Общие рекомендации по адаптации первоклассников icon

Общие рекомендации по адаптации первоклассников




Скачать 26.81 Kb.
НазваниеОбщие рекомендации по адаптации первоклассников
Дата конвертации23.11.2012
Размер26.81 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема №2.

Общие рекомендации по адаптации первоклассников.

В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности.

Однако, говоря об адаптации как процессе, нужно помнить о двух его сторонах.

С одной стороны, человек – это объект приспособления к условиям жизнедеятельности. Приспособить ребенка к школе – значит подвести его к пониманию необходимости выполнять учебные и социальные требования, принимать на себя ролевые обязательства школьника. Естественно, что такое приспособление происходит не только на внешнем, поведенческом уровне, но и на внутреннем, личностном; формируются определенные установки, личностные свойства, делающие ребенка хорошим учеником – послушным, старательным, неконфликтным.

С другой стороны, адаптация подразумевает не только приспособление, но и создание условий для последующего развития. Тогда получается, что адаптировать ребенка – это приспособить его к развитию. В этом случае ребенок ощущает себя в конкретной школьной среде автором своей жизни, у него сформированы психологические свойства и умения, позволяющие в нужной степени соответствовать требованиям и нормам, у него сформирована способность развиваться в этой среде, реализовать свои потребности, не входя в противоречие со средой. Школа и ребенок взаимно адаптируются друг к другу.

Поэтому педагоги и психологи, адаптируя ребенка к школьной жизни, должны помнить о создании условий для последующего полноценного развития младшего школьника.

Классный руководитель реализует программу адаптации первоклассников к школьному обучению, учитывая результаты диагностики в процессе воспитания и обучения.

Для того чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо:

  • Как можно скорее познакомить детей друг с другом, помочь им увидеть в каждом своем новом товарище по классу положительные стороны, показать, что каждый ребенок ценен и интересен чем-то своим: умеет что-то особенное делать, чем-то увлекается, в его жизни были какие-то интересные события и др.;

  • Начать сразу же формировать коллектив класса, создавать доброжелательную атмосферу в классе, организовывать взаимодействие между детьми;

  • Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться;

  • Обеспечить каждому ребенку сферу успеха, самореализации;

  • Использовать максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха.

Ключевыми моментами успешности работы на начальном этапе обучения также являются:

  • Оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;

  • Приучение к режиму дня и соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Для улучшения самочувствия детей в период адаптации к школе желательно, чтобы администрация учебного заведения обеспечила выполнение следующих условий:

    1. фиксированный объем домашних заданий.

    2. Вынесение на дом только тех заданий, которые ребенок может выполнить самостоятельно.

    3. Обязательные дополнительные прогулки на свежем воздухе в группе продленного дня.

    4. Спортивные секции и кружки во второй половине дня, способствующие смене деятельности детей.

Эти и другие подобные меры, при полноценном (двух-или трехразовом) питании, будут способствовать хорошей адаптации детей к условиям школьного обучения.

Объективные критерии, характеризующие успешность адаптации первоклассников к обучению в школе, таковы:

  • Адекватность поведения;

  • Вовлеченность ребенка в жизнедеятельность класса;

  • Проявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми;

  • Терпимое, спокойное отношение к временным неудачам;

  • Способность к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций.

Нужно также постоянно контролировать состояние здоровья ребенка и изменение его показателей под влиянием учебной нагрузки – это один из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к систематическому обучению.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Общие рекомендации по адаптации первоклассников iconПрограмма по созданию условий для адаптации первоклассников
Работа сотрудников учебного заведения по адаптации первоклассников к школе должна быть системной, комплексной; все участники этого...

Общие рекомендации по адаптации первоклассников iconТема: Проблема адаптации первоклассников в школе
Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения

Общие рекомендации по адаптации первоклассников iconРекомендации родителям первоклассников по процессу адаптации
Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией...

Общие рекомендации по адаптации первоклассников iconПрезентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению
Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика

Общие рекомендации по адаптации первоклассников iconПрактические рекомендации родителям по адаптации первоклассников
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте...

Общие рекомендации по адаптации первоклассников iconПрактические рекомендации родителям по адаптации первоклассников
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте...

Общие рекомендации по адаптации первоклассников iconРекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его...

Общие рекомендации по адаптации первоклассников iconРекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его...

Общие рекомендации по адаптации первоклассников iconРебенок идет в школу. Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте...

Общие рекомендации по адаптации первоклассников iconРекомендации для родителей будущих первоклассников
Дело в том, что не всем удается успешно справляться с теми трудностями, которые поджидают юного ученика в школе. Можно выделить четыре...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы