Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы icon

Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы



НазваниеМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы
Дата конвертации23.11.2012
Размер91.41 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


Методические рекомендации

для общеобразовательных учреждений Краснодарского края

о преподавании экономики в 2010– 2011 учебном году


1.Нормативно-правовые документы


Преподавание предмета в 2010 – 2011 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами

1. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

2. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

4. Государственные образовательные стандарты общего образования (стандарты I поколения)– http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm


^ 2. Учебно-методическое обеспечение в средней (полной) школе


Полный перечень учебников, вошедших в Федеральный перечень учебников на 2010 – 2011 учебный год, представлен на странице сайта Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6572

Подробная информация о рекомендуемых учебниках представлена на сайте «Всё об учебниках федеральных перечней» – http://fp.edu.ru/asp

При выборе профиля рекомендуем руководствоваться приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 21 декабря 2009 года № 4070 «Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2010-2011 учебном году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями».

Полная информация – в письме ГОУ Краснодарского края ККИДППО от 29 января 2010 г. № 01-20/249 «Информация о приоритетных направлениях учебно-методического обеспечения образовательного процесса в ОУ края» (http://www.idppo.kubannet.ru/ru/structure/cathedra/3-12-07-02.html).

При разработке рабочих программ и составлении календарно-тематического планирования необходимо руководствоваться письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 6 апреля 2010г. № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

Рекомендованными для общеобразовательных учреждений Краснодарского края являются:

1. Автономов B.C. Экономика (базовый уровень)

10-11

Вита-Пресс

2. Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Карамова О.В. и др. Экономика (базовый уровень)

10-11

Интеллект-Центр

3. Иванов СИ., Шереметова В.В., Скляр М.А. и др. под ред. Иванова СИ. Экономика (профильный уровень)

10-11

Вита-Пресс

4. Кайзер Ф.-Й., Веткина А.В., Курмелева А.С. под ред. Кайзера Ф.-Й. Экономика (базовый уровень)

10-11

Вита-пресс

5. Киреев А.П. Экономика (базовый уровень)

10-11

Вита-Пресс

6. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика (базовый уровень)

10-11

ВЕНТАНА-ГРАФ

7. Линьков А.Я., Иванов СИ., Скляр М.А. под ред. Линькова А.Я. Экономика (базовый уровень)

10-11

Вита-Пресс

8. Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень)

10-11

Вита-Пресс


Количество часов, предусмотренное для изучения экономики в 10 – 11 классах, в соответствии с федеральным БУП, следующее:


^ Наименование уровня, профиля

Предмет

Средняя (полная) школа

(часы в неделю)

10 кл.

11 кл.

Базовый уровень










Профильный уровень (социально-экономический профиль)

Экономика

3

3


^ 2. Особенности преподавания экономики

в 2010-2011 учебном году


В рамках реализации практической части рекомендуем:

1. использование вариативной ресурсной базы экономического образования, а именно использование электронных носителей информации, комплекса информационно- справочных материалов, использование электронных библиотек, в которые входят тематические базы данных, тесты из научных и научно-популярных изданий, таблицы, схемы, диаграммы, графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Формирование электронных библиотек даст возможность осуществить преподавание на основе федерального компонента государственного стандарта образования.

2. Обращаем Ваше внимание на примерные программы основного и среднего общего образования, которые размещены на сайте Федерального агентства по образованию РФ http://ed.informika.ru/ob-edu/noc/rub/standart/pp/1362/ в разделе «Методическое обеспечение» Примерные программы для старшей базовой и старшей профильной школы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерные программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение часов по разделам курса, определяют минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся, средствами данного учебного предмета. Данная программа может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем.

3. Для подготовки необходимо проводить в выпускных классах тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом результаты выполнения работ каждым учащимся сравнивать и фиксировать динамику освоения как знаний, так и умений (способов деятельности).

4. Особое внимание следует уделить заданиям на анализ и интерпретацию текста, предполагающих умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов.

5. Использование визуальных материалов (слайды, видео, реклама и пр.). Эти материалы могут способствовать лучшему усвоению информации у учащихся. Диаграммы и другие иллюстрации помогут наглядно объяснить связь между новыми и уже пройденными уроками. Также необходимо, чтобы в классе поощрялось, когда учащиеся задают вопросы. Желательно иллюстрировать уроки собственными примерами, дискутировать относительно изучаемого предмета.

6. Эффективные вопросы. В случае, когда преподаватель поощряет обсуждение классом пройденных тем и дополнительные вопросы по предмету, усвоение материала проходит лучше.  В этом вам помогут следующие подсказки:

- избегайте вопросов, ответы на которые будут односложными, например, «да», «нет» и т.д.;

- начинайте вопросы со слов «что?», «почему?», «как?» - и требуйте, чтобы учащиеся устанавливали взаимосвязь между различными изученными темами;

- избегайте вопросов, которые касаются лишь узкой части изученного материала;

- используйте вопросы, которые развивают предыдущий вопрос, варьируйте вопросы по длине и сложности;

- избегайте вопросов «с двойным дном» и слишком сложные вопросы, которые могут быть отнесены ко многим пройденным темам сразу, чтобы не запутать учащихся;

- избегайте вопросов, на которые есть только очевидный «правильный» ответ.

7. Также следует проводить бизнес-игры для закрепления изученного материала

Организуйте работу учащихся в группах по 3-5 человек. Так Вы сможете стимулировать работу тех, кто не может выступать перед большой аудиторией. В маленьких группах можно решать проблемы на примере различных ситуаций, проводить практические исследования, а также готовить небольшие устные выступления.

Для работы в малых группах полезны следующие виды деятельности:

- нализ статей по экономическим темам в средствах массовой информации, рекламных объявлений и другой подобной информации;

- короткие презентации (устные и письменные сообщения, новостные сообщения, подготовка коротких бюллетеней, постеры) на тему принятия личных финансовых решений и их различных аспектов;

- составление списков, примеров, обзорных вопросов или вопросов интервью, имеющих отношение к темам личных финансов.

8. Выводы и анализ. Пусть учащиеся подготовят небольшой обзор изученного (3 – 5 предложений) или сообщение о том, каким образом изученная информация может повлиять на бизнес в целом, на потребителей, работников и других лиц.


^ 3. Рекомендации по работе с одарёнными детьми в рамках преподавания экономики в 2010-2011 учебном году


Работа с одаренными учащимися, успешными в обучении школьниками, интересующимися экономикой, может быть организована в рамках кружковой деятельности или факультатива, а также на базе учреждений дополнительного образования.

При работе с одарёнными детьми необходимо обратить внимание на следующее:

Для одаренных детей предлагается проведение спецкурсов в рамках углубленного изучения предмета экономика на основе, разработанной преподавателем программе. Используемые технологии изучения спецкурса формируют самостоятельность при подготовки домашних заданий, предполагают обращение к дополнительному списку литературы, научного и публицистического характера. Целью спецкурсов является освоение методов и приемов, свойственных для системы высшего образования, которые обеспечивают успешную адаптацию тем, кто намерен поступать в ВУЗ.

Рекомендуем осуществлять взаимодействие с Краевым центром дополнительного образования для детей (г. Краснодар, ул. Красная, 76), а также (для города Краснодара) – с Центром дополнительного образования для детей «Малая академия» (г. Краснодар, ул. Чапаева, 85/1, тел. 259-45-03, 255-53-36).

В данных учреждениях не только проводятся занятия с одарёнными детьми, но и осуществляется помощь в подготовке к конкурсу научно-исследовательских проектов учащихся «Эврика».


^ 4. Предпрофильное обучение


В преподавании элективных курсов рекомендуем:

  1. Киреев А.П. Экономика. Учебно-методический комплект для 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 256 с.: ил. – 84x108/16

Для школ социально-экономического профиля:

  1. Экономика: Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. /Под ред. С.И. Иванова. – В 2-х кн. Кн. 1 – 320 с.: ил., кн. 2 – 352 с.: ил. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 60x90/16

  2. Практикум по основам экономической теории: Учебное пособие для 10-11 кл. /Под ред. С.И. Иванова. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 272 с.: ил. – 60x90/16

  3. Преподавание курса «Основы экономической теории»: Пособие для учителя/Под ред. С.И. Иванова. – М.: Вита-Пресс, 2005. – 320 с.: ил. – 60x90/16

  4. Винокуров Е.Ф. и др. Новый задачник по экономике с решениями: Учебное пособие для 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 224 с.: ил. – 60x90/16

Методические пособия и рабочие тетради, которые можно использовать со всеми учебниками:

  1. Сост. Б.И. Мишин, Л.Н. Поташева. Сборник программно-методических материалов по экономике.: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2006. – 245 с.: ил. – 60x90/16

  2. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе.: Пособие для учителя. В 2-х кн. Кн. 1. – М.: Вита-Пресс, 2006. – 448 с.: ил. – 60x90/16


^ 5. Использование оборудования для оснащения кабинета экономики

в 2010-2011 учебном году


Перечень оборудования для оснащения кабинета содержится в письме Министерства образования и науки РФ № 03-417 от 1 апреля 2005г. «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

В целях рационального использования оборудования в кабинете экономики, повышения качества преподавания необходимо, чтобы:

1. Помещение кабинета экономики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологическим правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02).

2. Необходимо иметь учебный словарь по экономике для старшей школы.

5. Таблицы, схемы, диаграммы, графики, могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и электронных носителях.

8. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники, презентации по основным разделам экономики, электронные библиотеки, включающие комплекс информационно-справочных материалов.

9. Технические средства обучения: аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для набора карт и таблиц, экспозиционный экран, компьютер с графической операционной системой, с возможностью подключения к Интернету.



Заведующий кафедрой

Н.С. Пилюгина






Похожие:

Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании истории в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании технологии 2010-2011 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании химии в 2010-2011 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экологии в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания 2010-2011 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании музыки в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании физики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании литературы в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обж в 2010 2011 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экономики в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании биологии в 2010 2011 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы