Учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя icon

Учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя



НазваниеУчебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя
Дата конвертации16.09.2012
Размер33.18 Kb.
ТипУчебники
источник

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.

Эти уроки имеют свои особенности. Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.


^ Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Отличительные особенности планирования этих уроков:

— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).


^ Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

В основной школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.

Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.

Отличительные особенности целевых уроков:

— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;

— планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7–9 мин);

— использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов;

— обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля ЧСС и индивидуального самочувствия.




Похожие:

Учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя iconПапка с документацией по физической культуре и спорту содержит следующие материалы
Методическое письмо о преподавании физической культуры и другие методические рекомендации
Учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя iconДокументи
1. /дидактические материалы/Bewerbungsbogen анкета дид мат.doc
2. /дидактические...

Учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя iconМетодические рекомендации для учителя. А. С. Чесноков, К. И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс М.: Просвеще­ние, 2007-2010
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя iconМетодические рекомендации для учителя. А. С. Чесноков, К. И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс М.: Просвеще­ние, 2007-2010
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя iconДокументи
1. /Методические материалы/2009 - Программа для 3 курса.doc
2. /Методические...

Учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя iconСетевое объединение методистов
На сайте в помощь учителю химии много информации для учителя химии. Есть рубрики: Образовательные программы по предмету, Методические...
Учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя iconИнформатика и информационно-коммуникационные технологии
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е. Р. Кочелаевой
Учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя iconОбразовательн область
Методические пособия; дидактические материалы; Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку 5, 6 кл
Учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя iconПо физической культуре (автор В. И. Лях) умк «Школа России»
Программа разработана на основе «Настольная книга учителя физической культуры» Л. Б. Кофман
Учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя iconПлан урока дата: 25. 02. 2012г. Предмет: Информатика и компьютерная техника Школа: маоу «Гимназия №108» Класс: 9 «Б» Учитель: Ясакова Елена Юрьевна
Оборудование и дидактические материалы: 1 карточки с заданиями по пройденной и новой темам
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы