И результатах деятельности icon

И результатах деятельности



НазваниеИ результатах деятельности
страница1/3
Дата конвертации21.10.2012
Размер0.56 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСТРОВСКИЙ РАЙОН»



О СОСТОЯНИИ

И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1 г. ОСТРОВА


Публичный отчет директора школы


Остров

2007


Авторы:

Щемелева Т.В. – директор муниципального образовательного учреждения СОШ № 1;

Сизова З.М. – заместитель директора МОУ СОШ № 1;

Еременко Л.А. – заместитель директора МОУ СОШ № 1;

Тюркина С.Н. - заместитель директора МОУ СОШ № 1.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика школы 4

2. Материальная база 5

3. Результаты образовательной деятельности 6

4. Дополнительное образование 16

5. Результаты внеурочной деятельности 18


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

^

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Острова – одно из старейших учебных заведений района, основанное в 1965 г.

Сведения об учреждении образования:




    • почтовый адрес: Псковская область, город Остров, ул. Освобождения дом № 1а

    • контактный телефон: 8 (81152) 3-12-75

    • факс: 8 (81152) 3-12-75

    • E-mail: Shkola-ost@yandex.ru

    • Ф.И.О. директора: Щемелева Татьяна Валентиновна

    • количество учащихся – 614

    • количество классов – 28

    • общее количество педагогических работников – 52, из них имеющих:

    • высшую категорию – 26

    • первую категорию – 18

    • вторую категорию – 6

    • ученую степень – нет

    • правительственные награды – нет

    • звание "Заслуженный учитель РФ" – 3

    • значок "Отличник народного образования" – 5

    • значок «Почетный работник общего образования» - 8


Школа состоит из трех звеньев:

- начального (1–4-е классы)

- основного (5–9-е классы)

- среднего (10–11-е классы).

Школа работает в две смены: первая смена – 1-е, 2-е, 4-е, 5-е, 6-е, 7-е, 8-е, 9-е,10-е, 11-е классы (24 класса, 533 учащихся); вторая – 3-и, 2-в классы (4 класса, 81 учащийся).


Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

В школе работает государственно-общественный орган – попечительский совет, который решает вопросы:

  • привлечения внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

  • организации улучшения условий труда педагогических и других работников, условий обучения учащихся;

  • организации конкурсов, соревнований, праздников и других массовых мероприятий;

  • совершенствования материально-технической базы школы, благоустройства ее помещений и территории.



^ 2. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

В 2007 году в рамках Национального проекта в школу был поставлен кабинет химии и интерактивная доска.

Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется 13 предметных кабинета, семь кабинетов начальных классов. Один кабинет оборудован компьютерами (информатики). По одному компьютеру установлено в кабинете технологии, библиотеке. Имеется выход в Интернет.


В учебно-воспитательном процессе используются технические средства обучения: два мультимедийных проектора, один телевизор, два музыкальных центра, два ксерокса, пять принтеров, один сканер.

Учебниками и учебно-методической литературой учащиеся обеспечены полностью. Библиотечный фонд составляет: учебники – 27619 экз., художественная литература – 25858 экз. Учебный фонд постоянно обновляется.


Медиатека в школьной библиотеке содержит 59 наименований электронных образовательных изданий.

Пополнение материально-технической базы за 2007 год:

- музыкальный центр (подарен школе ОАО «Псковэнерго» (Аббасов В.Г.));

- радиомикрофон (подарен школе семьей Родаковых);

- отремонтировано помещение для школьного музея (за счет средств, собранных Попечительским советом);

- получено из Заборовской школы: парты (15 шт.), доска классная (5шт.), стулья (30 шт.).


^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебный план – это основной образовательный документ школы на год. Именно по этому документу мы определяем, какие предметы и сколько часов в неделю будет изучать тот или иной ученик в любом классе нашей школы. Учебный план школы обеспечивает в полном объеме федеральный и региональный компоненты, включающие в себя фиксированные обязательные предметы и фиксированное число часов по этим предметам.

Исходя из общеинтеллектуального уровня и склонностей большинства учащихся каждого класса, определяется состав часов вариативной части учебного плана. Во 2–8-х классах это расширенное или углубленное изучение каких-либо предметов, сохраняемое в дальнейшем по преемственности или необходимые факультативные занятия, а для 9-ых классах – элективные учебные предметы. Важным фактором стабильности в усвоении учебного материала являются:

учет пожелания учащихся и их родителей при определении факультативных и элективных курсов;

создание комфортных в психологическом плане условий для учащихся школы.

В школе обучалось с 1 по 11 классы 651 учеников, из них в первой ступени - 237, во второй - 309, в третьей - 105 учеников.

Успеваемость по школе составила 99,6% из них в 1 ступени – 100%, во 2 ступени – 99,3%, в третьей ступени – 100%. На «4» и «5» окончили школу 250 учеников, 37% (. Из них в первой ступени -70 учеников, 60%,во второй ступени - 137 учеников, 44 %, в третьей - 43 ученика, 41%.


1 триместр 2007/2008 уч.г. – качество – 45,6%

Начальное звено

Количество учащихся в начальных классах 241 человек, 70 человек, что составило 60 %. На «5» закончили – 20 человек. Это составляет 17 %.

. Были проведены контрольные работы в 1 полугодии и во 2 полугодии.

Результаты итоговых контрольных работ.




Класс

Техника чтения

Контрольная работа

по русскому языку

Контрольная работа

по математике

ниже

норма

выше

качество

успеваем.

качество

успеваем.



3

1

21















-

-

23















3

-

19















-

-

17















-

-

16















-

-

17















-

-

20

84%

100%

74%

95%



1

-

18

61%

88%

76%

64%



-

-

16

66%

81%

81%

93%



1

-

17

52%

100%

73%

100%



-

1

22

82%

100%

78%

100%



В аттестуемых классах результаты обучения оказались следующими:

Качество Успеваем. Качество Успеваем.



84%

100%

74%

95%



61%

88%

76%

64%



66%

81%

81%

93%



52%

100%

73%

100%



82%

100%

78%

100%



Динамика обучения за пять лет выпускных классов начальной школы.


2001/2002 2002/2003

качество успеваемость качество успеваемость

4а 58% 100% 67% 90%

4б 60% 84% 72% 100%

4в 60% 96%

2003/2004 2004/2005

качество успеваемость качество успеваемость

4а 52% 100% 37% 100%

4б 73% 100% 83% 100%

4в 74% 100% 55% 100%


2005/2006 2006/2007

качество успеваемость качество успеваемость

4а 52% 100% 37% 100%

4б 73% 100% 83% 100%

4в 74% 100%

Четыре последних года успеваемость выпускников достигла 100%. Этому способствовало раннее выявление учащихся с нарушениями умственного развития педагогами и психологом. Обучающиеся, направленные на МПК были переведены в специализированную школу.

Неплохие результаты были получены на городских олимпиадах. Всего в начальных классах 5 призовых мест на городских олимпиадах и конкурсах.


Динамика результатов городских олимпиад и конкурсов.


2000/2001 учебный год – 1м. – 4; 2м. – 2; 3м. – 2.

2001/2002 учебный год – 1м. – 1; 2м. – 3; 3м. – 1.

2002/2003 учебный год – 1м. – 3; 2м. – 3; 3м. – 2.

2003/2004 учебный год – 1 м. - 4; 2 м.-5; 3 м.- 0.

2004/2005 учебный год – 1м. - ; 2м. – 1; 3м. - 4.

2005/ 2006 учебный год – 1м. --;2м. –1; 3м.--1

2006/2007 учебный год --1м -- 10 ;2м --6 ;3м. --7

Динамика результатов областных олимпиад и конкурсов.

2006/2007учебный год 3м--1

Опытные педагоги 1-ых классов смогли помочь учащимся быстро адаптироваться к школе. В этом им помогла социально-педагогическая служба.

^ Таблица будущих первоклассников по месту жительства.


СШ № 1 СШ № 3 СШ № 48 СШ № 4 гимназия СШ № 7

65% 4% - 8% 4% 19 % 2003/2004

71% 7% 1% 15% 1% 6 % 2004/2005

65% 7% 1% 15% 4% 8 % 2005/2006

68% 5% - 17% 3% 8% 2006/2007

71% 4% -- 18% 3% 8% 2007/2008

О высоком рейтинге начальной школы СОШ №1 свидетельствует 32% первоклассников 2007/2008учебного года, проживающих в микрорайонах других школ .

Учителя начальных классов имеют достаточный уровень теоретической и практической подготовки для успешного обучения учащихся и поддержания комфортных условий в классе.

В начальной школе педагоги используют в работе элементы развивающих программ.

В этом учебном году двое учителей начальных классов получили высшую квалификационную категорию, один - первую.

На районном семинаре социальных педагогов с докладом о работе кружка «Светофорчик» выступил Тимофеев К.В.

Педагоги начальных классов предоставили четыре грамотно и эстетично оформленных личных портфолио и два портфолио классов.

Семь педагогов начальной школы опубликовали или подготовили собственные методические материалы к публикации.

Три учителя участвовали в областном конкурсе разработок родительских собраний.

Тимофеев К.В.стал дипломантом областного конкурса «Красный, желтый , зеленый»

за разработку мероприятия по безопасности дорожного движения.

Почетной грамотой Главного управления образования награждена Котловская С.В.


По результатам анкетирования учителей, учащихся и родителей можно сделать выводы по уровню удовлетворенности взаимоотношениями в школе.


Радует в начальной школе в прошедшем учебном году:

  • отношение педагога к ученикам - 27%;

  • каникулы - 9%;

  • более ответственное отношение учащихся к учебе - 45%;

  • праздники - 18%;

И учителя и родители хотели бы, чтобы занятия были в 1 смену – 16%, чтобы у школы было больше спонсоров – 8%.


Огорчает:

  • незамеченное старание учащихся - 9%;

  • физкультура в коридоре - 18%;

  • отношения с одноклассниками - 12%;

  • ничего - 36%.

Преемственность между начальным и средним звеном.

При изучении школьного курса любого предмета важен основательный, прочный фундамент, иначе, каким бы не было дальнейшее строительство, здание не будет устойчивым. В то же время и на прочном фундаменте можно возвести хлипкое сооружение. Поэтому наша школа особое внимание уделяет адаптации 5 классов к новой организации труда по преемственности между начальной ступенью обучения и средним звеном. Пятый класс – промежуточное звено между начальными классами и основной школой. Он ориентирован на отработку и закрепление тех основных умений, которые составляют фундамент дальнейшего успешного продвижения учащихся в освоении предметов. Адаптация младших школьников в условиях жизни и деятельности на 2-ой ступени общего образования напрямую связана с психологической готовностью к переходу в 5 класс.

Таблица сравнительных результатов за 1 четверть 5 класса и годовых отметок за 4 и 5 классы:


Классы

% качества

% успеваемости

Отличники

год

1 четверть

(5 класс)

год

(5 класс)

год

1 четверть (5 класс)

год

(5 класс)

год

1 четверть (5 класс)

год

(5 класс)

4а (5а)

71

61

58

100

100

100

5

6

7

4б (5б)

56

65

60

100

95

100

6

2

5


Преемственность между учителями начальной и основной школы осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам и организационным формам учебно-воспитательной работы.

Из посещенных уроков в 5-х классах видно, что пятиклассники довольно свободно держатся, непринужденны в общении. Учащихся в основном отличают высокая активность учебной деятельности: много желающих отвечать у доски и с места.

Для успешного обучения в среднем и старшем звене необходимо качественное чтение и техника чтения. В 4-ом классе в 2006/07 учебном году у 78% обучающихся техника чтения составила более 95 слов в минуту.

Работа школы по адаптации 5-х классов к новой организации труда и по преемственности между начальной ступени обучения и средним звеном прошла успешно:

100% успеваемость, 64% качество.

Количество отличников увеличилось на 3 человека.

^ Основное и старшее звено

Выдано в 2006/2007 у.г. аттестатов общего образца – 45, с золотым тиснением – 1, с серебряным тиснением – 9. Всего с медалью окончило 10 выпускников - 18%, на «4» и «5» - 40%,

72 девятиклассника по обязательным предметам (русскому языку и алгебре) экзамены сдавали в новой форме. По окончании аттестационного периода выданы аттестаты об основном общем образовании, четырем ученикам – особого образца. (Тимофееву И., 9б, Румянцевой О., 9а, Дорожкиной К., 9в, Кузьминой А., 9в).

Итоги: Экзамен в целом подтвердил знания учащихся по алгебре, в том числе выше годовой оценки и 18 учащихся ниже годовой, т.к. многие учащиеся за активную работу на уроке имели оценку на 1 балл выше.

Алгебра.

В целом показатели:

100% успеваемость;

51% на «4» и «5»;

Результат выше годовой оценки – 13 чел. (18%).

Результат ниже годовой оценки – 6 чел. (9%).

Повысили итоговую оценку – 2 чел. (3%).

Понизили итоговую оценку – 0 чел.

^ Русский язык.

В целом показатели: 100% %–успеваемость, 53% - качество.

Вывод: Новая форма аттестации позволяет многоаспектно проверять знания и умения выпускников по русскому языку и соответственно по более совершенной технологии оценивания письменных работ разносторонне рассматривать экзаменационную работу. Новый вид проверки способствовал повышению квалификации учителей русского языка по оцениванию работ развития речи.

Экзамены по выбору.

Для итоговой аттестации выпускниками выбрано 12 предметов.

В целом повысили итоговые отметки в результате экзаменов:

9а – 10 учеников (40%);

9б – 3 ученика (11%);

9в – 4 ученика (20%).

Показатель качества по выбранным предметам высок: от 50% до 100%, что свидетельствует о хорошем уровне подготовки выпускников к итоговой аттестации.

^ Всего на «4» и «5» окончили основную школу 28 выпускников (38,8%), больше чем в предыдущем учебном году на 1,8%.


В 11-х классах государственная аттестация осуществлялась по системе ЕГЭ и в традиционной форме. Итоги обязательных экзаменов (ЕГЭ) в сравнении с предыдущими годами:


Год

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

Баллы

Учитель

Предмет

2003/04

20

33

31

15

84

35







математика

2004/05

3

39

45

13

87

42







математика

2005/06

13

47

29

11

89

60




Бобылева Т.П.,

Иванова Н.А

математика

2006/07

9

16

26

4

93

45

сред.

балл 56

Бобылева Т.П.,

Иванова Н.А




2003/04

11

43

43

2

97

54







русский язык

2004/05

6

46

45

3

97

52







русский язык

2005/06

16

50

34

-

100

66




Захарова Е.Ю.

русский язык

2006/07

13

17

25

-

100

55

сред. балл 53,27

Михайлова Ю.В.

русский язык
  1   2   3




Похожие:

И результатах деятельности iconПубличный отчет о результатах деятельности школы
Уважаемые ученики, родители, партнеры предлагаем Вашему вниманию публичный отчет о результатах деятельности моу оош №6 за 2011 –...
И результатах деятельности iconОтчет о результатах деятельности
Виды деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение...
И результатах деятельности iconОтчет о результатах деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.
Самарской области от 20. 04. 2011 №69-од «Об утверждении порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности государственных...
И результатах деятельности iconОтчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.
Самарской области от 20. 04. 2011 №69-од «Об утверждении порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности государственных...
И результатах деятельности iconДоклад «О состоянии и результатах деятельности моу «Александровской средней общеобразовательной школы №23» за 2011 – 2012 учебный год Содержание
О состоянии и результатах деятельности моу александровской средней общеобразовательной
И результатах деятельности iconПубличный отчет о результатах деятельности государственного
Результативность деятельности учреждения профессионального образования. 9
И результатах деятельности iconПубличный отчет о результатах деятельности государственного
Результативность деятельности учреждения профессионального образования. 9
И результатах деятельности iconОтчет о результатах деятельности
Перечень видов деятельности учреждения, соответствующий его учредительным документам
И результатах деятельности iconОтчет о результатах деятельности
В апреле 2012 году школа прошла лицензирование и получила бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности
И результатах деятельности iconПубличный отчёт о результатах деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому...
И результатах деятельности iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы