Примерная структура и содержание программы развития школы icon

Примерная структура и содержание программы развития школы



НазваниеПримерная структура и содержание программы развития школы
Дата конвертации23.11.2012
Размер68.63 Kb.
ТипПрограмма
источник

Примерная структура и содержание

программы развития школы



Элемент Программы развития

Содержание и требуемая информация

1

ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1.1

Аннотация (паспорт Программы) (объем 1-2 с.)

  • данная Программа (название) предназначена для ...;

  • Программа разработана по заказу...;

  • Программа разработана на следующих научно-методических основаниях и с использованием таких-то научных источников...;

  • Программа разработана коллективом в составе..., под руководством...;

  • Программа подготовлена при консультативной поддержке специалистов...;

  • Предлагаемый срок реализации Программы с... по...;

  • Работа над программой велась в такие -то сроки;

  • Программа обсуждалась...;

  • Программа принята (кем? когда? на каком уровне?)...;

  • Программа передается в (какой орган?) для... (например, для утверждения и решения финансовых и других вопросов).

1.2

Информационная справка о школе объем(8-10 с.)

  • краткая информация о школе в целом со всей необходимой статистикой;

  • место и роль школы в районе (опорная, базовая, экспериментальная);

  • характеристика образовательного учреждения, его типа, вида, контингента учащихся, кадрового состава учителей и других работников образования (без оценки качества работы);

  • номенклатура оказываемых образовательных услуг,

  • потоки учащихся;

  • характеристика бюджета, материальной базы,оборудования;

  • характеристика программно-методического обеспеченияшколы (какие используются программы, планы,

  • учебники, обеспеченность учреждений этимиресурсами);

  • характеристика основных результатов школы(олимпиады, поступления, итоговая аттестация и т.д.);

  • характеристика образовательного сообщества школы;

  • характеристика инновационных процессов в школе (без оценки качества), основные направления;

  • внешние связи школы и образовательных учреждений, включая связи с наукой;

  • характеристика системы управления

2

^ АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

2.1

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы (3-4 с.)

  • характеристика влияния на школу важнейших социально-экономических и социокультурных факторов;

  • портрет заинтересованных групп-Клиентов, Заказчиков, Поставщиков, Ресурсов, Помощников, Потребителей продукции, производимой школой;

  • как может измениться ситуация во внешней среде школы;

  • как это может повлиять на развитие школы (несколько вариантов возможных сценариев);

2.2

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование (3-4 с.)


  • каков был социальный заказ на образование у разных заказчиков?;

  • в какой мере этот заказ был выполнен, а Заказчики - удовлетворены?;

  • из какого образа будущего соцзаказа исходят разработчики Программы, на какой исследовательский материал они при этом опираются?

2.3

Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития (5 с.)

  • Какие результаты образования в школе заслуживают высокой оценки, закрепления, распространения?;

  • что из этих результатов говорит о наличии в школе
    передового опыта, уникальных конкурентных преимуществ?;

  • какие сильные стороны, достоинства образовательных
    процессов привели к таким достижениям?;

  • какие условия, ресурсы, факторы сделали возможными
    нужные свойства образовательных процессов (сеть, финансы, кадры, программы и т.п.);

  • какие подходы в управлении школой сделали возможными отмеченные успехи?;

  • где можно ожидать сопротивления нововведениям в
    школе и как его преодолеть?;

  • насколько высок инновационный потенциал школы и как его можно повысить?

2.4

Анализ проблем школы и их причины (5-10 с.)

  • какие результаты школы (продукты, суммарные результаты, социальные последствия) не удовлетворяют нас и Заказчика в свете нового соцзаказа и должны быть изменены?;

  • какие образовательные услуги не оказываются?;

  • какие услуги недоступны или малодоступны?;

  • какие недостатки образовательных процессов стали причиной неудачных результатов?;

  • какие недостатки условий приводят к недостаткам в
    образовательном процессе?;

  • какие недостатки управления приводят к недостаточным результатам школы?;

  • какие проблемы являются приоритетными и требуют решения в первую очередь?;

  • какие из этих проблем наиболее реально решить в обозримом будущем?;

  • на решение каких проблем будет сосредоточена Программа развития школы?

3

^ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

3.1

Концепция желаемого состояния школы (10-15 с.)

  • важнейшие ценностные основания новой школы?;

  • видение школы, общий образ ее будущего желаемого состояния;

  • миссия школы и ее подразделений;

  • образовательные маршруты и траектории;

  • модели выпускников;

  • общие показатели суммарных достижений школы;

  • номенклатура услуг по всем уровням от начального до среднего;

  • характеристика контингента;

  • программы, содержание образования;

  • образовательные технологии; организация образования; состояние всех необходимых ресурсов;

  • сообщество;

  • внешние связи;

  • состояние систем управления.

4

^ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

4.1

Стратегия, этапы, основные направления и задачи перехода к новому состоянию школы

(15-20 с.)

  • каковы основные этапы развития школы;

  • каковы основные направления инноваций в школе;

  • какие важнейшие нововедения необходимо произвести во всех звеньях школы;

  • какие ресурсы требуются для их осуществления и как их
    предполагается получить;

  • цели ближайшего этапа Программы по всем подсистемам образования и критерии их самооценки;

  • реализации важнейших нововведений (в форме таблицы).

5.

Приложения

Материал иллюстрированного характера.


^ ЗАМЕЧАНИЯ ОБЩЕГО ПОРЯДКА

В составление Программы директором и рабочей группой не вовлечен весь коллектив школы. Реализация такой программы обречена на провал, так как педагоги, учащиеся, родители, управление образования не будут считать ее своей, она им будет чужда.

При разработке программы развития необходимо создать «эффект сопричастности». Иными словами, программа должна разрабатываться всем коллективом с привлечением родителей и старшеклассников. Только то, что все разработано - будет выполняться совместными усилиями. Естественно, что основной проект текста готовит инициативная, авторская группа, в которую кроме администрации могут входить руководители МО, психолог, социальный педагог и просто активные, авторитетные педагоги. Активная работа директора в данной группе - обязательна.


^ СОВЕТЫ ОБЩЕГО ПОРЯДКА

Оформление программы развития целесообразно в трех файловых папках (по разделам). Объем каждою раздела .не должен превышать более 10 страниц печатного текста. В противном случае это будет не работающий документ. При этом нумерация блоком в окончательном тексте изменится. Концептуальный блок будет первым и практическим неизменным на несколько лет, пока не произойдет сильного изменения окружающих обстоятельств, вы не начнете реструктуризацию школы или не включитесь в новый эксперимент. Аналитический раздел будет каждый год пополняться новыми данными на 1-2 страницы. В графики и диаграммы Вы просто добавляете новые данные (новая точка или колонка) и проявление тенденции будет нагляднее. Вместе с практическим разделом, который в основном будет обновляться ежегодно, аналитический раздел составит Ваш годовой план работы.

Утверждается программа педагогического развития образовательного учреждения на педагогическом совете и общешкольной родительской конференции.

В некоторых территориях практикуют защиту руководителем своей программы развития в органах управления образованием, а затем ее дальнейшее грантовое (дополнительное) финансирование.




Похожие:

Примерная структура и содержание программы развития школы iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Примерная структура и содержание программы развития школы iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Костинологовская средняя общеобразовательная...
Примерная структура и содержание программы развития школы iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Примерная структура и содержание программы развития школы iconСтруктура Программы развития
Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития школы стр
Примерная структура и содержание программы развития школы iconПрограмма развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы
Аналитико-информационное обеспечение программы развития образовательного учреждения
Примерная структура и содержание программы развития школы icon2010г Структура программы развития. Модуль I. Паспорт программы развития школы
Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы от 25. 12. 2004г. №1107-111-од)
Примерная структура и содержание программы развития школы iconПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная...
Примерная структура и содержание программы развития школы iconПрограмма развития мкоу сош №7 на 2010-2013 годы содержание
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Примерная структура и содержание программы развития школы iconПрограмма развития мкоу сош №7 на 2010-2013 годы содержание
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Примерная структура и содержание программы развития школы iconПлан мероприятий для реализации Программы развития школы
Iii. Концептуальный проект Программы развития школы (направления развития оу, цели и задачи школы, ожидаемые результаты)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы