Программа по созданию условий для адаптации первоклассников icon

Программа по созданию условий для адаптации первоклассников



НазваниеПрограмма по созданию условий для адаптации первоклассников
Дата конвертации23.11.2012
Размер37.11 Kb.
ТипПрограмма
источник

Тема № 3

Программа по созданию условий для адаптации первоклассников.

Процесс адаптации первоклассников будет протекать значительно легче при специально организованной администрацией учебного заведения и классным руководителем психолого - педагогической работе, в которой задействованы все субъекты образовательно-воспитательного процесса. Работа сотрудников учебного заведения по адаптации первоклассников к школе должна быть системной, комплексной; все участники этого процесса (включая родителей учащихся) тесно взаимодействуют между собой, принимают общие решения, разрабатывают диагностические и коррекционные мероприятия.

Целью программы по адаптации первоклассников к процессу обучения является создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь.

Задачи:

  • Проведение воспитательно-информационных мероприятий для учащихся (классный руководитель, школьный психолог);

  • Оказание индивидуальной помощи каждому ребенку и его родителям по данным диагностики (школьный психолог и классный руководитель, при ведущей роли школьного психолога);

  • Проведение мероприятий по психолого-педагогическому просвещению родителей (классный руководитель, школьный психолог);

  • Проведение мероприятий по психолого – педагогическому просвещению педагогов (школьный психолог);

  • Координирование действий всех специалистов, работающих в школе, для решения задач адаптации первоклассников ( администрация, завуч начальной школы, классный руководитель).

^ Первая четверть

Субъект

деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный

Руководитель

  • Наблюдение за учащимися в процессе обучения, во внеклассной деятельности

  • Уточнение готовности к школьному обучению

  • Учет посещения детьми занятий и динамика их поведения

  • Уточнение индивидуальных характеристик учащихся и их семей

  • Проведение мероприятий по ознакомлению детей с правилами поведения в школе, на уроке, на перемене, с распорядком учебного дня, с условиями классной комнаты и школы и др.

  • Изучение с учащимися Декларации прав и обязанностей школьника

  • Проведение консультаций для педагогов и родителей по протеканию адаптации

  • Классные часы:

«Правила поведения в школе и на уроке», «Распорядок дня», «Я теперь школьник: мои права и обязанности», «Мои одноклассники: познакомимся друг с другом» и др.

  • Часы отдыха:

«Играем на перемене и после уроков»;

игра-путешествие « В страну знаний»

  • Праздник

«Посвящение в ученики»

  • Дни открытых дверей для родителей

  • Консультации для родителей

Школьный

психолог

  • Наблюдение за учащимися в процессе обучения, во внеклассной деятельности

  • Уточнение данных диагностики психологической готовности детей к школе, особенностей личностного развития, прогноз школьных трудностей

  • Организация и проведение занятий по программе сопровождения адаптации (со 2-й недели сентября)

  • Формирование коррекционно-развивающих групп на основе данных диагностики и наблюдений за детьми

  • Консультации для педагогов и родителей по протеканию адаптации

  • Ведение журнала консультаций для родителей

  • Диагностика учащихся

  • Занятия по программе адаптации

  • Занятия в коррекционно-развивающей группе для проблемных учащихся

  • Консультации для педагогов и родителей

Совместная

деятельность

Классного руководителя, школьного психолога

  • Составление плана индивидуальной психолого-педагогической работы с проблемными учащимися

  • Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с учетом его потенциальных возможностей

  • Патронаж семьи, выработка плана совместной деятельности по вопросам развития и воспитания ребенка

  • Разработка методических рекомендаций для родителей, подбор книг для выставки психолого-педагогической литературы

  • Предварительное подведение итогов протекания адаптации в конце четверти

  • Родительское собрание «Доброе начало» (в начале четверти)

  • Родительское собрание «Итоги первой четверти» ( в конце четверти)

  • Выставка психолого-педагогической литературы для родителей

  • Стенд для родителей

Далее на протяжении учебного года – во второй, третьей и четвертой четвертях – работа по адаптации первоклассников ведется по индивидуальным планам с теми учащимися, которые имеют серьезные проблемы в обучении, поведении, психоэмоциональном и физическом состоянии. И школьный психолог, и классный руководитель проводят консультации для родителей таких учащихся. Психолог проводит коррекционно-развивающие занятия для этих детей. В конце полугодия на мини-педсовете подводятся предварительные итоги протекания адаптации.

В конце четвертой четверти школьный психолог проводит диагностику по определению уровня актуального развития у учащихся с тяжелыми проблемами адаптации и не справляющихся с учебной программой для представления на психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Для родителей организуются консультации по результатам диагностики, родители информируются о необходимости обследования их ребенка на ПМПК.




Похожие:

Программа по созданию условий для адаптации первоклассников iconПрограмма по созданию условий для адаптации первоклассников. Диагностика учащихся. Анкета для родителей первоклассников
В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Поступление в школу вносит большие...
Программа по созданию условий для адаптации первоклассников iconТема: Проблема адаптации первоклассников в школе
Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения
Программа по созданию условий для адаптации первоклассников iconПрограмма Районного методического объединения учителей технологии
Цель: Содействовать созданию благоприятных условий для формирования и развития компетентности учителя
Программа по созданию условий для адаптации первоклассников iconПриказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса»
Задача, стоящая перед нами,- создание максимально благоприятных условий для первоклассников к школе. Адаптация, т е приспособление,...
Программа по созданию условий для адаптации первоклассников iconПрограмма организации процесса адаптации первоклассников моу «сош №2 Г. Ершова саратовской области» к школьному обучению
Пр. № от Пр.№ от Приказ № от
Программа по созданию условий для адаптации первоклассников iconОбщие рекомендации по адаптации первоклассников
В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий,...
Программа по созданию условий для адаптации первоклассников iconПрезентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению
Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика
Программа по созданию условий для адаптации первоклассников iconПрограмма внеурочной деятельности «Одиссея разума» Составитель
Цель: создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной...
Программа по созданию условий для адаптации первоклассников iconП/п Мероприятие
Организация занятий для первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды
Программа по созданию условий для адаптации первоклассников iconПротокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения
Реформирование системы образования диктует необходимость в развитии коммерческих структурных подразделений гооу нпо «пу №24» для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы