Если вы с сыном остались одни? icon

Если вы с сыном остались одни?



НазваниеЕсли вы с сыном остались одни?
Дата конвертации23.11.2012
Размер72.58 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Диагностика/Диагностика.doc
2. /Диагностика/Интеллектуальная лабильность.doc
3. /Диагностика/Коврик.doc
4. /Диагностика/Опросник.doc
5. /Диагностика/Память на образы.doc
6. /Диагностика/Протокол.doc
7. /Диагностика/Расстановка чисел.doc
8. /Диагностика/СЖО.doc
9. /Диагностика/Смысловые понятия.doc
10. /Диагностика/Толерантность.doc
11. /Диагностика/Учитель глазами ученика.doc
12. /Диагностика/диагностика для ДОУ.doc
13. /Диагностика/интеллектуальная лабильность 2.doc
14. /Диагностика/ориентация в окр.мире.doc
15. /Диагностика/ситуация выбора.doc
16. /Диагностика/сложные аналогии.doc
17. /Диагностика/тревога неок.пред..doc
18. /Диагностика/тревожность, агрессивность.doc
19. /Диагностика/школьная зрелость Йирасик.doc
20. /Договор с родителями.doc
21. /Пед. консилиум.doc
22. /Советы родителям.doc
23. /Цели игровой терапии).doc
24. /аспекты работы с ЗПР.doc
25. /воздействие.doc
26. /журнал психолога.doc
27. /карта наблюдения.doc
28. /карта учащегося.doc
29. /методики обследования.doc
30. /направления работы п.п.службы.doc
31. /осущ. аб.процесса.doc
32. /п.п. сопровождение.doc
33. /перевоспитание.doc
Корректурные пробы
Практикум / Ред сост. Л. Д. Столяренко. Изд. 2-е, доп и перераб. Ростов-на-Дону, 2001. С. 66
«Чем залатать коврик»
Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?
Инструкция: "Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек запомнить как можно больше образов.
Протокол индивидуальной диагностики Данные об испытуемом: Причина обращения
«Расстановка чисел»
Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (сжо). М.: Смысл, 1992. 16 с. Инструкция
Исследование смысловой памяти методом запоминания двух рядов слов
Опрос по теме «Толерантность»
Учитель глазами ученика
Послушай рассказы и ответь на вопросы
Диагностика способности к обучению Методика «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет) Модификации С. Н. Костроминой
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний
Дороги очень плохая, впереди большая яма, полная воды
Методика изучения логического мышления сложные аналогии
Метод неоконченных предложений
Самооценка психических состояний
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Ярослава Йирасика
Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу психолога с ребенком
Методическая разработка педагогический консилиум по теме «преемственность в обучении» проблема
Если вы с сыном остались одни?
Цели игровой терапии
О некоторых аспектах работы с детьми, страдающими задержкой психического развития
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника
Рабочий журнал психолога образования 2010 – 2011 учебный год
Карта наблюдения за поведением ребенка в школе
Психолого-педагогическая карта учащегося класса моу сош № г. Ейска (20 /20 уч год)
Перечень методик психологического обследования
Направления работы психологической службы
Основные направления и содержание деятельности служб в осуществлении абилитационного процесса
Механизм психолого-педагогического сопровождения 1 этап – постановка проблемы
Методы перевоспитания

Если вы с сыном остались одни?


  • Не уклоняйтесь от разговора на эту тему. Выберите удобный момент , когда вы вдвоем, лучше на прогулке, и поговорите с ребенком откровенно.

  • Дети понимают намного больше, чем мы думаем. Ни в коем случае не обвиняйте отца. Да, очень трудно удержаться, не сказать ребенку : «Твой папа плохой. Он нас бросил!» Помните, ребенок очень тяжело переживает разлуку. Ему нужна помощь.

  • Если вы создадите, даже неосознанно, образ никчемного отца, то только усилите боль ребенка.

  • Пройдет время, он тоже станет отцом. Если вы не научите своего сына любить, вероятность, что он повторит папины ошибки, слишком высока. Может быть, вам и проще порвать все отношения с мужем, но будьте мудрее, сохраните в душе вашего сына доброе отношение к отцу.

  • «Теперь я буду жить только ради ребенка»,- говорят себе многие женщины. И зря. Не забывайте о себе. Думайте о своем здоровье. Встречайтесь с друзьями. Не замыкайтесь на беде. Только так вы сможете по-настоящему любить своего ребенка.



Если вы обиделись на своего ребенка?


  • Обидчивость, ревность, зависть, жадность – жить с такими чувствами трудно, а признаться даже себе самому – не всегда получается. Н.Лесков в возрасте шестидесяти лет писал Л.Толстому :»Только сейчас я, кажется, начинаю избавляться от обидчивости…» Вот как все непросто в мире чувств – и нет в этом ничего стыдного.

  • Человек наблюдательный, умеющий видеть и слышать, однажды заметит, что быть обидчивым глупо. Все равно никому ничего не объяснишь и не докажешь; только время потратишь зря.

  • Хорошо бы обойтись без обидных слов. Дети запоминают их без особого труда, надолго, а случается, и на всю жизнь. Чтобы потом не оправдываться, не извиняться, лучше прямо сейчас взять и перестать их говорить.

  • Виданное ли дело портить настроение себе и другим по пустякам накануне весны! Подумайте сами : если б не вредная эта привычка, мы давно бы радовались солнечным дням и ослепительно синему небу над головой.



Если ребенок спрашивает, чем ему заняться?


  • Дома дети часто жалуются, что им нечего делать. Одна из причин такой беспомощности, как ни странно, школа. Большую часть своего времени ребенок живет по расписанию. Почти весь его день жестко организован взрослыми. Привычка к организованному времени часто превращается в зависимость.

  • Конечно, проблему можно решить, если организовать и то свободное время, что еще осталось. Заполнить его уроками музыки, плавания, распланировать все от и до. Но как тогда он узнает, что такое свободное время и что, собственно, с ним делать, когда оно появляется?

  • Если уж мы берем на себя труд придумывать, чем бы таким ему заняться, то лучше придумывать то, что по крайней мере потребует от него хоть какой-то инициативы и самостоятельности. Не стоит заполнять свободное время ребенка занятиями, которые жестко регламентированы. Например, идея поставить домашний спектакль и заснять его на пленку, чтобы потом показывать знакомым, хлопотна, но она потребует от создателя инициативы и выдумки. А вот еще один урок в спортшколе, это опять жестко организованный досуг. Почувствуем разницу.



Если ребенок медленно делает уроки?


  • Не все то плохо, что медленно ; куда как хуже, если мы, теряя терпение, серьезное дело превращаем в балаган. Дети нерасторопны не из вредности, как нам кажется, а по причинам, гораздо более веским (психофизическим, сказали бы психологи). А еще потому, что им мешают игрушки на полках, рыбки в аквариуме, кошка под столом, снег за окном. С самого первого дня первого класса, сажая их делать уроки, уберите со стола все лишнее. Создайте спокойную, серьезную атмосферу.

  • И в третьем, и в пятом, и в девятом лучше помочь, чем не помогать : иначе они могут навсегда остаться копушами и никогда не поймут, что любое дело можно сделать быстро, хорошо, до конца.

  • Подумайте, чем ему помочь не на словах, а на деле. Заинтересуйте, скажите, что ждете его, чтобы вместе посмотреть фильм, поиграть в «балду» или «морской бой», почитать, погулять. Вот увидите, он все сделает как никогда быстро ради удовольствия провести с вами вечер.



Если вам не хватает времени на общение?


  • Даже тем, кто проводит с ребенком 24 часа в сутки, времени не хватает. Но ведь можно, признав эту печальную истину, успокоиться и ею же оправдать свою нерасторопность и лень.

  • «Вечера, пожалуйста, не теряйте, - пишет Л.Н.Толстой в письме В.В.Арсеньевой. – Возьмите на себя. Не столько для того, что вам полезны будут вечерние занятия, сколько для того, чтобы приучить себя преодолевать дурные наклонности и лень». И еще раз повторяет : «…вечера пропадают, принуждайте себя». И у нас пропадают. Вспомните, на что они обычно уходят?

  • Не переходите на систему взаимовыгодных сделок с ребенком : ты мне – порядок в комнате, я тебе – сказку на ночь почитаю, чтобы не иссякли темы для разговора.

  • А еще попробуйте выключить телевизор. Правда , совет этот не нов. О его верности вы и сами знаете без подсказок.



Памятка родителю от ребенка

- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю все.

- Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это помогает мне определить свое место.

- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.

- Не будьте непоследоватльными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.

- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достигать таким способом еще больших «побед».

- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».

- Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

- Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжения их.

- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.

- Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.

- Не пытайтесь читать мне наставление и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, «что такое хорошо и что такое плохо».

- Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертельный грех. Я должен научиться чувствовать делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

- Не защищайте меня от моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

- Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих невпроворот.

- Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, если плохую – отвергаем. Не торгуйте святым чувством.

- Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.

- Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки. В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечаю вам тем же.


Практические рекомендации для учителей и родителей

  1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок,, а мальчик или девочка с определенными особенностя­ми мышления, восприятия, эмоций.

  2. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.

  3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поиско­вую активность, сообразительность.

  4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними прин­цип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схе­мам.

  5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чув­ствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.

  6. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее руга­ют. Спокойно разберите ее ошибки.

  7. Девочки могут капризничать из-за усталости (истоще­ние правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полуша­рия). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

  8. Ориентируйте программы и методики обучения на кон­кретного ребенка с определенным типом функциональ­ной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию ус­пеха.

  9. Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте ос­новы «врожденной» грамотности. Ищите причины не­грамотности ребенка, анализируйте его ошибки.




  1. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, все­гда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.

  2. Вы должны не столько научить ребенка, сколько раз­вить у него желание учиться.

  3. Помните: нормой для ребенка является — не знать что-либо, не уметь, ошибаться.

  4. Лень ребенка — сигнал неблагополучия вашей педаго­гической деятельности, неправильно выбранная вами методика работы с данным ребенком.

  5. Для гармоничного развития ребенка необходимо на­учить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

  6. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.

Сделайте своей главной




Похожие:

Если вы с сыном остались одни? iconМоу «Дьектиекская сош» Шебалинский район Республика Алтай Беседа
Если вы остались дома одни, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную службу по телефону 01, дождаться ответа и сообщить...
Если вы с сыном остались одни? iconЕсли в квартире начался пожар
Если вы одни, сначала постарайтесь справиться с огнем (если очаг пожара носит локальный и простой характер), одновременно, криками...
Если вы с сыном остались одни? iconКнига Енисейского уезда 1673 (181) г
Пятунка Поликарпов сын з зятем с Тренкою Михайловым сыном да с кормленником Данилком Ивановым сыном…
Если вы с сыном остались одни? iconФилософские мотивы лирики Сергея Есенина. Анализ стихотворения “Не жалею, не зову, не плачу ”
Он не мыслил своей жизни без поэзии, он жил, чтобы петь, и пел, чтобы жить “пусть вся моя жизнь за песню продана” сказано не ради...
Если вы с сыном остались одни? iconЛевша или правша? Ты замечал, что обычно делаешь какой-то одной рукой: пишешь ручкой, держишь ложку? Если у тебя «главная» рука правая, то ты правша, а если левая – левша. Но как так получается, что одни люди правши, а другие левши?
Ты замечал, что обычно делаешь какой-то одной рукой: пишешь ручкой, держишь ложку? Если у тебя «главная» рука правая, то ты правша,...
Если вы с сыном остались одни? iconРелигия древних египтян Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?
Фараона называли в Египте «сыном бога» и«великим богом». Его прославляли «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось,...
Если вы с сыном остались одни? iconРекомендации по вопросам предпринимательства, создания кфх, самозанятости
Если вы активны, остались без работы, хотите реализовать свои возможности, свободно принимать решения и быть независимым – попробуйте...
Если вы с сыном остались одни? iconУчебная карта Запись графической формулы вещества исходя из молекулярной или названия
Если у атомов с + и – со остались свободные связи, то они могут образовать двойную связь (замкнуться) или тройную
Если вы с сыном остались одни? iconПроект "Одаренные дети" моу «оош №74»
Вовсе не удивительно, что одарёнными у нас оказываются одни и те же ребята и по математике, и по литературе, по иностранному языку,…...
Если вы с сыном остались одни? icon? школе у меня остались самые теплые воспоминания. Если бы представился шанс, я бы проучилась здесь еще годика два. Лучшие годы ??? ???? ???? школьные годы
То он отличался своей сплоченностью. ??? ?????? ??????? ???????? ?????????????? ????????, ???? ? ??????????, ? ???????, ??????????...
Если вы с сыном остались одни? icon10 советов родителям
И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы