Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель icon

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель



НазваниеТема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель
Гудыменко В.А
Дата конвертации18.10.2012
Размер36.85 Kb.
ТипУрок
источник

МОУ СОШ № З


МАТЕМАТИКА В 3 КЛАССЕ

Разработала и провела: Гудыменко В.А.

с. Александров Гай 2008-2009 учебный год

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Цель:

> учить решать задачи, связанные с кратным отношением;

> учить записывать условие задачи чертежом;

  • закреплять знания изученных таблиц умножения и деления;

  • развивать логическое мышление, память, внимание;

  • закреплять знания о периметре прямоугольника.

Оборудование: таблица Пифагора, таблица к игре «Почтальоны», карточки с примерами и ответами, рисунок «Озеро» для изучения темы урока, геометрический материал.

Девиз урока:

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

I. Сообщение темы и цели урока.

На доске записана тема урока.

II. Устный счет.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

1. Математический диктант.
Записываем только ответы.

  • Чему равно произведение чисел 9 и 3?

  • Первый множитель 6, второй множитель 4. Найти произведение.

  • На сколько 18>61

  • Чему равно частное чисел 45 и 5?

  • Сколько лап у трех медвежат?

  • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку?

2. Игра «Ищу ответ».

На партах карточки с ответами. Показываю карточку с примерами. У кого ответ?

3. Игра «Почтальоны».

Кто любит получать письма?

Сегодня вторник, привезли почту. Что-то много писем пришло. Нужно помочь

т.Гале разнести по домам. Это дома №16, 24. (Кладут письма в кармашки.)

III. Повторение пройденного.

Записать числа:

2 3 4 5 6 7 1)увеличить в 3 раза.

6 9 12 15 18 21 2)все четные числа уменьшить в 2 раза.

3 6 9

Вывод.

Что значит: а) увеличить число в несколько раз? (•)

б) на несколько единиц? ( + )

в) уменьшить в несколько раз? (:)

г) на несколько единиц? (-)
На доске плакат. Правильно мы сказали?

IV. Изучение новой темы.

Магнитная доска. Составить задачу по рисунку.

Запишем краткое условие.

Уток - 8 пт. ?

Гусей - ?, в 2 раза <


Как будем решать? (1 действие).

Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. Решение задачи (1 ученик)

  1. 8:2 = 4(пт.) - гусей 8:2 + 8 = 12(пт.)

  1. 8 + 4 = 12(пт.) - всего Ответ: 12 птиц всего.

Условие задачи можно нарисовать, записать словами, можно и* начертить

(показать на магнитной доске).

Сколько уток? ^ 8 - начертим отрезок 8см.

Сколько гусей? В 2 раза<. Что это значит? Начертим отрезок в 2 раза <, значит

4см (8:2)

Утки

Гуси ?

Как решить? Устно повторить решение.

V. Закрепление.

1. Работа с учебником (стр.64 №1)

а) ?

С объяснением 1 ученика у доски.

б) Решение задачи с кратким условием. 1 ученик у доски (самостоятельно) Сравнить решение (Одинаково). 3 · 2 + 3 = 9 (иг.)

2. Задача №2. Самостоятельно. 1 ученик у доски. 18кл. – 9 см.

?

18:3 + 18 = 24 (р.)

Вывод: Итак, как же можно оформить условие задачи? (рисунком, словами,

чертежом)

Что же значит >,< ? Проверим.


25< в 5 раз.

25< на 5 единиц Показ плаката

8> в 6раз

8> на 6 единиц.


VI. Работа с геометрическим материалом.

На столе у каждого геометрические фигуры.

Называем.

Проверяю, насколько внимательны.

Показ фигуры 2 сек.

Составление такой же фигуры.

Найти периметр


5+5+7 5 ·2 · 2 10 · 4

17 20 40

VII. Решение примеров на порядок действия. Совенок.

Ответы: №1-13

2 - 50

3 - 55

Итог урока.

  1. Как же можно оформить условие задачи?

  2. Что нового мы узнали?

  3. Что значит > < число в несколько раз?

Оценки.

Прочесть слово. (Молодцы!)

Циферблат. Примеры.

Резерв.

  1. Тест

  2. Решение примеров на скорость (15 примеров за 2 мин.)

  3. Уравнения х:6=4; х · 5=30




Похожие:

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель iconТема урока Класс
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз с вопросами в косвенной форме
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель iconУвеличение и уменьшение в несколько раз
Закрепить умение решать составные задачи, состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель iconР п. Пинеровка Учитель начальных классов первой квалификационной категории Земцова Татьяна Алексеевна (2008 г.) Конспект
Знания изученных случаев табличного умножения и деления, совершенствовать навыки устного письменного счёта в пределах 100, умение...
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель iconТема: Увеличить, уменьшить на несколько единиц (3 урок)
«увеличить на», «уменьшить на» (обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение, уменьшение; соотносить термины...
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель iconРешение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач
...
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель iconУрок- консультация. Тема: Теорема Пифагора
Цель: Решение задач по теме «Теорема Пифагора», подбор «ключевых задач» к группе нескольких задач
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель iconРешение задач Цель. Закрепление навыков сложения и вычитания в случаях вида + 2
Тема. Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, Решение задач
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель iconУрок по математике (3 кл.) Урок сказка Тема: Решение задач на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из них больше или меньше другого
Тема: Решение задач на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из них больше или меньше другого
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель iconУрок решения «ключевых задач» Тема: «Теорема Пифагора» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме, решение ключевых задач
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме, решение ключевых задач
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель iconТема: Увеличение и уменьшение на 1,2
Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, неустойчивое внимание, в урок включены игровые моменты с целью...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы