Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний icon

Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний



НазваниеОбщая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний
Дата конвертации23.11.2012
Размер47.39 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Диагностика/Диагностика.doc
2. /Диагностика/Интеллектуальная лабильность.doc
3. /Диагностика/Коврик.doc
4. /Диагностика/Опросник.doc
5. /Диагностика/Память на образы.doc
6. /Диагностика/Протокол.doc
7. /Диагностика/Расстановка чисел.doc
8. /Диагностика/СЖО.doc
9. /Диагностика/Смысловые понятия.doc
10. /Диагностика/Толерантность.doc
11. /Диагностика/Учитель глазами ученика.doc
12. /Диагностика/диагностика для ДОУ.doc
13. /Диагностика/интеллектуальная лабильность 2.doc
14. /Диагностика/ориентация в окр.мире.doc
15. /Диагностика/ситуация выбора.doc
16. /Диагностика/сложные аналогии.doc
17. /Диагностика/тревога неок.пред..doc
18. /Диагностика/тревожность, агрессивность.doc
19. /Диагностика/школьная зрелость Йирасик.doc
20. /Договор с родителями.doc
21. /Пед. консилиум.doc
22. /Советы родителям.doc
23. /Цели игровой терапии).doc
24. /аспекты работы с ЗПР.doc
25. /воздействие.doc
26. /журнал психолога.doc
27. /карта наблюдения.doc
28. /карта учащегося.doc
29. /методики обследования.doc
30. /направления работы п.п.службы.doc
31. /осущ. аб.процесса.doc
32. /п.п. сопровождение.doc
33. /перевоспитание.doc
Корректурные пробы
Практикум / Ред сост. Л. Д. Столяренко. Изд. 2-е, доп и перераб. Ростов-на-Дону, 2001. С. 66
«Чем залатать коврик»
Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?
Инструкция: "Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек запомнить как можно больше образов.
Протокол индивидуальной диагностики Данные об испытуемом: Причина обращения
«Расстановка чисел»
Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (сжо). М.: Смысл, 1992. 16 с. Инструкция
Исследование смысловой памяти методом запоминания двух рядов слов
Опрос по теме «Толерантность»
Учитель глазами ученика
Послушай рассказы и ответь на вопросы
Диагностика способности к обучению Методика «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет) Модификации С. Н. Костроминой
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний
Дороги очень плохая, впереди большая яма, полная воды
Методика изучения логического мышления сложные аналогии
Метод неоконченных предложений
Самооценка психических состояний
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Ярослава Йирасика
Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу психолога с ребенком
Методическая разработка педагогический консилиум по теме «преемственность в обучении» проблема
Если вы с сыном остались одни?
Цели игровой терапии
О некоторых аспектах работы с детьми, страдающими задержкой психического развития
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника
Рабочий журнал психолога образования 2010 – 2011 учебный год
Карта наблюдения за поведением ребенка в школе
Психолого-педагогическая карта учащегося класса моу сош № г. Ейска (20 /20 уч год)
Перечень методик психологического обследования
Направления работы психологической службы
Основные направления и содержание деятельности служб в осуществлении абилитационного процесса
Механизм психолого-педагогического сопровождения 1 этап – постановка проблемы
Методы перевоспитания

Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний


Методики предназначаются для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей с 1-го по 5-тый классы и для выяснения запаса их бытовых знаний. Процедуры обработки ответов на них, выведения оценки в баллах и оценивания на этой основе уровня психологического развития ребенка идентичны.


Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний

  1. Как тебя зовут ? (Называние фамилии вместо имени не является ошибкой)

  2. Сколько тебе лет ?

  3. Как зовут твоих родителей ? (Называние уменьшительных имен не рассматривается как ишибка)

  4. Как называется город, в котором ты живаешь ?

  5. Как называется улица, на которой ты проживаешь ?

  6. Какой у тебя номер дома и квартиры?

  7. Каких животных ты знаешь ? Какие из них дикие и какие домашние ? (Правильным считается тот ответ, в котором названы не менее двух диких и не менее двух домашних животных)

  8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев ?

  9. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну ?

  10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься. (Правильный ответ – тот, в котором перечислены не менее трех предметов одежды и не менее трех разных столовых приборов)


За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить один ребенок по данной методике за правильные ответы на все вопросы, составляет 10.

Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30сек. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов.

Полностью психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10 баллов. В течение времени, отводимого на ответ, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ.


Вопросы для 1 класса

1.Как твои фамилия, имя и отчество ?

2.Сколько лет твоей маме и твоему папе ?

3. Как зовут твою бабушку и твоего дедушку ?

4. Как называется столица государства, в котором ты живешь ?

5. Как называется улица, на которой живут твои родственники ?

(В ответе на этот вопрос необходимо правильно назвать хотя бы одну

улицу и сказать, кто из родственников живет на этой улице.)

6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники или

знакомые ?

7. Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома ?

8. В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять ?

9. В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы ? (Правильный ответ включает указание как на часы, так и на минуты)

10. Назови инструменты, которые есть у вас в доме. (Правыильный ответ на этот вопрос – тот, в котором перечислены не менее трех разныхъ инструментов).


Вопросы для 2 класса

  1. Каковы фамилия, имя и отчество твоих родителей – папы и мамы ?

  2. Сколько лет твоему брату или сестре ? (Если родных братьев или сестер у ребенка нет, то он может назвать двоюродных и т.д.)

  3. Каковы фамилия, имя и отчество кого-либо из твоих ближайших родственников ? (Можно назвать любого из них, кроме мамы, папы, бабушек и дедушек, родных братьев и сестер)

  4. Как называется главный город в той области, где ты живешь ?

  5. Как называются город и улица, где живут твои родственники или знакомые ?

  6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои дядя или тетя ? (Для правильного ответа достаточно назвать адрес хотя бы одного из них)

  7. Как называются те животные (звери), которые живут в лесу ? (Для правильного ответа необходимо назвать не менее четырех из них)

  8. В каом месяце появляются почки на деревьях и в каком месяце здесь, у вас, начинают желтеть листья ?

  9. В котором часу возвращаются обычно с работы твои мама и папа ? (Для правильного ответа на этот вопрос достаточно назвать только час без указания минут)

  10. Назови все приборы, которые есть у вас дома. (Правильный ответ предусматривает название не менее трех разных приборов)



Вопросы для 3 класса

  1. Каковы фамилия, имя и отчество твоей бабушки и твоего дедушки ?

  2. Сколько лет твоей бабушке и твоему дедушке ? (Если их нет в живых, то сколько лет им было в последний год жизни)

  3. Каковы фамилия, имя и отчество кого-нибудь из твоих далеких родственников ? Назови сначала того, о ком ты собираешься говорить. (Правильный ответ на данный вопрос предусматривает называние ребенком хотя бы одного дальнего родственника).

  4. Как называется тот район города, в котором ты живешь ? (Этот вопрос можно содержательно несколько изменить, включив в него формулировку названия населенного пункта или какой-либо его части).

  5. Как называется город (местность и т.п.), где родились твои родители ? (Правильный ответ предусматривает точное название места рождения хотя бы одного из родителей ребенка).

  6. Какой номер телефона в квартире ваших родственников ? (Для правильного ответа достаточно назвать только один номер).

  7. В каких частях света, странах не бывает зимы или лета ?

  8. Как называются рыбы, которые живут в реке ?

  9. В котором часу ты обычно завтракаешь и ужинаешь ? (Правильный ответ предполагает название как часа, так и минут).

  10. Как называются различные виды транспорта ? (Правильный ответ предполагает название не менее трех разных видов транспорта).



Вопросы для 4-5 классов

  1. Каковы фамилия, имя и отчество твоего дяди и твоей тети ? (Достаточно назвать фамилию, имя и отчество хотя бы одного из указанных родственников).

  2. Сколько лет твоему дяде с сколько лет твоей тете? (Правильный ответ предполагает называние возраста хотя бы одного из указанных родственников).

  3. Каковы фамилия, имя и отчество кого-нибудь из ваших соседей по дому ? (Для правильного ответа достаточно назвать хотя бы одного из соседей).

  4. Как называются столицы тех государств, которые граничат с твоей республикой? (В правильном ответе на данный вопрос должно быть названо не менее трех столиц разных государств).

  5. Как называются города, в которых родились твои бабушка и твой дедушка ?

  6. Как позвонить в тот горд, где живут твои родственники ? (Правильный ответ предусматривает указание того, как позвонить хотя бы в один город).

  7. Как называются животные, которые живут в море ? (Для правильного ответа достаточно назвать хотя бы двух таких животных).

  8. В каких странах мира холоднее всего и теплее всего ? (Правильный ответ предусматривает называние хотя бы одной такой страны, которая расположена в зоне экватора, и хотя бы одной страны, которая располагается близко к Северному полюсу).

  9. В котором часу по субботам и по воскресеньям по телевидению начинаются твои любимые передачи ? (Для правильного ответа необходимо назвать время в часах и минутах хотя бы двух таких передач).

  10. Где можно прочесть что-либо интересное? (Имеются в виду книги, газеты и журналы. Правильный ответ предусматривает называние не менее трех разных печатных изданий).




Похожие:

Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний iconСценарий классного часа «Слава хлебу на столе!»
Цели: углубление знаний учащихся о Родине; расширить знания школьников об окружающем мире; формировать у детей бережное отношение...
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний iconПрограмма элективного курса по физике «Физика и жизнь»
Обучающиеся узнают, что в основе работы человеческого организма лежат законы физики, научатся правильно применять их для сохранения...
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний iconРазвиваем память
Человеческая память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков, умений и...
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний iconДокументи
1. /Игры для формирования представлений об окружающем мире у детей.doc
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний iconРабочая программа по окружающему миру 3 класс на 2012 2013 учебный год (срок реализации программы 1 год)
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний iconПрограмма по обществознанию класс -8-9 предмет обществознание введение в обществознание 8-9 классы
Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других...
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний iconРабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические...
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний iconИнтегрированное занятие «Путешествие в лес» (первая младшая группа) Цель
Цель: расширять знания об окружающем мире. Учить детей четко и ясно произносить знакомые слова. Закрепить способ соотнесения предметов...
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний iconПлан работы наркопоста «Я здоровый образ жизни» на 2010-2011 учебный год
Обследование бытовых условий детей «группы риска». Составление актов материального обследования жилищно – бытовых условий
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний iconТипы агрессии у детей и способы построения отношений с ними. Гбоу цдк социальный педагог Протопопова Е. А
Первая механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем...
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний iconСоставила: Барышникова Г. И
Цели: Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; Показать путь письма отправителя к адресату. Расширить представления об окружающем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы