Направления работы психологической службы icon

Направления работы психологической службы



НазваниеНаправления работы психологической службы
Дата конвертации23.11.2012
Размер25.63 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Диагностика/Диагностика.doc
2. /Диагностика/Интеллектуальная лабильность.doc
3. /Диагностика/Коврик.doc
4. /Диагностика/Опросник.doc
5. /Диагностика/Память на образы.doc
6. /Диагностика/Протокол.doc
7. /Диагностика/Расстановка чисел.doc
8. /Диагностика/СЖО.doc
9. /Диагностика/Смысловые понятия.doc
10. /Диагностика/Толерантность.doc
11. /Диагностика/Учитель глазами ученика.doc
12. /Диагностика/диагностика для ДОУ.doc
13. /Диагностика/интеллектуальная лабильность 2.doc
14. /Диагностика/ориентация в окр.мире.doc
15. /Диагностика/ситуация выбора.doc
16. /Диагностика/сложные аналогии.doc
17. /Диагностика/тревога неок.пред..doc
18. /Диагностика/тревожность, агрессивность.doc
19. /Диагностика/школьная зрелость Йирасик.doc
20. /Договор с родителями.doc
21. /Пед. консилиум.doc
22. /Советы родителям.doc
23. /Цели игровой терапии).doc
24. /аспекты работы с ЗПР.doc
25. /воздействие.doc
26. /журнал психолога.doc
27. /карта наблюдения.doc
28. /карта учащегося.doc
29. /методики обследования.doc
30. /направления работы п.п.службы.doc
31. /осущ. аб.процесса.doc
32. /п.п. сопровождение.doc
33. /перевоспитание.doc
Корректурные пробы
Практикум / Ред сост. Л. Д. Столяренко. Изд. 2-е, доп и перераб. Ростов-на-Дону, 2001. С. 66
«Чем залатать коврик»
Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?
Инструкция: "Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек запомнить как можно больше образов.
Протокол индивидуальной диагностики Данные об испытуемом: Причина обращения
«Расстановка чисел»
Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (сжо). М.: Смысл, 1992. 16 с. Инструкция
Исследование смысловой памяти методом запоминания двух рядов слов
Опрос по теме «Толерантность»
Учитель глазами ученика
Послушай рассказы и ответь на вопросы
Диагностика способности к обучению Методика «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет) Модификации С. Н. Костроминой
Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний
Дороги очень плохая, впереди большая яма, полная воды
Методика изучения логического мышления сложные аналогии
Метод неоконченных предложений
Самооценка психических состояний
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Ярослава Йирасика
Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу психолога с ребенком
Методическая разработка педагогический консилиум по теме «преемственность в обучении» проблема
Если вы с сыном остались одни?
Цели игровой терапии
О некоторых аспектах работы с детьми, страдающими задержкой психического развития
У педагога есть три механизма воздействия на воспитанника
Рабочий журнал психолога образования 2010 – 2011 учебный год
Карта наблюдения за поведением ребенка в школе
Психолого-педагогическая карта учащегося класса моу сош № г. Ейска (20 /20 уч год)
Перечень методик психологического обследования
Направления работы психологической службы
Основные направления и содержание деятельности служб в осуществлении абилитационного процесса
Механизм психолого-педагогического сопровождения 1 этап – постановка проблемы
Методы перевоспитания

Направления работы психологической службы

Дошкольный возраст

Основной задачей при работе с детьми дошкольного возраста для психологической службы является формирование произвольности поведения ребенка, обучение его умению ориентироваться на заданную систему требований, умению подчинять свои непосредственные желания тому, что нужно и должно делать. Важным в работе с ним является также определение индивидуальной образовательной траектории.

Основными формами работы, с помощью которых мы достигаем поставленных задач, является проведение развивающих занятий и индивидуальных консультаций для детей и их родителей.

Младший школьный возраст

В начальной школе для ребенка самое главное научиться учмиться. Поэтому основная задача службы направлена на развитие и целенаправленное формирование познавательных процессов : мышления, памяти, внимания, творческого мышления, воображения, пространственных представлений. Формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью : умение следовать образцу, выполнять действия по словесной инструкции, умение подчинять деятельность заданной системе правил. Вторая важная задача, стоящая пере младшим школьником – это формирование произвольности поведения и, как следствие, формирование позитивной школьной мотивации.

Основными формами работы, с помощью которых мы достигаем поставленных задач, является проведение диагностических исследований, выделение группы детей, которым необходима психологическая поддержка. Развивающие занятия и индивидуальные консультации для детей и их родителей также являются эффективной формой работы.

Подростковый возраст

В психологии принято делить подростковый возраст на два этапа : младший (5-8 классы) и старший (9-11 классы).

В младшем подростковом возрасте детям важно сформировать представление о собственных личностных особенностях и об особенностях личностной и межличностной сферы других людей : одноклассников, взрослых, старшеклассников. Ребятам этого возраста важно развить навыки принятия и понимания других людей, конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Важно стать компетентными в общении, научиться адекватно оценивать себя и свои возможности.

В старшем подростковом возрасте происходит подготовка к определению себя в социальном мире и в мире профессий. Поэтому основная работа психолога направлена на формирование собственной личностной позиции подростка, соотнесение собственных особенностей с требованиями профессиональной деятельности.

Основной формой работы с подростками являются тренинги, индивидуальные консультации, которые чаще всего носят характер разрешения актуальных проблем, а также молодежный клуб.

Родители

Основная цель психологической работы с родителями заключается в формировании активной родительской позиции, которая находилась бы в гармонии с возрастом ребенка, с его индивидуальными особенностями, а также с особенностями самих родителей.

Основной задачей является также предоставление своевременной информации о динамике развития ребенка и оказание помощи в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в процессе воспитания детей и подростков.

Основными формами работы с родителями являются индивидуальные психологические консультации, беседы и лектории. К темам, которые сами родители обозначают, как наиболее интересные относятся :

Адаптация ребенка к школе; Возможные трудности в обучении, связанные с индивидуальными особенностями ребенка, его физическим здоровьем; Формирование навыка самостоятельного выполнения домашнего задания у младшего школьника; Агрессивные, тревожные и замкнутые дети; Детские страхи и их преодоление; Организация внешкольной деятельности ребенка; Особенности сексуального поведения подростков и задачи семейного воспитания; Здоровый образ жизни, стресс, советы по его преодолению; Роль родителей в профилактике зависимостей (наркомания, алкоголизм, табакокурение, интернет-зависимость).




Похожие:

Направления работы психологической службы iconСлужба экстренной психологической помощи: структура и направления работы Школьные бригады и региональные службы
Центров психолого- медико- социальной помощи, городской Центр экстренной психологической помощи. Отмечу, что подобная структура характерна...
Направления работы психологической службы iconАнализ работы социально-психологической службы школы №704 сао г. Москвы за 2010 2011 учебный год
Деятельность социально-психологической службы школы направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного...
Направления работы психологической службы iconСоциальная служба Направления работы социальной службы
Поскольку специалисты детского домам работают в режиме эксперимента мы находимся в постоянном поиске новых форм работы. На сегодня...
Направления работы психологической службы iconПлан работы социально психологической службы на 2012-2013 учебный год
Содействие в повышении социально психологической компетентности и создание условий для охраны здоровья и развития личности всех участников...
Направления работы психологической службы iconРежим работы социально-психологической службы

Направления работы психологической службы iconСтруктура Специалисты психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности.
Основное назначение службы это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи,...
Направления работы психологической службы iconПлан работы на 2012-2013 учебный год
Цель работы психологической службы – психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса
Направления работы психологической службы iconРасписание работы Социально-психологической службы моу сош №34 на 2012-2013 учебный год

Направления работы психологической службы iconПлан работы педагога- психолога мбоу «Красногвардейская гимназия» на 2012-2013 учебный год
Цель психологической службы: Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей...
Направления работы психологической службы iconЦель работы психологической службы
Содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка
Направления работы психологической службы icon1 Состав социально-психологической службы социальный педагог
Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы