Государственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления icon

Государственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления



НазваниеГосударственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления
Дата конвертации01.02.2013
Размер64.14 Kb.
ТипДокументы
источник

Государственный Университет Высшая школа экономики

Факультет Государственного и муниципального управления.


Эссе по социологии на тему «Милиция-конфликт на макро и микро уровнях»


Выполнил студент 2 курса ГиМУ

294 группы Михайлов Данила


Москва 2010.

Выбирая для себя данную тему , я прежде всего руководствовался ее актуальностью в современной России. Ни для кого не секрет, что после распада советского союза, милиция из организации, нацеленной на поддержание правопорядка, защиты прав и свобод граждан, а так же борьбы с преступностью , превратилась в некую структуру, отчасти сохранившую прежние функции, но в большинстве своем стала тем органом исполнительной власти, к которому доверия граждан в нашей стране осталось очень мало, и если раньше милиция защищала наши права и свободы, то сейчас сама смело стала на них посягать. Рост недовольства граждан России работой милиции- одна из причин ее полного переформирования ,но об этом позже; сейчас же, попытаюсь раскрыть те предпосылки, которые привели к образованию социального конфликта-конфликта между обществом и министерством внутренних дел.

Конфликт - это столкновение противоположных целей, взглядов, позиций субъектов взаимодействия. Наряду с этим, конфликт является важной стороной взаимодействия людей в обществе, своего рода клеткой социального существования. «Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.» Еще задолго до появления официальных концепций теории социального конфликта существовало множество теорий , рассматривающих общество, в качестве организованного конфликта или борьбы между индивидами и социальными группами, между различными социальными слоями общества, между разными странами, конфессиями, поколениями, полами и т.д. Одна из самых ранний трактовок принадлежит Томасу Гоббсу, считавшему, что «человек человеку волк», а естественным состоянием общества является « война всех против всех» то есть конфликтность заложена в человеке уже при рождении, и раскроется в нем независимо от его воспитания или социального статуса, другой английский философ и социолог Герберт Спенсер считал, что общество формируется в процессе естественного отбора, а именно , отбирает «лучших из лучших», Карл Маркс сформулировал иной взгляд на данную проблему- он предположил, что социальное поведение индивида или группы может быть лучшим образом объяснено как процесс конфликта, так же Маркс сосредоточил внимание на борьбе различных классов в обществе. Различия в теориях, выдвинутых Марксом, Гоббсом и Спенсером указывают на решающее влияние исходных единиц анализа на ход исследования. В то время как экономические классы прежде всего являлись единицами исследований у Маркса, Гоббс и Спенсер уделяли большее внимание отношениям между индивидами и обществом. Не смотря на это, конфликтный пример не ограничивается экономическим анализом. Известный немецкий социолог Г. Зиммель был, в частности, заинтересован в исследовании конфликтов в малых группах. Он замечал, что конфликты среди членов одной тесно связанной группы имеют тенденцию быть более интенсивными нежели конфликты среди людей, которые не разделяют общих чувств принадлежности к одной группе.

Так же приведу несколько основных концепций(моделей) теории социального конфликта:
^

1). Конфликтная модель общества Р.Дарендорфа


• любое общество опирается на принуждение одних его членов другими неравенство социальных позиций по отношению к распределению власти;

• постоянные социальные изменения в обществе, переживание социального конфликта;

• разница в социальном положении различных социальных групп и индивидов вызывает взаимные трения, противоречия = как результат — изменение социальной структуры самого общества.
^

2). Конфликтная модель К.Боулдинга


• все конфликты имеют общие образцы развития , их изучение и анализ предоставляют возможность создать обобщающую теорию — «общую теорию конфликта», которая позволит обществу контролировать конфликты, управлять ими, прогнозировать их последствия;
• Боулдинг говорит, что конфликт неотделим от общественной жизни (в природе человека — стремление к борьбе с себе подобным);
• Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны;
• 2 аспекта социального конфликта: статический и динамический. Статический — анализ сторон (субъектов) конфликта (личности, организации, группы) и отношения между ними = классификация: этнические, религиозные, профессиональные). Динамический — изучает интересы сторон как побудительные силы в конфликтном поведении людей. = определение динамики конфликта = есть совокупность ответных реакций сторон на внешние стимулы.

3). Концепции Л. Козера

• обществу присуще неизбежное социальная дифференциация , постоянная психологическая неудовлетворенность его членов , напряженность в отношениях между индивидами и группами) эти факты и приводят к социальным конфликтам;
• социальный конфликт как напряженность между тем, что есть, и что должно быть в соответствии с представлениями тех или иных социальных групп или индивидов;
• социальный конфликт как борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть и ресурсы, борьбу, в которой целями противников являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника.

Рассматривая данные концепции( модели) , нельзя не обратить внимание на последнюю, третью модель Л. Козера, на мой взгляд наиболее полно отражающая сущность рассматриваемого мной конфликта между милицией и народом. Именно на примере ее пунктов , я и попытаюсь раскрыть суть данного общественного конфликта.

Как отмечает в своей модели автор, российскому обществу действительно присуща широкая дифференциация, разброс между богатейшими и беднейшими слоями населения в нашей стране очень велик, беднейшие слои населения настроены крайне враждебно против представителей более образованных и обеспеченных классов нашего общества, и наоборот. В сознании простого человека – работа в государственной структуре, а особенно в такой специфической, как министерство внутренних дел, есть путь к достижению материального благополучия, а так же высокого статуса в обществе, посредством получения властных полномочий. Одна и основных проблем современной российской милиции заключается в том, что , как правило, работать туда идут люди с низким уровнем образования и низким кругозором, и конечно , при приобретении определенных властных полномочий, они чувствуют себя уже намного уверенней и выше по статусу многих слоев населения, что неизбежно приводит к изменению их мировоззрения-человек в форме чувствует свою вседозволенность, безнаказанность, чувствует ,что он может подстраивать закон под себя, именно на данной почве и совершается большинство действий сотрудников милиции, приводящих впоследствии к социальным конфликтам. Мы все привыкли к образу милиционера-взяточника, обирающего нас при первой возможности, а публикации в СМИ, рассказывающих то и дело о преступных деяниях милиционеров( в качестве самого известного примера можно привести преступление, совершенное печально известным Денисом Евсюковым), формируют у нас только негативное мнение служителях правопорядка, так же можно привести пример и недавние разгоны «маршей несогласных» на Триумфальной площади, где сотрудники ОМОНа вели себя самым грубым образом, хотя повода для применения физической силы им дано не было, эти и другие факты неправомерного поведения сотрудников милиции можно условно подвести под второй пункт модели Л.Козера «социальный конфликт как напряженность между тем, что есть, и что должно быть в соответствии с представлениями тех или иных социальных групп или индивидов;»

Ведь именно различия мировоззрений, распоряжения начальства часто толкают сотрудников милиции на действия, раздражающие население, и как следствие, приводящие к конфликтам, как к мелким, так и крупным, в пример можно привести «приморских партизан» или видеообращение майора Дымовского, вызвавших широкий общественный резонанс и на мой взгляд лишь усугубивших положение и отношения простых граждан к сотрудникам милиции.

Говоря о третьем пункте данной модели , опять же можно сказать, что ради собственной выгоды и улучшения свого материального положения, многие сотрудники милиции совершают коррупционные действия.

Но нельзя рассматривать только лишь темные стороны работы сотрудников МВД, нельзя не сказать о милиционерах-героях, спасших людей ценой собственной жизни или погибших при выполнении операции по ликвидации преступников, если бы велась и ,что самое важное, государство должно заботиться о формировании у населения честного и добропорядочном образа сотрудника милиции, должна публиковаться статистика положительных , а не отрицательных поступков сотрудников милиции, в следствие данных мер, проводимых государством, отношение общества с ним сразу бы улучшилось, что привело бы и к с снижению напряженности в обществе и погашению социального конфликта . Наряду с мерами по формированию положительного образа, государство должно заботиться о повышении денежного довольствия сотрудников милиции, а так же отбор в ряды , людей с достаточно высоким образовательным уровнем. В свою очередь гражданам , необходимо развивать свою правовую грамотность, что в последнее время ими активно и делается.

В своем эссе, я попытался затронуть лишь некоторые аспекты трудностей отношения граждан и сотрудников милиции, уверен, что реформа МВД, и новый закон о полиции, заметно снизят остроту социального конфликта между гражданами и людьми в погонах.




Похожие:

Государственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления iconГосударственный университет Высшая Школа Экономики Факультет Государственного и Муниципального Управления
Но с другой стороны, в соответствии с продвигаемой политикой поддержки конкуренции государство принимает меры по все большему регулированию...
Государственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления iconРоссийский государственный гуманитарный университет институт экономики, управления, права экономический факультет программа междисциплинарного государственного экзамена по специальности
Программа комплексного государственного экзамена утверждена на заседании кафедры Экономических теорий Института экономики, управления...
Государственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный Университет- высшая школа Экономики Факультет права программа дисциплины "Международное право"
Настоящая программа предназначена для изучения студентами факультета права Государственного университета Высшей школы экономики курса...
Государственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления iconВниманию руководителей кафедр, классных руководителей и учителей-предметников! Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» предлагает участвовать в Конкурсах Юных
Государственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления iconГосударственный университет Высшая школа экономики Домашнее задание №1 по предмету Микроэкономика
Мною было проанализировано предписание ОАО «суэк» в связи с выдачей разрешений на консолидацию угольных активов
Государственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления iconПоложение о Первом краевом фестивале школьной журналистики и массовых коммуникаций
Учредителем фестиваля является факультет журналистики фгбоу впо «Кубанский государственный университет». Общее руководство и координационную...
Государственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления iconГосударственный университет Высшая школа экономики
Я выбрал тему взаимодействия науки на философия, так как она интересна для меня и я считаю ее очень важной составляющей в изучении...
Государственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень Учитель: Еремеева Марина Валерьевна
Образование высшее, Бийский педагогический государственный университет, физико-математический факультет, специальность «учитель математики...
Государственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления iconАббазова Венера Рамильевна 15. 04. 95. Улгпу филологический факультет, родной язык и литература
Казанский государственный архитектурностроительный университет,строительно-технологический факультет
Государственный Университет Высшая школа экономики Факультет Государственного и муниципального управления iconЕлабужский государственный педагогический университет
Педагогика и психология Специализация: «Психологическое консультирование в сфере экономики и управления, работа с персоналом»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы