1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность icon

1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность



Название1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность
Дата конвертации15.09.2012
Размер83.5 Kb.
ТипИнструкция
источник



Настоящая должностная инструкция составлена в соответствии с Единым квалификационным справочником (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования").

Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия.

К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, инновационная, правовая.


^ 1.Общие положения


1.1 Основные составляющие компетентности педагогических работников:

Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

^ Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

^ Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

^ Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.


1.2.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом Посла РФ в Республике Мадагаскар.

1.3..В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе приказами и распоряжениями Посла РФ в Республике Мадагаскар, директора школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


^ 2.Должностные обязанности

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

2.2.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.3.Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.4.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

2.5.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.6.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса и в период внеучебных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, проводит паспортизацию учебного кабинета.

^ 2.7.Должен знать:

- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка.

- Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.

- Методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, правила паспортизации учебных кабинетов; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.


3.Права

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2. Учитель имеет право на участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы.

3.3.Имеет право выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия в соответствии с образовательной программой, методы оценки знаний обучающихся.

3.4.Учитель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.5.Педагогический работник имеет право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск.

3.6. Педагогический работник имеет право на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем.


4.Ответственность

4.1.При осуществлении педагогической деятельности несет установленную ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ, за качество и содержание образовательного процесса.

4.2. Отвечает за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем.

4.3.Отвечает за нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы.

4.4.В случае нарушения Устава школы, условий трудового договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

4.5.За однократное применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

4.6. Несет персональную ответственность за выполнение принятых на себя при заключении трудового договора о работе в Посольстве РФ в Республике Мадагаскар обязательств по соблюдению им и членами его семьи законов и обычаев страны пребывания, общепринятых норм поведения и морали, правил проживания на территории Посольства, а также за соблюдение установленных дисциплинарных и режимных требований.


5.Требования к квалификации.

5.1.Высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету.


С должностной инструкцией ознакомлен(а)


____________________________________ __________________ ___________________

Ф.И.О работника дата подпись




Похожие:

1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность iconОсновные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность
Правовая компетентность качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных...
1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность iconПоложение о повышении квалификации педагогических работников
Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного...
1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность iconКурсы повышения квалификации педагогов-организаторов, старших вожатых, воспитателей детских домов и школ-интернатов по теме: «Профессиональная компетентность педагогических работников в области воспитательной работы»

1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность iconПриказ № от положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «изобильная средняя общеобразовательная школа» соль-илецкого района оренбургской области общие положения
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность iconПоложение о портфолио учителя (педагогического работника)
Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью повышения...
1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность iconФормирование информационной компетентности на уроках биологи
По мнению В. А. Адольфа, «профессиональная компетентность – сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств...
1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность iconПрофессиональная компетентность педагога
Квалификационная характеристика – нормативная модель компетентности педагога, отображающая научно-обоснованный состав профессиональных...
1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность iconПорядок проведения Всероссийского конкурса "Педагогический дебют 2013" Общие положения
Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников;...
1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность iconПоложение о порядке аттестации педагогических работников
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к...
1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность iconГрафик курсовой переподготовки и икт-компетентность педагогических работников

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы