Опыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе icon

Опыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе



НазваниеОпыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе
Дата конвертации18.10.2012
Размер90.73 Kb.
ТипКонкурс
источник




Опыт работы Логачёвой Г.В.

учителя начальных классов

МОУ СОШ № 3 с. Александров Гай Саратовской области,

участника районного конкурса «Педагог года – 2010»,

по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе


2009 – 2010 уч. год


Какой гражданин нужен нашему обществу? Какого человека мы хотим сформировать после окончания школы? Меня, как и любого другого педагога, волнует этот вопрос. Безусловно, обществу нужны интеллектуально-развитые, социально-активные, трудолюбивые, духовно-обогащённые и успешные личности.

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения.

Инновационная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение в практику деятельности объединений современных педагогических технологий, направленных на эффективное решение тех приоритетных задач, который заявляет, педагогический коллектив.

Инновация в образовании начинается с уважения индивидуальности ученика и трансформации традиционной модели отношений «учитель – ученик» в модель «человек – человек», что накладывает своего рода табу на представление о ребёнке как сосуде, подлежащем наполнению, как совокупности психических процессов, которые предстоит развивать.

Одной из инновационных технологий является ИКТ, что позволяет сделать следующий вывод – использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:

1. Современность и актуальность учебного материала.

2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.

3. Эстетичность и наглядность.

4. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы.

5. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний.

6. Обучение через игровую или практическую деятельность.

7. Повышение интереса учащихся к учёбе.

8. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчения его труда.

В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.

На уроке окружающего мира при изучении темы «Из истории нашей Родины. Труд в сельской местности. Как трудились в городах» с помощью мультимидийного проектора мы рассматривали прошлое. Чем занимались славяне в сельской местности, особенно заинтересовало ребят видиозапись орудий труда в прошлом.

Они пытались сами определить, для чего они применялись, хотя они видели это впервые, и ответы были не точными, всё же они пытались представить их применение. После чего учителем из толкового словаря было дано точное определение, что такое плуг, двузубая соха, борона.




С большим интересом ребята включились в работу о занятиях славян -женщин и быт семьи. Они с увлечением сопоставляли трапезу прошлого и настоящего. Для них явилось открытием, что в основном еда сохранилась и до сих пор – это квас, лепёшки, щи, куличи.



Увидели, как выглядел стол, в чём готовили. Что столовые приборы – деревянные ложки, горшочки – тоже встречаются и сейчас.



Демонстрация видиоматериалов позволяют детям наглядно окунуться в прошлое, стать участником событий этого времени, сравнить его с настоящим, ответить на проблемные вопросы (прикладывается диск).

Проект – это замысел, план, а метод – система приёмов и способов решения поставленных задач. Метод проектов позволяет учащимся развивать познавательную активность, творческое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Главным отличием метода проекта является то, что в результате совместной групповой деятельности учащиеся не только получают новые знания, но и создают учебный продукт, материальный результат совместного труда. В нашем случае это был задачник по математике.

Итак, детям была предложена тема проекта: «Создание задачника по математике». Учащиеся с интересом подхватили эту идею. Вместе определили направление деятельности, составили план работы. Проект решили связать с краеведением, поэтому важным подготовительным этапом стало знакомство с многообразием животного мира родного края. Это впоследствии стало содержанием многих математических задач, составленных учащимися. Использовалась работа в группах: дети разделились на группы, выбрали старшего, определили направление работы каждой группы.

Первая группа подбирала или составляла задачи, используя материал о птицах нашего края. Дети доказали, что собранные сведения можно использовать при составлении задач.

Например: Задача 1. Утка весит 2 кг 300 грамм, а гусь 4 кг 500 грамм. На сколько больше весит гусь, чем утка?

Задача 2. Нарисовано 5 л6б6д6й. сколько лебедят нужно нарисовать, чтобы около каждого лебедя было по 2 лебедёнка?

Вторая группа собирала материал о животных нашего края. Дети использовали информацию из газет, журналов, книг, справочников. С этой же целью посетили краеведческий музей; изучили фауну нашего края; каждому представителю составили справочную карточку, из которой затем можно было выбрать информацию о животном: вес, длина тела, скорость бега.

Третья группа учащихся снабжала первую и вторую наглядным материалом (картинками, фотографиями, рисунками). Я исполняла роль консультанта: подсказывала, где искать информацию, как её анализировать и как полученные знания и навыки могут пригодиться в повседневной жизни. Проекты были защищены. Ребята на последующих уроках с интересом решали подготовленные задачи.



Используя групповую проектную деятельность учащихся, хочу остановиться на исследовательском методе. В I классе мы вели исследовательскую работу по теме «Зимующие птицы нашего края».

Были поставлены задачи:

- создать птичьи столовые и отдельные кормушки ля птиц;

- обеспечить постоянное дежурство детей, подкармливающих птиц;

- привлечь к жизни зимующих птиц внимание общественности;

- подготовить материал для практического оказания помощи птицам;

- провести мероприятия, направленные на решение данной проблемы.

С учетом работы над проектом была определена его структура. Проект состоит из трёх блоков – информационно-пропагандистского, практико-исследовательского и творчески-исследовательского.

Подготовительный этап был направлен на сбор и изучение материалов, оформление информации по теме проекта и её распространение.

Изучив собранный материал из газет и журналов, ребята оформили выставку «Птицы родного края», использовались не только красочные иллюстрации, но и фотоснимки птиц, сделанные детьми и родителями, их творческие работы, пословицы и загадки.

Расширить знания детей о птицах родного края помогла экскурсия в краеведческий музей. О неподдельном интересе детей к жизни птиц нашего края свидетельствовало общение экскурсантов с работником музея. Дети задавали ему много вопросов, вели активную дискуссию. Экскурсия в музей вызвала огромный интерес не только у детей, но и у родителей, которые тоже открыли для себя много нового и интересного.



Первым шагом к данной работе было оформление выставки с целью помощи зимующим птицам и их защиты.

Основной этап

В рамках практико-исследовательского блока были проведены мероприятия по таким направлениям:

- мероприятия по оказанию помощи птицам;

- наблюдения за жизнью зимующих птиц.

По первому направлению ребята вместе с родителями смастерили кормушки для птиц. Кормушки были развешены возле школы, под окнами жилых домов. Мы следили за тем, чтобы во всех кормушках всегда был корм: крошки белого хлеба, сырые семечки, различные виды зерна, кусочки несолёного сала. Был составлен график подкормки птиц.

За окном класса дети тоже повесили кормушку и постоянно вели наблюдение за птицами. На экскурсиях и прогулках выявляли внешние признаки птиц, живущих в округе, их следы и повадки. Наблюдения позволили нам узнать, какие птицы чаще прилетают к кормушкам, насколько разнообразен мир птиц, которые нуждаются в помощи человека.

Мы сделали вывод: при соблюдении определенных правил подкормки число птиц, прилетающих к кормушке, увеличивается; птицы привыкают к постоянному месту подкормки, поэтому накануне зимы желательно вывешивать кормушки на одни и те же места; пополнять кормушки кормом ежедневно, чтобы птицы, прилетев на место кормёжки, находили пищу постоянно.

Эксперимент «Сало для синички» мы также провели по плану, после чего сделали вывод: синички, как и ожидалось, любят лакомиться несолёным салом; чтобы синицы постоянно прилетали к кормушке, необходимо сыпать корм именно с учётом их вкуса, не смешивая угощения для синиц с другими видами корма.

Заключительным этапом работы явились тематические литературные викторины, аукцион загадок и пословиц, конкурс краеведов. Дети с большим интересом участвовали в празднике «День птиц».



Что же даёт использование в работе метода проектов?

1). Обычно замкнутые дети в процессе работы раскрепостились, стали увереннее. Работа в избранном направлении велась активно, что, несомненно, привлекло к участию в ней и родителей учащихся.

2). Класс глубоко проработал избранную тему, дети учились ценить труд других участников осуществления проекта, учились продуктивно работать сами.

3). Дети работали увлечённо, выполнив большое количество разнообразных работ – лепили из пластилина фигурки зверей, рисовали картинки, выучили наизусть множество стихотворений по теме, составили несколько кроссвордов для участников работы по проекту.

Работа над проектами занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Возможно, это становится потому, что ученики, сделав свой выбор самостоятельно, действуя более активно, чем в тех случаях, когда инициатива исходит от взрослых.

Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями между учителями, учениками и их родителями можно уверенно достигать заметных результатов в развитии творческого потенциала детей и успешно содействовать их самореализации.

Я считаю, что наряду с инновациями в начальных классах (особенно в 1 – 2) нельзя отходить от игровых видов деятельности, ведь игра также относится к инновационной технологии, так как это способствует обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счёту и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить. В том и состоит её феномен, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Я вам хочу показать и рассказать, как я использовала данные технологии на своём уроке «Окружающий мир» 2 класс. Ребята сами сообщили тему урока, показав это в сценке.


Ведущий: Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

^ Мама: Съешь яичко, Юлечка!

Юля: Не хочу, мамулечка!»

Мама: - Съешь с колбаской бутерброд

(Юля прикрывает рот).

- Супчик?

Юля: Нет!

Мама: Котлетку?

Юля: Нет!

Ведущий: Стынет Юлечкин обед.

Мама: Что с тобою, Юлечка?

Юля: Ничего, мамулечка!

Бабушка: Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка!

^ Юля: Не могу, бабулечка!

Ведущий: Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

(Мама берет градусник, вбегает Неболейкин и отнимает градусник)

Неболейкин: Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица,

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

^ Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!




Учитель объявляет тему урока «Сегодня на уроке мы поговорим почему нужно правильно питаться.

Также игровой момент использовала при знакомстве с витаминами (АБСД).



Поиграть можно и на физкультминутке.



При закреплении нового материала мы провели ещё одну игру «В каких продуктах содержится сахар?».



Подведение итога урока так же ребята показали в виде игры.



Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого учителя начальных классов.

Инноватика в образовании должна нести прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах.

Инновация должна быть направлена на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.

Все годы, чему бы я ни учила, я учу следующему:

  1. Самостоятельной постановке задач.

2. Выбору эффективных путей решения.

3. Оценке качества собственной работы.

4. Умению работать с литературой и вообще навыкам самообразования.

5. Умению работать в коллективе.

Ведь мой девиз: «Жить с детьми, творить, созидать – не это ли счастье?».




Похожие:

Опыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе iconДеятельность Крымовой А. Г., учителя начальных классов моу сош №15 г. Энгельса, Саратовской области, в межаттестационный период 2007 – 2012 г г. Профессиональная компетентность и результативность деятельности учителя начальных классов
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Опыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе iconУрок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области

Опыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе iconКлассный час «Спешите делать добро!» Подготовила и провела: учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области Смагина Т. Н
Цели: выяснить, что думают дети о доброте; в чем видят её проявление в окружающем мире
Опыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе iconО деятельности школы по внедрению информационных и инновационных технологий в образовании
Информационная деятельность по внедрению информационных и инновационных технологий, использованию информационных коммуникативных...
Опыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе icon19 февраля состоялось торжественное открытие Года учителя – Года образования в Южском районе и подведение итогов районного конкурса «Педагог года 2009»
В мероприятии приняла участие от мсош №1 учитель начальных классов, член профсоюза Браткова Марина Владимировна. По итогам районного...
Опыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе iconСоюз семьи и школы в воспитательном процессе (Из опыта работы классного семейного клуба)
Бостан Марина Юрьевна, Семененко Марина Петровна учителя начальных классов моу «Каменногорская сош» Выборгский район, Ленинградской...
Опыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе iconВнеклассное мероприятие «Золотая осень» Мероприятие подготовила и провела Логачёва Г. В. учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области 2010 год
Хлебом, овощами, ягодами, грибами, золотом лесов и парков и всё это вы увидели, входя в коридор. Наши ребята организовали выставку...
Опыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе iconПрограмма семинара кустового методического объединения учителей начальных классов «Роль работы с одаренными детьми. Система работы учителя по подготовке к олимпиадам и конкурсам.»
Гория участников семинара: учителя начальных классов, обучающиеся 1-2 класса (моу «сош с. Шумейка», моу «оош с. Ленинское», моу «оош...
Опыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе iconМ. В. Моу аннинская сош №6. В современное время всё чаще поднимается вопрос о применении информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Я считаю, что применение данных технологий на урок
Применение информационных и коммуникационных технологий в преподавании английского языка
Опыт работы Логачёвой Г. В. учителя начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области, участника районного конкурса «Педагог года – 2010», по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе iconОбразец заявления участника районного конкурса Оргкомитет районного конкурса «Учитель года»
Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте участника районного конкурса, в базу данных об участниках конкурса и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы