Экстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4 icon

Экстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4



НазваниеЭкстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4
Дата конвертации15.09.2012
Размер85.38 Kb.
ТипТесты
источник


Экстернат — II полугодие. Природоведение.


Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 - 4


1. Задания по теме «Земля» Повторение изученного во II четверти:

- Вставьте слова или допишите предложения.

В настоящее время ученые предпологают. Что Солнце и планеты возникли из …......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Центральную часть Земли занимает …................................................, которое покрывают.....................................и …..................................................... .

Неровности земной поверхности называют................................................... .

Грозное природное явление, связанное с излиянием лавы на поверхность Земли называют …......................................................... . Шесть материков нашей планеты: …......................................,

…....................................................... , …........................................ , ….....................................................,

….........................................................., …............................................................ .

Водная оболочка Земли - …...................................................

…..................................... - это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

Растворение сахара в воде — это.................................................. процесс.

Разложение марганцовки при нагревании и получение кислорода — это …...................................... процесс.

Мировой океан занимает.................. поверхности Земли.


№ 2. Задания по теме «Клетка»


  1. Выразите свое согласие или несогласие с предложенными утверждениями в виде значков «+» или «-».

а) ученый А.Левенгук назвал камеры, полости, увиденные на срезе коры пробкового дерева, клетками. (ответ: )

б) полужидкая масса, которая составляет основное содержание клетки, называется цитоплазмой (ответ: )

в) сеть трубочек в клетке отвечает за перемещение веществ в клетке.(ответ: )

г) во многих клетках растений имеются хлоропласты, органоиды красного цвета, так как в них содержится пигмент хлорофилл. (ответ: )


  1. Завершите фразы.

Живые клетки дышат, растут, …............................ , …................................. , …............................ .

Клетки отличаются друг от друга по …............................... и …................................... .

Я знаю следующие части клетки:....................................................................................................................................................................................................................................................................................


  1. Найдите соответствие между частью клетки или органоидом и его функцией. Соедините стрелками.



Функции Клеточные структуры


одежда для клетки клеточная оболочка

среда для органоидов митохондрии

дыхание хлоропласты

пищеварение цитоплазма

образование питательных веществ лизосомы


3. Задания по теме «Среды обитания животных»


  1. Заполните таблицу




^ Название животного

Среда обитания

Приспособления к обитанию в данной среде

Речной окунь







Сокол-сапсан







Крот







Степной волк







Зеленая ящерица












Б) распределите предложенных насекомых по соответствующим строкам в таблице: кузнечик, медведка, таракан, богомол, жук-плавунец.


^ Название насекомого

Основная функция ног

Среда жизни




копательная

почвенная




прыгательная

наземно-воздушная




плавательная

водная




хватательная

наземно-воздушная




бегательная

Наземно-воздушная



^ 4 Задания по теме «Природные зоны»


Определите природную зону по описанию. Подчеркните на ваш взгляд самые существенные особенности зоны.


а) Здесь очень мало тепла, почва скована многолетней мерзлотой. Природные сообщества составляют лишайники, мхи, карликовые деревья, грызуны — лемминги, белая куропатка. …..........................................................................................................


б) Особенно засушливые районы Земли встречаются на всех материках, кроме Антарктиды. Из животных много пресмыкающихся. Самая крупная из них Сахара................................................................................................................


в) Самая богатая видами природная зона Земли. Несмотря на многообразие растений, почвы здесь не очень плодородны. Упавшие листья не успевают перегнить, так как их быстро используют черви, личинки насекомых и пр. животные. Данная зона — прекрасный обогатитель атмосферы Земли кислородом.

….....................................................................................................................................

г) Основа этого природного сообщества — нетребовательные к теплу хвойные деревья. Самое распространенное дерево России — лиственница ( растет в этой природной зоне, на зиму сбрасывает свою хвою). …......................................................................................................................................


5 Задания по теме «Жизнь на Земле»


- Какие утверждения верны?


  1. Тело простейших состоит из одной клетки.

  2. Животных делят на позвоночных и беспозвоночных.

  3. Грибы — это растения.

  4. Живую природу делят на три царства: Растения, Животные, Бактерии.

  5. Рыбы — обитатели наземно-воздушной среды.

  6. Отлет перелетных птиц — сезонное изменение в природе.

  7. Ноги у гепарда приспособлены к передвижению в почвенной среде.

  8. Родина риса — Южная Америка.

  9. Эвкалипты и кенгуру — представители живой природы Австралии.

  10. Южнее тундры раскинулась тайга.

  11. Лишайники, мхи, карликовые деревья характерны для травянистых равнин.

  12. Животные организмы могут быть средой обитания жизни других организмов.

  13. Влажный тропический лес — самое богатое природное сообщество Земли.

  14. Баобаб — знаменитое растение Австралии.

  15. Секвойи — деревья -гиганты, растущие в Северной Америке.



Контроль знаний за 4 четверть


1-2) тестовая работа №5 (+ №4), итоговая контрольная тестовая работа за год.(зачет) (см. ниже)


3) Задание на IV четверть


Подготовить презентацию по одной из предложенных тем

(возможно в форме реферата)


  1. «Древние предки человека»

(подобрать материал, рисунки о внешнем облике Человека прямоходящего, или питекантропа, неандертальца, кроманьонца, их жилище, сцены охоты, орудия труда,

наскальная живопись кроманьонца;

провести сравнение объема головного мозга у разных видов рода Человек.)

  1. «Один день в Антарктиде»

  2. «Великие путешественники», «Истории открытия материков»

  3. «Экологические проблемы Земли»

  4. «Редкие и исчезающие виды», «Ядовитые и опасные растения и животные».

  5. «По страницам Красной книги»

  6. «Первый русский академик России — М.В. Ломоносов» (тема приурочена к 300-летию со дня рождения)



Можно предложить свою тему, указав ее актуальность и значимость.

Форма работы может быть разнообразной (реферат, исследовательская работа, сочинение и т. д.)


Итоговая контрольная работа (Зачет) за курс 5 класса


Запишите в краткой форме ответы на предложенные вопросы


Вселенная.

  1. Назовите планету, которая совершает один оборот вокруг Солнца за 250 земных лет..................................................




  1. Как называется единица измерения расстояния между звездами?

..................................................................................................................


  1. Вспышка света, возникающая при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли, - ….....................................................




  1. Как называются скопления из ярких звезд? ….........................................................................................................

  2. Назовите планету, получившую название в честь богини любви и красоты...................................................................................................




  1. Перечислите планеты-гиганты.....................................................................................................................................................................................................................

  2. Красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, получившая название в честь древнеримского бога войны, - это.....................................................................................................




  1. Какой итальянский ученый был вынужден скитаться по странам Европы, уходя от преследований церкви за свои убеждения, был сожжен в 1600 г.?.................................................................................




  1. Назовите польского ученого, доказавшего, что планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот.................................................................................................




  1. Скопление галактик — это........................................................



Земля


  1. Из чего в основном состоит ядро Земли?..............................................................................................

  2. Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка. Что перечислено?................................................................

  3. Новая Земля, Гренландия, Сахалин. Что это?....................................................................................

  4. Самый большой материк - …............................................

  5. Самая крупная, полноводная река Северной Америки - ….................................................................................................

  6. Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио. Где находятся эти озера?......................................................................................................

  7. В летнеевремя материк получает много солнечного света, но до 90% его отражается. Что это за материк и почему так происходит?.......................................................................................

  8. Среднегодовая температура на этом материке выше 20*С. Назови материк.................................................................

  9. Многолетний режим погоды называют.....................................

  10. Слой в атмосфере, задерживающий опасное излучение из космоса, - …........................................................................................



Жизнь на Земле


  1. Культурное растение, в переводе означающее «основа питания человека», …...............................................................................................

  2. В какой природной зоне находится так называемая целина, которую начали распахивать в СССР в 50-е гг.XX века? ..................................................................................................

  3. Животное, никогда не пьющее воду. Питается листьями эвкалипта.

  4. Назовите самого быстроногого из зверей. В какой среде он живет? ….............................................................................................

  5. Чемпион по скорости полета среди птиц - ….............................................................................................................

  6. В этой зоне преобладают мхи, лишайники, карликовые деревья.................................................................................................

  7. Назовите два символа Австралии — представителей живой природы................................................................................................

  8. Укажите два царства живой природы, тела представителей которых состоят из одной клетки.....................................................................................................

  9. Сколько лет существует жизнь на Земле?...................................................................................................

  10. Назовите органоиды клетки зеленого цвета, в которых на свету образуются органические вещества................................................................................................



Человек на Земле


31. Назовите два вида животных, уничтоженных человеком..............................................................................................

32. Наиболее опасный загрязнитель окружающей среды - …..................................................................................................

33. Назовите двух ученых-мореплавателей, открывших ледовый континент Антарктиду.............................................................................................................................................................................................................

34. Метод изучения природы, при котором используют метрические измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, часы и другие приборы, - …..................................................................

35. Как называется наука о связях между организмами и окружающей их средой?..............................................................................................

36. Международная экологическая организация (в переводе «Зеленый мир»)......................................................................................................

37. Назовите науку, изучающую вещества и их превращения..........................................................................................

38. Назовите исследователя северных морей и восточных берегов нашей страны, который открыл пролив между Азией и Северной Америкой...........................................................................................

39. Какова одна из главных причин наступления пустынь? ….............................................................................................................................................................................................................................

40. Территории, где подлежат охране не только отдельные виды, но и целые природные сообщества, это..........................................................................................................




Похожие:

Экстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4 iconВестник муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №89» Внутришкольный административный контроль
Административный контроль за качеством знаний осуществлялся через контрольные административные работы (контрольные, самостоятельные...
Экстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4 iconПоложение о контроле знаний обучающихся моу оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области
Промежуточный контроль: контрольные тематические работы; зачеты; тестирование; контрольные, срезы на повторно обобщающих уроках;...
Экстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4 iconУспеваемость и качество знаний учащихся за 1 четверть, 2 четверть и 1 полугодие, за учебный 2010-2011 год

Экстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4 iconКонтроль реализации программ Контрольные работы а-7 класс 1 вариант Стартовый контроль
...
Экстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4 iconИспользование системы оперативного контроля знаний Interwrite prs на уроках
Система оперативного контроля знаний Interwrite prs предназначена для использования в учебном процессе; она позволяет оперативно...
Экстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4 iconДокументи
1. /Контрольные тесты/Бланк для ответов.doc
2. /Контрольные...

Экстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4 iconКонтрольные вопросы (тесты) для проверки знаний требований охраны труда
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия (ст. 57 Тк рф)
Экстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4 iconКонтроль реализации программ. Контрольные работы. А-8 класс 1 вариант Стартовый контроль
Упростить выражение: а) (х – 2)(х – 11) – 2х(4 – 3х); б) (4х – у)(4х + у); в) (х + 2)2 – (х – 3)(х + 3)
Экстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4 iconУчебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. Учебно-методический комплект для учащихся
Количество часов по четвертям : 1 четверть 36 ч., 2 четверть 28 ч., 3 четверть 40 ч., 4 четверть 32 ч
Экстернат — II полугодие. Природоведение. Контроль знаний за 3 четверть. Выполнить контрольные тесты №3 4 iconТ. Н. Щербакова Расписание промежуточной аттестации в классах экстернат II полугодие 2011/2012

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы