У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника icon

У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника



НазваниеУ педагога есть три механизма воздействия на воспитанника
Дата конвертации23.11.2012
Размер20.22 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Диагностика/Диагностика.doc
2. /Диагностика/Интеллектуальная лабильность.doc
3. /Диагностика/Коврик.doc
4. /Диагностика/Опросник.doc
5. /Диагностика/Память на образы.doc
6. /Диагностика/Протокол.doc
7. /Диагностика/Расстановка чисел.doc
8. /Диагностика/СЖО.doc
9. /Диагностика/Смысловые понятия.doc
10. /Диагностика/Толерантность.doc
11. /Диагностика/Учитель глазами ученика.doc
12. /Диагностика/диагностика для ДОУ.doc
13. /Диагностика/интеллектуальная лабильность 2.doc
14. /Диагностика/ориентация в окр.мире.doc
15. /Диагностика/ситуация выбора.doc
16. /Диагностика/сложные аналогии.doc
17. /Диагностика/тревога неок.пред..doc
18. /Диагностика/тревожность, агрессивность.doc
19. /Диагностика/школьная зрелость Йирасик.doc
20. /Договор с родителями.doc
21. /Пед. консилиум.doc
22. /Советы родителям.doc
23. /Цели игровой терапии).doc
24. /аспекты работы с ЗПР.doc
25. /воздействие.doc
26. /журнал психолога.doc
27. /карта наблюдения.doc
28. /карта учащегося.doc
29. /методики обследования.doc
30. /направления работы п.п.службы.doc
31. /осущ. аб.процесса.doc
32. /п.п. сопровождение.doc
33. /перевоспитание.doc
Корректурные пробы
Практикум / Ред сост. Л. Д. Столяренко. Изд. 2-е, доп и перераб. Ростов-на-Дону, 2001. С. 66
«Чем залатать коврик»
Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?
Инструкция: "Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек запомнить как можно больше образов.
Протокол индивидуальной диагностики Данные об испытуемом: Причина обращения
«Расстановка чисел»
Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (сжо). М.: Смысл, 1992. 16 с. Инструкция
Исследование смысловой памяти методом запоминания двух рядов слов
Опрос по теме «Толерантность»
Учитель глазами ученика
Послушай рассказы и ответь на вопросы
Диагностика способности к обучению Методика «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет) Модификации С. Н. Костроминой
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний
Дороги очень плохая, впереди большая яма, полная воды
Методика изучения логического мышления сложные аналогии
Метод неоконченных предложений
Самооценка психических состояний
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Ярослава Йирасика
Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу психолога с ребенком
Методическая разработка педагогический консилиум по теме «преемственность в обучении» проблема
Если вы с сыном остались одни?
Цели игровой терапии
О некоторых аспектах работы с детьми, страдающими задержкой психического развития
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника
Рабочий журнал психолога образования 2010 – 2011 учебный год
Карта наблюдения за поведением ребенка в школе
Психолого-педагогическая карта учащегося класса моу сош № г. Ейска (20 /20 уч год)
Перечень методик психологического обследования
Направления работы психологической службы
Основные направления и содержание деятельности служб в осуществлении абилитационного процесса
Механизм психолого-педагогического сопровождения 1 этап – постановка проблемы
Методы перевоспитания

Педагог – сердце учреждения, доверенное лицо общества, ваятель нравственности. В нашем деле, как и в любом другом, мастерство определяется чувством меры, единством заботы, уважения и требовательности. Главное – воспитание человечности. Воспитание это – соединение огромного доверия со строжайшей требовательностью. Но это не значит, что воспитание сводится к наставлению и поучению. Воспитывать – это значит формировать настоящее и будущее поведение ребенка, являющееся выражением его мировоззрения.

У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника :

1. «Заражение», т.е. возможность собственной увлеченностью, собственной деятельностью «заразить» воспитанников, развивая в них активность. Механизм заражения действует на эмоциональное состояние человека. Причем человек при этом поступает бессознательно, следуя за своим идеалом или группой товарищей, увлеченных, «зараженных» педагогом. К сожалению, при заражении воля человека подавлена, например, смех.

2. Второй механизм – внушение. Он тоже действует на основе эмоций, но в отличие от заражения воля человека не подавлена, человек находится в здравом разумном состоянии. Спокойная, уравновешенная , иногда даже властная интонация педагога обеспечивает 90% успеха, срабатывает механизм внушения. Если уверенный тон педагога не воспринимется, то можно ссылаться на авторитеты (цитировать их) или на мнение большинства лбдей, тогда воспитанник как бы присоединяется к этому большинству. Обычно хорошо срабатывает прием переноса отношений – если человек хорошо относится к какой-то личности, то он будет хорошо относиться и к информации, идущей от этой личности. Этот прием часто используется в период предвыборной компании, когда популярные артисты агитируют за того или иного кандидата. Так и в педагогической деятельности : авторитетный, любимый воспитанниками преподаватель может оказывать на них большое внушающее воздействие.

3. Убеждение – это третий механизм влияния педагога на воспитанника. Он тесно связан с внушением, так как основным средством убеждения является слово, как и при внушении. Однако в отличие от внушения, воздействующего на эмоциональную сферу, убеждение воздействует на логику человека, на его сознание. Причем важную роль здесь играет не только слово. Когда вы пытаетесь убедить воспитанников, то они не только слушают вас, но и оценивают : можно ли вам доверять? Достаточно ли вы компетентны? А главное : тот ли вы человек, которого стоит слушать и с которым стоит иметь дело? Поэтому при убеждении важно :

1. Четко и уверенно сформулировать основную мысль.

2. Обозначить одно-два ключевых положения.

3. Приводить убедительные, непротиворечивые доводы.

4. Быть уверенным в себе, выражать надежду и осторожный оптимизм.

5. Открыто и четко высказывать свои мысли.

6. Ровное и заинтересованное отношение к дктям.


Настоящий педагог – сам высоконравственный человек и потому он сочетает доброту и вежливость с высокой требовательностью, исключая насилие и принуждение. Он прекрасно знает, что кроме педагогического права наказывать есть еще и педагогическая обязанность щадить. Щадить чувства и души детей и подростков.




Похожие:

У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника iconПриказ № от 2012 г. Положение о защите персональных данных воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Персональные данные воспитанника – сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни воспитанника, позволяющие идентифицировать...
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника iconПлан работы социально-психологической службы мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012-2013 учебный год Чебоксары 2012г
Цель совместной деятельности педагога – психолога и социального педагога: выработка единых методов воздействия на личность обучающегося...
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника iconНаправление деятельности Цель
Цель: Совершенствование механизма профессионального творческого развития и саморазвития педагога в рамках муниципальной образовательной...
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника iconМетодические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями. Работа с учащимися
Ота классного руководителя о создании в классе благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием,...
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника iconА. П. Гайдара Повышение мотивации учения учащихся младших классов
«мотивация» ключевого механизма целенаправленного поведения человека. В психологии и социологии мотивация есть совокупность сознательных...
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника iconПравила работы с текстом Не бояться записывать всё, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать. Пока есть время и идеи
«…давайте душе воспитанника правильную деятельность и обогатите его средствами неограниченной, поглощающей душу деятельности»
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника iconГрм в подобных случаях для анализа кинетических данных. Схема механизма процесса кросс-метатезиса Кальдерона-Шовена в виде графа М. И. Темкина
Однако соответствующая схема механизма оказывается довольно сложной. К тому же для неё нельзя получить кинетическое уравнение в явном...
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника iconОбщие положения Цель пмпк: Обеспечение качественного диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогическое сопровождения воспитанников с особенностями развития. Задачи пмпк
Договором между доу и родителями (законными представителями) воспитанника о порядке взаимодействия пмпк с родителями воспитанника...
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника iconСамоанализ профессиональных достижений педагога
Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации (последние три года)
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника iconСамоанализ профессиональных достижений педагога
Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации (последние три года)
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника icon1. Результаты повышения квалификации педагога за последние три года
Освоил программу (от 72 до 100 ч) краткосрочного тематического обучения (удостоверение)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы