Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного icon

Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного



НазваниеКраснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного
Дата конвертации23.11.2012
Размер154.18 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /задания/ЗАДАНИЯ 10 КЛАСС.doc
2. /задания/ЗАДАНИЯ 11 КЛАСС.doc
3. /задания/ЗАДАНИЯ 9 КЛАСС.doc
4. /задания/Матрица ответов 10 класс.doc
5. /задания/Матрица ответов 11 класс.doc
6. /задания/Матрица ответов 9 класс.doc
7. /ответы/ответы 10 класс.doc
8. /ответы/ответы 11 класс.doc
9. /ответы/ответы 9 класс.doc
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного
Ответы на задания зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год
Ответы на задания зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год
Ответы на задания зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное учреждение дополнительного образования детей

Центр

дополнительного

образования для детей


350051 г. Краснодар, ул. Гастелло, 26

тел.225-06-77

E-mail:cae@kubannet.ru




2 (зональный) тур муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по биологии

2009-2010 учебный год

11 класс, задания


Председатель ПМК

к.б.н. Решетников С.И.



Задание 1. Задание включает 60 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Максимальная оценка за это задание 60 баллов, определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание. Индекс ответа, который считаете наиболее полным и правильным укажите в матрице ответов.


1. Сколько сперматозоидов образуется из 80 сперматоцитов второго порядка?

а) 40 б) 80 в) 160 г) 320

2. Женским гаметофитом у цветковых растений является:

а) зародышевый мешок б) завязь пестика

в) мегаспорангий г) семяпочка

3. В клетке корешка ржи содержится по 14 хромосом. Сколько хромосом содержит прорастающее пыльцевое зерно?

а) 7 б) 14 в) 21 г) 28

4. Женский пол гетерогаметен:

а) у волка б) у скворца в) у человека в) у кенгуру

5. Сколько сортов гамет образует особь с генотипом PprrSsTTVv?

а) 2 б) 4 в) 8 г) 16

6. Хромосомная мутация, вызванная вырезанием участка хромосомы, который поворачивается на 180°, а затем вновь встраивается на прежнее место, - это:

а) дупликация б) транслокация в) делеция г) инверсия

7. Если два аллеля одного гена не проявляют в полной мере доминантность или рецессивность, так что в гетерозиготе ни один из аллелей не доминирует над другим, то это явление называется:

а) эпистазом б) коэпистазом

в) кодоминированием г) полимерией

8. Число возможных сочетаний хромосом в половых клетках дрозофилы, у которой 2n=8, равно:

а) 8 б) 16 в) 32 г) 64

9. Вероятность рождения ребенка, страдающего гемофилией, в браке женщины-носительницы гена гемофилии и здорового мужчины составляет, в %:

а) 0 б) 25 в) 50 г) 100

10. Расщепление в первом поколении по фенотипу в отношении 1:1 при моногибридном скрещивании может быть:

а) при гомозиготности обоих родителей

б) при гетерозиготности обоих родителей

в) при скрещивании рецессивной гомозиготы с гетерозиготой

г) при скрещивании доминантной гомозиготы с гетерозиготой

11. В лизосомах клетки происходят реакции:

а) синтеза органических веществ из неорганических

б) расщепления биополимеров до мономеров

в) окисление пировиноградной кислоты до СО2 и Н2О

г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

12. Продуктами кислородного этапа энергетического обмена являются:

а) СО2, АТФ, НАД+, ФАД+, Н2О

б) СО2, АТФ, НАДФ ∙ Н+Н+, Н2О

в) пировиноградная кислота, АТФ, НАД ∙ Н+Н+, СО2

г) молочная кислота, АТФ, НАД ∙ Н+Н+, Н2О

13. При фотосинтезе образование АТФ происходит за счёт энергии, накапливающейся в результате транспорта:

а) протонов из молекул воды на внутреннюю сторону мембраны тилакоида

б) электронов из фотосистемы II в фотосистему I

в) электронов из фотосистемы I в фотосистему II

г) протонов через каналы АТФ-синтетазы

14. Плазматическая мембрана эукариотической клетки состоит из:

а) белков, фосфолипидов и моносахаридов

б) липидов, белков и целлюлозы

в) белков, фосфолипидов и полисахаридов

г) фосфолипидов, аминокислот и целлюлозы

15. Какое вещество не содержит аминокислот?

а) инсулин б) гемоглобин в) пепсин г) гликоген

16. Энергетический эффект анаэробного гликолиза сводится к образованию 2 молекул:

а) молочной кислоты б) пировиноградной кислоты

в) АТФ г) этанола

17. В водных растворах аминокислоты проявляют свойства:

а) кислот и оснований б) оснований

в) кислот г) в одних случаях кислот, в других – оснований

18. Сборку новых рибосом в клетке осуществляет:

а) ядрышко б) полисома в) хромосомы г) гранулярная ЭПС

19. Нитрифицирующие бактерии почвы, осуществляющие хемосинтез, получают энергию для своей жизнедеятельности за счет реакций:

а) восстановления нитратов до нитритов, а затем окисления нитритов до аммиака

б) окисления соединений аммиака до нитритов, а затем нитритов до нитратов

в) окисления нитритов до нитратов, а затем восстановления нитратов до аммиака

г) восстановления нитритов до нитратов, а затем окисления нитратов до аммиака

20. Наибольшее количество энергии выделяется в реакциях;

а) гликолиза б) окислительного декарбоксилирования

в) фотосинтеза г) окислительного фосфорилирования

21. Первую классификацию организмов в виде лестницы существ создал:

а) Аристотель б) Демокрит в) К. Линней г) Ж.-Б. Ламарк

22. Креационизм – это учение о:

а) творении б) конечной цели развития

в) о завершенной эволюции г) неограниченной изменчивости организмов

23. Впервые описал человека как биологический вид и дал ему название – Человек разумный (Homo sapiens):

а) Ч. Дарвин б) К. Линней в) Ж.-Б. Ламарк г) Ж. Кювье

24. Ход эволюции семейства лошадиных на основании ископаемых остатков реконструировал:

а) К. А. Тимирязев б) Н. И. Вавилов

в) А. Н. Северцов г) В. О. Ковалевский

25. Согласно эволюционному учению Ч. Дарвина групповой является изменчивость:

а) соотносительная б) комбинативная

в) определённая г) неопределённая

26. Окраска тела животных, при которой незащищенные виды-имитаторы подражают защищенным видам-моделям называется:

а) криптической б) распознавательной

в) отпугивающей г) миметической

27. К эдафическим факторам относятся:

а) свойства почвы, которые оказывают влияние на жизнь организмов

б) факторы, формирующие климат и влияющие на жизнь организмов

в) особенности рельефа местности, влияющие на жизнь организмов

г) влияние живых организмов друг на друга

28. Группа особей одного вида, обитающих на общей территории в сходных экологических условиях, свободно скрещивающихся и способных поддерживать свою численность необозримо длительное время, относительно изолированная от других таких же групп, это:

а) биоценоз б) популяция в) биота г) биома

29. Кривая выживания, имеющая ступенчатый вид, характерна для популяций:

а) большинства растений б) бактерий

в) насекомых с полным превращением г) человека

30. Положительные отношения между двумя видами возникают при:

а) комменсализме б) аменсализме

в) конкуренции г) прямом антагонизме

31. Бактерии передвигаются при помощи:

а) ложноножек б) параподий в) жгутиков г) ресничек


32. Сапрофитные бактерии осуществляют:

а) только хемосинтез б) фотосинтез и брожение

в) фотосинтез и гниение г) брожение и гниение

33. Дрожжи, развиваясь на сахаристых средах без доступа кислорода, осуществляют брожение:

а) спиртовое б) молочнокислое

в) уксуснокислое г) маслянокислое

34. Плод у покрытосеменных растений образуется из:

а) тычинки б) завязи пестика

в) столбика пестика г) рыльца пестика

35. Испарение воды у растений происходит, главным образом, с поверхности клеток:

а) основных покровной ткани б) устьичных покровной ткани

в) зелёных мякоти листа г) кроющих волосков

36. Листовое происхождение колючки имеют у:

а) кактуса б) барбариса в) боярышника г) облепихи

37. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, не происходит:

а) развитие зародыша из зиготы б) размножение спорами

в) образование гамет г) оплодотворение

38. Плесневые грибы размножаются:

а) почкованием б) конъюгацией

в) зооспорами г) неподвижными спорами

39. Гаметофит у улотрикса:

а) нитчатый и многоклеточный б) пластинчатый и многоклеточный

в) разветвлённый и многоклеточный г) нитчатый и одноклеточный

40. Листья совмещают функции спороношения и фотосинтеза у:

а) мхов б) хвощей в) плаунов г) папоротников

41. Органами выделения майского жука являются:

а) антеннальные железы б) мальпигиевы сосуды

в) звездчатые клетки г) почки

42. Органами зрения у пауков являются:

а) 1 пара фасеточных глаз б) 2 пары фасеточных глаз

в) 4 пары простых глаз г) 3 пары простых глаз

43. Какой газ выделяют при дыхании обыкновенная амёба и инфузория туфелька?

а) углекислый газ б) азот в) кислород г) угарный газ

44. В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:

а) птицы б) насекомоядные в) грызуны г) копытные

45. Из перечисленных организмов к надцарству прокариот относится:

а) эвглена зелёная б) стрептококк

в) амёба обыкновенная г) вирус табачной мозаики

46. Членистоногие, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относятся к классу:

а) насекомых б) паукообразных

в) ракообразных г) нематод

47. К жабрам рыб подходит кровь от сердца по:

а) капиллярам б) венам в) артериям г) венам и артериям

48. Сколько отделов в головном мозге рыб:

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

49. Клешни речного рака – это пара конечностей:

а) первая б) вторая в) третья г) четвертая

50. В связи с чем птицы откладывают не все яйца сразу, как пресмыкающиеся, а постепенно?

а) облегчением массы тела в полете б) малым числом яиц

в) условиями инкубации г) заботой о потомстве

51. Веществом препятствующем свёртыванию крови является:

а) фибрин б) гистамин в) протромбин г) гепарин

52. Основным структурно-функциональным элементом костной ткани является:

а) остеобласт б) остеоцит в) остеокласт г) остеон

53. Система гуморального иммунитета представлена:

а) В-клетками б) А-клетками в) Т-клетками г) F-клетками

54. Сигналы из окружающей среды в нервный импульс преобразует:

а) эффектор б) синапс в) рецептор г) аксон

55. Проток поджелудочной железы у человека открывается в:

а) в желудок б) в 12-перстную кишку

в) в печень г) в тощую кишку

56. Нервные импульсы из внешней среды в центральную нервную систему проводят:

а) клетки нейроглии б) вставочные нейроны

в) двигательные нейроны г) чувствительные нейроны

57. У человека дыхательный центр расположен в:

а) спинном мозге б) продолговатом мозге

в) мозжечке г) промежуточном мозге

58. Самая низкая скорость движения крови в:

а) аорте б) капиллярах в) артериях г) венах

59. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержатся:

а) антибиотики б) ослабленные возбудители болезни

в) антигены г) готовые антитела против возбудителя болезни

60. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин:

а) С б) D в) В г) А


Задание 2. Задание включает 15 тестовых заданий с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальная оценка за это задание 30 баллов, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание. Индекс ответа, который считаете наиболее полным и правильным укажите в матрице ответов.


1. Аутбридинг в селекции растений применяют для:

а) получения гетерозиготных потомств

б) получения гомозиготных потомств

в) получения эффекта гетерозиса

г) получения бесплодного потомства

д) получения чистых линий

е) увеличения уровня комбинативной изменчивости в потомстве

Ответы: 1) б, д 2) б, г, д 3) а, в, е 4) а, б, в, д, е


2. Методами изучения наследственности человека являются:

а) гибридологический б) генеалогический

в) близнецовый г) цитогенетический

д) биохимический е) популяционно-генетический

Ответы: 1) б, в, г, д 2) б, в, г, д, е 3) а, б, в, г, д 4) а, б, в, г, д, е


3. Гапло-диплоидный тип определения пола (самка диплоидная, самец гаплоидный), когда в кариотипе нет половых хромосом, встречается у:

а) кузнечиков б) рептилий в) пчёл

г) тлей д) дрозофилы е) муравьёв

Ответы: 1) в, е 2) а, в, г, е 3) а, г, д 4) в, г, е


4. У человека к числу признаков, наследующихся по аутосомно-рецессивному типу, относятся:

а) гемофилия б) альбинизм в) рыжие волосы

г) дальтонизм д) фенилкетонурия е) леворукость

Ответы: 1) а, б, г, е 2) а, г 3) а, б, в, г, д 4) б, в, д, е


5. Полярные тельца в процессе оогенеза:

а) принимают избыточный хромосомный материал

б) обеспечивают питание зародыша

в) способствуют оплодотворению

г) обеспечивают нормальное протекание мейоза

д) способны заменить яйцеклетку в случае ее гибели

е) не образуются

Ответы: 1) а, б, в, д 2) е 3) а, б, г 4) б, г


6. Главные этапы трансляции, - это:

а) синтез иРНК б) активация аминокислоты

в) удвоение молекул ДНК г) инициация полипептидной цепи

д) элонгация е) терминация

Ответы: 1) а, в 2) б, г, д, е 3) а, б, г, д 4) б, в, г, е;


7. Синтез АТФ в растительных клетках осуществляется в:

а) митохондриях б) хлоропластах в) ядре

г) рибосомах д) цитоплазме е) комплексе Гольджи

Ответы: 1) в, г, е 2) а, б, в, е 3) а, б, в, г, д 4) а, б, д


8. Для протекания фотосинтеза необходимы следующие компоненты:

а) свет б) вода в) углекислый газ

г) кислород д) НАДФ+ е) минеральные вещества

Ответы: 1) а, б, в, д, е 2) а, б, г, е 3) а, в, г, д 4) а, б, в, г, е;


9. Эволюция организмов приводит к:

а) разнообразию видов

б) естественному отбору

в) обязательному повышению организации

г) возникновению мутаций

д) адаптации к условиям существования

е) повышению приспособленности видов

Ответы: 1) а, б, в, д, е 2) а, д, е 3) б, г, д 4) д, е


10. Элементарными факторами эволюции являются:

а) мутационная изменчивость б) естественный отбор

в) поток генов г) популяционные волны

д) дрейф генов е) модификационная изменчивость

Ответы: 1) а, б, г 2) а, б, в,г, д 3) а, б, в,г, д, е 4) а, в, г, д


11. Для спорофитного поколения большинства растений характерно наличие:

а) антеридиев б) архегониев в) корня

г) стебля д) листьев е) диплоидного набора хромосом

Ответы: 1) а, б, е 2) а, б 3) в, г, д, е 4) в, г, д


12. Тип Хордовые включает подтипы:

а) Позвоночные б) Оболочники в) Бесчерепные

г) Рыбы д) Млекопитающие е) Бесчелюстные

Ответы: 1) а, б, е 2) а, б, в 3) г, д 4) а, б, в, е

13. Аллантоис (задний отдел кишечника эмбриона первичноназемных позвоночных животных), выполняет функции:

а) дыхания

б) накопления жировых клеток

в) накопления мочевых выделений

г) кровообращения

д) связи с материнским организмом

е) газообмена

Ответы: 1) а, в, г, е 2) а, б, д, е 3) в, г, д, е 4) а, в, е


14. Вегетативная нервная система человека регулирует деятельность:

а) мышц верхних и нижних конечностей

б) сердца и кровеносных сосудов

в) органов пищеварительного тракта

г) мимических мышц лица

д) почек и мочевого пузыря

е) диафрагмы и межрёберных мышц

Ответы: 1) а, г, е 2) б, в, д, е 3) б, в, д 4) а, б, в, д


15. Укажите особенности бактериальной клетки:

а) имеется нуклеоид

б) клеточная стенка содержит хитин

в) ДНК замкнута в виде кольца

г) нет ядерной оболочки, поэтому ядерное содержимое находится в цитоплазме

д) есть оформленное ядро

е) ДНК в виде линейной структуре локализовано в хромосомах

Ответы: 1) а, в, г 2) в, д, е 3) а, б, г, 4) а, б, в, г


Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Задание включает 25 суждений. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за это задание 25 баллов, определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание. В матрице ответов поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений, знак «–» для неправильных суждений.


1. Соединяясь в полипептидной цепи, молекулы аминокислот образуют водородные пептидные связи между NH2 группой одной аминокислоты и СООН группой соседней аминокислоты.

2. В клетках прокариот в отличие от клеток эукариот нет мембранных органоидов, микротрубочек и цитоскелета.

3. Транскрипция – это перевод последовательности нуклеотидов в молекуле иРНК в последовательность аминокислот в полипептидной цепи.

4. В процессе оогенеза и сперматогенеза в зоне размножения первичные половые клетки делятся путём мейоза.

5. Эпистаз – это взаимодействие неаллельных генов, при котором один ген подавляет действие другого неаллельного гена.

6. Основной функцией аппарата Гольджи является транспорт веществ в цитоплазму и внеклеточную среду, а также синтез жиров и углеводов.

7. Митохондрии не способны изменять свою форму и не могут перемещаться по клетке.

8. Организмы с голозойным типом питания могут употреблять в пищу сложные, чаще всего твёрдые, органические соединения благодаря сложному комплексу пищеварительных ферментов.

9. Для осуществления дыхательного процесса в клетке необходимо наличие окисляющегося вещества (субстрата). Как правило, эту роль играют белки, поступающие в клетку в виде питательных веществ, реже – жиры, в исключительных случаях – углеводы.

10. Расы человека по своему происхождению соответствуют подвидам, т.е. крупным аллопатрическим популяциям, которые складывались в различных областях видового ареала, в какой-то мере обособленных друг от друга.

11. Неотения – это способность некоторых видов животных к размножению на ранних (личиночных) стадиях онтогенеза за счет раннего развития половых желез.

12. В ходе движущего отбора средняя приспособленность популяции не изменяется.

13. Продуктивность экосистемы при смене одного биогеоценоза другим (экологическая сукцессия) увеличивается.

14. Все гексозы (глюкоза, манноза, галактоза, фруктоза) имеют эмпирическую формулу С6Н12О6.

15. Универсальность генетического кода означает, что одна аминокислота может кодироваться несколькими триплетами.

16. Главными механизмами аллопатрического видообразования являются крупные мутации (полиплоидия, хромосомные перестройки) и гибридизация.

17. Андроцей это совокупность всех мужских органов цветка – тычинок и пестиков.

18. Споры у хвощей созревают в колосках на верхушках побегов.

19. Пчёлы кормят личинок рабочих пчёл нектаром и мёдом.

20. Шейный отдел позвоночника у земноводных состоит из одного позвонка.

21. У млекопитающих отряда Насекомоядные зубы не дифференцированы.

22. Многорядный эпителий состоит из нескольких слоев клеток.

23. Выработка тропных гормонов гипофиза контролируется гипоталамусом, вырабатывающим релизнг-факторы.

24. Концентрация ионов Na+ всегда выше в клетке, чем в окружающей среде, а ионов К+ всегда больше в межклеточной жидкости.

25. В эритроцитах имеются вещества белковой природы – агглютинины, а в плазме крови – агглютиногены.


Задание 4. Состоит из пяти тестовых заданий.

За правильно выполненное задание 1 начисляется 10 баллов.

За правильно выполненное задание 2 начисляется 5 баллов.

За правильно выполненное задание 3 начисляется 6 баллов.

За правильно выполненное задание 4 начисляется 6 баллов.

За правильно выполненное задание 5 начисляется 8 баллов.


Установите соответствие и заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.


1. Установите соответствие между типами взаимодействия генов видами взаимодействий, которые они включают:


Типы взаимодействия генов Виды взаимодействия генов

1. взаимодействие аллельных генов А. плейотропия

2. взаимодействие неаллельных генов Б. неполное доминирование

В. комбинативное взаимодействие

Г. полимерия

Д. эпистаз

Е. кодоминирование

Ж. рецессивный эпистаз

З. множественный аллелизм

И. доминантный эпистаз

К. полудоминирование

Л. полуэпистаз

М. изоэпистаз

Н. коэпистаз


2. Установите соответствие между формами естественного отбора и их характеристиками:


Формы естественного отбора Характеристики отбора

1. дизруптивный отбор А. приводит к появлению нескольких новых видов

2. стабилизирующий отбор Б. направлен против крайних

вариантов изменчивости в популяции

В. действует в относительно постоянных условиях среды

Г. направлен против средних вариантов изменчивости в популяции

3. Установите соответствие между отделами центральной нервной системы (ЦНС) человека и их функциями:


Отдел ЦНС Функции отдела ЦНС

1. соматическая А. иннервация внутренних органов

2. вегетативная Б. иннервация скелетных мышц

В. непроизвольная регуляция

Г. произвольная регуляция

Д. приспособление к изменяющимся условиям среды

Е. объединение всех внутренних органов организма в единое целое


4. Установите соответствие между типом постэмбрионального развития и видами животных:


Постэмбриональное Вид

развитие животного

1. прямое А. муха домовая

2. непрямое Б. саранча азиатская

В. озёрная лягушка

Г. луговая ящерица

Д. бабочка белянка

Е. чёрный таракан

Ж. жаба зелёная

З. минога речная

И. прудовик малый

К. кузнечик зелёный


5. Установите соответствие между отрядами млекопитающих и видами, к которым они относятся:


Отряды Виды

1. Сумчатые А. коала

2. Насекомоядные Б. тупайя

3. Приматы В. бегемот

4. Непарнокопытные Г. выхухоль

5. Парнокопытные Д. носорог

Е. опоссум

Ж. ёж

З. лемур

И. зебра

К. олень




Похожие:

Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного iconКраснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного
На частицу действует  и сила Лоренца  (, т е работы не совершает), тогда кинетическая энергия , где 
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного iconКущевский район
В соответствии с планом работы министерства образования и науки Краснодарского края и государственного бюджетного образовательного...
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного iconГосударственное автономное образовательное учреждение Мурманской области дополнительного образования детей Мурманский областной центр дополнительного образования детей “лапландия”

Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного iconГосударственное автономное образовательное учреждение Мурманской области дополнительного образования детей Мурманский областной центр дополнительного образования детей “лапландия”

Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного iconМурманский областной центр дополнительного образования детей
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей мурманской области
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного iconОтчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр дополнительного образования детей является единственным...
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Мурманский областной центр дополнительного образования детей “лапландия”

Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного iconУправление образованием администрации муниципального образования кущевский район прика з
В соответствии с планом работы министерства образования и науки Краснодарского края и государственного бюджетного образовательного...
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного iconО проведении муниципального этапа краевого смотра-конкурса «Зеркало природы»
В соответствии с планом работы министерства образования и науки Краснодарского края и государственного бюджетного образовательного...
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного iconЦиклограмма областных мероприятий государственных учреждений дополнительного образования детей Самарской области на 2011-2012 учебный год
Государственное учреждение дополнительного образования Центр социализации молодежи
Краснодарского края государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение центр детского творчества «южнопортовый» публичный отчет о деятельности за 2010/2011 учебный год Москва
В 2010/2011 учебном году государственное многопрофильное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Южнопортовый»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы