6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся icon

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся



Название6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
страница1/12
Дата конвертации18.12.2013
Размер2.59 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Оглавление

1.Пояснительная записка 4-8

2.Планируемые результаты освоения учащимися основной 9-12

образовательной программы начального общего

образования

3. Учебный план 13-19

4. Программа формирования универсальных учебных действий 20-25

у обучающихся

4.1.1 Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 26-28

4.1.2 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 29-31

4.2 Русский язык 32-36

4.3 Литературное чтение 37-40

4.4 Иностранный язык (английский и немецкий) 41-45

4.5 Математика 46-49

4.6 Окружающий мир 50-53

4.7 Музыка 54-56

4.8 Изобразительное искусство 57-60

4.9 Технология 61-64

4.10 Физическая культура 65-67

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 68-69

5.1 Общие положения

5.2 Основное содержание учебных предметов на ступени 70-109

начального общего образования

6.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования 110

6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования 111-112

6.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего

образования 113-114

6.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования 115-118

6.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования 119-121

6.5.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени

начального общего образования 122-126

6.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и

общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию

обучающихся 127

6.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 128-129

6.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования 130-134

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 135-140

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования 141-143

8.1. Общие положения

8.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных 144-150

результатов

8.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики

индивидуальных образовательных достижений 151-154

8.4. Планируемые результаты освоения ООП НОО 155-158

8.5.Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от

начального к основному общему образованию 159-163


Приложение

Договор о предоставлении общего образования МОУ ООШ №3 164-168 г. Камешково Владимирской области


^ 1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №3 г. Камешково разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального образования сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная ступень образования — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции учащегося, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у ребенка основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


^ Цели и задачи начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ ООШ №3 г. Камешково является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной ступени образования целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы школы необходимо учитывать существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной ступени образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития в рамках реализации программы развития школы.



Разработанная МОУ ООШ № 3 г. Камешково основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей ;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности,

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

МОУ ООШ №3 г. Камешково, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса школы;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляются в заключённом между ними и МОУ ООШ № 3 г. Камешково договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


^ 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования школы (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов;

  • освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфик и обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В ходе реализации программы для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи:

  • обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам

^ Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приведены в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приведены в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».



^ 3.Учебный план начального общего образования

Учебный план МОУ ООШ № 3 г. Камешково, реализует основную образовательную программу начального общего образования (далее — учебный план) фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана школы определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную программу начального общего образования и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана формируется за счет регионального и школьного компонентов, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в лицее. Школа предоставляют обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ ООШ № 3 г. Камешково может использоваться возможности учреждений МОУ ДОД ЦДОД «Романтик», МОУ ДОД ЦВР, МУК «Камешковский районный краеведческий музей», ДЮСШ, МУК детской школы искусств, МУК «Камешковский районный дом культуры «13 Октябрь». В период каникул, для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности лагеря дневного пребывания «Улыбка», созданного на базе МОУ ООШ № 3 г. Камешково.

Школа определяет чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование для детей-инвалидов. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

В школе реализуется базисный учебный план — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке;

При проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

МОУ ООШ № 3 г. Камешково самостоятельно определяет режим работы (6 дневная учебная неделя). Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.

Продолжительность урока составляет:

  • в 1 классе — 35 минут;

  • во 2—4 классах — 40 минут.



Учебный план МОУ ООШ №3 г.Камешково

на 2013-2014 учебный год


Учебный план является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана:

  • состав учебных предметов;

  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

  • максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Рабочая программа составлена на основе «Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся», Программы гражданско-патриотического...
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма «Духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Новой про­граммы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на сту­пени начального общего образования мо школы – интерната...
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования мкоу критовская сош программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, Концепции умк «Школа России» с учетом методических...
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Та начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1,...
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в моу «Верхнекалинская оош» Пояснительная записка
Концепция. В соответствии со Стандартом, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются основой...
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования содержание
Цель и общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы 7
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconСлайд 1 с заголовком
В стандартах зафиксирована Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Поэтому основная образовательная...
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания моу «новопавловская сош №2» Ставропольского края
Программа духовно-нравственного развития и воспитания моу «Новопавловская сош №2» создана на основе требований Федерального государственного...
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования пояснительная записка
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников моу «Барабановская сош»
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития маоу «средняя общеобразовательная школа №3» города гая оренбургской области
Ммы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы