины про уборку урожая): Люди называют время уборки хлеба стра­дой, потому что в старину, убирая хлеб вручную, люди очень страдали от невыносимого, изнуряющего труда. Посмотрите, как убирают урожай в наше время... Огромные корабли-комбайны плывут по золотому морю пшеницы. Днем и ночью работают хлеборобы.





Ведущий: И приходит к нам хлеб.

Пышный, душистый, пропеченный

Да с горбушкой золоченой...


Ведущий (с поклоном принимает калач): Спасибо тебе, Осень, за вкусный саратовский калач. По всей стране славится наш высо­кокалорийный, питательный калач. Гости нашего города всегда стараются взять его с собой в дорогу.


Ведущий: С окончанием сбора урожая по всей Руси проходят гулянья. Люди славят солнце. Парни и девчата водят хороводы... Встаем в хоровод, ребята!


Ведущий (показывая на картину «Осень в лесу»): А как много грибников на лесных полянах! Какие грибы самые ценные?


Ведущий: Какие грибы считаются санитарами леса?


Ведущий: Какие грибы не собирают и почему?


Ведущий: Верно. Значит, можно идти за грибами.


Ведущий (давая призы победителям и участникам): Всем хочет­ся собирать и призы получать. Так пойдемте по малину!


Ведущий: Желтеют и жухнут травы. Насекомых все меньше и меньше. Одни погибают, другие засыпают, забившись в щели. И для птиц наступает...


Ведущий: Пришло время птицам прощаться с родными места­ми до весны. Давайте и мы споем прощальную песню.


Ведущий: Это перелетные птицы улетают. А зимующие - ютятся около людей, надеясь, что люди им помогут. Поэтому надо набрать как можно больше семян, шишек на зиму.


^ Ведущий (подводит итог игры): Будет чем подкармливать зимующих птиц.


Ведущий: Я думаю, все ребята хотели бы подружиться с во­робьями.


Ведущий: Самый красивый месяц осени – это октябрь. О нем в народе говорят...


Ведущий: Октябрь – это середина осени. Ее называют золотой осенью (показать картинку осени на доске) из-за многообразия золотых, желто-красных, пурпурных, лиловых, бордовых оттен­ков. Послушайте, как сказал о ней Иван Алексеевич Бунин.


Ведущий: Большой урожай собрали люди. (Показывает на дос­ку.) Заготовили в зиму много витаминов и лекарственных трав. Второй раз посеяли хлеб. (Показывает картину озимых.) А в лесу опавшая листва жухнет, тускнеют ее краски. Часто идут дожди. На дорогах распутица. Наступает поздняя осень – ноябрь. О ноябре в народе говорят: ноябрь ни колеса, ни полоза не любит ...


Ведущий: Осень – это вечер года. Весь год природа изменялась:
оживала, прорастала, росла, приносила плоды, а осенью вся жизнь
в природе замирает. Об этом вы очень хорошо рассказали в своих
сочинениях и рисунках.


Ведущий: Давайте споем об этом последнюю песню.





^ 3-й ученик: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев)


3-й ученик: Значит, будут калачи!


1-й ученик: В лугах ромашковых, в березовых краях

Мне светит солнцем ясным Родина моя!


^ 1-й ученик: Хорошо. Что ты пришла!

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?


1-й ученик: Рожь уходилась. Близки сроки.

Отяжелела и на край,

Всем полем подалась к дороге

Нависнула – хоть подпирай.

Знать, колос, туго начиненный,

Четырехгранный, золотой,

Устал держать пуды, вагоны,

Составы хлеба над землей.


^ 1-й ученик: На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробушки,

Что весна нескоро.

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки –

Я принес воробушкам

На тарелке крупки.

-Кушайте, воробушки!

Кушайте, хорошие!

Я бы вам и валенки

Подарил с галошами...

Но сказала мама:

- Воробей ведь маленький.

Сразу, как запрыгает,

Потеряет валенки.


^ 1-й ученик: Славная осень. Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит.

Лед неокрепший на речке студеной,

Словно как тающий сахар, лежит.

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни...

^ 2-й ученик: Я по земле родной хожу – не нахожусь!

Я волей вольною дышу – не надышусь!


2-й ученик: Полную колоду!


2-й ученик: В нем наши пройденные дали

И новый день родной страны.

Мы столько за него страдали,

Что хлебу просто нет цены.


^ 2-й ученик: Лес, точно терем расписной –

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То тут, то там

В листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.


^ 2-й ученик: Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.




^ 4-й ученик: Вот и лету конец,

Отшумели колосья.

Нелегко подглядеть,

Как рождается осень.


4-й ученик: Каша будет в печке!

5-й ученик: Незаметной она приплывет паутинкой,

Вспыхнет ярким листом

Под зеленой косынкой.


^ 5-й ученик: Мы варенья сварим на год!





6-й ученик: Дым костра принесет

Дух картошки печеной

И туманом взойдет над речушкою сонной.


^ 6-й ученик: Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней...





7-й ученик: Полыхать у дороги

Прикажет рябинам,

На прощанье помашет

Крылом аистиным.


7-й ученик: Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Все, кто любит щи –

Меня в них ищи.




8-й ученик: Лес, как жаркий костер,

Меж деревьями – просинь.


8-й ученик: Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Узнали ль вы меня?

Я –





^ 9-й ученик: Ты и гречу, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Принесла вам меду!


Осень: Принесла я вам муки!


Осень: Принесла вам гречи!


Осень: Принесла вам фруктов, ягод!


Осень: А про этот дар загадки попрошу задать друзьям.


Осень (показывает на столы с овощами): Да, ребята, принесла вам овощей и для супа, и для щей.


Осень: Дождику вы рады?


Осень: Хотите вы или нет, а побегать осенью от дождя придется


Осень: Зерна наших дней,

Светитесь позолотою резной!

Говорю вам: «Берегите! Берегите хлеб родной!»




Похожие:

«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» iconПриказ №1159 Об итогах проведения районного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»
Мбоу дод «Дом пионеров и школьников Чернянского района Белгородской области» прошел районный конкурс патриотической песни «Я люблю...
«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» iconДелай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу
«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!» Профессия психолога для меня
«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» iconПоложение об областном конкурсе фоторабот среди обучающихся образовательных учреждений «Люблю тебя, мой край родной»
«Люблю тебя, мой край родной» (далее – Конкурс) проводит Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение...
«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» iconЛ. Н. Толстой «Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!» Профессия учителя дефектолога сурдопедагога для меня
Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу
«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» iconКонкурс для младших школьников «Люблю тебя, моя Россия». Конкурс проводился по трем номинациям (трем возрастным группам): «С чего начинается Родина» (1 группа учащиеся 1-х классов)
«Об итогах проведения районного конкурса для младших школьников «Люблю тебя, моя Россия»
«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» iconСочинения на тему: «Что я люблю…». Егорова Анастасия
Люблю Наташу Киданову дергать за хвостики. Люблю кататься на лошади, смотреть мультики. На продленку люблю ходить не только делать...
«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» iconЯ люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.”
Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать
«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» iconПоложение о районном конкурсе для младших школьников
Настоящее Положение о конкурсе для младших школьников «Люблю тебя, моя Россия» (далее Положение) определяет статус, цели и задачи...
«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» iconПосле 12 лет совместной жизни моя жена пожелала, чтобы я пригласил другую женщину на обед и в кино
Она сказала мне: "Я люблю тебя, но знаю, что и другая женщина любит тебя, и хотела бы с тобой провести время"
«С незапамятных пор я люблю тебя, осень!» iconПриказ №2091 от 26 августа 2010 г. «О проведении областного конкурса детского рисунка «Я люблю тебя, Родина светлая 2010!»
О проведении муниципального этапа областного конкурса детского рисунка «Я люблю тебя, Родина светлая – 2010!»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы