Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс)
Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс) icon

Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс)



НазваниеТема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс)
Дата конвертации10.10.2012
Размер45.61 Kb.
ТипПрограмма
источник

Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова.

(программа «Гармония» 2 класс)

Аксенова Н.В., учитель начальных классов МОУ «ООШ № 26» г. Энгельса


Цели: закрепить умения находить проверочные слова для корня; повторить написание словарных слов;

развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитание аккуратности и внимательности.

Предварительная подготовка: дома детям по словарю определить лексическое значение слов «зима», «снеговик», «снежинка», «солнце»

^ Ход урока:

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох

Повторяем за мной:

^ Я сегодня молодец!

На уроке – удалец,

Спинку ровненько держу,

Все я знаю, все смогу, все красиво напишу!

- Мы уже изучили правила подбора проверочных слов. - Сегодня мы продолжим учиться подбирать проверочные слова для орфограмм в корне, решать орфографические задачи.

- Выполним задания, где вы должны проявить смекалку и свои знания, умения.

В течение урока мы все время будем обращаться к нашей таблице «Как искать проверочные слова»

- Скажите, о каких орфографических задачах идет речь?

^ Написание непроверяемой безударной гласной.

Написание проверяемой безударной гласной.

Написание сомнительного согласного.

- Непроверяемую гласную – мы запоминаем. С такими словами мы работали во время словарной работы.

1задание. Словарная работа.

- Это задание поможет нам узнать, кто на уроке нам будет помогать.

- Поработайте со словарными словами, вставьте орфограммы, объясните их написание.


Мроз/с

ветр

хршо

весл

Сл. раб. мороз, ветер, хорошо, весело.


З  М А

Открывается слово: ЗИМА.

[з]  з

[и]  и Можно ли проверить эту безударную гласную? (зи'мы)

[м]  м

[а]  а 4 зв. 4 б

зима – 2 слога

- Что такое зима? Дома вы должны были выяснить лексическое значение этого слова.

^ Из д/з: «Зима» – самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне.

Запись на доске и в тетради Зима, зимушка, зимний, зимы

- Сегодня мы пригласили Зимушку к нам на урок. Скоро она нас покинет. Но свои права сдавать не хочет.

- И действительно на дворе февраль – последний зимний месяц. Февраль - перезимок – говорят в народе. Вьюги да метели под февраль налетели, бегут по следу, а следу нету. Солнце уже растапливает снег, но ночью еще стоят морозы. И погода пока нас не радует. То ветер нагонит зимушка, то снежком порадует, видно сопротивляется. Весна стоит уже на пороге и не поддается зимним потехам. На этой неделе отмечается праздник МАСЛЕНИЦА. Этот праздник в народе называют проводами зимы. Наша зимушка тоже решила испытать нас. Если мы выдержим испытания, то Зимушка передаст свое правление Весне.

- Что же она для нас приготовила?

2 задание: Отгадайте загадку:

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. (снежинки)

- Зимушка приготовила для нас снежинки. Прежде чем мы обратимся к заданию на снежинках, выясним лексическое значение этого слова.

^ Из д/з: « Снежинка» – пушинка, кристаллик снега.

- Задание на снежинках поможет нам повторить способы нахождения проверочных слов для корня. Мы работаем со словами – предметами.

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Как проверить сомнительный согласный в корне? (ответы детей)(а ерить сомнительный согласный в корне?рне?ой работы.ждения проверочных слов для корня.

Как искать проверочные слова для корня?

Объясни значение слова.

Подбери однокоренное слово.

Измени проверяемое слово:

Для слов названий предметов:

  • Ед. ч. Мн. ч.

  • кого? чего?

кому? чему? Кто?

кем? чем? Что?

о ком? о чем? (ед.ч. или мн.ч.)

  • Много кого? чего?

1 снежинка – задание для 1 ряда:

- Вставить безударную гласную, предварительно проверив её.




Снга – снег, Хлода – холод, Втра - ветер


2 снежинка - задание для 2 ряда:

У рки – реки По змле – земли О зме – зимы


3 снежинка – задание для 3 ряда:




Вареки – варежек Шаки – шапок Шуки - шубок


- Проверяем работы. Объясняем, какой способ вы использовали?

ФИЗМИНУТКА:

3 задание: отгадайте, кого попросила зимушка привела с собой?

^ Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в речей. (Снеговик)

Обратимся к лексическому значению слова снеговик.

^ Из д/з: «Снеговик» – человеческая фигура, слепленная из комков снега.

- Снеговик просит нас записать предложение под диктовку, предварительно его составить из слов.

лпили во рбята снговика двре. (Ребята во дворе лепили снеговика).

е ' о о ' е ' и сне о и ' .

- Ребята – запомнить, во дворе – двор, лепили – лепка, они – лепили, снеговика - снег, сн – без ь, остальные орфограммы – не знаем. (устное объяснение)

4 задание: – работа по уровням:

Следующее задание нам приготовило…. Хотя нет. Отгадайте сами.

^ Оно приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебным лучиком взмахнет

И вновь природа оживет (солнышко)

Из д/з: «Солнце» – небесное светило, звезда. Раскаленное плазменное тело шарообразной формы.

1 уровень – задание 368.(1) ед.ч. мн.ч.

2 уровень – задание 368 (2) Каким способом воспользовались? кто? что?

3 уровень – задание 368 (3) (много) кого? чего?

- Работу проверяем.

5 задание. Творческая работа: вставить нужные слова, устно подобрать к ним проверочные.

_______ недаром злится,

Прошла её ________-

_____ ________ стучится

И гонит _____________.

(Тютчев)

Слова для справок: Зима пора Весна в окно со двора.


7. Итог урока.




Похожие:

Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс) iconТема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель
Цель : Развивать умения применять правила проверки безударных гласных в корне слова, распознавать проверяемые и проверочные слова;...
Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс) iconУрок русского языка в 3-м классе. Тема: Беглые гласные в корне слова. Цель: формировать представление о беглых гласных; умение разбирать по составу слова с беглыми гласными
Цель: повторить правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс) iconУрок русского языка во 2 классе по умк «Гармония» «От значения слова к правильной букве»
Цели: обобщить знания детей об орфограммах ( гласный и парный согласный звуки) в корне слова
Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс) iconУрок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России»)
Цели: Формировать навыки правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова и умение самостоятельно находить в тексте слова...
Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс) iconПрограмма: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова
Деятельностная цель: создать условия для повышения познавательной активности обучающихся; учить анализировать и делать выводы
Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс) iconКонтрольная работа по русскому языку. 2 класс
Прочитай слова. Поставь ударение. Выпиши слова с безударной гласной (слабой позицией) в корне. Обозначь эту орфограмму
Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс) iconТематическое планирование по русскому языку № Наименование разделов и тем
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;...
Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс) iconУрок русского языка 2 класс Учитель: Домаева Н. Ф. Тема : Непроизносимые согласные
«Непроизносимые согласные в корне слова», написание слов с непроверяемыми орфограммами
Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс) icon1 вариант. Из предложения выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова. Если сложить все ошибки умного, получится гора
Из предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова, где написание гласной зависит от
Тема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс) iconКак решать задачи
Внимательно прочитать условие задачи, чтение текста должно быть четким, выразительным, неторопливым
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы