1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова»
1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова» icon

1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова»



Название1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова»
Дата конвертации22.10.2012
Размер341.16 Kb.
ТипДокументы
источник






1 Общие положения


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н.Окоемова» создано на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) В.А.Штырова от 15марта 2004 г. № 1485 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.


1.2. Полное официальное наименование школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение « Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н.Н.Окоемова» Муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия), (далее: Учреждение)

Сокращенное официальное наименование учреждение МОУ «Курбусахская СОШ им. Н.Н.Окоемова»


1.3. Место нахождения учреждения:

Юридический адрес: 678354 Россия

Республика Саха (Якутия),

МР «Усть-Алданский улус (район)»,

МО «Курбусахский наслег»

с.Ус-Кюеля, ул.Окоемова,15

телефон: 24-409, факс: 24-409

Фактический адрес: 678354 Республика Саха (Якутия),

Курбусахский наслег

Усть-Алданский улус (район),

с.Ус-Кюеля, ул.Окоемова, 15


1.4.. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Имеет лицевые счета, открытые в органах казначейства, обладает обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами: - расчетный счет: № 4020681060000000001

- БИК 0498813000

- ИНН/КПП 1427007306/142701001


1.5. Статус юридического лица учреждение приобретает с момента его государственной регистрации в установленном порядке.

1.6. Права юридического лица учреждения в части ведения уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации учреждения как юридического лица, а право на образовательную деятельность с момента выдачи соответствующей лицензии. Учреждение имеет печать установленного образца, угловой штамп и бланки со своим наименованием.

1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».


1.8. Учредителем учреждения является: Администрация МР «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Адрес учредителя: 678354 Республика Саха (Якутия) Усть-Алданский улус (район),

с.Борогонцы, ул.Ленина 31, телефон 21-184, факc: 41-951


1.9. .Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.10. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституциями РФ и РС(Я), Законом РФ, РС (Я) «Об образовании», «Об учителе», «О правах ребенка», «О некоммерческих организациях» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Республики Саха (Якутия), договором с Учредителем и настоящим Уставом.


1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом Курбусахской участковой больницы, согласно договору между ними. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Медицинский персонал наряду с администрацией и родительским комитетом общеобразовательного учреждения несет ответственность за своевременные профилактические мероприятия.


1.13. В целях организации питания обучающихся в Учреждении выделяется помещение для питания, приготовления и хранения пищи.


1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.


1.15. Основными целями Учреждения являются формирование у обучающихся гражданской ответственности. самостоятельности, инициативности и способности к успешной социализации в обществе.


1.16. Образовательная программа Учреждения разработана в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.


1.17..Учебный план Учреждения разработан на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных школ Республики Саха (Якутия) 2005г.,утвержденного Постановлением Правительства РС(Я) от 30.06.2005 №373 БУП РС(Я) 2005г.


2. Основные характеристики организации образовательного процесса

2.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на якутском и русском языках. В качестве иностранного языка преподается английский язык. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными стандартами.

2.2. Учреждение обеспечивает прием всех детей, которые проживают на территории муниципального образования «Курбусахский наслег» и имеют право на получение образования в образовательном учреждении.


2.3. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть с половиной лет до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) прием детей в Учреждении может осуществляться в более раннем возрасте с согласия Учредителя.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

-заявление родителей (законных представителей);

-свидетельство о рождении ребенка;

-медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.


2.4.. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

-в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

-ранее получавшие общее образование в форме семейного образования , экстерната и домашнего обучения.


2.5. При приеме в Учреждении в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении является необязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Устава предоставляется также документ, имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или об уровне освоения обучающимися соответствующей общеобразовательной программы.


2.6. Для поступления в 10 класс обучающиеся, прибывшие из других школ предоставляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- аттестат об окончании основного общего образования

- личное дело обучающегося (табель успеваемости по годам, копия свидетельства или паспорта)

- медицинская карта


2.7. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению

2.8.. Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, Образовательной программой и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.


2.9.. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.


2.10. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – четыре года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - пять лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения –

два года).


2.11. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.


2.12. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей и интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


2.13. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.


2.14. Содержание образования определенного уровня и направленности определяет Образовательная программа Учреждения.


2.15 .Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.


2.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.


2.17.. По решению органа управления Учреждения за совершение противоправных действий и неоднократные грубые нарушения Устава допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из данного Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления .

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного Учреждения, а месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.


2.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5 - балльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл- 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора учреждения. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, создаваемой педагогическим советом учреждения.


2.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения (с согласия родителей) с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего(полного)общего образования и завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.


2.21.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

.

2.22 Лицам, сдавшим единый государственный экзамен выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.


2.23. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последние годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

2.24. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном Учреждении.

Лица не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.


2.25.. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.


2.26. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается


2.27. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы..


2.28. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать требований СаиПиНа.

В I ступени 5 часов в день и 25 часов в неделю;

Во II ступени 6 часов в день и 35 часов в неделю;

В III ступени 6 часов в день и 36 часов в неделю;

В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем в одну смену;

-начало уроков-9ч.00.мин.;

-продолжительность урока в первом классе 35 минут с динамической паузой после 2 урока на 40 минут, во всех остальных классах составляет 45 минут;

-расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания: в I ступени две перемены по 20 минут, во II-III ступенях – 2 перемены по 15 минут, остальные по 10 минут;

Расписание звонков в I ступени: Расписание звонков во II-III ступенях

0 урок. 8 час. 05 мин.- 8 час. 50 мин.

1 урок. 9 час.00 мин.- 9 час. 45.мин. 1 урок. 9 час.00 мин.- 9 час. 45.мин.

2 урок. 9 час.55 мин.- 10 час. 40 мин. 2 урок. 9 час.55 мин.- 10 час. 40 мин.

I перемена на 20 минут 3 урок. 10 час.50 мин.- 11 час.35 мин.

3 урок. 11 час. 00 мин.- 11 час.45 мин. I перемена по 15 минут

II перемена на 20 минут 4 урок. 11 час.50 мин.-12 час.35 мин.

4 урок. 12 час.05 мин.- 12 час.55 мин. II перемена по 15 минут

5 урок. 13 час.05 мин.- 13 час. 05 мин. 5 урок. 12.час.50 мин.- 13 час 45 мин.

6 урок. 13 час.55 мин.- 14 час.40 мин.

- обучающееся питаются в соответствии с утвержденным графиком: начальные классы после II урока, V-VIII классы после III урока, IX-XI классы после IV урока.

Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв на один час.

Расписание учебных занятий и расписание звонков согласовывается с Территориальным Управлением Роспотребнадзора Республики Саха (Якутия).


2.29. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.


2.30. При проведении занятий по русскому и иностранному языкам, информатике и ИКТ в 1-11 классах, физике и химии ( во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек в классе, по технологии в 5-11 классах, физической культуре в 8-11 классах вне зависимости наполняемости на группы юношей и девушек.


2.31. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей ) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования,


2.32. Учреждение обеспечивает занятия на дому обучающимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями МО РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.


2.33. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.


3 . Финансово-хозяйственная деятельность


3.1. За учреждением Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за образовательным Учреждением, находятся в оперативном управлении этого Учреждения.

Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между учреждением и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

. Учреждение с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

Средства, полученные учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за образовательным Учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным Учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено договором.

При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом.

Закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения , общежития приватизации не подлежат.


3.2 Деятельность образовательного Учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных ( в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося .

Нормативы финансирования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с договором.


3.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.


3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

собственные средства Учредителя;

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, переданное в Учреждение собственником или уполномоченным им органом;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение Учреждением дополнительных средств, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.


3.5.Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение его основных фондов (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Учреждения) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.


3.6. Учреждение вправе с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае Учредитель-собственник получает право на часть дохода от использования закрепленных за учреждением объектов собственности в размере, определенном договором между Учредителем-собственником и учреждением.


^ 4. Управление Учреждением


Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом общеобразовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления


4.1.Компетенция Учредителя:

а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе.

б) Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Собственником движимого и недвижимого имущества Учреждения является муниципальный район «Усть-Алданский улус (район)». Имущество, закрепленное Учредителем, находится в оперативном управлении Учреждения.

в) Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение.

д) Учредитель утверждает Устав Учреждения, внесение в него изменений и (или) дополнений.

е) Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

ж) Учредитель назначает директора Учреждения.

з) Учредителем дается согласие на сдачу в аренду части учреждения.

и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.

к) Учредитель выделяет средства для текущего и капитального ремонта зданий Учреждения;


4.2. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном Учреждении и Уставом Учреждения


К компетенциям Учреждения относятся:

-. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;


- Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.


- Предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.


- Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.


- Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.


- Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.


- Установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей.


- Установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок т доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;


- Разработка и принятие Устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение Учредителю.


- Разработка и принятие Правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов.


- Самостоятельное формирование контингента обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты.


- Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.


- Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии с уставом и требованиями Закона «Об образовании».


- Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников.


- Содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.


- Координация в образовательном учреждении деятельности общественных ( в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.

- Создание в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации общественного питания и медицинского обслуживания, в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения.


4.4. Учреждение несет ответственность за:


а. Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

б. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

в. Жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

г. Нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения.

д. Иные противоправные действия.


4.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления учреждения и Учредителя. В частности, директор учреждения без доверенности:

- действует от имени учреждения, представляет его интересы во всех государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности, командировочные, удостоверения своим работникам;

- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся учреждения;

- утверждает структуру учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

- определяет подбор и расстановку кадров Учреждения;

- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

- самостоятельно решает вопросы, возникающие в текущей работе Учреждения, не отнесенные к компетенциям других органов самоуправления;


.4.5. Основными формами самоуправления в Учреждении являются:

- школьный управляющий совет;

- попечительский совет;

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются настоящим Уставом.


4.6. Высшим органом самоуправления является Школьный управляющий совет и представляет интересы всех участников образовательного процесса. Управляющий совет школы избирается на 3 года и состоит из представителя Учредителя, руководителя Учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников учреждения и кооптированного члена.

Управляющий совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Управляющий совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 3-х раз в год. Внеочередные заседания совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, педагогического совета учреждения, руководителя учреждения.

Представители, избранные в управляющий Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение управляющего Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов совета.

Процедура голосования определяется Управляющим советом школы.

Компетенция Управляющего совета школы.

согласовывает с директором школы:

- основные направления развития Учреждения;

- программы развития Учреждения;

- годовой календарный учебный график;

-положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;

-смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- организует деятельность Попечительского совета и родительского комитета

- принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения по представлению педагогического совета.

- контролирует за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения

-распределяет по представлению руководителя школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения, выносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу;

Управляющий совет школы в своей деятельности руководствуется «Положением об управляющем совете МОУ «Курбусахская СОШ им. Н.Н.Окоемова».

4.7. Попечительский совет Учреждения является одним из органов самоуправления, добровольной общественной некоммерческой организацией и создается на основании пункта 2 статьи 35 закона РФ «Об образовании».

Организует деятельность Попечительского совета Управляющий совет школы.

Попечительский совет учреждения избирается на общем собрании родителей Учреждения сроком на один год. Количество членов, избираемых в Попечительский совет, определяется общим собранием родителей.

Члены Попечительского совета осуществляют свою деятельность в совете без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. В его состав могут быть включены представители федеральных и местных органов власти, предпринимательских кругов, родители и учителя, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с учреждением и заинтересованные в его развитии.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов Совета.

В своей деятельности Попечительский совет подотчетен Управляющему совету Учреждения и общешкольному родительскому собранию.

Компетенции Попечительского совета:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;


- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;


- имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию учреждения и учредителю;


- дает рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;


-дает рекомендации и предложения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья;


:-определяет направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств;


-контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией учреждения;


В своей деятельности Попечительский совет руководствуется Положением о Попечительском совете МОУ «Курбусахская СОШ им. Н.Н.Окоемова», утвержденным Учредителем;


4.8. Педагогический совет Учреждения - постоянно действующая форма самоуправления в Учреждении созданная для рассмотрения основных вопросов образовательного и воспитательного процессов, их совершенствования, обмена передовым педагогическим опытом.


В состав педагогического совета входят все учителя и воспитатели, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, администрация образовательного учреждения, председатель школьного управляющего совета, председатель общешкольного родительского комитета.

Председателем педагогического совета является директор образовательного Учреждения.


К компетенции педагогического совета:


- разрабатывает и утверждает Образовательную программу Учреждения;


- обсуждает годовой календарный учебный график;


- утверждает компонент образовательного учреждения;

- обсуждает и принимает решение введения новых методик и образовательных технологий;


-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;


- заслушивает информацию и отчеты работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;


-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;


-принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений;


-принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном

переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными

представителями) об его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в

классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного

образования


- принимает решение о допуске к экзаменам (итоговой аттестации) обучающихся 9,11-х классов;

- принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными грамотами и медалями;

- обсуждает в случае необходимости вопросы поведения и успеваемости отдельных обучающихся в присутствии родителей;

- ставит вопрос перед Управляющим советом Учреждения и готовит материалы об исключении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершение противоправных действий, дезорганизующих работу Учреждения, за неоднократные умышленные грубые нарушения Устава образовательного Учреждения.


-делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет школы.

Заседание Педагогического совета проводятся не реже чем 4 раза в учебный год..

Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов Педагогического совета.

Решения принимается открытым голосованием большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.


4.10 Общее собрание трудового коллектива является высшим органом Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы.

Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива учреждения.

По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.


К компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

- принятие Устава, внесение изменений и (или) дополнений в него и представление его на утверждение Учредителю.

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора школы;

- принятие коллективного договора;


4.11. Порядок комплектования Учреждения работниками:

- на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности , подтвержденную документами об образовании;

- к педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица , которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состава преступлений устанавливаются законом.


4.12. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами:

- устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание;

- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Новой системы оплаты труда по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.


4.13.Устав, изменение и (или) дополнения к нему принимаются Общим собранием коллектива с обязательным участием представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и утверждаются Учредителем.

. В Учреждении должны быть созданы условия всем работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям) для ознакомления с действующим Уставом, вносимыми предложениями о его изменении или дополнении и для свободного обсуждения этих предложений.

Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

4.14. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной другой форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

4.15. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

.

- По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям


Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей МО «Курбусахский наслег», обслуживаемых Учреждением.


5 . Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Обучающиеся учреждения имеют право на

- получение бесплатного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении учреждением: право избирать и быть избранным в Совет учреждения на III ступени;

- уважение своего человеческого достоинства;

-свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

- охрана здоровья, бесплатное медицинское обслуживание;

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Учреждения, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.2. Обучающиеся Учреждения обязаны:

-выполнять Устав школы

-добросовестно учиться и участвовать общественно-значимых школьных событиях;

-бережно относиться к имуществу учреждения;

-уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

-соблюдать Правила поведения обучающихся;

-выполнять законные требования работников учреждения;

-участвовать в общественно-полезном труде, не причиняющим вред здоровью:

Обучающимся учреждения запрещается:

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить действия, приводящие к порче имущества учреждения: мебели, учебно-наглядных пособий, оборудований,

-производить действия, влекущие за собой опасные последствия для здоровья окружающих, или которые могут привести к нарушению деятельности учреждения;

5.3. Родители (законные представители) обучающихся учреждения имеют право:

-выбирать формы обучения; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

-защищать законные права и интересы обучающихся;

-участвовать в управлении учреждением в соответствии с Уставом;

-обращаться в конфликтную комиссию образовательного учреждения в случае несогласия с решением или действием администрации, учителя, классного руководителя по отношению к обучающему;

-вносить предложения, касающиеся изменений образовательного процесса или организации дополнительных образовательных услуг;


Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

-выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

-создать необходимые условия для получения своими детьми образования.

-нести ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания;

-нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности;

-нести материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу РФ за ущерб, причиненный Учреждению по вине обучающего;

-посещать родительские собрания, в т.ч. общешкольные;

5.4. Работники Учреждения имеют право на:

-участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

-защиту профессиональной чести и достоинства.

-свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

-повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

-на сокращенную рабочую неделю согласно Трудового кодекса и коллективного договора образовательного учреждения;

-на удлиненный оплачиваемый отпуск;

-на получение пенсии по выслуге лет;

-социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

-на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Учреждением;

-на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения.

5.5.. Работники обязаны соблюдать:

-Устав Учреждения;

-Правила внутреннего трудового распорядка;

-трудовой договор (контракт);

-должностную инструкцию;


5.6.. Служебное расследование нарушений педагогическим работником учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5.7. Конфликтная комиссия по трудовым спором избирается Общим собранием трудового коллектива на 3 года.


6. Локальные правовые акты Учреждения

Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты, которые являются неотъемлемой частью настоящего устава.

  • Устав образовательного Учреждения

  • Договор образовательного Учреждения с учредителем

  • Положения о школьной библиотеке

  • Положение о комиссии по охране труда

  • Положение о публичном докладе

  • Правила поведения обучающихся

  • Положение о получении общего образования в форме экстерната

  • Положение о дежурстве по школе

  • Инструкции по технике безопасности для учащихся

  • Положение о конфликтной комиссии

  • Правила внутреннего трудового распорядка

  • Трудовые договоры с работниками

  • Должностные инструкции

  • Положение о методическом объединении

  • Положение об учебном кабинете

  • Положение о классном руководителе

  • Положение о стимулирующей части заработной платы

  • Положение об управляющем Совете

  • Положение о педагогическом совете

  • Положение о родительском комитете

  • Положение о школьном ученическом самоуправлении

  • Положение об общем собрании трудового коллектива

  • Положение о надомном обучении

  • Положение о пришкольном интернате

  • Положение о Попечительском совете

  • Положение о научно-методическом совете

  • Положение об общем собрании родителей

  • Положение о Совете по профилактике

  • Положение о лагере

  • Положение о проектной деятельности


Локальные акты Учреждения не могут противоречить Уставу.


«Согласовано» «Согласовано»

Комитет по управлению муниципальным МУ «Управление образования»

имуществом при администрации МР «Усть-Алданский улус(район)»

МР Усть-Алданский улус (район)" ______________Местников П.П.

______________ Н.Н.Сивцев «____»_____________ 2009 г.

«____»______________ 2009 г.




Похожие:

1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова» iconПоложение о первичной профсоюзной организации моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» I. Общие положения профсоюзная организация моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова»
Российской Федерации и структурным звеном улускома профсоюза работников образования му «Усть-Алданский улус (район)». Профсоюзная...
1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова» iconКоллективный договор моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» на 2009-2012 годы Раздел общие положения
Настоящий коллективный договор заключен между работодате­лем в лице директора моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа...
1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова» icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (в дальнейшем моу «сош №15») является образовательным...
1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения по приёму детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова» iconАнализ учебно-воспитательной работы в мбоу сош №8 имени И. В. Орехова > п. Новый Янкуль за 2011 -2012 учебный год
И. В. Орехова» в новой редакции Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени И. В. Орехова»...
1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова» icon1. Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Толмачевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Толмачевская средняя общеобразовательная школа», является некоммерческой организацией,...
1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова» icon1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) создано в...
1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова» iconI. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» (далее – Учреждение) создано муниципальным...
1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова» icon1. Общие положения Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Буканская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Буканская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту Школа), создана...
1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова» iconОбщие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы