Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели
Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели icon

Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели



НазваниеУрок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели
Дата конвертации10.10.2012
Размер50.64 Kb.
ТипУрок
источник

Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе.

Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши».


Цели: формирование навыка правописания слов с сочетаниями

«жи» и «ши»;

повторить написание словарных слов первой группы;

развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитание аккуратности и внимательности.

Ход урока:

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята!

Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох

Повторяем за мной:

^ Я сегодня молодец!

На уроке – удалец,

Спинку ровненько держу,

Все я знаю, все смогу, все красиво напишу!

-Сегодня на уроке мы повторим правила написания сочетаний «жи» и «ши». Выполним задания, где вы должны проявить смекалку и свои знания, умения.

^ 2. Фронтальный опрос ( по изученному материалу).

-Это задание поможет нам узнать, с каким словарным словом мы будем работать на уроке.

(предлагаются карточки со словарными словами: тетрадь, пенал, язык, русский. На обратной стороне записаны слоги нового слова карандаш).


тетрадь

пинал

язык

русский

ран ка даш

Задание: 1) Найдите слово, в котором допущена ошибка. (пенал)

-Что это за слово? (словарное)

-Что мы должны запомнить в написании этого слова, чтобы больше не допускать ошибок? (безударную гласную «е»). Открывается слог «ка».

2) Найдите слово, в котором последний согласный мягкий.

(тетрадь)

-Что позволяет согласному быть мягким в этом слове? (ь)

-Какую орфограмму мы должны помнить в написании этого слова?

(безударную гласную «е»). Открывается слог «ран».

3) Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.(язык)

-Докажите, что вы правы.(буква «я» в начале слова состоит из двух звуков: й и а). Открывается слог «даш».

4) Какую орфограмму мы должны помнить в слове «русский»?

(удвоенную согласную «с»)

^ 3. Словарная работа. (повторение словарного слова «карандаш»).

-Прочитайте слово, которое мы с вами открыли.

-Сегодня мы остановимся на повторении этого слова. Посмотрите в словарике, к какой группе слов оно относится? (к первой)

-Прочитайте еще раз все слова этой группы. Дайте общее определение.

(школьные принадлежности).

^ Магнитофонная запись: -А знаете ли вы, что слово «карандаш» произошло от тюркского языка, где «кара» – это черный, а «даш» – это камень.


карандаш




^ Черный камень

Свой путь карандаш начинает от свинцовых палочек, служивших для письма. След от такого карандаша был слабый, а руки покрывались серым налетом. Потом появились черные палочки. Люди стали готовить для них «одежду» – кожаную, металлическую и наконец, деревянную.

^ Стержень карандаша состоит из угля, графита и сухой краски.

-Запишите слово «карандаш» в тетрадях. Какие орфограммы мы должны запомнить при письме этого слова?

-Сделайте звукобуквенный анализ этого слова.

^ Карандаш – ка- ран- даш 3 слога, 5 согл., 3 гл., 8 б., 8 зв.

(работа на доске учителем с объяснением детей)

-Наш карандаш нам сегодня будем помогать на уроке.




Карандаш собрал друзей,



Чтобы было веселей.





Правила на «жи» и «ши»

Вместа с нами повтори.


А теперь карандашами

Ты картину сотвори.




^ 4. Работа по теме урока.

-Поставьте слово «карандаш» во множественном числе. (карандаши)

-Какая орфограмма образовалась вы этом слове? («ши»)

-Давайте вспомнить правило написания «жи» и «ши».

^ Задание №1. Работа по карточкам.

-Давайте откроем первый вопросительный знак. Прочитайте предложение.(Карандаш собрал друзей.)

-Сейчас мы с вами поможем карандашу собрать друзей.

-Для этого выполним задание по карточкам. Для каждого ученика, отдельная карточка.(Детям предлагаются разноуровневые задания.)

Карточка № 1.

Какого слога не хватает в словах? Допишите этот слог.


Летучие мы…, колючие е…, цветные каранда…, проворные стри….


Карточка № 2.

Какие спрятаны слова? Напишите.

Дру ма


?

?
на

на

Пру ти


Карточка № 3.

Подбери подходящие по смыслу слова.


У зайца длинные _______________. У лисицы ______________ хвост.

____________ живет в лесу.


Слова для справок: пушистый, уши, медведь.


- Каждый найдите и подчеркните карандашом словарное слово в своей карточке. Кто затрудняется, может заглянуть в словарик.

- Какие словарные слова вы нашли? (карандаш, машина, заяц, лисица, медведь.)

-Запомните, как они пишутся. С этими словами мы будем работать на следующем уроке.


^ Задание № 2. (списывание с доски)

- А теперь откроем следующий вопросительный знак. Прочитайте предложение. (Чтобы было веселей)

-наш карандаш собрал друзей, чтобы было веселей.

Следующее задание в себе скрывает немного юмора.

-Прочитайте строки, записанные на доске:

^ Ты в пенале содерж…

Ложки, вилки и нож….

-Вставьте пропущенные буквы. Как пишутся сочетания «жи» «ши»?

-Как вы думаете, правильный ли совет нам дают?

- А что мы должны содержать в пенале?

- Давайте изменим наше стихотворение, чтобы его содержание было верным.

^ Ты в пенале содерж…

Ручки и карандаш….

- Какую букву мы вставим на конце слова? Почему?

-Ребята, а как мы должны содержать свои школьные принадлежности?

-А книги, тетради?

-Какое словарное слово нам встретилось? (пенал)

-Спишите стихотворение, правильно записывая словарные слова.

Физкультминутка:

Задание № 3 (работа по учебнику)

-Сейчас мы откроем третий вопросительный знак.

-Прочитайте, что написано. (Правило на «жи» и «ши»

Вместе с нами повтори)

-Повторять правило мы будем по учебнику на стр. 34 упр. 56.

-Изменим слова по образцу.

- В каком числе надо поставить слова? ( во множественном)

-Задание будем выполнять по вариантам.

1 вариант: выпишет все слова с сочетаниями «жи»

2 вариант: с сочетаниями «ши».

- Теперь поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте своего товарища, простым карандашом.

-Прочитайте правило хором на стр. 34.

^ 5. Творческая работа. ( работа по составлению картины)

-Теперь откроем следующий вопросительный знак.

-Прочитайте предложение. ( А теперь карандашами

Ты картину сотвори.)

-У каждого на парте находятся элементы нашей будущей картины.

-Возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунки, затем наклеим их на нашу заготовку.

(в процессе работы дети раскрашивают картинки стрижей, ершей, малышей, и т. д., а затем наклеивают их на заготовку)

- Давайте посмотрим какая замечательная картина у нас получилась.

-Как мы ее назовем?

- К этой картине давайте придумаем стихи.

- Я начну, а вы продолжайте.

В небе кружатся …. (стрижи)

В речке плещутся … (ерши),

На полянке у дороги

Разыгрались …(малыши).

Правила на «жи» и «ши»

Правильно всегда … (пиши).


6. Итог урока.

- Вам понравился наш урок? А что именно?

- Какие словарные слова мы повторили?

-Какое правило вспомнили?

-Сегодня на уроке вы были самыми умными, самыми внимательными и самыми аккуратными. Молодцы!




Похожие:

Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели iconУрок русского языка в 1-м классе тема "Слова с сочетаниями -жи -ши, ча-ща, чу- щу"
Повторить изученные правила: жи-ши пиши с гласной И, ча-ща с гласной А, чу-щу с гласной У
Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели iconУрок по русскому языку в 3 «А» классе. Тема: Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения
Цели: формировать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения
Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели iconУрок-путешествие по русскому языку в 3 «А» классе, посвященный 65-летию Великой Победы Тема: «Проверка безударных гласных. Повторение.» Подготовила и провела
Урок–путешествие по русскому языку в 3 «А» классе, посвященный 65-летию Великой Победы
Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели iconУрок по русскому языку в 11 классе с использованием информационных технологий Цели
Этот урок, чем он понравился? (Ответы учащихся.)
Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели iconУрок по русскому языку Тема «Приставка как часть слова» Урок разработала и провела учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров-Гай Саратовской области

Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели iconРазработка урока по русскому языку Класс: 2 класс Тип урока: Закрепление изученного
Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму
Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Подготовила: Краснова Е. И
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели iconУрок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»
Развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными
Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели iconУрок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, работа в группах
Урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели iconТематическое планирование по русскому языку в 7 классе № Тема, раздел Количество часов
Календарно- тематическое планирование уроков по русскому языку в 7 классе по программе Ладыженской Т. А.(170 часов)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы