Положение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе icon

Положение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе



НазваниеПоложение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе
Дата конвертации15.09.2012
Размер147.4 Kb.
ТипДокументы
источник

Положение

о едином орфографическом режиме

в основной общеобразовательной школе


при Посольстве РФ в Республике Мадагаскар

Общие положения





    1. Настоящее Положение разработано на основе методических рекомендаций Министерства образования РФ.

    2. Настоящее Положение определяет порядок соблюдения единого орфографического режима учащимися 1 – 9 классов

основной общеобразовательной школы при Посольстве РФ в Республике Мадагаскар.

    1. Требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов.



^

Виды письменных работ учащихся





    1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы.

    2. По русскому и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. (Проведение письменных контрольных работ по другим предметам не разрешается).

    3. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

    4. Итоговые контрольные работы проводятся:

      • после изучения значительных тем программы;

      • в конце учебной четверти, полугодия, года.

    5. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по учебной работе.

    6. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную работу, а в течение недели – не более трех.

    7. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

    8. Количество итоговых письменных контрольных работ по классам должно быть следующим:




Предметы

Число итоговых контрольных работ в год по классам


I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX







Русский язык:

диктанты

изложения

сочинения



6

-

-



11

-

-



12

1

1



12

2

2



8

2

2



8

2

2



6

2

2



5

2

3



3

3

2







Литература:

кл. сочин.

дом. сочин.


-

-


-

-


-

-


-

-


4

1


3

2


2

3


2

3


3

3







Математика

6

12

12

12

16

14

-

-

-







Алгебра

-

-

-

-

-

-

11

10

9







Геометрия

-

-

-

-

-

-

5

7

5







Физика

-

-

-

-

-

-

4

4

4







Химия

-

-

-

-

-

-

-

4

4







Иностранные языки

-

-

-

-

4

4

4

4

4










    1. Объем сочинений по литературе должен быть примерно таким:

в 5 классе – 1 – 1,5 тетрадные страницы;

в 6 классе – 1,5 – 2 тетрадные страницы;

в 7 классе – 2 – 2,5 тетрадных страниц;

в 8 классе – 2,5 – 3 тетрадные страницы;

в 9 классе – 3 – 4 тетрадные страницы;


    1. Рекомендуемое количество слов в текстах по русскому языку:




Класс

Диктант

Кол-во орф.

Кол-во пункт.

Слова с непров. орфогр.

Словарный диктант

Изложение

(подробное)

Объем сочи-

нения

V

90-100

12

2-3

5

15-20

100-150

0,5-1 стр.

VI

100-110

16

3-4

7

20-25

150-200

1-1,5 стр.

VII

110-120

20

4-5

10

25-30

200-250

1,5-2 стр.

VIII

120-150

24

10

10

30-35

250-350

2-3 стр.

IX

150-170

24

15

10

35-40

350-450

3-4 стр.


В текст контрольного диктанта могут включаться только те орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись не менее чем на 2-3-х предыдущих уроках. До конца первой четверти (в 5 классе – до конца 1 полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.


    1. Рекомендуемое количество слов для чтения вслух в минуту и знаков в минуту для письма:




Класс

Техника чтения

(кол-во слов в минуту)

Темп письма

(кол-во знаков в минуту)

I


30

10

II

50

25

III

80

40

IV

120

50

V

120

60

VI

140

70

VII

150

70

VIII

150

80-100

IX

150

100

^ III. Количество и назначение ученических тетрадей


  1. Для выполнения всех видов обучающих работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

    • по русскому языку в 1-4 классах – по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради, в том числе одна тетрадь для творческих работ, в 10-11 классах – 1 тетрадь;

    • по литературе – 1 тетрадь;

    • по математике в 1 – 6 классах – по 2 тетради, в 7 – 9 классах – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), в 10 – 11 классах – 2 тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 – по геометрии;

    • по иностранным языкам – по 2 тетради в 5 – 9 классах и 1 – в 10 – 11 классах, по 1 тетради – словарю для записи иностранных слов в 5 – 11 классах;

    • по физике и химии – 2 тетради, одна – для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая – для оформления лабораторных, практических работ (она хранится в кабинете в течение года);

    • по биологии, географии, природоведению (5 класс), истории, обществознанию, технологии, ОБЖ, МХК, музыке, информатике – 1 тетрадь;

    • по изобразительному искусству – 1 альбом для рисования;

    • по черчению – 1 папка с чертежной бумагой.

  2. Для контрольных работ по русскому языку, математике, для развития речи (9 класс), физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются учащимся для выполнения в них работ над ошибками.

  3. В 1-9 классах в тетрадях по русскому языку и литературе записывается вид работы и в следующей строке – ее название:

Диктант.

Поездка в тайгу.

То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, делается запись «Грамматические задания» после записанного текста диктанта.

  1. По математике, физике, химии записывается:

Контрольная работа.

(Строкой ниже – название темы).

В начальных классах в тетрадях для контрольных работ по математике слова «Контрольная работа» не пишутся.


^ IV. Порядок ведения тетрадей учащимися


Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

  1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

  2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по математике, для творческих работ по русскому языку, для лабораторных работ по физике), класс, литер класса с большой буквы и без кавычек, номер школы, местонахождение школы (город), фамилию и имя ученика.

  3. Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.

  4. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

  5. Соблюдать поля с внешней стороны.

  6. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например: 10.09.05). В тетрадях по русскому и иностранному языкам, литературе число и месяц записываются словами в форме именительного падежа.

  7. В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия 1 класса, а также во 2 –3 классах (в 4 классах – по математике) обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью. В 4 классах по русскому языку число пишется прописью.

  8. Писать на отдельной строке название темы урока.

  9. Обозначать номер задачи, примера, упражнения по русскому языку, записывая слово «Упражнение» полностью, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, письменный ответ на вопрос), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

  10. Соблюдать красную строку.

  11. Текст каждой новой работы по русскому языку для учащихся

1 – 9классов начинать с красной строки.

  1. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.

  2. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

  3. В тетрадях по русскому языку или литературе эпиграф оформлять следующим образом:

записывать его после темы сочинения или изложения справа, без кавычек, точку после фамилии автора высказывания не ставить.

  1. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом (тему урока или важную мысль можно выделить ручкой с зеленым стержнем), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.

  2. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения (в контрольных работах по русскому языку можно зачеркивать или подчеркивать неверное написание, но не исправлять, предоставив это учащемуся при выполнении работы над ошибками); не заключать неверные написания в скобки.


^ V. Порядок проверки письменных работ учителями


  1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

    • по русскому языку и математике:

в 1-4 классах и в первом полугодии 5 класса – после каждого урока у всех учащихся;

во втором полугодии 5 класса и в 6-9 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в 7-9 классах – один раз в две недели);

    • по иностранным языкам в 5-6 классах – после каждого урока; в 7-9 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся 7-9 классов, а тетради – словари – не реже одного раза в месяц;

    • по литературе в 5-9 классах – не реже 2 раз в месяц, по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, технологии, ОБЖ, МХК, природоведению (5 класс), музыке, информатике – выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз в учебную четверть.

  1. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

  2. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие строки:

    • контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-9 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

    • изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в 5-8 классах – через неделю;

    • сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;

    • контрольные работы по математике в 10-11 классах, физике, химии, иностранному языку в 5-11 классах проверяются к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один-два урока.

  3. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

    • при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1 - 4 классов учитель зачеркивает орфографическую или пунктуационную ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву, знак препинания или верный результат математических действий; на полях учитель обозначает ошибку условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка);

    • при проверке изложений и сочинений в 5-11 классах отмечаются, а иногда и исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – Г;

    • при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

    • по иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником, сам;

    • подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;

    • проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок; в изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

    • после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

  4. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал в тот день, когда проводилась работа.


Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

* Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике, начиная со 2 класса и включая 1 полугодие 5 класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В 5 (начиная со 2 полугодия) – 11 классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

* По иностранным языкам в 5-6 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В 7-11 классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях-словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.

* По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал

* При оценке письменных работ учащихся учителя должны руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Примечание:

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, грамматического, орфографического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).


Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень выполнения задания

Все задания выполнены верно

Правильно выполнены не менее 3/4 всех заданий

Правильно выполнены не менее 1/2 заданий

Не выполнено более половины заданий



6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок (в тетрадях делается запись: «Работа над ошибками»).




Похожие:

Положение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе iconПоложение о едином орфографическом режиме в начальной школе
Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом
Положение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе iconПоложение о едином орфографическом режиме
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Суордахская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Верхоянский...
Положение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе iconПоложение о едином орфографическом режиме Общие положения
На основании целей и задач, определённых в Положении отдела образования администрации Бугурусланского района, настоящее Положение...
Положение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе iconПоложение о проверке тетрадей и едином орфографическом режиме ведения тетрадей в моу «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №3»
Настоящее Положение разработано с целью регулирования периодичности проверки письменных работ в тетрадях по предметам
Положение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе iconПоложение о едином орфографическом режиме общие положения
Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, музыки и изобразительного искусства) обучающимися школы с...
Положение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе iconДокументи
1. /ПОЛОЖЕНИЕо едином орфографическом режиме.docx
Положение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе iconПоложение о Школе будущего первоклассника Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Квашнинской основной общеобразовательной школы Барабинского района Новосибирской области
Школа будущего первоклассника мкоу квашнинской основной общеобразовательной школы создаётся в целях подготовки ребёнка 6-7 лет к...
Положение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе iconПриказ №29/1 от «04» июня 2010г. Положение о школьной системе оценки качества образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении Торопацкой основной общеобразовательной школе Общие положения
Положение о школьной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации школьной...
Положение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе iconПоложение о рабочей группе по введению новых фгос начального общего образования в моу теряевской основной общеобразовательной школе
Фгос начального общего образования в моу теряевской основной общеобразовательной школе
Положение о едином орфографическом режиме в основной общеобразовательной школе iconПоложение о внеклассной деятельности
Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе №14
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы