Урок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области icon

Урок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области



НазваниеУрок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области
Ерёмина А.П
Дата конвертации18.10.2012
Размер40.96 Kb.
ТипУрок
источник



Урок по русскому языку

Тема « Приставка как часть слова »


Урок разработала и провела


учитель начальных классов


МОУ СОШ № 3 с.Александров-Гай


Саратовской области

Ерёмина А.П.


2009-2010 уч.год

Тема : «Приставка как часть слова»


Цель : - ознакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед


корнем и служащей для образования новых слов ;


- организовать наблюдения за этой частью слова и научить выделять


её из состава слова ;


- отрабатывать умения выделять части слова : корни, суффикс и


окончание.


Оборудование. Таблицы «Приставки», «Состав слова»,дополнительные


карточки «Состав слова».

^ ХОД УРОКА

I.Организационный момент


Добрый день !

Первым делом – гоним лень.

На уроке – не скучать,

А работать и читать !!


Сядьте удобно !Оглянитесь вокруг! Улыбнитесь друг другу! У вас прекрасное


Настроение и вы можете выполнить любое трудное задание на уроке.


II.Сообщение темы и цели урока .


III.Проверка домашнего задания


- Над какой темой мы работали на прошлом уроке ? Какой способ


словообразования называется «суффиксальным» ? Назовите значение


суффиксов .


- Устно. Образуйте слова при помощи суффиксов :


  1. – анин-, янин- ;

  2. – ушк-,-юшк-,-еньк-;

  3. – евич-,-евн-,-овн-,-ович-.


Рубрика «Давай подумаем»


- Как вы думаете, может ли быть слово без суффикса ? А без корня ?


Объясните. Приведите примеры . (кусты, холодок )


- С помощью суффикса образуются новые слова, значение которых


складывается из основного значения корня и дополнительного, внесенного


суффиксом.

На доске запись : Море – приморский .


Отметить часть слова, которая стоит перед корнем. Как вы думаете, как


будет называться эта часть слова ?(дети сами должны догадаться и назвать –


часть слова ?


- Прочитайте и сравните значение слов :


Дорожный – придорожный ; школьный – пришкольный


- Выделите корень и часть слова перед корнем. Как будем называть эту часть


слова ?


В результате наблюдения дети обнаруживают разницу в значении этих слов и


приходят к выводу, что новое значение заключается в только что выделенной


части, которая придаёт это значение всему слову.

^ Основная часть урока

IV.Работа по учебнику

а) наблюдение за значением различных приставок ,упр.1,стр.128- коллективно.


- Допишите недостающую по смыслу часть слова ( добежал,выбежал,


прибежал,перебежал,отбежал)


- Это разные формы одного слова ? ( Нет, так как у этих слов разное


значение, они называют разное направление движения )


б) Закрепление представления о приставках при написании глаголов –


упр.2, стр.128


- Прочитайте слова. На какой вопрос отвечают эти слова ? Как они


называются ? (глаголы)


- Можно ли сказать ,что слова каждого столбика – это форма одного и того


же слова ?


- Что такое родственные слова ?


- Как называется часть родственных слов, содержащая различающее их


значение?


- Какое значение придает каждому слову приставка, с помощью которой


оно образовано ?


(Дети списывают в тетради по одному столбику по вариантам : 1 в. – 1 столбик ,


II в. – II столбик , III в – III столбик – самостоятельно .


V. Работа в парах.


- Тренировка в поиске приставок для образования слов с заданным значением –


упр.3, стр. 128


- Обратить внимание на правописание приставок по-,от-,до- через о


VI.Обрати внимание :


- чтение правила ,стр. 128


- памятка «Как найти приставку» , стр. 129


VII.Комментированное письмо – упр. 5, стр 130


- Отработка умения выбрать нужную приставку в соответствии со смыслом


словосочетания .


VIII.Работа по карточкам «Состав слова»


- Разобрать слова по составу : прочитал , запел, ушёл, каменный , ледяной,


молочник.


IX.Работа в рабочих тетрадях – урок 64, стр. 69


X. Итог урока .


- Что нового узнали на уроке ? Чему научились ? С помощью каких частей слова


образуются новые слова ?


XI.Домашнее задание : правило стр. 129-130,упр. 4 с.130




Похожие:

Урок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области iconУрок по русскому языку в 4 классе Подготовила и провела учитель начальных классов моу береговой сош дорофеева Т. Н
Тема: «Правописание окончаний существительных родительного, дательного и предложного падежей»
Урок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области iconКлассный час «Спешите делать добро!» Подготовила и провела: учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области Смагина Т. Н
Цели: выяснить, что думают дети о доброте; в чем видят её проявление в окружающем мире
Урок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области iconСценарий праздника «23 февраля День Защитника Отечества» Подготовила и провела: учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай
Оборудование: название праздника, гирлянда, кроссворд (таблица), пословица (на плакате зашифрована)
Урок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области iconУрок по русскому языку во 2 классе. Методическое описание
Автор: Сухова Галина Викторовна, учитель начальных классов моу «Оршинская сош»
Урок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области iconВнеклассное мероприятие «Золотая осень» Мероприятие подготовила и провела Логачёва Г. В. учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области 2010 год
Хлебом, овощами, ягодами, грибами, золотом лесов и парков и всё это вы увидели, входя в коридор. Наши ребята организовали выставку...
Урок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области iconУрок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Александров Гай Саратовской области
Урок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области iconУрок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс
Келлер Ирина Александровна учитель начальных классов 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на...
Урок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области iconВыполнили: учитель английского языка моу сош №2 с Александров Гай Тяпаева И. А. учитель английского языка моу сош №2 с Александров Гай Ляляева С. В

Урок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области iconУрок по русскому языку. 2 класс Тема: Имя прилагательное. Учитель начальных классов
...
Урок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области iconКвн по русскому языку (параллель 4-х классов.) Составила и провела учитель начальных классов моу «Средняя школа №13»
Цель: развитие познавательного интереса, фантазии, обогащение речи, формирование навыков коллективной и самостоятельной работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы