Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления icon

Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления



НазваниеГосударственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления
Дата конвертации11.02.2013
Размер32.63 Kb.
ТипДокументы
источник

Государственный университет – Высшая Школа Экономики

Факультет Государственного и Муниципального Управления


Мини-эссе

по микроэкономике-2

на тему: «Государственное законодательство

в отношении ценовых стратегий»

(основываясь на Законах о рекламе, о естественных монополиях, о защите конкуренции)


Выполнил: студент 2го курса, группы №293

Морозов Сергей Сергеевич


Ценовые стратегии монополии


Монополии – проблемы и опоры государства. Фирмы-монополисты выступают в качестве основных субъектов поддержания и развития перспективных, а также государственных приоритетных отраслей и экономики в целом. Но с другой стороны, в соответствии с продвигаемой политикой поддержки конкуренции государство принимает меры по все большему регулированию и контролю монополистической деятельности, в том числе законодательством накладываются ограничения и запреты на ценовые стратегии монополий.

Исходя из законодательных актов, особенно из ФЗ о естественных монополиях, ясно, что наибольший контроль и влияние государство оказывает на естественные монополии. Они являются основными проводниками государственной экономической политики, и несвободны в производстве всех товаров и предоставлении всех услуг, которые государство приписывает к своим приоритетным направлениям. В соответствии со Статьей 7 вышеуказанного закона государственные органы осуществляют полный контроль за любыми сделками, инвестициями и актами купли-продажи в соответствующих компаниях, а также их переход в состояние конкурентного рынка. В соответствии со Статьей 11 органы регулирования устанавливают цены и тарифы на товары, в отношении которых проводится регулирование, порядок и правила их изменения. В Законе подчеркивается недискриминационный характер заключения сделок с потребителями, но это только в ведении фирмы, т.к. государство само определяет потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения (принимая во внимание также «удаленность различных групп потребителей от места производства товаров»). Так уже проявляется некоторая двойственность: с одной стороны антимонопольная политика, с другой – монополизм властей. Таким образом, естественная монополия вправе использовать только стратегию единой цены, суммируя спрос определенных государством групп покупателей и исходя из их индивидуальных предельных выручек. За нарушение установленных положений монополия может прекратить свое существование в худшем случае, или просто обойтись штрафами и возмещением ущерба. Такая политика будет слабо сказываться на общественном благосостоянии, кроме как занижая его уровень за счет DWL, но зато так государство успешно поддерживает самое себя.

Касательно всех других монополий государственное регулирование гораздо слабее, поэтому они смелее пробуют себя в области ценовой дискриминации, ища лазейки в законодательстве. Одна из них состоит в условиях допустимости монополистических действий (ФЗ-135,Ст13), а именно, что они оправдываются в случае соразмерного выгодам фирмы увеличения общественного благосостояния. Тут появляется возможность для дискриминации и 1й степени, т.к. DWL=0, и 2й. Но если существование первой практически нереально, то 2й – очень даже, т.к. ранжируя население по разным критериям, фирма предоставляет скидки и льготы для различных групп потребителей. Не завышая цены, но сегментируя рынок в своих целях (увеличение прибыли в результате уравнения предельных издержек у разных групп), компания лишь поднимает уровень общественного благосостояния.

С дискриминацией 2й степени дело обстоит сложнее, т.к. она односторонне ограничена: с одной она ограничена Статьей 10 ФЗ о защите конкуренции, где запрещается устанавливать разные цены и тарифы на один и тот же товар, а с другой – не запрещается раздел товарного рынка по объему продаж, как в отношении соглашений между хозяйствующими субъектами (Ст11). Поэтому, исходя из определения дискриминационных условий: «дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами» - и их запрещения (Ст10), фирмам-монополистам, придерживающихся этой стратегии, приходится рассчитывать на ту же лазейку, что в их случае будет теснее (например, сезонные продажи, различные цены на сеансы кино в течение дня, годовая подписка на газету и др.)

Барьеров для ценообразования взаимосвязанных товаров в рассмотренных законах не найдено.




Похожие:

Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления iconГосударственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления
Рост недовольства граждан России работой милиции- одна из причин ее полного переформирования,но об этом позже; сейчас же, попытаюсь...
Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления iconРоссийский государственный гуманитарный университет институт экономики, управления, права экономический факультет программа междисциплинарного государственного экзамена по специальности
Программа комплексного государственного экзамена утверждена на заседании кафедры Экономических теорий Института экономики, управления...
Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный Университет- высшая школа Экономики Факультет права программа дисциплины "Международное право"
Настоящая программа предназначена для изучения студентами факультета права Государственного университета Высшей школы экономики курса...
Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления iconВниманию руководителей кафедр, классных руководителей и учителей-предметников! Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» предлагает участвовать в Конкурсах Юных
Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления iconГосударственный университет Высшая школа экономики Домашнее задание №1 по предмету Микроэкономика
Мною было проанализировано предписание ОАО «суэк» в связи с выдачей разрешений на консолидацию угольных активов
Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления iconПоложение о Первом краевом фестивале школьной журналистики и массовых коммуникаций
Учредителем фестиваля является факультет журналистики фгбоу впо «Кубанский государственный университет». Общее руководство и координационную...
Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления iconГосударственный университет Высшая школа экономики
Я выбрал тему взаимодействия науки на философия, так как она интересна для меня и я считаю ее очень важной составляющей в изучении...
Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень Учитель: Еремеева Марина Валерьевна
Образование высшее, Бийский педагогический государственный университет, физико-математический факультет, специальность «учитель математики...
Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления iconАббазова Венера Рамильевна 15. 04. 95. Улгпу филологический факультет, родной язык и литература
Казанский государственный архитектурностроительный университет,строительно-технологический факультет
Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления iconЕлабужский государственный педагогический университет
Педагогика и психология Специализация: «Психологическое консультирование в сфере экономики и управления, работа с персоналом»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы