Примерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения icon

Примерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения



НазваниеПримерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения
Л.А. Слюсарева
Дата конвертации23.11.2012
Размер124.94 Kb.
ТипДокументы
источник

« Утверждаю»


Примерное положение о методическом объединении

общеобразовательного учреждения


2008 г.


Положение рассмотрено и утверждено на заседании районного методического совета ИМЦ, протокол № 1 от 19.02.2008


Составитель: начальник учебно-методического отдела ИМЦ Л.А. Слюсарева, заслуженный учитель РФ



  1. Общие положения




    1. Методическое объединение (далее – МО ) является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения ( далее –ОУ ), осуществляющим проведение образовательной, методической, опытно – экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным предметам.

    2. Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

    3. Количество методических объединений и их численность определяются , исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами. Учителя, входящие в состав МО, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области.

    4. МО создаются , реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР, которому непосредственно подчиняются.

    5. МО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией РФ, Законом « Об образовании», указами президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

2.Основая цель МО

Обеспечить качество образования, эффективность инновации совместным поиском, экспериментальной проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, выработкой единых подходов, критериев, норм, требований к оценке образовательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителей.

^ 3.Задачи и направления деятельности МО

3.1. МО как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение, помогает учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки.

Задачи;

- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

- организация и проведение на высоком профессиональном уровне образовательной и опытно – экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно – методического и материально – технического обеспечения;

- повышение педагогической квалификации учителей;

- проведение педагогических экспериментов;

- организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников.

3.2. Постоянно обновляющееся содержание методической работы должно отвечать личным запросам педагогов, поэтому строится на диагностической основе.

^ 4.Основные формы работы МО:

4.1. Индивидуальные: самообразование; консультирование; посещение уроков коллег, анализ и самоанализ уроков; творческие мастерские.

4.2. Групповые: заседания МО, работа в составе творческих групп; «Школа молодого специалиста»; творческие отчеты, дискуссии; деловые и ролевые игры, тренинги, открытые уроки и внеклассные мероприятия; «круглые столы».

4.3. Коллективные: научно-практические конференции, конкурсы педагогического мастерства; проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в учебный процесс.

^ 5. Основные направления деятельности.

  • Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов по вопросам образования;

  • Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

  • Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

  • Анализ учебных программ и методик;

  • Подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

  • Организация открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по определенной теме, с целью ознакомления членов МО с разработками учителей;

  • Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

  • Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним;

  • Участие в итоговой государственной аттестации выпускников;

  • Рассмотрение вопросов организации руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

  • Выработка единых требований к оценке результатов создания учебных программ на основе образовательных стандартов;

  • Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

  • Применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

  • Укрепление материальной базы учебных кабинетов и приведение средств обучения в соответствие с современными требованиями;

  • Взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

  • Совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;

  • Изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

  • Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

  • Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, смотров, внеклассной работы по предметам.

^ 6. Работа методического объединения.

6.1. Возглавляет МО председатель, назначенный директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.

6.2. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем МО, рассматривается на заседании МО, утверждается заместителем директора по УВР, курирующим его деятельность.

6.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть(4 заседания). По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Протоколы подписываются председателем МО.

6.4. Контроль за деятельностью МО осуществляют заместители директора по УВР и УМР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ.

6.5. Уровни организации методической работы.

I уровень. Индивидуальная методическая работа:

  • Участие в работе МО;

  • Специализация по одной из проблем, перспективное планирование этапов и результатов работы;

  • Обязательное посещение уроков коллег, их анализ;

  • Проведение открытых (методических ) уроков.

II уровень. Постоянно действующий научно- методический или проблемно - практический семинар.

Цель: обеспечение непрерывности профессионального образования педагогического коллектива, повышение теоретико-методологического уровня и квалификации учителей:

  • Выработка тезауруса ( системы основных понятий по изучаемому вопросу);

  • Обеспечение единства подходов, действий в учебной, иновационно-поисковой деятельности;

  • Психолого-педагогический и методологический всеобуч- формирование основ грамотного педагогического новаторства и поиска;

  • Активное межпредметное общение;

  • Коллективное обсуждение проектов и результатов инновационной деятельности.

III уровень. Работа в составе МО:

  • освоение государственных образовательных стандартов по предмету;

  • овладение стандартами и нормативами педагогической деятельности, оттачивание педагогического мастерства;

  • обмен опытом;

  • совместное решение актуальных проблем воспитания и обучения;

  • выработка общих подходов к освоению учебных программ, контролю знаний и аттестации учащихся;

  • участие в реализации контрольных проверок ( по заданию администрации);

  • участие в аттестации .

IV уровень Межпредметные творческие объединения (3-5 лет) :


  • развитие нового содержания образования, разработка новых образцов педагогической деятельности;

  • решение актуальных проблем, возникающих в ходе инновационной работы;

  • анализ и оценка результатов и эффективности методической работы в целом;

  • участие в экспертной оценке качества педагогической продукции ( программы , планы, контрольно-измерительные материалы, диагностико- аналитические материалы и т.д.) - целесообразности и эффективности инноваций.

^ 7. Права и обязанности руководителя МО.

    1. Осуществляет планирование и организацию работы, непосредственное руководство МО, рассмотрение календарно-тематических планов учителей;

    2. Организует учебно-методическое обеспечение учебного процесса: совершенствование учебно-программной документации; выработку единых норм и требований к оценке знаний и умений учащихся ;внедрение передовых педагогических технологий и т.п.

    3. Координирует работу по перераспределению часов по изучаемым предметам, изменению соотношений между теоретическими и практическими видами учебных занятий.

    4. Анализирует работу учителей по выполнению теоретической и практической части учебных программ; своевременности и объективности учета знаний, умений и навыков учащихся, координирует работу по разработке материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

    5. Организует работу по совершенствованию методического мастерства учителей систематическому пополнению профессиональных, психолого-педагогических знаний педагогических работников, обмену опытом работы. Организует работу учителей над методической проблемой школы и МО.

    6. Участвует в подготовке материалов и проведении аттестации учителей.

    7. Организует рассмотрение на заседаниях МО и рецензирование учебно-методических материалов, программ, пособий , используемых в учебном процессе, подготовленных учителями данного МО.

    8. Участвует в работе по изучению, обобщению и распространению опыта работы учителей школы.

    9. Организует контроль за качеством проводимых учителем занятий, участвует в проведении административных контрольных работ.

    10. Организует проведение методических (открытых) уроков , помощь молодым и начинающим учителям, взаимопосещение уроков внутри МО.

    11. Участвует в работе по тарификации на новый учебный год учителей МО.

    12. Обеспечивает своевременное составление отчетной документации.

    13. Курирует работу предметных кабинетов данного профиля.

    14. Осуществляет руководство внеклассной работой учителей с учащимися предметам данного цикла.

    15. Осуществляет проверку выполнения ранее принятых решений МО и сообщает об итогах проверки на заседаниях МО.

^ 8. Права и обязанности членов МО.

    1. Каждый член МО обязан: посещать заседания объединения, принимать активное участие в ее работе, выполнять принятые решения и поручения председателя МО.

    2. Каждый входящий в состав МО учитель имеет право выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания учащихся, использовать экспериментальные методики преподавания , вносить предложения по распределению педагогической нагрузки.

    3. Вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса.

    4. Иметь собственную программу профессионального самообразования, стремиться к совершенствованию уровня профессионального мастерства.

    5. Самостоятельно проводить и посещать открытые уроки и занятия, в том числе и внеклассные.

    6. Знать тенденции развития психологической, педагогической науки, методики преподаваемого предмета, нормативные документы.

    7. Владеть основами самоанализа педагогической деятельности.




  1. План работы МО




      1. Банк данных об учителях МО: Ф.И.О. учителя, дата рождения; образование; специальность; преподаваемый предмет; классы, в которых работает учитель, количество часов по предмету; общий стаж и педагогический; квалификационная категория ( разряд); награды, звания, домашний адрес, телефон.

      2. Анализ работы за прошлый учебный год.

      3. Проблема , над которой работает школа. Проблема, над которой работает МО.

      4. Задачи по решению выдвинутой проблемы.

      5. Основные направления работы:

5.1. Организация работы МО:

  • Изучение нормативных документов;

  • Рассмотрение и рекомендация к утверждению календарно-тематических планов, программ, учебных пособий, планов работы кабинетов, кружков;

  • Организация выставок, смотров, олимпиад;

  • Определение рациональности расстановки педагогических кадров;

  • Составление заявок на оборудование учебных кабинетов и приобретение НП;

  • Порядок проведения консультаций в учебных кабинетах.

5.2.Учебно-методическая работа, научно-исследовательская работа:

  • Изучение вопросов теории и методики обучения и воспитания;

  • Перечень методических тем , над которыми работают учителя;

  • Обсуждение и внедрение в жизнь практических результатов методической работы учителей (обсуждение пособий, методических разработок, материалов контрольных работ, текстов, зачетных материалов, наглядных пособий, раздаточного материала, экспериментальных материалов);

  • Обзор печати общепедагогического и профессионального характера;

  • Экспериментальная , исследовательская работа, применение новых педагогических технологий;

  • Формирование информационно-педагогического банка данных (банк передового педагогического опыта учителей школы, разработки уроков и внеклассных мероприятий, доклады, диагностические материалы потребностей и запросов педагогов, мониторинг профессионального творчества педагогов и т.д.); диагностика педагогической успешности, процедура самоаттестации педагогических кадров; творческие отчеты учителей;

    1. Внеурочная работа:

  • Рассматривается работа учебных кабинетов, кружков;

  • Планируется проведение предметных недель, месячников учебных предметов, конкурсов, встреч с интересными людьми, выпуск тематических бюллетеней, устных журналов и т.д.

    1. Руководство и контроль:




  • За выполнением учебных планов и программ;

  • Выполнением практической части программ (лабораторные, практические работы, контрольные работы);

  • Диагностика качества знаний учащихся.

  1. Документация МО.

    1. Каждое МО в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения ведет следующую документацию на текущий учебный год:

  • План работы;

  • Контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности МО;

  • Протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы , отражающие деятельность МО.

    1. Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.



В конце учебного года документация сдается на хранение в учебную часть, затем по мере необходимости передается в архив учебного заведения.


Положение о МО утверждается директором школы.


Приложение 1.


Примерная схема анализа работы методического объединения

за учебный год


  1. Название методической темы, над которой работало МО в текущем году.

  2. Общая оценка выполнения поставленных задач (полностью, частично). Что способствовало\препятствовало их выполнению. Какова результативность выполнения поставленных задач.

  3. Что нового появилось в работе МО?

  4. Итоги работы учителей над методическими темами, исследовательская работа.

  5. Работа МО по развитию программно-методического обеспечения учебного процесса.

  6. анализ уровня преподавания по образовательным областям, по формированию общеучебных умений и навыков учащихся. Итоговая Аттестация выпускников. Выявление причин данного уровня.

  7. Работа МО по повышению учебной мотивации через систему внеурочной деятельности.

  8. Работа МО по развитию учебно-дидактической базы.

  9. Участие МО в общешкольных мероприятиях (педсоветы, семинары, конференции…)

  10. Аттестация педагогических кадров, повышение квалификации учителей.

  11. Обобщение и распространение передового опыта ( какие использованы формы, как отразилось на уровне профессионального мастерства учителей и результативности обучения учащихся). Технологии, используемые учителями в работе.

  12. Блок проблем и недостатков по методическому обеспечению образовательного процесса.

  13. Выводы и предложения по совершенствованию методической работы. Определение задач на новый учебный год.




Похожие:

Примерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Положение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Примерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников общеобразовательного учреждения

Примерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения iconПоложение о школьном методическом объединении учителей
Методическое объединение (МО) является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения
Примерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников общеобразовательного учреждения моу саргазинская сош
Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения
Примерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении учителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «изобильная средняя общеобразовательная школа имени героя
Объединении учителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «изобильная средняя общеобразовательная школа имени...
Примерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Изучение нормативной и методической документации, организация обмена опытом практической реализации этих документов
Примерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения icon«Марковская средняя общеобразовательная школа» Т. Н. Тараева положение о методическом объединении общие положения
Методическое объединение педагогических работников является одной их форм самоуправления общеобразовательного учреждения по профессиональной...
Примерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения iconМетодическая работа гоау школы- интерната №12 г. Свободный за 2011-2012 учебный год
В школе- интернате №12 создана система методической работы, которая регулируются локальными актами: Положениями о педагогическом...
Примерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении
Задачи методического объединения учителей предметников образовательного учреждения
Примерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения iconПоложение о школьном методическом объединении
Школьное методическое объединение (шмо) учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы