Комплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс icon

Комплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс



НазваниеКомплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс
Дата конвертации15.09.2012
Размер54.21 Kb.
ТипДокументы
источник


Учебно-методические комплекты (УМК) для начальной школы


Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс, озадачены вопросом, начнут ли их дети учебный путь по традиционной программе или по развивающей? Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. Так что же представляют из себя традиционные и развивающие программы?


К традиционным относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.


«Начальная школа XXI века» (научный руководитель - Н.Ф. Виноградова)


Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.


Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.


Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Отсюда две методические особенности УМК. Так, работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.


«Планета знаний» (научный руководитель – И.А. Петрова)


Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.


В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка. В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадях по всем классам и предметам; единстве сквозных линии типовых заданий, единстве подходов к организации учебной деятельности.


^ Учебно-методический комплект «Гармония» (научный руководитель - Н.Б. Истомина)


В учебно-методическом комплекте "Гармония" реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.


^ Развивающая система Л.В. Занкова


направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развитию любознательности. Задача обучения – дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Эта программа направлена на обеспечение условий для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира.

Отличительной особенностью системы Занкова является обучение на высоком уровне трудности, прохождения учебного материала «по спирали». При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал.


^ Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова


Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.


^ Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова)


существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения, которые направлены на развитие познавательных способностей ученика.


^ Учебно-методический комплект «Школа 2100» (научный руководитель - Л.Г. Петерсон)


В процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.


«Перспективная начальная школа» (научный руководитель - Н.А. Чуракова)


Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия. Учет возраста учащихся делает процесс обучения успешным. Все учебники комплекта предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента.


«Классическая начальная школа»


Дидактическую основу учебных пособий составляют классические принципы дидактики, при этом авторы строят комплект с учетом современных тенденций развития образования. Особенностью этой модели обучения является соединение традиционной методики с последними достижениями современной психологии и новейшими подходами к решению методических проблем.




Похожие:

Комплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс iconКомплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс
Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее...
Комплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс iconРезолюция международной научно-практической конференции «Освоение умк «Перспективная начальная школа» в учреждениях разного типа и вида» в рамках международного форума
Умк решается основная задача начального общего образования: развитие личности учащегося, его творческих способностей, интереса к...
Комплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс iconИстория нашей школы
После окончания начальной школы все дети ходили пешком в пятый класс в село Старая Райчиха за 18 км. За 30 часа доходили до школы....
Комплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс iconИнформация о наиболее значимых результатах работы мбоу сош с. Берёзовка
Происходит переориентирование от преимущественного определения цели обучения как усвоение знаний к определению цели обучения, как...
Комплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс iconКомплекты учебно-наглядных пособий для начальной школы на три кабинета для 1-2-х класс
Получены комплекты учебно-наглядных пособий для начальной школы на три кабинета для 1-2-х классов, участвующих в апробации фгос нового...
Комплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс iconСравнительная таблица стандартов
Развитиеличности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться
Комплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс iconПеречень общеучебных умений для начальной школы
Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – «режиссёр»...
Комплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс iconФормирование у ребенка желания учиться
Первый класс это существенные изменения в жизни маленького человечка, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает...
Комплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс icon18. 06. 2011 г. Публичный отчёт Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Хандальская средняя общеобразовательная школа
Нных школ Абанского района. На протяжении нескольких лет приоритетом нашей школы было и остаётся формирование общественных умений...
Комплекты (умк) для начальной школы Все модели обучения имеют общую цель развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс iconО возрастных психофизиологических особенностях младшего школьника
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы