Основные характеристики icon

Основные характеристики



НазваниеОсновные характеристики
Дата конвертации15.09.2012
Размер92.7 Kb.
ТипДокументы
источник

Основные характеристики

процесса организации методической работы.

Уровни педагогической деятельности

Характеристика процесса обучения


Ключевой элемент содержания

Цель повышения квалификации

Методы, которые использует учитель

Тип образовательного процесса

1 уровень – уровень действий

Воспроизводящий (операционный)

Опыт практической деятельности

Опыт типовых действий в реальных педагогических ситуациях

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение

Формально-репродуктивный

2 уровень – сущностный уровень

Интерпретирующий (тактический)

Опыт практической деятельности

Опыт реализации образовательного процесса

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение,

+проблемная беседа

Сущностно-репродуктивный

3 уровень – уровень локальных преобразований педагогической системы

Творческий (стратегический)

Опыт интеллектуальной деятельности

Опыт локальных преобразований педагогической системы

+эвристические

Продуктивный

4 уровень – уровень авторской педагогической системы

Творческий (стратегический с элементами личностного)

Опыт интеллектуальной деятельности

Опыт создания авторской педагогической системы

+ исследовательские

Продуктивный с элементами личностного



^ Критерии оценки профессионального опыта учителей.


Уровни педагогической деятельности

Когнитивный (знания)

Деятельностный (опыт деятельности)

Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности (мотивационный)

Результативный

Практической

Интеллектуальной

Социальные мотивы

Познавательные мотивы (ПМ)

1 уровень – уровень действий

Репродуктивные знания

Реализует типовые действия. Управление образовательным процессом носит «дискретный» характер

Преобладают репродуктивные методы

Соответствие требованиям и ожиданиям администрации, коллег, учащихся

ПМ связаны с реализацией действий, их доля в общей структуре мотивов незначительна

Результаты действий педагога носят случайный характер. Итоговые результаты образовательного процесса невысокие

2 уровень – сущностный уровень

Сущностные знания, умения

Осознанное управление образовательным процессом. Качественно реализует сущностно-репродуктивный образовательный процесс

Методы изменяются к проблемному обучению

Стремление быть полноценным членом коллектива. Ориентация на вторую кв.категорию

ПМ связаны с понятием сущности педагогических явлений. Роль ПМ возросла, но не ведущая.

Хорошие репродуктивные результаты у большинства учащихся. Продуктивное мышление учащихся как образовательный результат отсутствует

3 уровень – уровень локальных преобразований педагогической системы

Знания – трансформации

Творческое управление образовательным процессом. Способность к реализации разных типов образовательного процесса, в т.ч. продуктивного

Преобладают методы эвристические

Стремление к признанию собственной индивидуальности. Ориентация на первую кв.категорию

ПМ связаны с собственными педагогическими идеями. Возможна ведущая роль ПМ


Имеется динамика положительных изменений в развитии продуктивного мышления учащихся.

4 уровень – уровень авторской педагогической системы

Знания технологий анализа и обобщения опыта педагогической деятельности

Способность к оптимальному выбору:

-целей образовательного процесса;

-содержания;

-методов реализации;

-средств контроля

Преобладают методы исследовательские

Стремление, чтобы личный новаторский пед.опыт был понят и принят коллегами.

Ориентация на высшую кв.категорию

Роль ПМ ведущая. ПМ связаны с поиском оптимальных средств достижения результатов

Высокие результаты, соответствующие целям образовательного процесса.



^ УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

( СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩАЯ ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ)


Уровни Де


^
Компоненты Де

1 уровень – уровень действий

2 уровень – сущностный уровень.

3 уровень – уровень локальных преобразований педагогической системы.

4 уровень – уровень авторской педагогической системы.

1. Мотивационно-целевой компонент.

1. Умеет сформулировать цели всего класса по предмету

2. Принимает ответственность за реализацию целей предмета

3. Начинает применять действия для мотивации постановки цели по предмету учащимися (по предложению учителя)

1.Умеет сформулировать цели образования для каждого ученика по предмету для класса.

2.Принимает ответственность за реализацию целей через систему частных методик для каждого ученика

3.Стремится мотивировать, ставить цели деятельности перед учащимися.

  1. Умеет сформулировать основные цели ступени образования.

  2. Принимает ответственность за реализацию целей через выбор методической системы.

  3. В основном обеспечивает условия для мотивации постановки целей конкретной деятельности учащимися.

  1. Умеет сформулировать цели своей школы и создаёт условия для самопроектирования целей самими учащимися.

  2. Принимает ответственность за каждого и за всех через выбор педагогической системы.

  3. Обеспечивает условия для мотивации постановки целей конкретной деятельности учащимися

II. Организационно-управленческий компонент.

1. Анализирует урок и определяет его результативность.

2. Владеет предметными знаниями.


3. Владеет способом выделения ЗУН и стандартов образования.


  1. Анализирует урок и определяет результативность и на этой основе формулирует цель следующего этапа педагогической деятельности.

  2. Определяет динамику изменений ЗУН по образовательным областям и умеет корректировать работу.

  3. Обобщает свой педагогический опыт на уровне методических приёмов.

  4. Использует диагностические задания для принятия управленческого решения, ведущие к совершенствованию качества образовательного процесса средствами отдельных предметов.

.

1.Анализирует педагогическую ситуацию, результаты деятельности и на этой основе уточняет цели педагогической деятельности.

2. Определяет динамику развития учащихся через овладение стандартами по образовательным областям, умеет планировать достижение образовательных целей.

3.Обобщает свой педагогический опыт, выделяя ведущую идею, и на этой основе осуществляет выбор технологий.

  1. Использует диагностические методики для принятия управленческого решения, ориентированные на развитие качества образовательного процесса средствами отдельных предметов.



1.Анализирует любую деятельность каждого учащегося и на этой основе выстраивает совокупность проблем и механизмы их достижения.

2.Владеет способностью простроить авторские программы, интегративные курсы, индивидуальные программы.

3.Обобщает свой педагогический опыт, на основе знания теории и на этой основе осуществляет внедрение технологий.

  1. Использует методы педагогического исследования для принятия управленческого решения, ориентированные на развитие качества образовательного процесса средствами новых технологий.




III. Методический компонент.

  1. Владеет способами обучения школьников с учётом возрастных особенностей.

  2. Использует совокупность заданий учебника, методы и формы организации учебного процесса.

  3. Использует приёмы, учитывая этапы усвоения предмета.

1.Управляет обучением школьников с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Выделяет специфику учебного материала, видит межпредметные связи.

3.Гибко использует совокупность заданий учебника, может обосновать выбор методов и форм организации учебного процесса.

4. Выбирает и использует приёмы, учитывая этапы усвоения предмета и уровень подготовки учащихся, что позволяет создать условия для полноценного усвоения учебного материала.

1.Выделяет основные процессы управления обучением школьников, основные особенности учебного материала, анализирует программы, учебные пособия и на этой основе составляет планирование.

2. Обоснованно подбирает совокупность заданий, реализуя межпредметные связи.

3. Обеспечивает творческое использование приёмов обучения в зависимости от специфики учебного материала, уровня подготовки учащихся, что создаёт условия для позитивного изменения учащихся.

  1. Умеет определить место и роль предмета в образовательном процессе, выделить и реализовать ведущие идеи, концепцию предмета и школы, структуру содержания и на этой основе определить логику его построения.

  2. Творчески реализует программу через структурирование содержания образования.

  3. Формирует ключевые компетенции.

IV. Предметно-образовательный компонент.

1.Знает теоретическое содержание учебных предметов, логику построения.

2.Формирует знание способов действий.

1.Владеет теоретическими основами учебных предметов

2.Формирует компоненты функциональной (способность интегрировать знания способов действий) грамотности учащихся, основные общеучебные умения

1.Владеет способом интегрировать содержание учебных предметов с учётом регионального компонента.

2.Формирует функциональную грамотность, интеллектуальные умения.

1.Владеет способом составления интегрированных курсов (образовательная область).

2.Формирует компетентную грамотность, универсальные способы деятельности учащихся, способы составления индивидуальных программ.

V. Коммуникативный компонент.

1.Выступает как основной источник информации.

2.Владеет фронтальными формами взаимодействия.

3.Периодически использует разные формы организации общения.

1.Стремится к сотрудничеству со всеми (учителями, учениками, родителями и т.д.)

2.Знает о различных типах учебного взаимодействия, периодически использует групповую форму общения.

1.Владеет некоторыми способами сотрудничества.

2.Владеет способами использования различных форм организации общения, в том числе дискуссионного.

1.Обладает готовностью и способами к сотрудничеству, сотворчеству, совместной деятельности.

2. Выступает в позиции организатора самостоятельной деятельности учащихся. 3.Владеет способами моделирования различных ситуаций организации общения.




Похожие:

Основные характеристики iconС. В. Щедроткина Локтев А. А. 2007г. 2007г. Дисциплина: «Информатика» Форма отчет
Назначение, основные функции и основные характеристики жестких дисков и сменных носителей информации
Основные характеристики icon1. Основные понятия
В физических экспериментах часто возникает задача усиления слабых электрических сигналов. Для решения этой задачи применяются электронные...
Основные характеристики iconОсновные технические характеристики

Основные характеристики iconВопросы к экзамену
Память в микропроцессорных устройствах. Основные характеристики полупроводниковой памяти
Основные характеристики iconАрхитектура эпохи Античности Работа с карточками
Назовите основные характеристики данного типа колонн
Основные характеристики iconОсновные характеристики образовательного процесса
Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования
Основные характеристики iconЦель урока: сформировать представление о колебательном движении; изучить свойства и основные характеристики колебательного движения

Основные характеристики iconТема: «Компьютер и программное обеспечение» Карточка 1
Перечислите основные характеристики процессора Дать определение: машинный язык
Основные характеристики iconРешение №57 от 17. 12. 2010 г п. Привольный
Статья Основные характеристики бюджета Привольненского сельского поселения Ремонтненского района на 2011 год
Основные характеристики iconРешение №72 от 17. 12. 2010 года с. Первомайское
Статья Основные характеристики бюджета Первомайского сельского поселения Ремонтненского района на 2011 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы