1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова» icon

1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова»



Название1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова»
Дата конвертации22.10.2012
Размер341.16 Kb.
ТипДокументы
источник






1 Общие положения


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н.Окоемова» создано на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) В.А.Штырова от 15марта 2004 г. № 1485 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.


1.2. Полное официальное наименование школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение « Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н.Н.Окоемова» Муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия), (далее: Учреждение)

Сокращенное официальное наименование учреждение МОУ «Курбусахская СОШ им. Н.Н.Окоемова»


1.3. Место нахождения учреждения:

Юридический адрес: 678354 Россия

Республика Саха (Якутия),

МР «Усть-Алданский улус (район)»,

МО «Курбусахский наслег»

с.Ус-Кюеля, ул.Окоемова,15

телефон: 24-409, факс: 24-409

Фактический адрес: 678354 Республика Саха (Якутия),

Курбусахский наслег

Усть-Алданский улус (район),

с.Ус-Кюеля, ул.Окоемова, 15


1.4.. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Имеет лицевые счета, открытые в органах казначейства, обладает обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами: - расчетный счет: № 4020681060000000001

- БИК 0498813000

- ИНН/КПП 1427007306/142701001


1.5. Статус юридического лица учреждение приобретает с момента его государственной регистрации в установленном порядке.

1.6. Права юридического лица учреждения в части ведения уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации учреждения как юридического лица, а право на образовательную деятельность с момента выдачи соответствующей лицензии. Учреждение имеет печать установленного образца, угловой штамп и бланки со своим наименованием.

1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».


1.8. Учредителем учреждения является: Администрация МР «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Адрес учредителя: 678354 Республика Саха (Якутия) Усть-Алданский улус (район),

с.Борогонцы, ул.Ленина 31, телефон 21-184, факc: 41-951


1.9. .Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.10. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституциями РФ и РС(Я), Законом РФ, РС (Я) «Об образовании», «Об учителе», «О правах ребенка», «О некоммерческих организациях» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Республики Саха (Якутия), договором с Учредителем и настоящим Уставом.


1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом Курбусахской участковой больницы, согласно договору между ними. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Медицинский персонал наряду с администрацией и родительским комитетом общеобразовательного учреждения несет ответственность за своевременные профилактические мероприятия.


1.13. В целях организации питания обучающихся в Учреждении выделяется помещение для питания, приготовления и хранения пищи.


1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.


1.15. Основными целями Учреждения являются формирование у обучающихся гражданской ответственности. самостоятельности, инициативности и способности к успешной социализации в обществе.


1.16. Образовательная программа Учреждения разработана в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.


1.17..Учебный план Учреждения разработан на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных школ Республики Саха (Якутия) 2005г.,утвержденного Постановлением Правительства РС(Я) от 30.06.2005 №373 БУП РС(Я) 2005г.


2. Основные характеристики организации образовательного процесса

2.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на якутском и русском языках. В качестве иностранного языка преподается английский язык. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными стандартами.

2.2. Учреждение обеспечивает прием всех детей, которые проживают на территории муниципального образования «Курбусахский наслег» и имеют право на получение образования в образовательном учреждении.


2.3. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть с половиной лет до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) прием детей в Учреждении может осуществляться в более раннем возрасте с согласия Учредителя.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

-заявление родителей (законных представителей);

-свидетельство о рождении ребенка;

-медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.


2.4.. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

-в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

-ранее получавшие общее образование в форме семейного образования , экстерната и домашнего обучения.


2.5. При приеме в Учреждении в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении является необязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Устава предоставляется также документ, имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или об уровне освоения обучающимися соответствующей общеобразовательной программы.


2.6. Для поступления в 10 класс обучающиеся, прибывшие из других школ предоставляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- аттестат об окончании основного общего образования

- личное дело обучающегося (табель успеваемости по годам, копия свидетельства или паспорта)

- медицинская карта


2.7. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению

2.8.. Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, Образовательной программой и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.


2.9.. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.


2.10. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – четыре года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - пять лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения –

два года).


2.11. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.


2.12. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей и интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


2.13. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.


2.14. Содержание образования определенного уровня и направленности определяет Образовательная программа Учреждения.


2.15 .Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.


2.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.


2.17.. По решению органа управления Учреждения за совершение противоправных действий и неоднократные грубые нарушения Устава допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из данного Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления .

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного Учреждения, а месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.


2.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5 - балльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл- 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора учреждения. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, создаваемой педагогическим советом учреждения.


2.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения (с согласия родителей) с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего(полного)общего образования и завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.


2.21.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

.

2.22 Лицам, сдавшим единый государственный экзамен выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.


2.23. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последние годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

2.24. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном Учреждении.

Лица не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.


2.25.. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.


2.26. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается


2.27. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы..


2.28. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать требований СаиПиНа.

В I ступени 5 часов в день и 25 часов в неделю;

Во II ступени 6 часов в день и 35 часов в неделю;

В III ступени 6 часов в день и 36 часов в неделю;

В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем в одну смену;

-начало уроков-9ч.00.мин.;

-продолжительность урока в первом классе 35 минут с динамической паузой после 2 урока на 40 минут, во всех остальных классах составляет 45 минут;

-расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания: в I ступени две перемены по 20 минут, во II-III ступенях – 2 перемены по 15 минут, остальные по 10 минут;

Расписание звонков в I ступени: Расписание звонков во II-III ступенях

0 урок. 8 час. 05 мин.- 8 час. 50 мин.

1 урок. 9 час.00 мин.- 9 час. 45.мин. 1 урок. 9 час.00 мин.- 9 час. 45.мин.

2 урок. 9 час.55 мин.- 10 час. 40 мин. 2 урок. 9 час.55 мин.- 10 час. 40 мин.

I перемена на 20 минут 3 урок. 10 час.50 мин.- 11 час.35 мин.

3 урок. 11 час. 00 мин.- 11 час.45 мин. I перемена по 15 минут

II перемена на 20 минут 4 урок. 11 час.50 мин.-12 час.35 мин.

4 урок. 12 час.05 мин.- 12 час.55 мин. II перемена по 15 минут

5 урок. 13 час.05 мин.- 13 час. 05 мин. 5 урок. 12.час.50 мин.- 13 час 45 мин.

6 урок. 13 час.55 мин.- 14 час.40 мин.

- обучающееся питаются в соответствии с утвержденным графиком: начальные классы после II урока, V-VIII классы после III урока, IX-XI классы после IV урока.

Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв на один час.

Расписание учебных занятий и расписание